Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 14 марта 2022 г. N 54/22
"Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Магаданской области:
- от 07.12.2007 N 162/07 "Об утверждении административного регламента" (вместе с "Административным регламентом министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения");
- приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 11.03.2012 N 24/12 "О внесении изменений в Приказ от 07.12.2007 N 162/07";
- приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 30.06.2011 N 66/11 "О внесении изменений в Приказ от 07.12.2007 N 162/07";
- приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 11.03.2012 N 24/12 "О внесении изменений в Приказ от 07.12.2007 N 162/07";
- от 22.05.2015 N 46/15 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 11.02.2016 N 20/16 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 03.03.2016 N 29/16 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 31.03.2016 N 44/16 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 10.06.2016 N 69/16 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 30.07.2018 N 87/18 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 6 февраля 2019 г. N 19/19 названный приказ уже признан утратившим силу
- от 11.10.2018 N 116/18 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 11.01.2019 N 5/19 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07";
- от 05.04.2019 N 46/19 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр природных ресурсов |
О.В. Косолапов |
Утвержден
приказом
министерства природных ресурсов
и экологии Магаданской области
от 14 марта 2022 г. N 54/22
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Административный регламент) являются правоотношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга).
1.1.2. Не подлежат государственной экспертизе запасы подземных вод на участках недр местного значения на территории Магаданской области, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на пользование участками недр местного значения (далее - заявитель).
1.2.2. От имени юридических лиц заявление на проведение государственной экспертизы могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами без доверенности, а также представители юридических лиц, действующие по доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами информационно-аналитического отдела управления регионального недропользования при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на информационных стендах Министерства, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. Справочная информация (место нахождения и график работы министерства, его структурных подразделений, справочные телефоны министерства, его структурных подразделений, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в региональной информационной системе) размещается на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. В предоставлении государственной услуги иные государственные органы, муниципальные органы, организации не участвуют.
Для предоставления государственной услуги обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется.
Государственная услуга с помощью многофункционального центра предоставления государственных услуг не предоставляется.
1.3.4. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия служащих Министерства с заявителями:
1.3.4.1. При ответах на телефонные звонки, служащие Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.3.4.2. Если служащий Министерства, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги подлежит размещению на информационных стендах, находящихся в Министерстве, а также на сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион".
1.3.6. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.7. На сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" размещается:
- справочная информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- формы и образцы документов для заполнения;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
На сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" обеспечена возможность получения информации слабовидящими гражданами (версия сайта для слабовидящих граждан).
1.3.8. На Едином портале государственных услуг размещается:
- порядок предоставления государственной услуги;
- справочная информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
- настоящий Административный регламент;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц.
На Едином портале государственных услуг обеспечена возможность получения информации слабовидящими гражданами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Магаданской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о результатах государственной экспертизы или письма об отказе в проведении экспертизы запасов с указанием причин отказа.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 19 (1) "Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (далее - Положение о государственной экспертизе), представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Положения о государственной экспертизе, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги (включая срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги) не должен превышать 33 рабочих дня с даты регистрации представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В соответствии с пунктом 21 Положения о государственной экспертизе, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем.
2.4.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, не предусмотрена.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не более 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы министром природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - министр) или лицом, его замещающим.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) письменное заявление о предоставлении государственной услуги по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявка);
б) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 (для заявки на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых), требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 569 (для заявки на государственную экспертизу запасов подземных вод), в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе (далее - материалы).
2.6.2. Заявитель вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных материалах.
2.6.3. Заявка и материалы представляются заявителем (его уполномоченным представителем) в адрес Министерства лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их
2.7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы, в размере, установленном в соответствии с Положением о государственной экспертизе.
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
- заключение государственной экспертизы, подготовленное в соответствии с разделом III Положения о государственной экспертизе - в случае поступления материалов, указанных в абзаце первом пункта 19 (1) Положения о государственной экспертизе.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представленных заявителем отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также отсутствие документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе.
2.9.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в орган, предоставляющий государственную услугу (Министерство), не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе.
2.11.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится Заявителем перед представлением материалов в Министерство.
2.11.3. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом административного отдела управления административного, правового и экономического обеспечения, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления обращения в Министерство.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. На втором этаже левого крыла административного здания, в котором размещается Министерство (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14) рядом с входом в помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, режиме работы, Ф.И.О. служащих Министерства.
2.15.2. В помещениях Министерства для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1.3.6 настоящего Административного регламента.
2.15.3. В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями или скамьями.
2.15.5. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги (заявлений) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления заявителями.
2.15.6. Министерством создаются условия для доступности государственной услуги инвалидам.
