Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 14.01.2021 г. N 10
Методика
расчета показателя "Количество граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с месячной периодичностью по Российской Федерации в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. Показатель по 12-му месяцу каждого года формируется в срок до 31 декабря отчетного года.
II. Основные понятия и определения 1
2.1. К гражданам, прошедшим обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, относятся:
обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проявившие выдающиеся способности, освоившие дополнительные общеразвивающие программы (прошедшие обучение по программам согласно установленным часам), которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике);
учителя, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, освоившие программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), и получившие удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке;
иные граждане трудоспособного возраста, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, освоившие программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), и получившие удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
2.2. Обучающиеся, проявившие выдающиеся способности, - одаренные обучающиеся, отбор которых осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, включенные в реестр одаренных детей государственной информационной системы "Ресурс об одаренных детях" https://талантыроссии.рф/.
2.3. Дополнительные общеразвивающие программы - дополнительные образовательные программы, направленные на формирование и развитие способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени.
2.4. Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
2.5. Граждане трудоспособного возраста - граждане в возрасте 16 лет и старше, не достигшие пенсионного возраста.
2.6. Меры государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций предполагают полное (для учителей, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и обучающихся, проявивших выдающиеся способности) либо частичное (для иных граждан трудоспособного возраста) возмещение стоимости обучения по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, направленным на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике).
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе отчета АНО "Университет 2035".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
где:
n - число областей цифровых компетенций в Перечне областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), единиц;
- количество граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, тысяча человек;
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности, освоивших дополнительные общеразвивающие программы (прошедших обучение по программам согласно установленным часам), которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), в i-й области цифровых компетенций, человек 2;
- численность учителей, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, освоивших программы повышения квалификации, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), и получивших удостоверение о повышении квалификации в i-й области цифровых компетенций, человек 2;
- численность учителей, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, освоивших программы профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), и получивших диплом о профессиональной переподготовке в i-й области цифровых компетенций, человек 2;
- численность иных граждан трудоспособного возраста со средним профессиональным или высшим образованием, освоивших программы повышения квалификации, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), и получивших удостоверение о повышении квалификации в i-й области цифровых компетенций, человек 2;
C ппi - численность иных граждан трудоспособного возраста со средним профессиональным или высшим образованием, освоивших программы профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных Перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), и получивших диплом о профессиональной переподготовке в i-й области цифровых компетенций, человек 2.
Показатель формируется нарастающим итогом на конец отчетного периода как сумма значений Показателя текущего и предшествующих отчетных периодов начиная с января 2021 года.
В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.
Приложение
к Методике расчета показателя
"Количество граждан, прошедших
обучение по дополнительным
образовательным программам с
использованием мер государственной
поддержки для получения новых и
востребованных на рынке труда
цифровых компетенций"
Перечень
областей цифровых компетенций
1. Большие данные
2. Интернет вещей
3. Искусственный интеллект
4. Квантовые технологии
5. Кибербезопасность и защита данных
6. Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность
7. Новые и портативные источники энергии
8. Новые производственные технологии
9. Программирование и создание ИТ-продуктов
10. Промышленный дизайн и 3D-моделирование
11. Промышленный интернет
12. Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений
13. Разработка мобильных приложений
14. Распределенные и облачные вычисления
15. Сенсорика и компоненты робототехники
16. Системное администрирование
17. Системы распределенного реестра
18. Технологии беспроводной связи
19. Технологии управления свойствами биологических объектов
20. Управление, основанное на данных
21. Управление цифровой трансформацией
22. Цифровой дизайн
23. Цифровой маркетинг и медиа
24. Электроника и радиотехника
Методика
расчета показателя "Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, ежегодно"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, ежегодно" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с месячной периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. Показатель по 12-му месяцу каждого года и за каждый год формируется в срок до 31 декабря отчетного года.
II. Основные понятия и определения 3
2.1. Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, - численность федеральных государственных служащих, государственных служащих субъекта Российской Федерации, муниципальных служащих, работников подведомственных федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам организаций и иных работающих специалистов организаций различных сфер деятельности, принятых на дополнительные профессиональные программы, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и завершивших обучение с получением удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке или справки об обучении или о периоде обучения. Справка об обучении или периоде обучения оформляется по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей обучение, и выдается лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации.
