Решение Собрания депутатов МО "Ленский муниципальный район" от 4 марта 2022 г. N 156-н
"О создании контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области с правами юридического лица"
В соответствии с Федеральными законами от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, Собрание депутатов муниципального образования "Ленский муниципальный район" решило:
1. Создать контрольно-счетную комиссию муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области с правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Ленский муниципальный район":
от 29 февраля 2012 года N 143 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район";
от 19 декабря 2012 года N 188 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район";
от 27 февраля 2013 года N 197-н "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район";
от 4 сентября 2013 года N 232-н "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район";
от 3 мая 2017 года N 182-н "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район";
от 26 сентября 2019 года N 68-н "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район".
4. Уполномочить председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области осуществить необходимые действия, связанные с государственной регистрацией юридического лица в соответствующих органах в установленном законом порядке.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава МО "Ленский муниципальный район" |
А.Г. Торков |
Председатель Собрания депутатов |
Т.С. Лобанова |
Утверждено
решением Собрания депутатов
МО "Ленский муниципальный район"
от 4 марта 2022 г. N 156-н
Положение
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области (сокращённое наименование - Контрольно-счетная комиссия МО "Ленский муниципальный район") является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области (далее - контрольно-счетная комиссия) обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии устанавливаются уставом муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области или нормативным правовым актом Собрания депутатов.
5. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
7. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в соответствии с уставом муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
8. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, соглашения с Собранием депутатов о передаче таких полномочий.
9. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
10. Местонахождения и юридический адрес контрольно-счетной комиссии - дом 19, ул. Братьев Покровских, с. Яренск, Ленский район, Архангельская область, Россия.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, уставом муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Архангельской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также регламентом контрольно-счетной комиссии и должностными инструкциями.
6. Работники аппарата контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности, относящиеся к должностям муниципальной службы в контрольном органе муниципального района Архангельской области.
7. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
8. Штатное расписание и должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
9. Коллегиальный орган (коллегия) в контрольно-счетной комиссии не образуется.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) группой депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) Главой муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов субъектами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Собрания депутатов в форме проекта решения Собрания депутатов.
4. Одновременно с предложением о кандидатуре председателю Собрания депутатов представляются следующие документы:
- автобиография кандидата;
- сведения о доходах кандидата, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Ленский муниципальный район".
Рассмотрению Собранием депутатов подлежат все предложения, оформленные в соответствии с требованиями, учтенными настоящей статьей. Проект решения о кандидатуре включается в повестку заседания Собрания не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания Собрания депутатов.
Кандидат на должность председателя контрольно-счетной комиссии считается избранным на должность председателя контрольно-счетной комиссии, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя контрольно-счетной комиссии.
В случае, если на должность председателя контрольно-счетной комиссии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам на должность председателя контрольно-счетной комиссии, получившим наибольшее число голосов депутатов.
Избранным на должность председателя контрольно-счетной комиссии по итогам второго тура голосования считается кандидат на должность председателя контрольно-счетной комиссии, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
Если председатель контрольно-счетной комиссии не избран, процедура избрания может быть продолжена на следующем заседании Собрания депутатов. При повторном выдвижении могут предлагается только новые кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава Архангельской области, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности Собранием депутатов в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленский муниципальный район" Архангельской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, уставом муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, в течение года в план работы контрольно-счетной комиссии по решению председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены изменения.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений главы муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы Главы муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии на предстоящий год.
5. Поручения Собрания депутатов, предложения Главы муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, поступившие для включения в план работы контрольно-счетной комиссии в течение года, рассматриваются председателем контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления.
6. О результатах рассмотрения поручений Собрания депутатов, предложений Главы муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области контрольно-счетная комиссия уведомляет Собрание депутатов, главу муниципального образования не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии
1. Регламентом контрольно-счетной комиссии определяются содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами контрольно-счетной комиссии, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов и Главе муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, муниципальных органах, иных органах и организациях;
10) утверждает должностные регламенты работников контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (постановления, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Архангельской области, государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке и форме, установленной законом Архангельской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно, а также достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в работе Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, комитетов, комиссий и рабочих групп Собрания депутатов, администрации муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
Статья 16. Представление информации контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Архангельской области сроки обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетной комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части" следует читать: "пункте"
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части" следует читать: "пункте"
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
7. Неисполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Архангельской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Архангельской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности.
Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании постановлений Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Ленский муниципальный район" от 4 марта 2022 г. N 156-н "О создании контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Ленский муниципальный район" Архангельской области с правами юридического лица"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст решения опубликован не был