В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", подпунктом 3.10 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных учреждений Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции.
2. Отделу правового обеспечения и гражданской службы (Маслова А.В.):
1) ознакомить с настоящим приказом всех заинтересованных должностных лиц Департамента под роспись;
2) довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств окружного бюджета и финансовых органов муниципальных образований Чукотского автономного округа (по списку);
3) организовать работу по размещению приказа на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет.
3. Признать утратившими силу приказы Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
1) от 19 декабря 2013 г. N 88 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных учреждений Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции";
2) от 19 декабря 2014 года N 109 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 19 декабря 2013 года N 88";
3) от 29 декабря 2015 г. N 121 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 19 декабря 2013 года N 88".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - начальника Управления казначейского исполнения (Гасанова Н.П.).
Начальник Департамента |
А.А. Калинова |
Утвержден
Приказом
Департамента финансов, экономики
и имущественных отношений
Чукотского автономного округа
от 8 декабря 2021 г. N 240
Порядок
санкционирования расходов государственных учреждений Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", подпунктом 3.10 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Чукотского автономного округа, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов, экономики имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) и указанных в уставе государственного бюджетного и государственного автономного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на цели не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и бюджетные инвестиции (далее - целевые субсидии и бюджетные инвестиции).
Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с субсидиями на иные цели и бюджетные инвестиции.
1.2. Учет операций расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и бюджетные инвестиции, осуществляется на отдельном лицевом счете, открытом учреждению в Департаменте в порядке, установленном Приказом Департамента от 8 декабря 2021 г. "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа".
2. Порядок составления и ведения перечня целевых субсидий и бюджетных инвестиций
2.1. Исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - Учредитель), в течение 15 рабочих дней со дня доведения показателей сводной бюджетной росписи окружного бюджета (лимитов бюджетных обязательств), представляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Управление финансов) перечень целевых субсидий и бюджетных инвестиций на очередной (текущий) финансовый год по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень), в котором отражаются целевые субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые в очередном (текущем) финансовом году.
Перечень формируется Учредителем по каждой целевой субсидии и бюджетной инвестиции и предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе.
2.2. Управление финансов в течение 3 рабочих дней со дня поступления Перечня проверяет его на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи окружного бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю, как главному распорядителю средств окружного бюджета, по кодам классификации расходов окружного бюджета, указанным им в Перечне, а также на соответствие наименования целевой субсидии и бюджетной инвестиции их наименованиям, указанным в нормативном правовом акте, устанавливающим расходное обязательство Чукотского автономного округа, на финансовое обеспечение которого планируется предоставление субсидии и бюджетной инвестиции.
Сводный Перечень формируется и ведется Управлением финансов.
2.3. В случае если форма или информация, указанная в Перечне, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, Управление финансов не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем представления Перечня, возвращает Учредителю Перечень с указанием причин возврата.
2.4. Не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета (лимиты бюджетных обязательств) Учредитель представляет в Управление финансов дополнение (изменение) в Перечень, оформленное в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку, с указанием дополненных (измененных) целевых субсидий и бюджетных инвестиций.
Проверка дополнения (изменения) к Перечню осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Управление финансов направляет в Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в электронном виде проверенный Перечень (проверенные дополнения (изменения) к Перечню) в течение 6 рабочих дней со дня поступления Перечня (дополнений (изменений) в Перечень) в Управление финансов.
3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и бюджетные инвестиции
3.1. Для подтверждения возникновения денежных обязательств учреждением Учредителю представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными учреждению на соответствующий финансовый год, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Сведения), с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (далее - оправдательные документы).
Оправдательные документы предоставляются исходя из экономического содержания планируемых выплат учреждения в соответствии с перечнем документов для подтверждения возникновения денежных обязательств, установленных Приказом Департамента от 8 декабря 2021 года N 238 "Об утверждении Порядка исполнения окружного бюджета по расходам".
