В соответствии с пунктом 3 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 17.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Свирск", пунктом 6 постановления администрации муниципального образования "город Свирск" от 30.03.2018 N 215 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "город Свирск" на долгосрочный период", руководствуясь статьями 44, 51 Устава муниципального образования, администрация города постановляет:
1. Утвердить Бюджетный прогноз муниципального образования "город Свирск" на долгосрочный период до 2027 года (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по финансам Л.В.Минко.
Мэр |
В.С.Орноев |
Утвержден
постановлением администрации города
от 7 февраля 2022 N 75
Бюджетный прогноз
муниципального образования "город Свирск" на долгосрочный период до 2027 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз муниципального образования "город Свирск" на долгосрочный период до 2027 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 34 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьёй 17.1 решения Думы от 26.11.2013 N 44/290-ДГ "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Свирск", пунктом 6 постановления администрации муниципального образования "город Свирск" от 30.03.2018 N 215 "Об утверждения Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "город Свирск".
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой налоговой и бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "город Свирск" до 2030 года.
Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета муниципального образования, что позволит достоверно оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, вырабатывать на основе оценки соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы.
Долгосрочное бюджетное планирование подразумевает, что параметры бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.
Долгосрочное бюджетное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Разработка бюджетного прогноза должна повысить обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Долгосрочное бюджетное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета муниципального образования "город Свирск" (далее - бюджета города) и качества бюджетной политики на муниципальном уровне.
Бюджетный прогноз разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Свирск" на соответствующий период, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Свирск".
Бюджетный прогноз разработан в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, действующим на момент его составления.
2. Текущие характеристики местного бюджета и социально-экономического развития, условия формирования бюджетного прогноза в текущем году
Бюджет города является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние пять лет) составляет 11,5 %. Из федерального бюджета, бюджета Иркутской области в бюджет города предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местного бюджета.
Анализ показателей устойчивости местного бюджета за период 2017 - 2021 годов отражен в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс.руб.)
Наименование |
Исполнено в 2017 году |
Исполнено в 2018 году |
Исполнено в 2019 году |
Исполнено в 2020 году |
Исполнено в 2021 году |
Налоговые и неналоговые доходы |
91 899,5 |
92 079,1 |
89 637,0 |
89 870,0 |
101 635,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
473 241,6 |
721 263,5 |
844 016,3 |
1 340 316,4 |
763 737,6 |
Всего доходов |
565 141,1 |
831 342,9 |
933 653,2 |
1 430 186,4 |
865 373,0 |
Расходы |
548 110,8 |
836 894,5 |
930 257,8 |
1 426 609,8 |
864 374,1 |
Коэффициент зависимости местного бюджета от других бюджетов РФ |
83,7 |
86,8 |
90,3 |
93,7 |
88,2 |
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Сбалансированная политика обеспечила исполнение бюджета города за 2021 год по доходам в объеме 865 373,0 тыс. рублей (при плане - 897 614,8 тыс. рублей) или 96,4 % к плановым показателям, по расходам - 864 374,1 тыс. рублей (при плане - 907 714 тыс. руб.) или 95,2 % к плановым показателям.
По итогам исполнения за 2021 год доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составила 11,8 %. Объем налоговых и неналоговых поступлений сформирован за счет:
- налога на доходы физических лиц - 46 450,4 тыс. рублей (45,8 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- налогов на совокупный доход - 10 350,4 тыс. руб. (10,2 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- доходов от уплаты акцизов - 3 854,3 тыс. рублей (3,8 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- налогов на имущество - 13 954,0 тыс. рублей (13,4 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- государственной пошлины - 3 134,3 тыс. рублей (3,1 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- доходов от оказания платных услуг - 14 048,0 тыс. рублей (13,9 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 5 833,4 тыс. руб. (5,8 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов - 745,1 тыс. руб.(0,7 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- платежей при пользовании природными ресурсами - 2 366,3 тыс. руб. (2,4 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба - 877,9 тыс. руб. (0,9 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- прочих неналоговых доходов - 21,3 тыс. руб. (0,02 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений).
Безвозмездные поступления за 2021 год поступили в бюджет города в сумме 763 737,6 тыс. руб. (при плане 796 905,5 тыс. руб.), что составляет 95,8 % к плановым показателям.