2.2. Компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления - ключевые профессиональные компетенции, необходимые для внедрения, использования передовых цифровых технологий в сфере государственного и муниципального управления в целях перехода к цифровому государственному управлению, создания национальной системы управления данными, создания цифровых профилей граждан и организаций (Перечень ключевых профессиональных компетенций в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления приведен в приложении N 1 к настоящей Методике).
2.3. Дополнительные профессиональные программы - образовательные программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
2.4. Дополнительные профессиональные программы, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, - программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, направленные на формирование ключевых профессиональных компетенций в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, определенные перечнем образовательных программ обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления (согласно приложению N 2 к настоящей Методике).
Перечень образовательных программ обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, приведенный в приложении N 2 к настоящей Методике, ежегодно актуализируется и представляется по соответствующему запросу в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании данных Центра подготовки руководителей цифровой трансформации на базе Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
2.5. Цифровая трансформация - внедрение в деятельность организации цифровых инструментов, направленных на реинжиниринг ее бизнес-процессов и существенное повышение их эффективности, создание качественно новых продуктов и процессов. В ходе цифровой трансформации меняются не только процессы, но и требования к профессиональным компетенциям, которые необходимы сотрудникам организации.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе отчета Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
,
,
,
,
,
,
где:
Рцэ - количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, человек;
- количество государственных служащих субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих и работников подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам организаций, прошедших за отчетный период (месяц) обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления в соответствии с заявками, поступившими от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и находящихся в них муниципалитетов, человек;
- количество федеральных государственных служащих и работников подведомственных федеральным органам государственной власти организаций, прошедших за отчетный период (месяц) обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления в рамках свободного набора, человек;
- численность государственных служащих субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих и работников подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам организаций, принятых на программы повышения квалификации, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения, человек;
- численность федеральных государственных служащих и работников подведомственных федеральным органам государственной власти организаций, принятых на программы повышения квалификации, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения, человек;
- численность государственных служащих субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих и работников подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам организаций, принятых на программы профессиональной переподготовки по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения, человек;
- численность федеральных государственных служащих и работников подведомственных федеральным органам государственной власти организаций, принятых на программы профессиональной переподготовки по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения, человек;
Гфпкi - численность федеральных государственных служащих, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек 4;
Гспкi - численность государственных служащих субъектов Российской Федерации, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Гмпкi - численность муниципальных служащих, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Рфпкi - численность работников подведомственных федеральным органам государственной власти организаций, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Рспкi - численность работников подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации организаций, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Рмпкi - численность работников подведомственных муниципальным органам организаций, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Гфппi - численность федеральных государственных служащих, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Гсппi - численность государственных служащих субъектов Российской Федерации, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Гмппi - численность муниципальных служащих, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Рфппi - численность работников подведомственных федеральным органам государственной власти организаций, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Рсппi - численность работников подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации организаций, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Рмппi - численность работников подведомственных муниципальным органам организаций, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе, человек;
Српкi - численность иных работающих специалистов организаций различных сфер деятельности, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе в соответствии с заявками, поступившими от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и находящихся в них муниципалитетов, человек;
Сфпкi - численность иных работающих специалистов организаций различных сфер деятельности, принятых на программы повышения квалификации по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе в рамках свободного набора, человек 2;
Срппi - численность иных работающих специалистов организаций различных сфер деятельности, принятых на программы профессиональной переподготовки по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе в соответствии с заявками, поступившими от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и находящихся в них муниципалитетов, человек;
Сфппi - численность иных работающих специалистов организаций различных сфер деятельности, принятых на программы в рамках свободного набора по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших за отчетный период (месяц) диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении или о периоде обучения по i образовательной программе в рамках свободного набора, человек;
n - число программ, определенных Перечнем дополнительных образовательных программ, по которым осуществляется обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления (приложение N 2 к настоящей Методике), единица.
В качестве значения Показателя за отчетный год принимается сумма значений Показателя за январь-декабрь этого года.
Приложение N 1
к Методике расчета показателя
"Количество государственных
(муниципальных) служащих и работников
учреждений, прошедших обучение
компетенциям в сфере цифровой
трансформации государственного и
муниципального управления"
Перечень
ключевых профессиональных компетенций в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления
Управление цифровым развитием - знание и применение на практике методов стратегического менеджмента, управления цифровой экономикой и цифрового государственного управления, а также инструментов оценки цифровой зрелости системы государственного управления.