При составлении Сведений учреждением указывается:
а) в заголовочной части:
в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращенное наименование учреждения;
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии или бюджетной инвестиции и код субсидии в соответствии с Перечнем;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения о предоставлении из окружного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Чукотского автономного округа субсидии на иные цели и бюджетной инвестиции (далее - Соглашение);
в графе 5 - идентификатор Соглашения, если идентификатор Соглашения не сформирован, показатели не заполняются;
в графе 6 - код объекта федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), в случае, если целевые субсидии предоставляются в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объекта, включенного в ФАИП, если код объекта ФАИП не сформирован, показатели не заполняются;
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых субсидий или бюджетной инвестиции по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий или бюджетной инвестиции по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и бюджетные инвестиции, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий или бюджетных инвестиций показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
3.2. Учредитель осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне.
3.3. Учредитель в течение 3 рабочих дней со дня представления Сведений, проверяет их на соответствие установленной форме, данных, содержащихся в них, а также на соответствие документа-основания кодам классификации расходов бюджета.
3.4. Для подтверждения возникновения денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств окружного бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевых субсидий), учреждением представляются Учредителю Сведения, в которых указывается сумма разрешенных к использованию остатков целевых субсидий и бюджетных инвестиций прошлых лет.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
3.5. Учредитель не позднее 2 рабочих дней, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий и бюджетных инвестиций прошлых лет над суммой соответствующих остатков целевых субсидий и бюджетных инвестиций прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.
3.6. В случае, если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Порядка, Учредитель возвращает учреждению экземпляры Сведений с указанием причины возврата.
3.7. Учредитель представляет Сведения и оправдательные документы в Управление для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и бюджетные инвестиции.
3.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и бюджетные инвестиции, осуществляется Управлением в порядке, аналогичном порядку, определенному Приказом Департамента от 8 декабря 2021 года N 238 "Об утверждении Порядка исполнения окружного бюджета по расходам", на основании направленных Учредителем в Управление Сведений.
4. Порядок осуществления Управлением казначейского исполнения кассовых операций по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям
4.1. Управлением осуществляется проверка платежных документов, представленных учреждением, по следующим направлениям:
1) соответствие указанного в платежном документе кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год;
2) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду субсидии, учтенном на отдельном лицевом счете;
3) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе.
4.2. Операции по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете. Суммы, зачисленные на счет Управления, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу на балансовом счете N 03224 "Средства бюджетных, автономных учреждений субъектов Российской Федерации в системе казначейских платежей", на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 без привязки к коду субсидии.
4.3. Положения подпункта 2 пункта 4.1 настоящего Порядка не распространяются на оплату денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки.
Приложение 1
к Порядку санкционирования расходов
государственных учреждений
Чукотского автономного округа,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии на иные цели
и бюджетные инвестиции
Перечень
целевых субсидий и бюджетных инвестиций на ________ год
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского
автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
N |
Целевая субсидия, бюджетная инвестиция |
Код по классификации расходов бюджета |
Нормативный правовой акт |
|||
наименование |
код |
наименование |
дата |
номер |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
финансово-экономической службы ________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
_________________ _________ ___________________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку санкционирования расходов
государственных учреждений
Чукотского автономного округа,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии на иные цели
и бюджетные инвестиции
Дополнения (изменения) в перечень
целевых субсидий и бюджетных инвестиций на ________ год
от "__" _____________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
N |
Целевая субсидия, бюджетная инвестиция |
Код по классификации расходов бюджета |
Нормативный правовой акт |
|||
наименование |
код |
наименование |
дата |
номер |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-экономической службы
_____________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
_____________ _________ __________________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Приложение 3
к Порядку санкционирования расходов
государственных учреждений
Чукотского автономного округа,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии на иные цели
и бюджетные инвестиции
Сведения
об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями на 20___ год
_________________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
на __________год
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Руководитель учреждения ____________________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"_____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 8 декабря 2021 г. N 240 "Об утверждении порядка санкционирования расходов государственных учреждений Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был