Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 20 января 2022 г. N 20
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК"
В целях приведения учредительных документов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК" (далее - ФГБОУ ДПО ДИПКК АПК) в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК" (далее - Устав).
2. Ректору ФГБОУ ДПО ДИПКК АПК в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации копию зарегистрированного Устава и копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 72-у "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента образования, научно-технологической политики и рыбохозяйственного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н.А. Иванову.
Заместитель Министра |
М.И. Увайдов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 20 января 2022 г. N 20
Устав
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК"
I. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 марта 1993 г. N 77 "О реорганизации Дагестанской школы управления агропромышленным комплексом Республики Дагестан" в результате реорганизации Дагестанской школы управления агропромышленным комплексом в Дагестанский центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров агропромышленного комплекса, зарегистрировано в этом качестве Муниципальной палатой лицензирования и регистрации Администрации города Махачкалы (Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия от 10 сентября 1998 г. серия УЧ N 2104-Р-98), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 854 "О федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов "Дагестанский центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров АПК" в Республике Дагестан" в федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Дагестанский центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров АПК", зарегистрировано в этом качестве постановлением Управления регистрации и лицензирования Администрации города Махачкалы от 22 апреля 2002 года N 944-и-2002, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Кировскому району г. Махачкалы Республики Дагестан за основным государственным регистрационным номером 1020502460990 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, от 09 ноября 2002 года серия 05 N 000634323, переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2003 г. N 55 "О переименовании федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Дагестанский центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров АПК" в Республике Дагестан", в федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК", зарегистрировано Инспекцией МНС России по Кировскому району г. Махачкалы Республики Дагестан за государственным регистрационным номером 2030507458150 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 21 февраля 2003 г. серия 05 N 000634777) с изменениями, зарегистрированными Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Махачкалы Республики Дагестан за государственным регистрационным номером 2050560003723 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 09 июня 2005 г. серия 05 N 000635437) с изменениями, зарегистрированными Инспекцией ФНС по Кировскому району г. Махачкалы Республики Дагестан за государственным регистрационным номером 2070560012378 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 25 июля 2007 г. серия 05 N 002011491) с изменениями, зарегистрированными Инспекцией ФНС России по Кировскому району Республики Дагестан за государственным регистрационным номером 2070560015700 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 29 декабря 2007 г. серия 05 N 002011995), приказом Минсельхоза России от 25 мая 2011 г. N 136 "О переименовании ФГОУ ДПОС в ФГБОУ ДПОС" переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК", с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы за государственным регистрационным номером 2110570021131 (лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 3 августа 2011 г. серия 08 N 000470666), переименовано приказом Минсельхоза России от 29 января 2015 г. N 8-у "О переименовании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК" в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК".
1.2. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.
1.3. Функции и полномочия учредителя Института от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
1.4. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляют Минсельхоз России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
1.5. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N. 450, распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 287-р Институт находится в ведении Минсельхоза России.
1.6. Официальное наименование Института:
на русском языке:
полное - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК"; сокращенное - ФГБОУ ДПО ДИПКК АПК.
На английском языке - federal state budgetary educational establishment of additional vocational education "The Dagestan institute of advanced training of personnel (frames) of agricultural complex"
сокращенное: - FSBEE DIATP AC.
1.7. Место нахождения Института: 367000, Республика Дагестан, город Махачкала.
1.8. Координацию деятельности Института осуществляет уполномоченное в установленном порядке структурное подразделение Минсельхоза России.
II. Правовой статус Института
2.1. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
2.2. Институт является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения.
2.3. Институт не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Институт приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264 "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми и распорядительными актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Институт может от своего имени приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Института и за счет каких средств оно приобретено.
2.8. Институт не отвечает по обязательствам собственника своего имущества - Российской Федерации.
2.9. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Института, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. По обязательствам Института, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Института, на которое в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Института.
Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, эмблему и прочие средства индивидуализации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.
2.11. Институт выполняет государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание), сформированное и утвержденное Минсельхозом России в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
2.12. Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.13. Институт осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Института.