Развитие организационной культуры - знание и применение технологий формирования и развития организационной культуры, управления сложными организационными изменениями, а также формирования цифровой кадровой экосистемы в органах государственного управления.
Инструменты управления - применение профессиональных методов управления процессами, проектами, продуктами в процессе цифровой трансформации в системе государственного управления.
Управление и использование данных - знание и применение методов и технологий сбора, структурирования, анализа данных для построения новых организационных и управленческих моделей, продуктов и сервисов в системе государственного управления.
Применение цифровых технологий - знание и использование методов проектирования, построения и управления корпоративной архитектурой, управления IT-системами, применения сквозных технологий, а также средств и методов информационной и кибербезопасности в системе государственного управления.
Развитие IT-инфраструктуры - знание и применение технической документации, выстраивание технологических стеков, применение инфраструктурных технологий и развитие систем хранения данных в органах государственного управления.
Приложение N 2
к Методике расчета показателя
"Количество государственных
(муниципальных) служащих и работников
учреждений, прошедших обучение
компетенциям в сфере цифровой
трансформации государственного и
муниципального управления"
Перечень
дополнительных образовательных программ, по которым осуществляется обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления
Методика
расчета показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, которым предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, которым предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с годовой периодичностью по Российской Федерации в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, начиная с 2022 года.
II. Основные понятия и определения 5
2.1. Здания общеобразовательных организаций - здания, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащие организациям на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемые ими на других вещных правах (включая здания, используемые на правах аренды).
2.2. Учебно-лабораторные здания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, - здания, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность на постоянной основе, принадлежащие организациям на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых ими на других вещных правах (включая здания, используемые на правах аренды).
2.3. Образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
2.4. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, - профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
2.5. Общеобразовательные организации - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
2.6. Профессиональные образовательные организации - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
2.7. Образовательные организации высшего образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
2.8. Предоставление образовательным организациям онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам - обеспечение зданий образовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой согласно приказу Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 "Целевая модель цифровой образовательной среды", в том числе: высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью не менее 100 Мб/с для городской местности и не менее 50 Мб/с для сельской местности, средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием, структурированными кабельными системами, локальными вычислительными сетями, системами контроля и управления доступом, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций; а также доступом посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к цифровым образовательным ресурсам и сервисам.
2.9. Цифровые образовательные ресурсы и сервисы - структурированная совокупность образовательных ресурсов и сервисов, представленных в электронно-цифровой форме (в виде программных, программно-аппаратных и/или аппаратных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов и сервисов) и соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, содержащих взаимосвязанный образовательный контент, включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные и предназначенный для достижения планируемых результатов обучения, создания организационно-педагогических условий для обучения (очного, смешанного, дистанционного), а также формирования индивидуальных траекторий обучения при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются:
данные федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (платформа ЦОС) Министерства просвещения Российской Федерации;
данные федерального статистического наблюдения по форме N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" Министерства просвещения Российской Федерации;
данные федерального статистического наблюдения по форме N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной" Министерства просвещения Российской Федерации.
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
где:
Зцр - доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, которым предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам, процент;
Зооцр - число зданий (включая части зданий (помещений) образовательных организаций и обособленных подразделений (в том числе филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих доступ посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к цифровым образовательным ресурсам и сервисам, предназначенным для использования в образовательном процессе при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в которых сформирована необходимая для онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационная и технологическая инфраструктура согласно приказу Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 "Целевая модель цифровой образовательной среды", в том числе: высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью не менее 100 Мб/с для городской местности и не менее 50 Мб/с для сельской местности, средства вычислительной техники, программное обеспечение и презентационное оборудование, структурированные кабельные системы, локальные вычислительные сети, системы контроля и управления доступом, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, единица;
Зспоцр - число учебно-лабораторных зданий образовательных организаций и обособленных подразделений (в том числе филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющих доступ посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к цифровым образовательным ресурсам и сервисам, предназначенных для использования в образовательном процессе при реализации образовательных программ, среднего профессионального образования, в которых сформирована информационно-телекоммуникационная и технологическая инфраструктуры согласно приказу Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 "Целевая модель цифровой образовательной среды", в том числе: высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью не менее 100 Мб/с для городской местности и не менее 50 Мб/с для сельской местности, средства вычислительной техники, программное обеспечение и презентационное оборудование, структурированные кабельные системы, локальные вычислительные сети, системы контроля и управления доступом, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, единица;
Зоо - общее число зданий (включая части зданий (помещений) образовательных организаций и обособленных подразделений (в том числе филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, единица;
Зспо - общее число учебно-лабораторных зданий образовательных организаций и обособленных подразделений (в том числе филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, единица.