Объем безвозмездных поступлений в бюджете города сформировали:
- дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 62 787,5 тыс. руб.;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 142 453,2 тыс. руб.;
- субсидии бюджету муниципального образования - 240 482,7;
- субвенции бюджету муниципального образования - 301 660,1 тыс. руб.;
- иные межбюджетные трансферты - 16 254,1 тыс. руб. (с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
- прочие безвозмездные поступления - 100,0 тыс. руб.
В 2021 году на поступление налоговых доходов, приводящих к уменьшению доходов местного бюджета, оказали влияние следующие изменения налогового законодательства:
- расширение перечня льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв. м. площади одного земельного участка (право на льготу, помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, появилось у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей);
- расчет земельного налога с физических лиц начиная, с налогового периода за 2018 года, осуществляется с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом, за исключением участков для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки;
- введение дополнительных налоговых вычетов по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налогооблагаемая база по которым уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м. в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 м. кв. в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Наиболее характерными из нарушений, влияющих на увеличение доходной базы, являются использование земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на землю, самовольное занятие земельного участка, отсутствие установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства границ используемого земельного участка.
В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков органами местного самоуправления в 2021 году продолжена работа по побуждению налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов недвижимости, земельных участков, к оформлению их в собственность либо заключению по земельным участкам договоров аренды. За отчетный период проведено 53 проверки муниципального земельного контроля, из них 4 - внеплановых. По результатам проведенных проверок выдано 47 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, в отношении которых ведется контроль за устранением выявленных нарушений.
За отчетный период в Черемховский отдел Управления Росреестра по Иркутской области направлено 13 материалов проверки муниципального земельного контроля о нарушении законодательства в сфере земельных правоотношений, из них возбуждено 9 дел об административных правонарушениях.
По расходам бюджет города за 2021 год исполнен в сумме 864 374,1 тыс. руб. Структура расходов бюджета города за 2021 год выглядит следующим образом:
- общегосударственные вопросы - 80 460,9 тыс. руб. (9,3 % от общего объема расходов);
- национальная оборона - 1 074,3 тыс. руб. (0,1 % от общего объема расходов);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 6 577,5 тыс. руб. (0,8 % от общего объема расходов);
- национальная экономика - 88 693,7 тыс. руб. (10,3 % от общего объема расходов);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 140 978,1 тыс. руб. (16,3 % от общего объема расходов);
- охрана окружающей среды - 6 449,3 тыс. руб. (0,7 % от общего размера расходов);
- образование - 388 117,4 тыс. руб. (44,9 % от общего объема расходов);
- культура и кинематография - 68 655,1 тыс. руб. (7,9 % от общего объема расходов);
- социальная политика - 48 374,1 тыс. руб. (5,6 % от общего объема расходов);
- физическая культура и спорт - 22 964,9 тыс. руб. (2,7 % от общего объема расходов);
- средства массовой информации - 12 022,0 тыс. руб. (1,4 % от общего объема расходов);
- обслуживание государственного муниципального долга - 6,8 тыс. руб. (0,0008 % от общего объема расходов).
Наибольший удельный вес в расходах бюджета города занимает образование (44,9 %), жилищно-коммунальное хозяйство (16,3 %).
Большое внимание уделено сохранению на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг муниципального образования "город Свирск" на 31.12.2021 составил 4239,3 тыс. руб., что составляет 4,2 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений. Муниципальный долг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 3644,7 тыс. руб.
Продолжена работа по выполнению социальных обязательств, определенных "майскими" Указами Президента Российской Федерации. Своевременно и в полном объеме исполнены все принятые расходные обязательства по выплате заработной платы отдельным категориям работникам социальной сферы.
Обеспечено целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет средств муниципального дорожного фонда.
Для повышения информированности граждан в финансовых вопросах продолжены регулярные публикации "Бюджета для граждан" (размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и осуществление мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - контрактная система).
К настоящему времени в Российской Федерации в целом сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках. При этом действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).
Наряду с выполнением своей основной функции - эффективного и прозрачного обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах, услугах контрактная система за счет встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций российским товарам, работам, услугам является одним из действенных инструментов экономической политики.
3. Цели, задачи и меры реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде
Целью бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы муниципального образования "город Свирск" на внешние и внутренние макроэкономические изменения и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской экономики, экономики Иркутской области и муниципального образования, а также обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
Направления и конкретные мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ муниципального образования "город Свирск" (далее - муниципальные программы), должны иметь надежное, просчитанное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности бюджета города в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета города с учетом финансового положения бюджета в целом. В настоящее время законодательством установлена необходимость приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики.
Необходимо разработать и внедрить систему регулярного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности исполнителей программы за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
Необходимо на постоянной основе проводить работу по четкой приоритизации расходных обязательств муниципального образования. Структура бюджетных расходов должна быть наиболее эффективной и обеспечивающей ускоренное социально-экономическое развитие, включая сферы образования, культуры, спорта и муниципальную инфраструктуру. Участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджета должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При этом за счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
2. Обеспечение бюджетной устойчивости и общей макроэкономической стабильности.
Эта общая задача включает несколько составляющих. Необходимо проводить работу по увеличению доходов местного бюджета, поддерживать безопасный уровень дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Одновременно необходимо сохранять относительно постоянный уровень муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов.
Продолжить работу по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, содействию в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
Также необходимо:
1) на постоянной основе проводить инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, то есть систематизацию сведений о его наличии и использовании:
- выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования;
- выявление неиспользованных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
2) продолжить взаимодействие с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов;
3) продолжить практику работы межведомственной комиссии по повышению доходной части и сокращению недоимки в бюджет муниципального образования.
При этом необходимо ограничить рост расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на основе оценки прогнозируемых доходов городского бюджета.
3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение предоставления населению муниципальных услуг.
Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт.
Необходимо проводить мониторинг бюджетной сети (количество муниципальных учреждений, количество персонала, используемые фонды и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе учреждений) и оценку потребности в муниципальных учреждениях с учетом необходимого уровня обеспеченности муниципальными услугами, в том числе исходя из сложившейся структуры расселения.
Повышению эффективности финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг должно способствовать снижение затрат на предоставление единицы услуги за счет прогрессивных технологических решений, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал. Нельзя наращивать затраты просто увеличивая фонд оплаты труда, необходимо повышать эффективность отдачи, увеличивая нагрузку и производительность труда. Необходимо привлекать частный сектор для предоставления муниципальных услуг.
Расходы бюджета на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
На постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности планов и отчетов по реализации бюджетной политики за счет разработки "Бюджетов для граждан".
Помимо внедрения электронной брошюры "Бюджет для граждан", в настоящее время открытость и публичность бюджетных расходов обеспечивается размещением на сайте zakupki.gov.ru данных о планируемых и осуществляемых закупках получателями бюджетных средств.
В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджета бюджетной системы финансовые органы муниципальных образований обязаны с 1 января 2020 года обеспечить размещение информации на едином портале в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", разработанного в соответствии со статьёй 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Осуществление в долгосрочном периоде мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, интеграции процедур в рамках контрактной системы в бюджетный процесс, повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти.
6. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Дальнейшее совершенствование системы контроля должно способствовать переориентации контрольных мероприятий. Деятельность контрольных органов должна носить больше профилактический характер и направляться на предупреждение и пресечение нарушений законодательства.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной и муниципальной политики.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета города в долгосрочном периоде.
Исходя из этого, для достижения целей и решения задач долгосрочного бюджетного прогноза необходимо соблюдение следующих основных принципов долгосрочной бюджетной политики:
- надежность (достоверность) и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета города;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленных целей;
- обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Общая эффективность реализации долгосрочного бюджетного прогноза будет определяться ее практическим применением в рамках бюджетного процесса.
4. Условия формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период
Настоящий бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей Прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период до 2027 года.
Расчет основных параметров долгосрочного прогноза на период до 2027 года подготовлен с учетом внешних изменений и внутренних условий, факторов экономического развития с применением индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Основные прогнозные показатели долгосрочного прогноза скорректированы в соответствии с особенностями структуры экономики муниципального образования, на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и информации о планах развития ведущих предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Свирска.
4.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета муниципального образования на период до 2027 года
Налоговая политика муниципального образования на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города.
Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.