2.14. Институт обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную, культурную, спортивную, рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для обучения, профессиональной деятельности, научных исследований, экспериментальных разработок, экспертных, аналитических, опытно-конструкторских и технологических работ, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся, научно-педагогических и других работников Института.
2.15. В Институте не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
2.16. Деятельность в Институте общественных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17. В Институте создаются условия для ознакомления всех работников и обучающихся с Уставом Института, копия которого размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Института.
III. Предмет, цель и виды деятельности Института
3.1. Предметом и целями деятельности Института (далее - профиль Института) являются:
удовлетворение потребностей общества и государства в профессиональном развитии специалистов со средним общим, средним профессиональным и высшим образованием;
формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
реализация основных образовательных программ (основных программ профессионального обучения), дополнительных образовательных программ (дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ);
распространение знаний среди специалистов и широких групп населения, повышение их образовательного и культурного уровня;
содействие в достижении высокого интеллектуального, образовательного, профессионального и жизненного уровней сельского населения, устойчивом развитии сельских поселений.
3.2. Институт осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Образовательная деятельность по: основным образовательным программам (основным программам профессионального обучения), дополнительным образовательным программам (дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам).
3.2.2. Научные исследования и разработки в областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.
3.2.3. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов по профилю Института, в том числе в целях сбора, обработки и хранения информации в сфере агропромышленного комплекса.
3.2.4. Предоставление консультационной помощи по профилю Института сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.2.5. Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики по профилю Института.
3.2.6. Деятельность библиотек, читальных залов, лекториев, в том числе осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
3.2.7. Проведение экспертиз по профилю Института, в том числе обучающих материалов, программ и проектов.
3.2.8. Издательская деятельность (учреждение и издание научных, научно-популярных Журналов по профилю Института, а также издание монографий, научно-методических материалов, сборников научных трудов, содержащих результаты научной или образовательной деятельности, в том числе в электронной форме).
3.2.9. Подготовка водителей автотранспортных средств, трактористов и машинистов самоходных машин.
3.3. Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении одних и тех же работ (оказании одних и тех же услуг) условиях. Плата за такие услуги (работы) определяется в порядке, установленном Минсельхозом России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.4. Институт вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Институт, и соответствует указанным целям:
3.4.1. Разработка, производство и реализация научной и научно-технической продукции работ, услуг), в том числе на электронных носителях.
3.4.2. Разработка методических рекомендаций, проектно-сметной, технологической документации, технологических карт (технологических инструкций), планов, программ, пособий, концепций, проектов, бизнес-планов и иных документов по профилю Института, в том числе по вопросам финансового развития, повышения эффективности управления в сельском хозяйстве, а также применения зарубежного опыта в сфере агропромышленного комплекса.
3.4.3. Изготовление и реализация обучающих материалов в печатном и электронном виде, в том числе аудиовизуальных программ, электронных учебников, информационных и иных обучающих материалов по профилю Института.
3.4.4. Полиграфическая деятельность, в том числе печать научных, научно-популярных журналов, книг, брошюр, сборников научных трудов, материалов конференций, иной бланочной продукции.
3.4.5. Рекламная деятельность по профилю Института, в том числе проведение маркетинговых исследований.
3.4.6. Организация и проведение выставок, конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров и иных программных мероприятий по профилю Института, в том числе международных.
3.4.7. Оказание услуг в области охраны труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков, осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
3.4.8. Ветеринарная деятельность, в том числе лечение и контроль состояния здоровья домашних животных.
3.4.9. Фармацевтическая деятельность, в том числе хранение, оптовая и розничная торговля, а также отпуск лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения.
3.4.10. Лабораторные исследования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, зерна, кормов, земли, агрохимикатов, пестицидов, поверхностных и грунтовых вод, воздуха, в том числе для целей сертификации, декларирования.
3.4.11. Технические испытания, исследования, анализ и сертификация по профилю Института.
3.4.12. Предоставление мест для временного проживания.
3.4.13. Деятельность столовых, буфетов, кафе и ресторанов, в том числе с полным ресторанным обслуживанием, обслуживанием на вынос.