Показатель формируется на конец отчетного периода.
Методика
расчета показателя "Количество образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, использующих реализованные на базе создаваемых цифровых платформ типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения, нарастающий итог"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, использующих реализованные на базе создаваемых цифровых платформ типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения, нарастающий итог" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с квартальной периодичностью по Российской Федерации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 2021 года. Показатель по IV кварталу каждого года формируется в срок до 31 декабря отчетного года.
II. Основные понятия и определения 6
2.1. Консорциум - объединение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, и компаний (индустриальных партнёров), специализирующихся в сфере цифровых технологий, с целью разработки, апробации и внедрения цифровых сервисов и решений, готовых к тиражированию среди российских образовательных и научных организаций.
2.2. Организации, реализующие программы высшего образования, - образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
2.3. Типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения - совокупность программных, программно-аппаратных и/или аппаратных средств в области информационных технологий, предназначенная для автоматизации бизнес-процессов в сферах образования и обучения, научных исследований и инноваций, административно-управленческой деятельности, а также студенческой внеучебной деятельности и управления кампусом на основе современных технологий с предоставлением доступа участникам отношений указанных сфер, способствующая повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, развитию технологий и науки, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, осуществлению мониторинга эффективности освоения образовательных программ с использованием средств обучения, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования. Они создаются на базе цифровых платформ в рамках деятельности Консорциумов.
2.4. Цифровые платформы - информационные площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещаются типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения.
2.5. Организации, использующие типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения - организации, внедрившие в свою работу типовые сервисы и решения (внедрение закреплено локальным нормативным документом организации о вводе в эксплуатацию типовых сервисов организации учебного процесса и онлайн-обучения), созданные в рамках деятельности Консорциумов.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя является ведомственная отчетность Минобрнауки России (в том числе данные государственной информационной системы "Современная цифровая образовательная среда").
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
где:
ОВОцр - количество образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, использующих реализованные на базе создаваемых цифровых платформ типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения, единица;
ОВОвцр - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, внедривших в свою работу типовые сервисы организации учебного процесса и онлайн-обучения (внедрение закреплено локальным нормативным документом организации о вводе в эксплуатацию типовых сервисов организации учебного процесса и онлайн-обучения), созданные в рамках деятельности Консорциумов, единица.
Показатель формируется нарастающим итогом на конец отчетного периода как сумма значений Показателей текущего и предшествующих отчетных периодов начиная с I квартала 2021 года.
В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за IV квартал этого года.
Методика
расчета показателя "Число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ежегодно"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ежегодно" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с годовой периодичностью по Российской Федерации в срок до 20 декабря отчетного года, начиная с 2021 года.
II. Основные понятия и определения 7
2.1. Принятые на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - лица, принятые на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, указанным в приложении к настоящей Методике.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются данные формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года), тысяча человек;
Пбi - численность студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата по i-му направлению подготовки высшего образования, указанному в приложении к настоящей Методике (в период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года), человек;
Псi - численность студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования - программам специалитета по i-й специальности высшего образования, указанной в приложении к настоящей Методике (в период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года), человек;
n - количество специальностей и направлений подготовки высшего образования, приведенных в перечне согласно приложению к настоящей Методике, единица.
Показатель формируется за отчетный период.