Для указанных лиц обеспечивается:
- возможность сопровождения, оказания помощи по передвижению в помещениях;
- оказание помощи в преодолении различных барьеров, препятствующих получению государственной услуги наравне с другими заявителями;
- возможность приема документов, необходимых для оказания государственной услуги, на первом этаже здания ответственным специалистом;
- доступность информации о государственной услуге, размещаемой на сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", Едином портале государственных услуг, для слабовидящих граждан.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются: укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента при осуществлении текущего контроля.
2.16.3. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух, продолжительность взаимодействия - не более 15 минут.
2.16.4. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки и материалов;
2) проверка материалов на комплектность;
3) проведение государственной экспертизы;
4) утверждение заключения государственной экспертизы и подготовка документов о результатах государственной экспертизы;
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
3.2.1. Государственная услуга в электронной форме, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. В случае необходимости секретарь экспертной комиссии проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Экспертная комиссия) запрашивает следующую информацию:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя) выдаются ФНС России (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале и на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" www.nalog.ru;
2) документ, подтверждающий оплату заявителем государственной экспертизы в безналичной форме, подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Документ, подтверждающий оплату Заявителем государственной экспертизы в наличной форме, подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком;
3) заключение государственной экспертизы, утверждаемое Федеральным агентством по недропользованию, готовится и выдается в соответствии с разделом III Положения о государственной экспертизе.
3.4. Порядок предоставления государственной услуги или осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.4.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.5. Прием и регистрация поступивших заявки и материалов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление специалисту административного отдела управления административного, правового и экономического обеспечения Министерства, ответственному за делопроизводство, заявки и материалов, согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист административного отдела управления административного, правового и экономического обеспечения, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием, регистрацию представленных заявки и материалов в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней.
3.5.3. Зарегистрированные заявка и материалы передаются министру или лицу, его замещающему.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 3 календарных дней после дня поступления документов.
3.5.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявки и материалов специалистом административного отдела управления административного, правового и экономического обеспечения, ответственным за делопроизводство, и передача указанных заявки и материалов, завизированных министром или лицом, его замещающим, начальнику информационно-аналитического отдела в сфере недропользования управления регионального недропользования (далее - Отдел) или лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством проставления на заявлении регистрационного штампа и отметки в регистрационной карточке документа в системе электронного документооборота о его направлении начальнику Отдела или лицу, исполняющему его обязанности.
3.6. Проверка материалов на комплектность
3.6.1. Для проверки представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в т.ч. комплектности, начальник Отдела передает заявку и материалы специалисту Отдела, являющемуся секретарем Экспертной комиссии.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является передача заявки и материалов начальником Отдела специалисту Отдела (далее также - секретарь Экспертной комиссии, ответственный специалист).
3.6.3. Секретарь Экспертной комиссии проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента в части комплектности.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6.5. В случае установления комплектности материалов для проведения государственной экспертизы секретарь Экспертной комиссии передает комплектные материалы на рассмотрение членам экспертной комиссии для проведения государственной экспертизы.
3.6.6. В случае установления некомплектности материалов для проведения государственной экспертизы, секретарь Экспертной комиссии обеспечивает подготовку и подписание уведомления об отказе. Некомплектные материалы прилагаются к уведомлению об отказе для возврата заявителю.
3.6.7. Результатом административной процедуры является проверка представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента в части комплектности представленных документов, прием документов, представленных в полном объеме к рассмотрению Экспертной комиссией, либо возврат некомплектных документов заявителю, оформляемый в виде уведомления об отказе в предоставления государственной услуги.
3.6.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством регистрации поступивших заявки и материалов в случае их соответствия требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента в части комплектности, в журнале регистрации заявлений, который ведется в Отделе либо подготовки уведомления об отказе в предоставления государственной услуги, которое вручается заявителю или его уполномоченному представителю лично, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявки и документов.
3.7. Проведение государственной экспертизы
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов к рассмотрению Экспертной комиссии.
3.7.2. Рассмотрение принятых для проведения государственной экспертизы материалов осуществляется Экспертной комиссией. Состав Экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Министерства и утверждается министром или лицом, его замещающим.
3.7.3. Члены Экспертной комиссии осуществляют рассмотрение представленных документов путем их анализа по следующим направлениям:
а) подсчет запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическое обоснование кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
в) оперативное изменение состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологическая информация об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
д) подсчет запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
е) списание запасов полезных ископаемых с государственного баланса полезных ископаемых.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней со дня принятия документов к рассмотрению.
В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую сведения, содержащиеся в материалах, представленных заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, о чем Министерство обязано проинформировать заявителя.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, готовится уведомление в адрес заявителя о продлении срока проведения экспертизы.