3.4.14. Деятельность автомобильного грузового транспорта, в том числе по перевозке грузов автотранспортными средствами.
3.4.15. Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, легковых и грузовых машин.
3.4.16. Осуществление экскурсионной и туристской деятельности.
3.4.17. Деятельность физкультурно-оздоровительная.
3.4.18. Хранение и складирование по профилю Института, в том числе деятельность стоянок для легковых и грузовых машин, тракторов, сельскохозяйственных машин, иных транспортных средств.
3.4.19. Оказание услуг связи, включая услуги в области информационно-телекоммуникационных систем, телематических служб, услуги передачи данных, по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по разработке и поддержанию интернет-сайтов, по разработке материалов для интернет-вещания и видео-конференц-связи, по мультимедиаподдержке информационных проектов.
3.4.20. Выполнение функций заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, реконструкции, расширению, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закрепленных на праве оперативного управления за Институтом, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Института.
3.4.21. Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом, кроме железнодорожного транспорта, в междугородном и международном сообщении, а также специальные перевозки (для собственных нужд).
3.4.22. Организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации.
3.4.23. Торговля, в том числе в неспециализированных магазинах, пищевыми продуктами, фруктами, овощами, картофелем, орехами, соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками.
3.4.24. Торговля деталями, узлами и принадлежностями для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.
3.4.25. Деятельность по письменному и устному переводу.
3.4.26. Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная.
3.4.27. Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами.
3.4.28. Внешнеэкономическая деятельность по профилю Института.
3.4.29. Услуги по копированию информации, в том числе записанной на электронных носителях.
3.5. Институт не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.6. Отдельные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Институтом только на основании специального разрешения (лицензии, аккредитации).
3.7. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемой организации, осуществляется Институтом при наличии членства в саморегулируемой организации.
3.8. Приносящая доход деятельность, предусмотренная настоящим Уставом, осуществляется Институтом при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
IV. Структура Института
4.1. Институт самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено федеральными законами.
4.2. Институт самостоятельно устанавливает штатное расписание исходя из объема и форм реализуемых образовательных программ, оказываемых услуг и выполняемой работы, определяет численность работников в структурных подразделениях и осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение дополнительных обязанностей.
4.3. Институт может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной (научно-образовательной), научной (научно-исследовательской), экспертно-аналитической и иной деятельности Института (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, выставочные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, студенческие спортивные клубы, общежития, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию, нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Института структурные подразделения).
4.4. Структурные подразделения Института не являются юридическими лицами.
Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Института определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.5. Филиалы и представительства Института не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава, положений о них, утверждаемых ректором Института.
Филиалы Института создаются и ликвидируются Минсельхозом России по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Представительства Института открываются и закрываются Институтом. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Института запрещается.
4.6. Институт не имеет филиалов и представительств.
V. Организация деятельности и управление Институтом
5.1. Институт обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
5.2. Институт строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами во всех сферах на основании настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
5.3. Институт имеет право:
5.3.1. Планировать свою деятельность и определять направления развития по согласованию с Минсельхозом России.
5.3.2. Выдавать документы об образовании и о квалификации, документы об обучении.
5.3.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Для осуществления деятельности взаимодействовать на договорной основе с юридическими и физическими лицами.
5.3.5. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для нужд Института и заключать контракты (гражданско-правовые договоры) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Института.
5.3.6. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с международными организациями, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
5.3.7. В установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.
5.3.8. Осуществлять подготовку локальных нормативных актов Института и иных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка локальных актов Института, затрагивающих трудовые отношения работников Института, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Института.
5.3.9. Устанавливать для работников Института дополнительные отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевым соглашением по агропромышленному комплексу Российской Федерации и коллективным договором.
5.3.10. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Института, оказывать материальную помощь работникам Института.
