Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственной инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края
от 14 марта 2022 г. N 36-01-03-15
Доклад
о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2021 год
Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Пермского края осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) на основании Положения об Инспекции, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 212-п, Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п.
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) является профилактическим мероприятием, предусмотренным Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), утвержденной приказом Инспекции от 6 декабря 2021 г. N 36-01-03-75. Доклад о правоприменительной практике подготовлен в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 59 (статьи 1 - 4, приложения 2, 3), или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
соблюдение требований, содержащихся в следующих разрешительных документах в области охраны окружающей среды:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность (действие (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах контроля, а также должны соблюдаться изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательные требования;
водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории Пермского края и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, категории которым присвоены согласно критериям, установленным статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и иные объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ, не относящиеся к объектам федерального государственного экологического контроля (надзора).
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании критериев, установленных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)". Реестр объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому надзору, размещен на портале ПТО УНВООС (www.https:onv.fsrpn.ru).
Инспекция осуществляет учет объектов контроля (надзора) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в федеральной государственной информационной системе "Программно-техническое обеспечение по учету объектов негативного воздействия на окружающую среду" (ФГИС ПТО УНВООС). По состоянию на 31 декабря 2021 года на учете в Инспекции состояло 2534 объекта негативного воздействия, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника (заместителя начальника) Инспекции на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными постановлением Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п.
Категория риска объектам контроля (надзора) присваивается не позднее чем через 5 рабочих дней с момента наступления основания для присвоения категории риска.
Инспекция ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, и размещает их на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, а также вносит решения в государственный реестр объектов негативного воздействия (ПТО УНВООС).
В 2021 году Инспекцией присвоены категории риска в соответствии с приказами: от 24 марта 2021 г. N 36-01-03-9, от 31 мая 2021 г. N 36-01-03-28, от 01 ноября 2021 г. N 36-01-03-60, от 12 ноября 2021 г. N 36-01-03-65, от 18 ноября 2021 г. N 36-01-03-8-66, от 26 ноября 2021 г. N 36-01-03-71, от 06 декабря 2021 г. N 36-01-03-74, от 17 декабря 2021 г. N 36-01-03-81, от 30 декабря 2021 г. N 36-01-03-2.
Всего по категориям риска объекты негативного воздействия на окружающую среду (далее - ОНВОС) делятся на:
ОНВОС высокого риска - 11;
ОНВОС значительного риска - 49;
ОНВОС среднего риска - 323;
ОНВОС умеренного риска - 1483;
ОНВОС низкого риска - 360.
В 2021 году региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществлялся Инспекцией в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и после вступления в силу Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) с 10 ноября 2021 года в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Основные результаты регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2021 год в сравнении с 2020 годом приведены в таблице.
N |
Проводимые мероприятия |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
Плановые проверки |
4 |
17 |
2 |
Внеплановые проверки |
10 |
41 |
3 |
Выявлено нарушений природоохранного законодательства |
668 |
732 |
4 |
Выдано предписаний и представлений |
142 |
155 |
5 |
Выдано предостережений |
94 |
269 |
6 |
Вынесено постановлений |
654 |
674 |
7 |
Проведено совместных контрольно-надзорных мероприятий с прокуратурой |
26 |
28 |
8 |
Наложено административных штрафов, млн руб. |
13,05 |
11,89 |
9 |
Поступило денежных средств по штрафам, млн руб. |
12,56 |
10,78 |
10 |
Проведено плановых рейдовых осмотров |
146 |
131 |
Результаты рассмотрения административных дел с разбивкой по статьям приведены в таблице:
Статья КоАП РФ |
2021 год |
|
Количество дел |
Сумма штрафа (рублей) |
|
130 |
675000 |
|
146 |
4097000 |
|
7 |
481000 |
|
1 |
40000 |
|
54 |
400000 |
|
59 |
500000 |
|
1 |
2000 |
|
98 |
662000 |
|
1 |
0 |
|
1 |
75000 |
|
2 |
30000 |
|
35 |
2600000 |
|
29 |
1165500 |
|
2 |
81500 |
|
2 |
110000 |
|
11 |
37000 |
|
1 |
30000 |
|
14 |
418000 |
|
17 |
236000 |
|
2 |
60000 |
|
5 |
6000 |
|
45 |
190000 |
|
31 |
103200 |
|
16 |
6900 |
|
125 |
6866500 |
При рассмотрении административных дел в 46% случаев административные штрафы заменяются на предупреждения на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Анализ типовых и массовых нарушений при осуществлении регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
Основные нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды
К нарушениям обязательных требований в области охраны окружающей среды относятся нарушения, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:
8.1 КоАП РФ "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов";
8.5 КоАП РФ "Сокрытие или искажение экологической информации";
8.41 КоАП РФ "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду";
8.46 КоАП РФ "Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений".
