Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 29 июня 2018 г. N 191
"Об утверждении Положения об учетной политике в Министерстве строительного комплекса Московской области"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учетной политике в Министерстве строительного комплекса Московской области.
2. Приказ министра строительного комплекса Московской области от 31.12.2014 N 150 "Об утверждении Положения об учетной политике в Министерстве строительного комплекса Московской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр строительного комплекса |
P.P. Тагиев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 29.06.2018 года N 191
Положение
об учетной политике в Министерстве строительного комплекса Московской области
1. Общие вопросы
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения бюджетного учета в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Министерство). Учетная политика Министерства осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее соответственно - Инструкция N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Инструкция N 52н);
федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.
1.2. Бюджетный учет в Министерстве осуществляет Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности (далее - Управление).
2. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета
2.1. В целях ведения бюджетного учета применяются:
- унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, включенные в перечни, утвержденные приказом Минфина России N 52н;
- унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, дополненные реквизитами (графами), образцы которых приведены в Приложении N 2;
- формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов (Приложение N 2).
2.2. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.
2.3. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
3. План счетов бюджетного учета
3.1. Бюджетный учет в Министерстве ведется с применением Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, и разработанного на их основе Рабочего плана счетов бюджетного учета (Приложение N 1).
4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
4.1. Обработку первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов бюджетного учета осуществляется с применением программных комплексов "1C Предприятие". Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета оформляются на бумажных носителях. Заполнение учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях осуществляется смешанным способом (вручную или с помощью компьютерной техники).
4.2. Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
4.3. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций N 1 по счету "Касса";
Журнал операций N 2 с безналичными денежными средствами;
Журнал операций N 3 расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций N 6 расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
Журнал операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал операций N 8 по прочим операциям;
Главная книга;
иных регистрах, предусмотренных Инструкцией N 157н.
4.4. Регистры бухгалтерского учета оформляются на бумажных носителях с периодичностью, предусмотренной Приложением N 3.
4.5. Проверка правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета, с данными счетов учета основных средств, непроизведенных, нематериальных активов, материалов по Главной книге (ф. 0504072) осуществляется ежегодно путем составления Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035).
4.6. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота (Приложение N 4).
5. События после отчетной даты
5.1. События после отчетной даты отражаются в учете и отчетности в соответствии с Приложением N 5.
6. Учет нефинансовых активов
6.1. В соответствии с Инструкцией N 157н нефинансовые активы детализируются по следующим группам: основные средства, нематериальные активы и материальные запасы.
6.2. Учет основных средств.
6.2.1. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения в Министерстве. Изменение порядка формирования инвентарных номеров в Министерстве не является основанием для присвоения основным средствам, принятым к учету в прошлые годы, инвентарных номеров в соответствии с новым порядком. При получении основных средств, эксплуатировавшихся в иных организациях, инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
6.2.2. Инвентарный номер основного средства состоит из двенадцати знаков и формируется по следующим правилам: в первом знаке указывается код вида финансового обеспечения (деятельности), в знаках со второго по шестой - синтетический счет объекта учета, в последующих знаках указывается порядковый номер основного средства в рамках соответствующей аналитической группы.
6.2.3. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). В иных случаях частичная ликвидация объекта основных средств оформляется Актом по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящей Учетной политике.
6.2.4. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции N 157н).
6.2.5. При частичной ликвидации объекта основных средств расчет стоимости ликвидируемой части объекта осуществляется в процентном отношении к стоимости всего объекта, определенном комиссией по поступлению и выбытию активов или исходя из стоимости отдельных предметов, входящих в состав сложных объектов основных средств (если представляется возможным определить стоимость ликвидируемой части объекта на основании первичных документов, имеющихся в распоряжении Министерства).
6.2.6. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
6.2.7. Основные средства, находящиеся в эксплуатации, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, подлежат учету по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
6.2.8. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
6.2.9. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
6.2.10. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
6.2.11. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
6.2.12. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
6.3. Учет нематериальных активов.