5.3.11. Самостоятельно распределять доходы, полученные от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
5.3.12. Распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3.13. Принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.14. Принимать участие в международном сотрудничестве в сфере научной, научно-технической, инновационной, экспертной и аналитической деятельности, а также развивать международное научное и научно-техническое сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
5.3.15. Привлекать к научной, научно-технической, инновационной, экспертной, аналитической и образовательной деятельности зарубежных ученых и специалистов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
5.3.16. Осуществлять организацию досуга обучающихся и работников Института (театрально-зрелищные, спортивные и культурно-массовые мероприятия, связанные с воспитательным процессом обучающихся) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.3.17. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
5.4. Институт обязан:
5.4.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения.
5.4.2. Обеспечивать соблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
5.4.3. Утверждать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в Минсельхоз России.
5.4.5. Размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности Института, а также электронные копии соответствующих документов.
5.4.6. Согласовывать с Минсельхозом России распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
5.4.7. Согласовывать с Минсельхозом России совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.4.8. Согласовывать с Минсельхозом России совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.4.9. Осуществлять мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий) Института.
5.4.10. Осуществлять мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) Института и выполнение мероприятий по противодействию терроризму на объектах (территориях) Института.
5.4.11. Обеспечивать требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных на праве оперативного управления за Институтом.
5.4.12. Осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества, закрепленного за Институтом, ежегодное обновление карт объектов учета федерального имущества.
5.4.13. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.14. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
5.4.15. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, статистическую, бюджетную и иную отчетность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.16. Представлять бухгалтерскую, бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы государственной власти.
5.4.17. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Института с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Института, локальными нормативными актами Института, изданными в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.4.18. Соблюдать правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности.
5.4.19. Обеспечивать работникам Института безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
5.4.20. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Института.
5.4.21. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
5.4.22. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Института.
5.4.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции, организацию и проведение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
5.4.24. Осуществлять организацию и проведение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.4.25. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.26. Обеспечивать материальное стимулирование работников Института, улучшение условий их труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.27. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.28. Обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
5.4.29. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.6. Органами управления Института являются общее собрание работников Института, ученый совет Института, ректор Института.
5.7. Общее собрание работников Института является коллегиальным органом управления Института.
5.8. К компетенции общего собрания работников Института относится:
определение общего количества и избрание членов ученого совета Института;
обсуждение проекта и принятие решения о заключении и изменении коллективного договора, утверждение отчета о его исполнении;
внесение предложений по программе развития Института; рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с положением об общем собрании работников Института.
5.9. Сроки и порядок созыва и работы общего собрания работников Института определяются положением об общем собрании работников Института, утверждаемым ректором Института.
Заседание общего собрания работников Института ведет председательствующий, избираемый простым большинством голосов общего собрания работников Института.
Решение общего собрания работников Института считается принятым, если за него проголосовало более 50 (пятидесяти) процентов работников Института, присутствующих на общем собрании работников Института, при явке не менее двух третей от общего количества работников Института.
Форма голосования (открытое, тайное) определяется общим собранием работников Института, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом.
Общее собрание работников Института проводится по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 5 (пять) лет.
5.10. Ученый совет Института является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство Институтом.
Ученый совет Института осуществляет деятельность в соответствии с положением об ученом совете Института, утверждаемым ректором Института, и настоящим Уставом.
Количество членов ученого совета Института определяется общим собранием работников Института.
В состав ученого совета Института по должности входят ректор Института, являющийся председателем ученого совета Института, а также проректоры Института. Другие члены ученого совета Института избираются общим собранием работников Института путем тайного голосования.
Состав ученого совета Института утверждается ректором Института на основании решения общего собрания работников Института.
Срок полномочий ученого совета Института составляет 5 (пять) лет.
За два месяца до истечения срока полномочий ученого совета Института ректор Института объявляет о выборах нового состава ученого совета Института. Выборы проводятся до истечения срока полномочий прежнего состава ученого совета Института.
Досрочные выборы членов ученого совета Института проводятся по требованию не менее половины его членов, выраженному в письменной форме, а также по решению общего собрания работников Института или по предложению ректора Института.
Член ученого совета Института в случае его увольнения из Института исключается из состава ученого совета Института.
Заседания ученого совета Института проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.
Решение ученого совета Института считается принятым, если за него проголосовало большинство членов ученого совета Института, присутствующих на заседании, при явке не менее двух третей от списочного состава ученого совета Института.