Формирование доходов бюджета города на период до 2027 года осуществлено с учетом следующих подходов:
- отмены с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- изменения порядка определения налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2020 года;
- вовлечение в налоговый оборот отдельных объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно-деловые центры и т.п.), включенных в перечень, принимаемый распоряжением Правительства Иркутской области, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость;
- сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
- эффективного использования муниципального имущества.
Доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального образования, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.
Прогноз доходов бюджета города на период до 2027 года сформирован исходя из расчетов, представленных администраторами доходов бюджета города, с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 22.10.2013 N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчисления доходов в местный бюджет".
4.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования на период до 2027 года
Прогноз расходов бюджета города на период до 2027 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта. В числе приоритетных направлений будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе жилищно - коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение "майских" Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 года, 12 мая 2018 года, направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан города доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно - коммунальных услуг.
С учётом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Предельный объем расходов бюджета города на период до 2027 года спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов. Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.
4.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета города на период до 2027 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к долговым обязательствам муниципального образования относятся обязательства по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
В силу дефицитности бюджета муниципального образования "город Свирск" муниципальные заимствования являются основным источником финансирования дефицита бюджета.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом на период до 2027 года заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность бюджета осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджета города условиях.
Стратегия управления муниципальным долгом на долгосрочную перспективу будет направлена на:
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заёмных средств;
- обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств муниципального образования "город Свирск";
- минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования в период до 2027 года будет оставаться в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.
Основными мероприятиями по обеспечению поддержания объёма муниципального долга на безопасном экономическом уровне будут являться:
- досрочное погашение долговых обязательств за счет направления дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета города, остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, не имеющих целевого назначения;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
Муниципальные заимствования муниципального образования будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) бюджета города и объемов погашения долговых обязательств, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.
Планируется в долгосрочном периоде поддержание безопасного уровня дефицита бюджета в размере 1 процента.
5. Прогноз основных характеристик бюджета города на долгосрочный период до 2027 года
Прогноз основных характеристик бюджета города на долгосрочный период представлен в приложении N 1 к Бюджетному прогнозу.
6. Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Информация о показателях финансового обеспечения муниципальных программ за счет средств бюджета города представлена на основании действующих муниципальных программ муниципального образования "город Свирск" на период их действия.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении N 2 к Бюджетному прогнозу.
7. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета муниципального образования "город Свирск"
В сфере бюджетной политики риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от множества внешних и внутренних факторов.
Внешним фактором риска зачастую является бюджетная политика Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень муниципалитетов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств муниципалитетов, изменения федерального и регионального законодательства, приводящие к выпадающим доходам бюджета. Данные меры могут повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки на бюджет муниципального образования или сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов. Кроме того, рост стоимости расходных обязательств может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.
К числу основных внешних рисков относятся:
1. Сохранение влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом.
В случае длительности его влияния на социально-экономическое развитие страны, возможны негативные последствия и для социально-экономического развития муниципального образования, проявляющиеся, в частности, в сокращении доступности и увеличении стоимости кредитных ресурсов, оттоке инвестиций, снижении рентабельности соответствующих видов экономической деятельности.
Минимизация указанного риска в долгосрочном периоде возможна путем сохранения налоговых льгот, субсидировании затрат производителей на федеральном и областном уровне.
2. Изменение федерального и областного законодательства, влияющего на параметры бюджета города, в частности:
- новации в межбюджетном регулировании;
- снижение нормативов отчислений от налогов и сборов;
- установление новых расходных обязательств;
- сокращение межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.
Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков относятся:
1. Снижение численности населения в трудоспособном возрасте.
Минимизация указанного риска должна быть выражена в проведении работы по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих налоги и взносы (в основном эта сфера услуг (репетиторство, бытовые услуги)).
Для обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами разработан новый режим налогообложения в виде налога на профессиональный доход (далее - НПД), предусматривающий передачу информации о продажах в налоговый орган в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представления отчетности, а также уплату единого платежа от выручки, включающего в себя страховые взносы, что будет способствовать вовлечению в легальную деятельность самозанятых граждан, которые сегодня работают без регистрации и даст им простой, удобный инструмент для выполнения своих обязанностей перед государством.