6.3.1. В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
6.3.2. Объект нефинансовых активов признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
6.3.3. Инвентарный номер, присвоенный объекту нематериального актива, сохраняется за ним на весь период нахождения в Министерстве. Изменение порядка формирования инвентарных номеров в Министерстве не является основанием для присвоения нематериальным активам, принятым к учету в прошлые годы, инвентарных номеров в соответствии с новым порядком. При получении нематериальных активов, эксплуатировавшихся в иных организациях, инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов нематериальных активов вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
6.3.4. Инвентарный номер нематериального актива состоит из двенадцати знаков и формируется по следующим правилам: в первом знаке указывается код вида финансового обеспечения (деятельности), в знаках со второго по шестой - синтетический счет объекта учета, в последующих знаках указывается порядковый номер нематериального актива.
6.4. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.
6.5. Начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов производится линейным способом.
6.6. Начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов ежемесячно отражается в Ведомости начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов.
6.7. Учет материальных запасов.
6.7.1. Единицей бюджетного учета материальных запасов является номенклатурный номер.
6.7.2. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости.
6.7.3. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Определение средней фактической стоимости материальных запасов производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).
6.7.4. Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально-ответственных лиц.
7. Учет кассовых операций
7.1. Операции по движению наличных денежных средств (получение, внесение) между лицевым счетом и кассой учреждения отражаются в корреспонденции со счетом 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам". Аналитические данные по видам доходов, расходов и источников финансирования дефицита средств учреждения отражаются на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к счетам 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".
7.2. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Указаниями Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
7.3. Ведение кассовых операций Министерства возлагается на ответственного сотрудника Управления.
7.4. На период временного отсутствия материально-ответственного лица (кассира) (отпуска, болезни или иной причине) в соответствии с приказом по Министерству осуществляется передача наличных денег и кассовых документов назначенному материально-ответственному лицу и составляется акт приема-передачи кассы.
8. Учет операций с подотчетными лицами
8.1. Денежные средства и денежные документы выдаются под отчет только по распоряжению руководителя и на основании заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается.
8.2. Выдача под отчет денежных средств осуществляется только при отсутствии задолженности по ранее выданным под отчет денежным средствам.
8.3. Распоряжение руководителя о выдаче денежных средств (денежных документов) под отчет оформляется как разрешительная надпись на Заявлении сотрудника о выдаче денежных средств под отчет.
8.4. Расчеты с подотчетными лицами осуществляются через кассу учреждения, а также с использованием банковских карт. Через кассу подотчетные суммы выдаются только сотрудникам, не имеющим банковских карт.
8.5. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить в Управление авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
8.6. Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по возвращении из командировки предъявить в Управление авансовый отчет с приложением оправдательных документов.
9. Финансовые вложения
9.1. Аналитический учет финансовых вложений ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
9.2. Показатель размера участия в учреждениях при изменении стоимости особо ценного имущества корректируется ежегодно перед составлением годовой отчетности.
10. Расходы будущих периодов
10.1. В составе расходов будущих периодов на счете 401 50 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы, указанные в п. 302 Инструкции N 157н.
10.2. Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся.
11. Резервы предстоящих расходов
11.1. В учете формируется резерв предстоящих расходов - резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
11.2. Расчет средней заработной платы производится по учреждению в целом:
Резерв отпусков = К * ЗПср, где
К - общее количество не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года);
ЗПср - средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом.
Сумма страховых взносов рассчитана с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации на основании информации за предшествующий период, а также применяемого к нему повышающего коэффициента.
11.3. Аналитический учет резервов предстоящих расходов ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
12. Администрирование доходов бюджета
12.1. Основанием для отражения операций по поступлениям являются:
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
13. Учет на забалансовых счетах
13.1. Учет на забалансовых счетах осуществляется в соответствии с требованиями п.п. 332 - 392 Инструкции N 157н.