В 2021 году основными нарушениями традиционно остаются нарушения природопользователями сроков предоставления отчетности в области охраны окружающей среды (отчетов о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах II и III категории объектов негативного воздействия и деклараций по плате на НВОС) (статья 8.5 КоАП РФ). Также выявляются нарушения в части отсутствия предусмотренной законодательством документации на объектах негативного воздействия на окружающую среду (производственного экологического контроля и деклараций о воздействии на окружающую среду для объектов II категории НВОС) (ст. 8.1 КоАП РФ).
В 2021 году выросла доля привлечения к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за нарушение сроков постановки на государственный учет и актуализации заявки по постановке на государственный учет ОНВОС.
Основные нарушения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха
К нарушениям обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха относятся нарушения, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:
ст. 8.1 КоАП РФ "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов";
ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ "Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.51 настоящего Кодекса".
Нарушения Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 г. N 498, выявляются при проведении плановых и внеплановых проверок.
В 2021 году одним из основных нарушений в области охраны атмосферного воздуха являлось нарушение ст. 19 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - 96-ФЗ) в части отсутствия и непроведения мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), а также нарушение ст. 22 Федерального закона 96-ФЗ в части непроведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Основные нарушения обязательных требований в области обращения с отходами
Среди типовых нарушений в области обращения с отходами в 2021 году остаются нарушения, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:
ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса";
ч. 4. ст. 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса";
ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ "Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов";
ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ "Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления";
ст. 8.5.1 КоАП РФ "Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год";
ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства".
Нарушение требований при организации мест накопления отходов потребления (в основном отходов лесопиления), а также сжигание таких отходов открытым способом без специальных установок является самым распространенным нарушением в области обращения с отходами.
В 2021 году по факту сжигания отходов лесопиления по протоколу Инспекции по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ деятельность малого лесопильного комплекса в Кудымкарском районе была приостановлена решением суда на 90 суток.
Основные нарушения обязательных требований в области охраны и использования водных объектов
К нарушениям обязательных требований в области охраны и использования водных объектов относятся нарушения, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:
ст. 7.6 КоАП РФ "Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий";
ст. 8.12.1. КоАП РФ "Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе";
ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ "Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления";
ч. 3 ст. 8.13 КоАП РФ "Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов";
ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ "Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ";
ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ "Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты";
ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ "Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений";
ст. 8.15 КоАП РФ "Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств";
ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ "Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности".
Наибольшее число нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, выявляемых Инспекцией при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, являются нарушения в части самовольного занятия водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий, нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (ст. 7.6 и ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ), нарушения требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ).
Среди правонарушений по указанным статьям водопользователями чаще всего допускаются нарушения условий водопользования, квалифицируемые Инспекцией по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в части непредоставления или несвоевременного предоставления отчетов водопользователей:
- в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ежеквартальных отчетов о выполнении условий использования водных объектов, с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества, качества поверхностных вод в месте сброса, выше и ниже сброса, ежеквартальных отчетов о выполнении планов водоохранных мероприятий, а также ежегодных планов водоохранных мероприятий;
- в отдел водных ресурсов по Пермскому краю Камского БВУ Федерального агентства водных ресурсов ежеквартальных отчетов по формам 3.1, 3.2, 3.3 (сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества).
Судебная практика
За 2021 год было обжаловано 40 постановлений о назначении административного наказания (далее - постановление), вынесенных должностными лицами Инспекции, в том числе 17 постановлений, вынесенных по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, из них 1 постановление было отменено в связи с прекращением производства по делу; 3 постановления отменены в связи с возвращением дела на новое рассмотрение в Инспекцию; 3 постановления изменены в связи со снижением суммы штрафа; 10 постановлений оставлены без изменения.
