Решение Собрания депутатов Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области от 3 декабря 2021 г. N 5
"Об учреждении контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области и утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", областным законом от 26 апреля 2021 года N 413-25-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Верхнетоемского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Верхнетоемского муниципального района Архангельской области", Собрание депутатов Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области решает:
1. Учредить контрольно-счетную комиссию Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области.
3. Контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области приступить к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения на территории Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области с 01 января 2022 года.
Контрольно-счетную комиссию Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области считать сформированной со дня, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Председатель Собрания депутатов |
С.В. Гуцало |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Верхнетоемского муниципального округа
Архангельской области
от 3 декабря 2021 г. N 5
Положение
о контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области
1. Контрольно-счетная комиссия Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Верхнетоемского муниципального округа.
5. Контрольно-счетная комиссия в соответствии с Уставом Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее - Устав Верхнетоемского муниципального округа) обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах.
Полное наименование: контрольно-счетная комиссия Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области.
Сокращенное наименование: контрольно-счетная комиссия Верхнетоемского муниципального округа.
Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
6. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее - Верхнетоемский муниципальный округ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Архангельской области.
7. Контрольно-счетная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету, лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета.
8. Контрольно-счетная комиссия отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. Деятельность контрольно-счетной комиссии финансируется из бюджета Верхнетоемского муниципального округа.
9. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается решением Собрания депутатов.
10. Местонахождение и юридический адрес контрольно-счетной комиссии: 165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, улица Кировская, д. 6.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом Верхнетоемского муниципального округа, решениями, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
3. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям.
4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность инспектора и иных штатных работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также Регламентом контрольно-счетной комиссии и должностными инструкциями.
6. Структура контрольно-счетной комиссии определяется решением Собрания депутатов.
7. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Собрания депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
8. Председатель контрольно-счетной комиссии утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов (далее - субъекты внесения в Собрание депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии):
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой Верхнетоемского муниципального округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается статьей 7 настоящего Положения.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Архангельской области, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов Архангельской области, устава Верхнетоемского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов Верхнетоемского муниципального округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Собрание депутатов вправе обратиться в контрольно-счетную палату Архангельской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
4. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой Верхнетоемского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Верхнетоемского муниципального округа.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Предельный возраст пребывания в должности председателя контрольно-счетной комиссии - 65 лет.
Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. Субъекты внесения в Собрание депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносят в Собрание депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
При назначении председателя контрольно-счетной комиссии впервые (начало исполнения полномочий контрольно-счетной комиссией) предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором планируется рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии, согласно плану работы Собрания депутатов, утвержденному решением Собрания депутатов.
2. К предложению о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленных кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
3. Поступившие в Собрание депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, все документы, подтверждающие соответствие указанных кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения, направляются председателем Собрания депутатов в рабочую группу, а также рассылаются всем депутатам не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в Собрание депутатов.
4. Рабочая группа, рассматривая поступившие предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, проверяет на основании представленных документов соответствие предложенных кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. При предварительном рассмотрении предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии председатель Собрания депутатов вправе запросить мнение председателя контрольно-счетной палаты Архангельской области о соответствии указанных кандидатур требованиям, установленным статьей 7 федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 6 настоящего Положения.
6. Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной комиссии не менее чем за три рабочих дня уведомляются председателем Собрания депутатов о дате, месте и времени предварительного рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии.
7. На заседании рабочей группы вправе присутствовать представители субъектов внесения в Собрание депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии. По решению рабочей группы указанным лицам может предоставляться слово для выступлений, могут задаваться вопросы и заслушиваться их пояснения.
8. На заседании рабочей группы в отношении каждой кандидатуры принимают открытым голосованием решение о соответствии (несоответствии) кандидата и представленных документов требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
Рабочей группой может быть принято решение о поддержке той или иной кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии.
9. Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной комиссии уведомляются председателем Собрания депутатов о дате и месте рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии на заседании Собрания депутатов.
10. Собрание депутатов рассматривает вопрос о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии при личном присутствии кандидатов на указанную должность.
11. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии начинается с представления субъектами внесения в Собрание депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии соответствующих кандидатур.
12. Председатель рабочей группы, рассматривавшей предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, информирует о представленных документах в отношении каждого кандидата и решении комиссии о соответствии (несоответствии) кандидата и представленных документов требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения, а также о мнении председателя контрольно-счетной палаты Архангельской области о соответствии представленных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения, в случае, если председателем Собрания депутатов запрашивалось указанное мнение председателя контрольно-счетной палаты Архангельской области.
Председатель рабочей группы информирует о решении рабочей группы о поддержке той или иной кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае принятия рабочей группой такого решения.
13. После доклада председателя рабочей группы по решению Собрания депутатов кандидатам может предоставляться слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами вопросы.
14. В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
15. По вопросам о назначении председателя контрольно-счетной комиссии проводится тайное голосование в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
16. В список для тайного голосования включаются все кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии, предложения о которых внесены субъектами внесения в Собрание депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
17. В случае, если для голосования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов или кандидаты набрали одинаковое число голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
18. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится повторная процедура выдвижения кандидатов на соответствующую должность в порядке, установленном настоящим Положением, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для назначения более двух раз.
19. Назначенным на должность председателя контрольно-счетной комиссии считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов.