Решения ученого совета Института оформляются протоколами, которые подписываются председателем ученого совета Института и ученым секретарем ученого совета Института.
5.11. Ученый секретарь ученого совета Института избирается ученым советом Института из числа его членов.
Ученый секретарь ученого совета Института организует подготовку заседаний ученого совета Института, а также протоколов его заседаний, обеспечивает взаимодействие ученого совета Института со структурными подразделениями Института.
5.12. К компетенции ученого совета Института относится:
принятие решений о созыве общего собрания работников Института, а также по иным вопросам, связанным с его проведением;
определение основных перспективных направлений развития Института;
нормативное регулирование основных вопросов организации образовательной деятельности, в том числе установление правил приема обучающихся, форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между Институтом и обучающимися;
рассмотрение и принятие решений по вопросам образовательной, научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Института;
утверждение планов работы ученого совета Института; рассмотрение отчетов заведующих кафедрами Института;
рассмотрение вопросов о представлении работников Института к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению им почетных званий;
заслушивание ежегодных отчетов ректора Института и отчетов о реализации программ развития Института;
принятие порядка оказания платных образовательных и иных услуг Института;
рассмотрение вопросов, связанных с созданием структурных подразделений Института;
осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об ученом совете Института и настоящим Уставом.
5.13. Ученым советом Института по отдельным вопросам деятельности Института могут создаваться постоянные или временные комиссии с определением их функций и состава.
5.14. Единоличным исполнительным органом Института является ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Института.
Ректор Института действует на принципах единоначалия, организует работу Института в пределах своей компетенции и несет ответственность за деятельность Института в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Срок полномочий ректора Института определяется в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
5.15. Ректор Института назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России. Кандидатура для назначения на должность ректора Института согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Кандидаты на должность ректора Института должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Кандидаты на должность ректора Института, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных учреждений, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Минсельхоза России назначаются на должность ректора Института так же, как и кандидаты, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Запрещается занятие должности ректора Института лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Кандидаты на должность ректора Института проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность ректора Института устанавливаются Минсельхозом России.
5.16. Права и обязанности ректора Института, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором, заключаемым Минсельхозом России с ректором Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с ректором Института осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.17. Ректор Института обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ректор Института обязан ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
5.18. Ректор Института:
5.18.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Института, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания работников Института, ученого совета Института.
5.18.2. От имени Института без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами в различных организациях, в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления.
5.18.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и финансовыми средствами Института в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
5.18.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Института в пределах объемов субсидий, поступающих в установленном порядке из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5.18.5. Определяет размеры надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера исходя из размеров субсидий, поступающих Институту на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и объемов средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
5.18.6. В пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения и принимает локальные нормативные акты, предусмотренные настоящим Уставом.
5.18.7. Распределяет обязанности между проректорами Института, а в случае необходимости делегирует им часть своих полномочий в установленном порядке.
5.18.8. Утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Института.
5.18.9. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Института.
5.18.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников Института, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
5.18.11. Направляет в Минсельхоз России предложения о внесении изменений в настоящий Устав Института либо об утверждении новой редакции Устава.
5.18.12. Формирует приемную комиссию Института и государственные экзаменационные комиссии.
5.18.13. Утверждает положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должностей научных работников, ее состав и порядок работы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.18.4. Утверждает положение об ученом совете Института.
5.18.5. Отвечает за реализацию решений органов государственной власти и ученого совета Института.
5.18.16. Утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, образцы документов об образовании и (или) о квалификации.
5.18.17. Утверждает ежегодные планы научно-исследовательских работ, экспериментальных разработок, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности.
5.18.18. Ежегодно отчитывается перед ученым советом Института и представляет на его рассмотрение план работы Института на очередной финансовый год.
5.18.19. Определяет трудовые обязанности работников Института.
5.18.20. Обеспечивает организацию реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, закрепленных за Институтом.
5.18.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Института.
