В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Маревского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе бухгалтерского учета и закупок администрации Маревского муниципального округа.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
Положение
об отделе бухгалтерского учета и закупок администрации Маревского муниципального округа
(утв. постановлением администрации муниципального округа от 9 марта 2022 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и закупок администрации Маревского муниципального округа (далее-Отдел) является функциональным структурным подразделением администрации Маревского муниципального округа;
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Маревского муниципального округа;
1.3. Отдел подчиняется и в своей деятельности непосредственно курируется Главой Маревского муниципального округа;
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального округа;
1.5. Структура и штаты отдела определяются штатным расписанием Администрации муниципального округа;
1.6. Деятельность работников отдела осуществляется на основе должностных инструкций;
1.7. Отдел не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью Главы Маревского муниципального округа с использованием фирменных бланков, штампа и печати Администрации Маревского муниципального округа.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности администрации муниципального округа;
2.2. Реализация единой государственной политики, политики Правительства Новгородской области и задач муниципального округа при размещении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального округа;
2.3. Обеспечение целевого использования бюджетных средств, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
2.4. Осуществление общего руководства подведомственными бюджетными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;
2.5. Составление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении сметы по расходам Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области;
2.6. Обеспечение выполнения переданных полномочий по загрузке данных в ЕГИССО;
2.7. Ведение бухгалтерского учета в Администрации Маревского муниципального округа;
2.8. Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, определение порядка и способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств муниципального округа конкурентными способами закупок;
2.9. Оптимизация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем совершенствования организации конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.10. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий;
2.11. Обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок для нужд органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств муниципального округа;
2.12. Представление интересов Уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок федеральном органе исполнительной власти и уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок органе местного самоуправления;
2.13. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, включая размещение извещений, документов и информации о размещении закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и электронных площадках на которых проводятся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Функции отдела
Для выполнения возложенных задач отделом осуществляются следующие функции:
3.1. Формирование перечня подведомственных бюджетных учреждений;
3.2. Контроль исполнения правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации Администрации Маревского муниципального округа и подведомственных учреждений;
3.3. Осуществление планирования и организации бухгалтерского учета в администрации муниципального округа;
3.4. Оказание подведомственным учреждениям консультативной, организационной, инструктивно-методической помощи в формировании учетной политики, принятие мер по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
3.5. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременном и правильном определении результатов инвентаризации и их отражении в учете;
3.6. Осуществление планирования и предоставления в Комитет финансов Администрации Маревского муниципального округа проекта сметных расходов с обоснованием к ним на содержание аппарата Администрации Маревского муниципального округа;
3.7. Формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности администрации;
3.8. Рассмотрение обращений граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.9. Участие в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Новгородской области и федеральными законами Российской Федерации;
3.10. Осуществление контроля и учета по заключенным государственным контрактам, договорам, трудовым договорам и своевременному обеспечению выполнения обязательств Администрации Маревского муниципального округа;
3.11. Представление сводной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений в Комитет финансов Администрации Маревского муниципального округа;
3.12. Осуществление контроля выполнения финансового законодательства и нормативных документов, регламентирующих целевое использование бюджетных средств, внебюджетных средств и четкой организации бухгалтерского учета по Администрации Маревского муниципального округа;
3.13. Осуществление своевременного перечисления субсидии на выполнение муниципального задания подведомственным учреждениям;
3.14. Осуществление загрузки данных в ЕГИССО;
3.15. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятия в пределах своей компетенции меры по их предупреждению;
3.16. Формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности;
3.17. Подготовка аналитических материалов и предложений по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.18. Методическое, методологическое обеспечение организации размещения закупок, информационное обеспечение;
3.19. Рассмотрение и проверка заявок и документов от муниципальных и иных заказчиков муниципального округа на размещение закупок на предмет согласования начальной (максимальной) цены контракта;
3.20. Определение во взаимодействии с заказчиками муниципального округа возможности проведения совместных закупок;
3.21. Формирование предложений по составу комиссий по осуществлению закупок для нужд Администрации;
3.22. Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями;
3.23. Контроль проведения хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
3.24. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
3.25. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, расчет по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;
3.26. Контроль соблюдения порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в администрации;
3.27. Финансирование подведомственных учреждений, контроль расходования средств, ведение переписки с учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.28. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
3.29. Подготовка и размещение протоколов, составленных в ходе проведения закупок в ЕИС, на электронной площадке в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.30. Обеспечение заказчиков необходимыми документами по результатам проведения конкурентных процедур для своевременного заключения контрактов;
3.31. Обеспечение единого порядка работы всех комиссий по осуществлению закупок, осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.32. Ведение перечня заключенных контрактов администрацией муниципального округа по итогам размещения закупок;
3.33. Регистрация заключенных договоров, соглашений, контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального округа.
4. Права отдела
Отдел для выполнения возложенных на него функций наделяется следующими правами:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций учреждений - получателей бюджетных средств, предприятий (организаций) муниципального округа, структурных подразделений Администрации документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям отдела;
4.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
4.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям отдела;
4.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
4.5. Координировать деятельность заказчиков при осуществлении процедуры размещения закупок муниципального округа;
4.6. Координировать деятельность заказчиков при формировании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении процедуры размещения закупок;
4.7. Осуществлять иные действия, необходимые для осуществления возложенных на отдел полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация работы отдела
5.1. Отдел формируется в соответствии со штатным расписанием Администрации.
В состав отдела входят:
- заведующий отделом;
- главный специалист отдела;
- главный служащий-главный бухгалтер;
- ведущий служащий-бухгалтер;
5.2. Все штатные работники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства и должностными инструкциями, несут ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей;
5.3. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации", трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения;
5.4. Заведующий отделом оперативно руководит деятельностью Отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций;
5.5. На должность Заведующего Отделом назначается лицо, имеющее высшее образование;
5.6. В случае длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) заведующего отделом его полномочия возлагаются на главного служащего-главного бухгалтера отдела распоряжением Главы Администрации Маревского муниципального округа.
6. Взаимодействие и связи
6.1. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Маревского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 9 марта 2022 г. N 70 "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и закупок администрации Маревского муниципального округа"
Вступает в силу с 9 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маревский вестник" от 10 марта 2022 г. N 3