13.2. В аналитическом учете по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" выделяются следующие группы имущества:
- имущество, которое используется по решению собственника (учредителя) без закрепления права оперативного управления;
- неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности;
- права ограниченного пользования чужими земельными участками.
13.3. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:
- трудовые книжки;
- вкладыши в трудовые книжки;
- государственные жилищные сертификаты.
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке один рубль за один бланк.
Перечень должностных лиц, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков государственных жилищных сертификатов, их оформление и выдачу представителям органов местного самоуправления, а также состав комиссии по работе с бланками государственных жилищных сертификатов утверждаются отдельными приказами.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности.
13.4. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" ведется учет по виду обеспечения: банковская гарантия.
Принятие к забалансовому учету имущества осуществляется на основании оправдательных первичных учетных документов в сумме обязательства, в обеспечении которого получено имущество.
При исполнении обеспечения, исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, осуществляется списание сумм обеспечений с забалансового счета.
13.5. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не востребованная кредитором задолженность принимается по приказу, изданному на основании:
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
13.6. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются по балансовой стоимости объекта.
Выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятия решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта о списании по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
14. Санкционирование расходов
14.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок, запроса предложений.
14.2. Учет принятых бюджетных обязательств осуществляется на основании следующих документов, подтверждающих их принятие:
Обязательства, отражаемые на счете 050201000 "Принятые обязательства" |
Документы-основания для отражения операций |
Расчеты с контрагентами | |
Принятые на основании договоров (контрактов, соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Договор (контракт, соглашение) |
Принятые на основании неисполненных (исполненных частично) договоров предыдущих лет |
Договор (контракт, соглашение); Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января |
Расчеты с персоналом, иными физическими лицами | |
Обязательства, возникающие на основании контрактов со служащими Министерства |
Бюджетная смета и Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) |
Обязательства, возникающие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом |
Приказ (распоряжение); заявления физических лиц; иные документы, подтверждающие принятие обязательств |
Обязательства, возникающие при осуществлении расчетов с подотчетными лицами |
Заявление сотрудника о выдаче ему денежных средств под отчет; Авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами |
Расчеты по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты | |
Обязательства по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет |
Декларации (расчеты, сведения); Регистры налогового и бухгалтерского учета |
Иные |
расчеты |
Обязательства, возникающие на основании судебных актов |
Исполнительный лист, оформленный на основании вступившего в законную силу судебного решения |
Иные разовые расходы |
Справка (ф. 0504833), иной документ, подтверждающий факт и сумму обязательства, позволяющий однозначно классифицировать расходы по кодам бюджетной классификации |
14.3. Учет принятых денежных обязательств осуществляется на основании следующих документов, подтверждающих их принятие:
Виды денежных обязательств, отражаемых на счете 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" |
Документы-основания для отражения операций |
Расчеты с контрагентами по оплате товаров, работ, услуг, а также по арендной плате | |
На основании договоров (контрактов) | |
В части кредиторской задолженности по контрактам (договорам, соглашениям), заключенным в прошлые годы |
Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января |
В части авансовых платежей |
Договор (контракт, соглашение), предусматривающий авансирование |
По договорам (контрактам), предусматривающим единовременную оплату по исполнению контрагентом своих обязательств |
- Накладная; - Акт о выполнении работ; - Акт об оказании услуг; - иной документ, подтверждающий исполнение обязательств контрагентом (в т.ч. счет, счет-фактура) |
По договорам (контрактам), предусматривающим оплату частями по мере исполнения контрагентом своих обязательств |
- Накладная; - Акт о выполнении работ; - Акт об оказании услуг; - иной документ, подтверждающий исполнение обязательств контрагентом (в т.ч. счет, счет-фактура) |
По договорам аренды, предусматривающим периодическую оплату в фиксированной сумме, определенной договором |
Договор аренды |
Расчеты с персоналом | |
Обязательства, возникающие на основании контрактов со служащими Министерства Обязательства по иным выплатам персоналу |
Расчетная ведомость |
Обязательства, возникающие при осуществлении расчетов с подотчетными лицами |
Заявление служащего Министерства о выдаче ему денежных средств под отчет с указанием целевого предназначения аванса; Авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами |
Расчеты с иными физическими лицами | |
Обязательства, возникающие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом |
Первичный документ, подтверждающий возникновение соответствующего обязательства |
Расчеты по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты | |
Обязательства по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет |
Декларации (расчеты, сведения); Регистры налогового и бухгалтерского учета |
Иные расчеты | |
Обязательства, возникающие на основании судебных актов |
Исполнительный лист, оформленный на основании вступившего в законную силу судебного решения |
Иные разовые расходы |
Документ, подтверждающий факт и сумму обязательства, позволяющий однозначно классифицировать расходы по кодам бюджетной классификации |
15. Обесценение активов
15.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
15.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
15.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
15.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
15.5. При выявлении признаков возможного обесценёния (снижения убытка) министр принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
15.6. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
15.7. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
Снижение. убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
16. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств
16.1. Инвентаризация в Министерстве проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
16.2. Основанием для проведения инвентаризации в Министерстве является приказ Министерства Московской области.