5.19. Ректор Института несет персональную ответственность за:
руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Института, а также за реализацию программы развития Института;
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх объемов денежных средств, отраженных в утвержденном в установленном порядке плане финансово-хозяйственной деятельности Института;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Институте, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
приобретение Институтом акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Института;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
5.20. Ректор Института не может исполнять свои обязанности по совместительству.
5.21. Ректор Института несет персональную ответственность перед Институтом в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Минсельхоза России, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.22. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц, и искажение государственной отчетности ректор Института несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.23. Ректором Института назначаются на должности проректоры Института и главный бухгалтер Института, а также заключаются с ними трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.24. Проректоры Института действуют от имени Института, представляют его при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им ректором Института.
5.25. В период временного отсутствия ректора Института (в том числе отпуска, командировки, болезни) его обязанности согласно приказу Института возлагаются на одного из проректоров Института (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.26. В Институте по решению ученого совета Института или ректора Института могут создаваться совещательные, координационные и иные органы Института по различным направлениям его деятельности.
Порядок создания, деятельности, состав и полномочия этих органов определяются положениями, утверждаемыми ректором Института.
5.27. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый ученым советом Института путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных специалистов, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и утверждаемый в должности приказом ректора Института.
Положение о кафедре, порядок избрания заведующего кафедрой определяются ученым советом Института и утверждаются ректором Института.
5.28. Заведующие кафедрами и руководители структурных подразделений Института несут персональную ответственность за результаты деятельности соответствующих кафедр и структурных подразделений Института.
5.29. В целях учета мнения обучающихся, и педагогических работников Института по вопросам управления Институтом и при принятии Институтом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Институте, и педагогических работников Института создается совет обучающихся, который формируется и действует в порядке, установленном ученым советом Института, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Института.
5.30. Отношения между Институтом и его работниками, возникающие на основании трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.
5.31. Коллективные и индивидуальные трудовые споры в Институте рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.32. Проверку по всем видам деятельности Института осуществляют Минсельхоз России, другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Образовательная, научная, научно-техническая и инновационная деятельность Института
6.1. Институт реализует основные образовательные программы по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих.
6.2. Институт реализует следующие виды дополнительных образовательных программ:
6.2.1. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы;
6.2.2. Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
6.3. В Институте выполняются научные исследования, экспериментальные разработки, осуществляются инновационная деятельность, экспертные, консультативные и аналитические работы и услуги.
6.4. Институт создает инновационную инфраструктуру, способствующую коммерциализации результатов научной, научно-технической, экспертной и аналитической деятельности, а также развитию предпринимательства.
6.5. Институт осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, необходимые для обеспечения правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности.
6.6. Институт осуществляет международное сотрудничество в области образования, экспертно-аналитической, научной и (или) научно-технической, инновационной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
VII. Имущество и финансовое обеспечение Института
7.1. Имущество Института закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Собственником имущества Института является Российская Федерация.
7.2. Институт, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
7.3. Институт без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Институтом своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Минсельхозом России. Остальным находящимся на праве оперативного управления движимым имуществом Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Институт вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, кроме земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России и Росимущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
7.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Институт не вправе распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута или предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
7.6. Институтом может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия Минсельхоза России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Институт вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Института, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.7. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.8. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Института, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.10. Институт вправе с согласия Минсельхоза России передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Институт вправе с согласия Минсельхоза России и Росимущества вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
7.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Минсельхозом России.
7.13. Институт самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
7.14. Источниками финансового обеспечения Института являются:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Института;
субсидии на иные цели;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
средства, полученные от физических и юридических лиц в виде платы за проживание, пользование коммунальными, хозяйственными и иными услугами в общежитиях, гостиницах и жилых домах Института;
плата за предоставление документации о проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц;
средства, полученные Институтом по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
7.15. Финансово-хозяйственная деятельность Института осуществляется в соответствии с:
государственным заданием;
планом финансово-хозяйственной деятельности Института.
7.16. Доходы, полученные Институтом от приносящей доход деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
7.17. Стоимость обучения по основным программам профессионального обучения устанавливается ректором Института на основании решения ученого совета Института в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Стоимость обучения по дополнительным общеобразовательным программам и дополнительным профессиональным программам устанавливается ректором Института в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
7.18. Институт ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета, представляет органам государственной власти статистическую и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.19. Должностные лица Института несут установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
7.20. Внешний контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области финансовой дисциплины в Институте осуществляют уполномоченные органы государственной власти.