С 1 июля 2020 года, в соответствии с Законом Иркутской области от 29.05.2020 N 45-ОЗ "О введении в действие специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", на территории Иркутской области действует специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Для самозанятых граждан при реализации товаров и услуг физическим лицам ставка налога составляет 4 процента, при реализации юридическим лицам - 6 процентов. Норматив распределения поступлений установлен Бюджетным кодексом в размере 63 процентов в областной бюджет, 37 процентов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Введение данного режима будет способствовать легализации предпринимательской деятельности, сокращению неформальной занятости и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета.
2. Большой объем социальных обязательств, в том числе связанных с реализацией мер, сформулированных в "майских" указах Президента Российской Федерации.
Минимизация риска должна осуществляться за счет принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала муниципального образования, качественного проведения системных реформ в отраслях социальной сферы, а также перехода к адресности оказания мер социальной поддержки.
3. Сокращение инвестиций в основной капитал.
Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста муниципального образования, поскольку в среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для его стимулирования.
Минимизация указанных рисков возможна путем реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры, в том числе через построение эффективного сотрудничества и партнерских отношений власти, бизнеса и общества (муниципально-частное партнерство) по всем направлениям развития города.
Таким образом, в целях недопущения развития ситуации с бюджетом города Свирска в негативную сторону, основными мерами, направленными на минимизацию риска его несбалансированности, будут являться:
- оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств;
- активное использование оценки эффективности бюджетных расходов при подготовке бюджетных решений;
- повышение адресности мер социальной поддержки нуждающихся категорий граждан;
- активное участие в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации и Иркутской области;
- постоянная оценка расходных обязательств муниципального образования в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.
Руководитель аппарата администрации |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по финансам |
Л.В.Минко |
Приложение N 1
муниципального образования "город Свирск"
на долгосрочный период до 2027 года
Прогноз параметров бюджета муниципального образования "город Свирск" на 2022 - 2027 годы
тыс. руб.
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Доходы, всего |
687 983,2 |
616 072,7 |
591 554,8 |
615 217,0 |
639 825,7 |
665 418,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, |
75 019,2 |
76 477,9 |
78 163,8 |
81 290,4 |
84 542,0 |
87 923,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
43 154,0 |
44 103,4 |
45 073,7 |
46 876,6 |
48 751,7 |
50 701,8 |
налог на имущество физических лиц |
2 300,0 |
2 300,0 |
2 300,0 |
2 392,0 |
2487,7 |
2 587,2 |
земельный налог |
11 950,0 |
11 950,0 |
11 950,0 |
12428,0 |
12 925,1 |
13 442,1 |
налоги на совокупный доход |
9 613,4 |
8 865,9 |
10180,5 |
10 587,7 |
11 011,2 |
11 451,7 |
акцизы |
3 969,0 |
4 160,5 |
4 493,6 |
4 673,3 |
4 860,3 |
5 054,7 |
Неналоговые доходы |
19 013,4 |
20 355,4 |
19 107,4 |
19 871,7 |
20 666,6 |
21 493,2 |
Безвозмездные поступления |
593 950,6 |
519 239,4 |
494 283,6 |
514 054,9 |
534 617,1 |
556 001,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления их других бюджетов бюджетной системы: |
593 850,6 |
519 139,4 |
494 183,6 |
513 950,9 |
534 509,0 |
555 889,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
- дотации |
160 720,2 |
151 310,9 |
165 253,4 |
171 863,5 |
178 738,1 |
185 887,6 |
- субсидии |
171 337,8 |
90 401,9 |
51 463,7 |
53 522,2 |
55 663,1 |
57 889,7 |
- субвенции |
261 792,6 |
277 426,6 |
277 466,5 |
288 565,2 |
300 107,8 |
312 112,1 |
Расходы, всего |
687 983,2 |
617 041,0 |
592 527 |
616 228 |
640 877,2 |
666 512,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
549 225,0 |
519 139,0 |
494 184,0 |
513 951,4 |
534509,4 |
555 889,8 |
расходы без учета межбюджетных трансфертов |
138 758,0 |
97 902,0 |
98 343,0 |
102 276,6 |
106 367,0 |
110 622,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
расходы на обслуживание муниципального долга |
4,1 |
4,0 |
1,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Дефицит/профицит (-)/(+) |
0,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
Объем муниципального долга |
4 239,3 |
2826,2 |
1413,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Руководитель аппарата администрации |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по финансам |
Л.В.Минко |
Приложение N 2
муниципального образования "город Свирск
на период до 2027 года
Расходы бюджета муниципального образования "город Свирск" на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
тыс. руб.