3.7.5. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами Экспертной комиссии.
При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.7.6. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 19 (1) Положения о государственной экспертизе, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Положения о государственной экспертизе, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.7.7. Заключение подписывается членами Экспертной комиссии и утверждается министром или лицом, его замещающим.
Заключение государственной экспертизы составляется в трёх экземплярах.
3.7.8. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения заключения государственной экспертизы на заседании Экспертной комиссии, оформляется протоколом, который составляется секретарем Экспертной комиссии в день проведения заседания Экспертной комиссии.
Протокол Экспертной комиссии составляется в трёх экземплярах.
3.7.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством составления протокола Экспертной комиссии и внесения соответствующей записи в журнал.
3.8. Утверждение заключения государственной экспертизы и подготовка документов о результатах государственной экспертизы
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заключения государственной экспертизы к министру или лицу, его замещающему.
3.8.2. Министр или лицо, его замещающее, утверждает заключение государственной экспертизы и передает его секретарю Экспертной комиссии для регистрации в журнале учета проведения государственной экспертизы и направления заявителю.
3.8.3. Для направления заявителю результатов государственной экспертизы секретарь Экспертной комиссии подготавливает следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- заключение государственной экспертизы в 2-х экземплярах;
- протокол Экспертной комиссии в 2-х экземплярах;
- материалы заявителя.
3.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты подписания заключения государственной экспертизы членами Экспертной комиссии.
3.8.5. Результат административной процедуры - утверждение заключения государственной экспертизы министром или лицом, его замещающим.
3.9. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.9.1. Секретарь Экспертной комиссии информирует заявителя о готовности документов, указанных в пункте 3.6.6. или пункте 3.8.3 настоящего Административного регламента (далее - документы), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, и (или) в устной форме по телефону.
В случае невозможности информирования заявителя в порядке, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, передача результатов предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, указанном в подпункте 3.9.3 настоящего пункта Административного регламента.
3.9.2. О получении документов лично заявитель (его уполномоченный представитель) ставит свою подпись в журнале учета проведения государственной экспертизы.
3.9.3. В случае неосуществления заявителем (его уполномоченным представителем) действий по получению документов лично в Отделе либо поступления от него сообщения о невозможности такого получения документы направляются специалистом административного отдела управления административного, правового и экономического обеспечения Министерства по почте с уведомлением о вручении.
3.9.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы либо с даты подписания уведомления об отказе.
3.9.5. Результат административной процедуры - получение заявителем результатов предоставления государственной услуги.
3.9.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством регистрации в системе электронного документооборота и внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений, который ведется в Отделе.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с указанием сроков их исправления
3.10.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется на основании поступившего в Министерство обращения заявителя.
3.10.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленное в установленном порядке заключение, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении в порядке, установленном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении.
3.10.4. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении принимается путем издания соответствующего приказа.
3.10.5. Результатом административной процедуры является исправление Министерством допущенных ошибок в заключении.
3.10.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем подготовки заключения, с внесенными в него исправлениями.
3.10.7. Заключение, с внесенными в него исправлениями, направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.9. настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем министра или лицом, его замещающим, как в плановом порядке не реже двух раз в год, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказов министра или лица, его замещающего.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Министерства.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром или лицом, его замещающим, в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.4. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, установлена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, работников министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, являются заявители.
5.1.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.3. Заявители могут обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих, работников Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, министру или лицу, его замещающему.
5.2.2. Жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принятые министром или лицом, его замещающим, в ходе предоставления государственной услуги, подаются заместителю председателя Правительства Магаданской области, курирующему Министерство, или губернатору Магаданской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)"
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на информационных стендах Министерства, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством, а также его должностными лицами, государственными служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги регулируется Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
Заявка
о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя, включая организационно-правовую
форму, ИНН)
____________________________________________________________________
Юридический и почтовый адрес, телефон:
____________________________________________________________________
в лице
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________
просит провести государственную экспертизу материалов по:
____________________________________________________________________
(указать вид государственной экспертизы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К лицензии:
____________________________________________________________________
(N лицензии на пользование недрами, целевое назначение лицензии,
местоположение участка недр)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________ ____________________________
______________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области.
Для получения государственной услуги необходимо представить заявление и установленный комплект документов.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 33 рабочих дня с даты регистрации заявления. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем.
За предоставление государственной услуги взимается плата, определяемая Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 14 марта 2022 г. N 54/22 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
Вступает в силу с 28 марта 2022 г.
Текст Приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 17 марта 2022 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 23 октября 2023 г. N 12/12-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 3 ноября 2023 г.