Институт осуществляет внутренний контроль за использованием средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Работники Института
8.1. В Институте предусматриваются следующие категории работников:
8.1.1. Основной персонал, к которому относятся работники, выполнение трудовых обязанностей которых непосредственно связано с реализацией Институтом деятельности, направленной на достижение целей его создания, в том числе:
руководство Института;
научно-педагогические работники, а именно:
педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу;
научные работники (включая руководителей научных (научно-исследовательских), научно-образовательных структурных подразделений и их заместителей);
педагогические работники;
экспертно-аналитический персонал (работники, занимающие должности экспертов и аналитиков в научных (научно-исследовательских), научно-образовательных структурных подразделениях).
8.1.2. Прочий персонал, к которому относятся работники, занимающие должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
8.2. Работники Института участвуют в управлении Институтом в форме участия в его органах управления.
8.3. Работники Института обеспечивают размещение информации о своих достижениях, связанных с осуществлением образовательной, научной и иных видов деятельности в Институте, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Института в порядке, установленном локальными нормативными актами Института.
8.4. Работникам Института за успехи в образовательной, методической и научной работе, а также в другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
8.5. Права и обязанности работников Института, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Института, их должностными инструкциями и заключенными с ними трудовыми договорами.
8.6. Работники Института за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
IX. Виды локальных нормативных актов Института
9.1. Институт принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Институтом, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
9.2. Деятельность Института регламентируется приказами, распоряжениями, протокольными решениями, положениями, правилами, регламентами, инструкциями и иными видами локальных нормативных актов.
9.3. Локальные нормативные акты принимаются органами управления Института в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом.
9.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Института принимаются с учетом мнения совета обучающихся, представительного органа обучающихся (при наличии таких представительных органов), а затрагивающие права работников Института в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, - с учетом мнения представительного органа работников Института (при наличии такого представительного органа).
9.5. Ученый совет Института в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Института, перед принятием решения о принятии этого акта направляют проект локального нормативного акта в совет обучающихся, представительный орган обучающихся.
Проекты локальных нормативных актов направляются в соответствующие советы, при создании таких советов в Институте по инициативе обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.
9.6. Совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган обучающихся не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляют в соответствующий коллегиальный орган или ректору Института мотивированное мнение в отношении этого проекта в письменной форме.
9.7. В случае если совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган обучающихся выразили согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение в отношении этого проекта не поступило в срок, указанный в пункте 9.6 настоящего Устава, соответствующий орган управления Институтом принимает локальный нормативный акт.
9.8. В случае если мотивированное мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительного органа обучающихся в отношении проекта локального нормативного акта не содержит согласия с этим проектом либо содержит предложения, касающиеся его совершенствования, соответствующий орган управления Институтом вправе полностью или частично согласиться с указанным мнением и внести изменения в проект этого локального нормативного акта либо не согласиться с указанным мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
9.9. Нормы локальных нормативных актов Института, ухудшающие положение обучающихся или работников Института по сравнению с положениями, установленными законодательством об образовании или трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Институтом.
X. Учет, отчетность и контроль
10.1. Институт осуществляет бухгалтерский и налоговый учет результатов своей работы, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представляет ее в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
10.2. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Института осуществляется Минсельхозом России, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
10.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование Институту, осуществляется Минсельхозом России и Росимуществом.
XI. Реорганизация и ликвидация Института
11.1. Ликвидация и реорганизация Института осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539.
11.2. Недвижимое имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передаются ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
11.3. При ликвидации или реорганизации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Институт обязан обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
11.5. Ликвидация Института считается завершенной, а Институт - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридически лиц.
11.6. При ликвидации Института его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
XII. Внесение изменений в Устав
12.1. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 20 января 2022 г. N 20 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Дагестанский институт повышения квалификации кадров АПК"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 19 апреля 2023 г. N 425
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.