В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 44 Устава муниципального образования "город Свирск", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "город Свирск" на 2022 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Страхову С.А.
Мэр |
В.С.Орноев |
Утверждена
постановлением администрации города
от 14 февраля 2022 года N 96
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "город Свирск" на 2022 год
1. Общие положения
1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2022 год (далее - программа) разработана для своевременного предупреждения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Свирска (далее - контрольный орган), уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Свирск" (далее - муниципальный контроль), нарушений требований земельного законодательства в отношении расположенных в границах муниципального образования "город Свирск" объектов земельного контроля.
2. Программа направлена на достижение общественно значимых результатов посредством проведения профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
3. На 2021 год было запланировано к проведению 95 проверок в отношении физических лиц, из них:
- 42 проверки не состоялись в связи с невозможностью надлежащего уведомления;
- 53 проверки проведено, по результатам которых выдано 47 предписаний для устранения нарушений земельного законодательства.
Было проведено 4 внеплановых документарных, выездных проверок. В рамках выданных предписаний ведется контроль устранения выявленных нарушений. За 2021 год в Черемховский отдел Управления Росреестра по Иркутской области направлено 13 материалов проверки муниципального земельного контроля о нарушении законодательства в сфере земельных правоотношений.
Контрольным органом в течение 2021 года регулярно проводилась разъяснительная работа с гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица) по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
На официальном сайте администрации города Свирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел "Муниципальный контроль", в котором аккумулируется необходимая контролируемым лицам информация в части муниципального контроля (далее - официальный интернет-сайт).
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным органом, являются низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемые к ним земельным законодательством Российской Федерации, о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков, сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение уполномоченными должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
4. В 2022 году в целях профилактики нарушений требований земельного законодательства планируется:
1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном интернет-сайте:
а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информации об уполномоченных должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль, их контактных данных;
б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок, подготовка развернутых ответов на часто задаваемые вопросы;
в) дополнительное информирование контролируемых лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях земельного законодательства;
2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
3) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
5. С учетом запланированных на 2022 год профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля ожидается существенное повышение уровня информированности контролируемых лиц.
3. Цели и задачи реализации программы
6. Целями программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами требований земельного законодательства, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований земельного законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);
2) устранение причин и факторов, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;
3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований земельного законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
7. Задачами настоящей программы являются:
1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований земельного законодательства;
2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля;
3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства, подготовка и размещение на официальном интернет-сайте соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
8. Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач программы. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих основополагающих принципов:
1) принцип понятности - представление контролируемым лицам информации о требованиях земельного законодательства в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, общественное обсуждение нормативных правовых актов, в том числе содержащих санкции за несоблюдение вышеуказанных требований);
2) принцип информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;
3) принцип обязательности - строгая необходимость проведения профилактических мероприятий;
4) принцип полноты охвата - привлечение к настоящей программе максимально-возможного числа контролируемых лиц;
5) принцип релевантности - самостоятельный выбор контрольным органом формы профилактических мероприятий, исходя из вида муниципального контроля, с учетом особенностей контролируемых лиц (специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);
6) принцип актуальности - анализ и актуализация настоящей программы;
7) принцип периодичности - обеспечение безусловной регулярности проведения профилактических мероприятий.
9. Перечень основных профилактических мероприятий по муниципальному контролю установлен приложением N 1 к настоящей программе.
5. Показатели результативности и эффективности программы
10. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Мониторинг реализации программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном интернет-сайт.
Ожидаемый результат программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
11. Целевые показатели результативности мероприятий программы по муниципальному контролю:
1) количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.;
2) количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования).
Показатели эффективности:
1) снижение количества выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений требований земельного законодательства;
количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед;
доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады по осуществлению муниципального земельного контроля.
12. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей результатов деятельности по муниципальному контролю установлены приложением N 2 к настоящей программе.
Руководитель аппарата администрации города |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
С.А.Страхова |
Приложение N 1
к программе профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
по муниципальному земельному контролю
на территории муниципального образования
"город Свирск",
Перечень основных профилактических мероприятий по муниципальному земельному контролю
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
Должностное лицо контрольного органа, ответственное за реализацию |
1 |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "город Свирск" актуальной информации: |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, уполномоченные на проведение проверок |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; |
Поддерживать в актуальном состоянии |
|||
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
По мере необходимости |
|||
|
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
Поддерживать в актуальном состоянии |
|
|
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
Не позднее 3 рабочих дней после утверждения |
|||
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
Не позднее 10 рабочих дней после утверждения |
|||
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
Поддерживать в актуальном состоянии |
|||
|
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
В течение года, поддерживать в актуальном состоянии |
||
|
ежегодного доклада о муниципальном земельном контроле; |
В срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта года) |
||
|
письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом |
В случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц |
|
|
проекта программы профилактики на очередной год для общественного обсуждения программы профилактики |
До 1 октября года предшествующего году реализации программы профилактики |
|||
|
ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю |
В течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана |
|
|
2. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикаций в средствах массовой информации |
В течение года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, уполномоченные на проведение проверок |
3. |
Обобщение контрольным органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции |
Ежегодно, не позднее 1 марта года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, уполномоченные на проведение проверок |
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях |
В соответствии с российским законодательством |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, уполномоченные на проведение проверок |
5. |
Консультирование должностным лицом контрольного органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц |
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, уполномоченные на проведение проверок |
6. |
Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на очередной год |
Не позднее 1 октября предшествующего году реализации программы профилактики, не позднее 20 декабря предшествующего года (утверждение) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, уполномоченные на проведение проверок |
Руководитель аппарата администрации города |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
С.А.Страхова |
Приложение N 2
к программе профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
по муниципальному земельному контролю
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей результатов деятельности по муниципальному земельному контролю
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб. |
|||||||
Наименование показателя |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, (-/+, %) |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Иные |
||
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю |
____ год |
Выполнение запланированных мероприятий |
% |
100 % |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Руководитель аппарата администрации города |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
С.А.Страхова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 14 февраля 2022 г. N 96 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "город Свирск" на 2022 год"
Вступает в силу с 14 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был