Приложение
к Методике расчета показателя "Число
принятых на обучение по программам
высшего образования в сфере
информационных технологий за счет
бюджетных ассигнований
федерального бюджета"
Перечень
направлений подготовки (бакалавриат) и специальностей (специалитет) высшего образования, используемый при расчете показателя "Число принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
Коды укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Коды групп направлений подготовки и специальностей |
Наименования укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Наименования направлений подготовки и специальностей |
01.00.00 |
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА |
01.03.02 |
Прикладная математика и информатика |
02.00.00 |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ |
02.03.01 |
Математика и компьютерные науки |
02.03.02 |
Фундаментальная информатика и информационные технологии |
02.03.03 |
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем |
09.00.00 |
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА |
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
09.03.02 |
Информационные системы и технологии |
09.03.03 |
Прикладная информатика |
09.03.04 |
Программная инженерия |
10.00.00 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
10.03.01 |
Информационная безопасность |
10.05.01 |
Компьютерная безопасность |
10.05.02 |
Информационная безопасность телекоммуникационных систем |
10.05.03 |
Информационная безопасность автоматизированных систем |
10.05.04 |
Информационно-аналитические системы безопасности |
10.05.05 |
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере |
11.00.00 |
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ |
11.03.01 |
Радиотехника |
11.03.02 |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
11.03.03 |
Конструирование и технология электронных средств |
11.03.04 |
Электроника и наноэлектроника |
11.05.01 |
Радиоэлектронные системы и комплексы |
11.05.02 |
Специальные радиотехнические системы |
27.00.00 |
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ |
27.03.03 |
Системный анализ и управление |
27.03.04 |
Управление в технических системах |
38.00.00 |
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ |
38.03.05 |
Бизнес-информатика |
Методика
расчета показателя "Число преподавателей высшего и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей, нарастающий итог"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Число преподавателей высшего и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей, нарастающий итог" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с месячной периодичностью по Российской Федерации в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с 2021 года. Показатель по 12-му месяцу каждого года формируется в срок до 31 декабря отчетного года.
II. Основные понятия и определения 8
2.1. Программа повышения квалификации - разновидность программ дополнительного профессионального образования, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
2.2. Новые программы для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей - основные профессиональные образовательные программы, ориентированные на формирование актуальных цифровых компетенций. К ним относятся программы подготовки по направлениям подготовки и специальностям высшего образования, а также программы подготовки по специальностям и профессиям среднего профессионального образования как непосредственно связанные с освоением ИТ-технологий, так и относящиеся к смежным отраслям: инженерия, медицина, педагогика, экономика и др.
2.3. Число преподавателей высшего и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей, - численность преподавателей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и работников профессорско-преподавательского состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, прошедших обучение по программам повышения квалификации и получивших удостоверение о повышении квалификации в целях обучения по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей. Программы повышения квалификации в целях обучения по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей реализуются АНО ВО "Университет Иннополис" и направлены на формирование у слушателей актуальных цифровых компетенций, знаний о цифровых технологиях, применяемых в отраслях, и навыков включения цифрового компонента в образовательные программы профильных дисциплин.
2.4. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, - профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
2.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, - образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
2.6. Профессиональные образовательные организации - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
2.7. Образовательные организации высшего образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
2.8. Организации дополнительного профессионального образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
2.9. Научные организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе образовательной платформы АНО ВО "Университет Иннополис".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
где:
Ппкит - число преподавателей высшего и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей, тысяча человек;
ППСпкi - численность профессорско-преподавательского состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, прошедших повышение квалификации и получивших удостоверение о повышении квалификации по обучению новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей по i программе, человек 9;
Ппкi - численность преподавателей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации и получивших удостоверение о повышении квалификации по обучению новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей по i программе, человек 2;
n - число программ повышения квалификации преподавателей по обучению новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных областей, единица.
Показатель рассчитывается нарастающим итогом на конец отчетного периода как сумма значений Показателя текущего и предшествующих отчетных периодов начиная с января 2021 года.
В качестве значения показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.
------------------------------
1 Определения приведены в целях настоящей методики.
2 При расчете показателя лица, прошедшие обучение по дополнительным программам в отчетном периоде неоднократно, учитываются только один раз.
3 Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.
4 При расчете показателя лица, прошедшие обучение по дополнительным программам в отчетном периоде неоднократно, учитываются только один раз.
5 Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.
6 Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.
7 Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.
8 Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.
9 При расчете показателя лица, прошедшие обучение по дополнительным программам в отчетном периоде неоднократно, учитываются только один раз.
------------------------------
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 14 января 2021 г. N 10 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.