20. Назначение на должность председателя контрольно-счетной комиссии оформляется индивидуальным правовым актом Собрания депутатов, не носящим нормативного характера, без дополнительного голосования.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного пунктом 6 статьи 6 настоящего Положения;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
7. Решение о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
8. Досрочное освобождение от должности председателя контрольно-счетной комиссии в связи с утратой доверия осуществляется на основании материалов по результатам проверки, проведенной комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в контрольно-счетной комиссии (далее - комиссия).
9. При досрочном освобождении председателя контрольно-счетной комиссии от должности в связи с утратой доверия учитываются:
1) характер совершенного председателем контрольно-счетной комиссии коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;
2) соблюдение председателем контрольно-счетной комиссии других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения председателем контрольно-счетной комиссии своих должностных обязанностей.
10. Досрочное освобождение от должности председателя контрольно-счетной комиссии в связи с утратой доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении председателем контрольно-счетной комиссии коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности председателя контрольно-счетной комиссии, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на работе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией. При этом досрочное освобождение председателя контрольно-счетной комиссии от должности в связи с утратой доверия должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
11. В решении Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии в связи с утратой доверия в качестве основания такого действия указывается соответствующее положение части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Копия решения Собрания депутатов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется лицу, досрочно освобожденному от должности председателя контрольно-счетной комиссии в связи с утратой доверия, в течение пяти дней со дня принятия такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, вправе обжаловать решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя контрольно-счетной комиссии от должности в связи с утратой доверия в суд.
12. Рассмотрение Собранием депутатов вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением, должно быть осуществлено не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Верхнетоемского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Верхнетоемского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнетоемского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Верхнетоемского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Верхнетоемского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Верхнетоемского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Верхнетоемского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Верхнетоемского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Верхнетоемском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Верхнетоемского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Верхнетоемского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе Верхнетоемского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Верхнетоемского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Верхнетоемского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Верхнетоемского муниципального округа и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления Верхнетоемского муниципального округа и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Верхнетоемского муниципального округа, а также других организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Верхнетоемского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием депутатов.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов работы контрольно-счетной комиссии на очередной календарный год, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной комиссии на очередной календарный год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю Собрания депутатов и главе Верхнетоемского муниципального округа.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов, предложения главы Верхнетоемского муниципального округа, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов, главы Верхнетоемского муниципального округа по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней уведомляет председателя Собрания депутатов и главу Верхнетоемского муниципального округа обо всех изменениях, вносимых в план работы контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Регламент контрольно-счетной комиссии
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между работниками контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утверждаемым председателем контрольно-счетной комиссии.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью и организует работу контрольно-счетной комиссии в соответствии с настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной комиссии и планом работы;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
7) проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Собранию депутатов, главе Верхнетоемского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Архангельской области и органами местного самоуправления, а также в отношениях с иными организациями на территории Российской Федерации и за рубежом;
11) представляет без доверенности контрольно-счетную комиссию в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей; от имени контрольно-счетной комиссии подписывает заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, по делам, возникающим из публичных правоотношений;
12) издает распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий контрольно-счетной комиссии, а также приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии;
13) представляет председателю Собрания депутатов предложения о штатной численности контрольно-счетной комиссии;
14) является представителем нанимателя (работодателя) для работников контрольно-счетной комиссии;
15) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии, за исключением тех лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесено к компетенции Собрания депутатов;
16) решает в отношении муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы Архангельской области в контрольно-счетной комиссии, в том числе:
заключает трудовые договоры, дополнительные соглашения и прекращает их с муниципальными служащими контрольно-счетной комиссии;
утверждает должностные инструкции муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии;
применяет поощрения за муниципальную службу, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии;
17) утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии;
18) представляет предложения по формированию бюджета Верхнетоемского муниципального округа в части финансового обеспечения контрольно-счетной комиссии и реализации ее компетенции;
19) дает поручения и указания муниципальным служащим контрольно-счетной комиссии;
20) подписывает служебные документы от имени контрольно-счетной комиссии, визирует служебные документы, поступившие в контрольно-счетную комиссию;
21) осуществляет контроль за исполнением муниципальными служащими контрольно-счетной комиссии их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии несет персональную ответственность за ненадлежащее функционирование контрольно-счетной комиссии и неправомерность данных им поручений и указаний.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Архангельской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Архангельской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления Верхнетоемского муниципального округа. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Архангельской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется законом Архангельской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Правовые акты администрации Верхнетоемского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Верхнетоемского муниципального округа, об изменении количества долей (паев, акций) Верхнетоемского муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами, муниципальным имуществом Верхнетоемского муниципального округа направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
7. В контрольно-счетную комиссию направляется отчет об исполнении бюджета Верхнетоемского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
8. Отраслевые (функциональные) органы администрации Верхнетоемского муниципального округа ежегодно направляют в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, в уставных капиталах которых размер долей (паев, акций) Верхнетоемского муниципального округа составляет не менее 50 процентов, в течение 30 дней со дня их подписания.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Верхнетоемскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Верхнетоемского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной комиссией материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Архангельской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания, представления контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Верхнетоемского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Архангельской области, Верхнетоемского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Архангельской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Архангельской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Архангельской области, обращаться в контрольно-счетную палату Архангельской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Архангельской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Верхнетоемского муниципального округа (раздел "Контрольно-счетная комиссия") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления Верхнетоемского муниципального округа или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов до 15 апреля года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления Верхнетоемского муниципального округа и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Верхнетоемского муниципального округа.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Верхнетоемского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области от 3 декабря 2021 г. N 5 "Об учреждении контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области и утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области от 20 сентября 2024 г. N 1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения