Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям):
выполненному в отчетный период объему функций по контролю:
Согласно пункту 5 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Таким образом, работники лицензирования были сосредоточены на составлении протоколов об административном правонарушении по материалам, поступившим в Министерство от других контролирующих органов.
Административная практика, с учетом того, что самим Министерством за истекший период контрольные мероприятия не проводились, складывается по материалам, поступающим из других контрольно-надзорных органов, в основном это правоохранительные органы и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, а также по обращениям граждан и результатам проведения общественного контроля.
За истекший период 2021 года Министерством составлено 353 протокола об административном правонарушении (в 2020 году - 169), вынесено 214 постановлений о привлечении к административной ответственности (в 2019 году - 129), направлено в судебные инстанции 64 административных материала (в 2019 году - 30):
Статья 14.16, часть 3: Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
По данной статье Министерством составлено 40 протоколов об административном правонарушении.
Рассмотрение административных протоколов по части 3 статьи 14.16 КоАП входит в компетенцию должностного лица исполнительного органа государственной власти. В соответствии с постановлениями Министерства о назначении административного наказания 9 юридических лиц и 26 индивидуальных предпринимателей.
Статья 14.17, часть 1: Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
По данной статье Министерством составлено 20 протоколов об административном правонарушении в отношении лицензиатов.
Рассмотрение протоколов по статье 14.17, части 1 относится к компетенции судей. По всем административным делам Арбитражным судом Пермского края вынесены решения о привлечении к административной ответственности.
Статья 14.19: Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
По этой статье Министерством составлено 134 протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями п. 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции должен фиксироваться единой государственной автоматизированной информационной системой, данное требование распространяется в том числе и на оборот пива, пивных напитков в части подтверждения закупа.
Рассмотрение протоколов по статье 14.19 относится к компетенции судей и должностных лиц исполнительного органа государственной власти. Судебными органами вынесено 98 к административной ответственности, из них 52 по юридическим лицам и 46 по индивидуальным предпринимателям.
Статья 15.13: Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В рамках исполнения полномочий по контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Министерством по состоянию на 31 декабря 2021 года составлено 157 протоколов об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ.
В 2020 году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в ежеквартальном режиме направляет в лицензирующий орган информацию о непредставивших и представивших с нарушением срока декларации об обороте алкогольной продукции. На основании этой информации лицензирующий орган возбуждает дела об административных правонарушениях по статье 15.13 КоАП РФ.
В соответствии с законодательством рассмотрение дел об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ относится к полномочиям должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По итогам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ к административной ответственности привлечено 84 юридических лица и 73 индивидуальных предпринимателя.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:
В целях предупреждения нарушений лицензиатами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
обеспечивает размещение на сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; проведения разъяснительной работы во время проведения выездных контрольных мероприятий;
размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации об изменениях обязательных требований; обобщенной правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в пределах компетенции Министерства;
проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
За период с 1 января по 31 декабря 2021 г. Министерством выдано 97 предостережений (в 2020 году - 19);
проводятся иные мероприятия по предупреждению нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В рамках работы с письменными обращениями граждан и организаций в установленные законодательством сроки рассмотрены, решены вопросы, даны разъяснения по вопросам лицензирования, приняты меры реагирования при установлении фактов нарушения лицензионных требований, даны ответы авторам обращений.
В помещении, занимаемом Министерством, размещены информационные стенды с актуальной информацией, обновляемой в оперативном режиме, в том числе по вопросам лицензирования и лицензионного контроля.
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):
Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю в 2021 году не было.
Лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям):
Министерством в соответствии с утвержденными Планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. проведено 6 плановых выездных проверок, в результате которых нарушения обязательных требований выявлены не были.
По результатом одной плановой проверки составлен акт невозможности проведения плановой выездной проверки в связи с тем, что руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица не осуществлен доступ на проверяемый объект. В отношении лицензиата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и направлен для рассмотрения в судебные органы. Решение о привлечении к административной ответственности в адрес Министерства промышленности и торговли Пермского края в 2021 году не поступало.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:
В целях предупреждения нарушений лицензиатами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
обеспечивает размещение на сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; проведения разъяснительной работы во время проведения выездных контрольных мероприятий;
размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информацию об изменениях обязательных требований; обобщенной правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в пределах компетенции Министерства;
проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ. За период с 1 января по 31 декабря 2021 г. Министерством направлены 33 предостережения (в 2020 году - 69);
проводятся иные мероприятия по предупреждению нарушений законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках работы с письменными обращениями граждан и организаций в установленные законодательством сроки рассмотрены, решены вопросы, даны разъяснения по вопросам лицензирования, приняты меры реагирования при установлении фактов нарушения лицензионных требований, даны ответы авторам обращений.
В помещении, занимаемом Министерством, размещены информационные стенды с актуальной информацией, обновляемой в оперативном режиме, в том числе по вопросам лицензирования и лицензионного контроля.
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):
Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю в 2021 году не было.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.