Было обжаловано 1 постановление, вынесенное по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ". Судом постановление было отменено в связи с возвращением дела на новое рассмотрение в Инспекцию.
Так, с учетом сложившейся судебной практики повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ", не является отягчающим обстоятельством и не может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа в наиболее крупном размере (решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 13 сентября 2021 года по делу N 12-170/2021).
Все обжалуемые постановления по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ оставлены по решению судов без изменения.
Обжаловались и были оставлены по решению судов без изменения 2 постановления, вынесенные по ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Так, согласно решению Пермского краевого суда от 19 января 2022 года по делу N 7-101/2022 свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе подразумевает, в числе прочего, возможность граждан использовать всю береговую полосу без ограничений для передвижения и пребывания около водного объекта (без использования механических транспортных средств). Сам факт нахождения строений, ограждений, независимо от того когда и кем они были возведены, на полосе земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования свидетельствует об ограничении свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
6 постановлений, вынесенных по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, были обжалованы, из них: 1 постановление отменено в связи с направлением дела на новое рассмотрение в Инспекцию; 1 постановление отменено в связи с прекращением производства по делу; 4 постановления оставлены без изменения.
Так, судебными решениями установлено, что администрации муниципальных образований являются надлежащими субъектами административных правонарушений по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ ввиду не самого факта проведения работ по извлечению из меандра реки размываемых грунтов и последующего размещения их в прибрежной защитной полосе реки, а ввиду неисполнения возложенных полномочий по организации мероприятий по охране окружающей среды с целью исключения факта использования прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Аналогично администрации муниципальных образований являются надлежащими субъектами административных правонарушений по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ ввиду неисполнения ими обязанности по организации мероприятий по охране окружающей среды в целях недопущения нарушений требований к охране водного объекта, находящегося на территории соответствующего муниципального образования (решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 10 января 2022 года по делу N 12-1/2022, решение Пермского краевого суда от 25 января 2021 года по делу N 7-150/2021).
Решением Свердловского районного суда г. Перми по делу N 12-918/2021 от 14 октября 2021 года установлено, что орган местного самоуправления как орган, на котором лежит обязанность по организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, обязан выявлять бесхозяйные канализационные сети, принимать их на учет, и до признания права собственности на указанные объекты в течение тридцати дней с даты их выявления определить соответствующую организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или гарантирующую организацию в системе водоснабжения и (или) водоотведения, в которую входят указанные бесхозяйные сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.
Анализ правоприменительной практики по оспариванию предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства, взысканию штрафов
Инспекцией в рамках своих полномочий осуществляется контроль исполнения выданных предписаний, представлений и контроль своевременности оплаты наложенных штрафов.
Так, в 2021 году составлен и направлен в суд должностными лицами Инспекции 31 протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства", 16 протоколов по ст. 19.7 КоАП РФ "Непредставление сведений (информации)", 125 протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ "Неуплата административного штрафа в срок". По итогам рассмотрения протоколов судами наложено штрафных санкций на сумму 6,8 млн рублей.
Анализ правоприменительной практики по взысканию вреда, причиненного окружающей среде
В 2021 году по двум фактам сброса сточных вод в водный объект, повлекших его загрязнение, Инспекцией произведен расчет вреда, причиненного водному объекту как объекту окружающей среды в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87. В досудебном порядке предъявлен правонарушителю и взыскан вред в размере 291,3 тыс. рублей.
В 2021 году вынесено 6 судебных решений об удовлетворении исковых требований Инспекции о ликвидации отходов потребления, строительных отходов на земельных участках, в прибрежной защитной полосе к физическим лицам, 1 судебное решение - об отказе в удовлетворении исковых требований Инспекции о ликвидации отходов.
В 2021 году Инспекция приняла участие в 27 гражданских делах по искам прокуратуры к юридическим лицам о возложении на них обязанностей по постановке промплощадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проведению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке и утверждению программы производственного экологического контроля; разработке и согласованию с Инспекцией плана мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 14 марта 2022 г. N 36-01-03-15 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.