16.3. Инвентаризации подлежит все имущество Министерства независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
16.4. Проведение инвентаризаций обязательно:
- при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользовании, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в три года;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) Министерства перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
16.5. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
16.6. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и отражаются в отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бюджетном отчете.
Приложение N 1
к Положению об учетной политике
в Министерстве строительного комплекса
Московской области
Рабочий план
счетов бюджетного учета
Текст таблицы к настоящему документу не приводится
Таблица может быть предоставлена по запросу пользователя
Забалансовые счета
Наименование счета |
Номер счета |
1 |
2 |
Имущество, полученное в пользование |
01 |
Материальные ценности на хранении |
02 |
Бланки строгой отчетности |
03 |
Задолженность неплатежеспособных дебиторов |
04 |
Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению |
05 |
Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности |
06 |
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры |
07 |
Путевки неоплаченные |
08 |
Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных |
09 |
Обеспечение исполнения обязательств |
10 |
Государственные и муниципальные гарантии |
11 |
Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками |
12 |
Экспериментальные устройства |
13 |
Расчетные документы, ожидающие исполнения |
14 |
Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения |
15 |
Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок |
16 |
Поступления денежных средств 2 |
17 |
Выбытия денежных средств 2 |
18 |
Невыясненные поступления прошлых лет |
19 |
Задолженность, невостребованная кредиторами |
20 |
Основные средства в эксплуатации |
21 |
Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению |
22 |
Периодические издания для пользования |
23 |
Имущество, переданное в доверительное управление 2 |
24 |
Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) 2 |
25 |
Имущество, переданное в безвозмездное пользование |
26 |
Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам) |
27 |
Представленные субсидии на приобретение жилья 2 |
29 |
Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц 2 |
30 |
Акции по номинальной стоимости |
31 |
Активы в управляющих компаниях 2 |
40 |
Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями |
42 |
Приложение N 2
к Положению об учетной политике
в Министерстве строительного комплекса
Московской области
Формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета
В целях ведения бюджетного учета применяются следующие виды форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета:
1. Унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, дополненные реквизитами (графами):
- Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035) (Приложение N 1);
2. Формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов:
- Акт о приеме бланков государственных жилищных сертификатов (Приложение N 2);
- Акт приема-передачи бланков государственных жилищных сертификатов (Приложение N 3);
- Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства (Приложение N 4);
- Акт приема-передачи подарков (Приложение N 5);
- Ведомость начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов (Приложение N 6);
- Акт о списании (Приложение N 7);
- Список перечисляемой в банк зарплаты (Приложение N 8).
Приложение N 1
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по нефинансовым активам
/-----------\
| КОДЫ |
|-----------|
Форма по ОКУД| 0504035 |
|-----------|
за __________ 20__ г. Дата| |
|-----------|
Учреждение _____________________________________ по ОКПО| |
|-----------|
Структурное подразделение ______________________ | |
|-----------|
Материально ответственное лицо _________________ | |
|-----------|
Номер счета| |
\-----------/
Исполнитель _____________ ___________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"___________________ 20__ г.