|
Сумма |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|
Расходы, всего |
687 983,0 |
617 041,0 |
592 527,0 |
616 228,0 |
640 877,2 |
666 512,3 |
Расходы, распределенные по программам |
15 241,7 |
11 739,1 |
6 222,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальная программа "Улучшение условий охраны труда в муниципальном образовании "город Свирск" на 2021 - 2025 годы |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности на территории муниципального образования "город Свирск" на 2019 - 2022 годы |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальная программа "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории муниципального образования "город Свирск" на 2020 - 2022 годы |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Свирск" на 2018 - 2024 годы |
915,8 |
189,7 |
189,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования "город Свирск" на 2022 - 2024 годы |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Свирск" в 2022 - 2024 годах |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Благоустройство территории муниципального образования "город Свирск" на 2020 - 2024 годы |
800,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Безопасность образовательных организаций муниципального образования "город Свирск" на 2020 - 2024 годы |
1 483,2 |
1 399,0 |
1 440,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск" на 2022 - 2024 годы |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Культура молодого города" на 2020 - 2024 годы |
241,0 |
230,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Развитие культуры", Подпрограмма "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела", Основное мероприятие "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела", Мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Молодежь города Свирска" на 2022 - 2024 годы |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "город Свирск" на 2020 - 2024 годы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Свирска" на 2022 - 2024 год |
600,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Экология муниципального образования "город Свирск" на 2022 - 2026 годы |
1 537,7 |
1 628,9 |
1 628,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Охрана окружающей среды", Подпрограмма "Отходы производства и потребления", Основное мероприятие "Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды", мероприятия направленные на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде |
789,5 |
1 578,9 |
1 578,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Охрана окружающей среды", Подпрограмма "Отходы производства и потребления", Основное мероприятие "Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды", мероприятия по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов |
125,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Охрана окружающей среды", Подпрограмма "Отходы производства и потребления", Основное мероприятие "Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды", мероприятия направленные на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
573,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Безопасность населения муниципального образования "город Свирск" на 2019 - 2023 годы |
770,0 |
760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального образования "город Свирск" на 2020 - 2024 годы |
143,0 |
143,0 |
143,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Социальная поддержка населения", Подпрограмма "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области", Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области", мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время на оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Доступное жилье", Подпрограмма "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Субсидии местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств областного бюджета |
1 409,9 |
268,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципального образования "город Свирск" на 2020 - 2024 годы |
20,0 |
20,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Профилактика социального неблагополучия семей, имеющих детей" на 2020 - 2024 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Содействие развитию туризма в городе Свирске" на 2021 - 2025 годы |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Молодым семьям - доступное жильё" на 2014-2024 годы |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Свирск" |
752,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального образования "город Свирск" на 2017 - 2023 годы |
125,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Развитие образования" Подпрограмма "Дошкольное, общее и дополнительное образование", Основное мероприятие "Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутской области", обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области |
108,0 |
165,6 |
156,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Развитие образования", подпрограмма "Дошкольное, общее и дополнительное образование", Основное мероприятие "Дополнительное финансовое обеспечение мероприятия по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутской области", обеспечение бесплатным питьевым молоком обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области |
72,1 |
76,0 |
76,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная программа Иркутской области "Развитие образования" подпрограмма "Дошкольное, общее и дополнительное образование" основное мероприятие "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях" |
127,1 |
125,5 |
129,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Старшее поколение муниципального образования "город Свирск" на 2019 - 2023 годы |
20,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие кадрового потенциала муниципального образования "город Свирск" на 2021 - 2025 годы |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Озеленение территории муниципального образования "город Свирск" на 2021 - 2025 годы |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Свирск" на 2019 - 2023 годы |
4 119,0 |
4 360,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы не распределенные по программам |
672 741,3 |
605 301,9 |
586 304,7 |
616 228,0 |
640 877,2 |
666 512,3 |
Руководитель аппарата администрации |
Г.А.Макогон |
Председатель комитета по финансам |
Л.В.Минко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 7 февраля 2022 г. N 75 "Об утверждении Бюджетного прогноза муниципального образования "город Свирск" на долгосрочный период до 2027 года"
Вступает в силу с 7 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был