Приложение N 2
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
____________________________________
(должность уполномоченного
должностного лица Министерства
строительного комплекса
Московской области)
____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________ 20___ г.
М.П.
АКТ N ___________
о приеме бланков государственных жилищных сертификатов
от "____" ________________ 20___ г.
Министерство строительного комплекса Московской области
Материально ответственное лицо __________________________________________
Комиссия в составе ______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
назначенная приказом (распоряжением) от "____" _________ 20__ г. N _____,
составила настоящий акт в том, что подлежат принятию:
Бланк строгой отчетности |
Оценка, руб. |
Примечания |
|
номер |
серия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Принял ____________________ ________________ ____________________________
должность подпись расшифровка подписи
Председатель комиссии _______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________ 20__ г.
Приложение N 3
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ N _________
бланков государственных жилищных сертификатов
от __________________
Министерство строительного комплекса Московской области |
Орган местного самоуправления Московской области |
Бланки государственных жилищных сертификатов |
||
Серия |
Номер |
Кол-во (шт.) |
||
|
|
|
|
|
Сдал
____________________ ________________ _________________________
должность подпись ФИО
Принял
____________________ ________________ _________________________
должность подпись ФИО
Приложение N 4
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _________ _____________
(подпись) (расшифровка
подписи)
"___" ______________________ 20__ г.
АКТ N _____
о разукомплектации (частичной ликвидации)
основного средства
"___" _______________ 20__ г.
/-----------\
| КОДЫ |
|-----------|
Дата| |
|-----------|
Учреждение Министерство строительного комплекса по ОКПО| |
Московской области |-----------|
Структурное подразделение ______________________ | |
Наименование объекта ___________________________ |-----------|
Материально ответственное лицо _________________ по ОКОФ| |
\-----------/
1. Сведения об объекте основных средств, подлежащем разукомплектации
(частичной ликвидации)
Регистрационный номер имущества |
|
Заводской номер |
|
Инвентарный номер |
|
|
|
|
|||
Наименование показателя |
Счет |
Сумма, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
Первоначальная (балансовая) стоимость |
|
|
|||
Начисленная амортизация |
|
|
Год изготовления (постройки, закладки, регистрации) |
Дата |
Капитальный ремонт |
||
ввода в эксплуатацию |
количество |
сумма |
||
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о содержании драгоценных материалов (металлов, камней и т.п.)
Наименование драгоценных металлов |
Код счета |
Единица измерения |
Количество (масса) |
|
наименование |
код по ОКЕИ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Комиссия в составе ______________________________________________________
______________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
назначенная приказом (распоряжением) ____________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ____________ 20___ г. N ____________ на основании _________________
осмотрела объект основных средств _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Техническое состояние и причины разукомплектации (частичной ликвидации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение комиссии: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения: 1.
2.
Члены комиссии:
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
3. Результаты разукомплектации (частичной ликвидации)
объекта основных средств
Форма Акта с. 2
Направление выбытия |
Код строки |
Единица измерения |
Количество |
Код счета |
Бухгалтерская запись |
Сумма |
Документ |
||||
наименование |
код по ОКЕИ |
дебет |
кредит |
наименование |
номер |
дата |
|||||
1. Расходы, связанные с разукомплектацией (частичной ликвидацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
||||||||
2. Поступило от разукомплектации (частичной ликвидации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
4. Изменение стоимости объекта основных средств в результате
разукомплектации (частичной ликвидации)
Наименование показателя |
Корреспондирующие счета |
Сумма, руб. |
|
|
Дебет |
Кредит |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Балансовая стоимость |
|
|
|
Начисленная амортизация |
|
|
|
В инвентарной карточке учета основных средств в результате
разукомплектации (частичной ликвидации) отмечены.
Главный бухгалтер _________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20___ г.
Приложение N 5
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
Акт приема-передачи подарков N
"___" _______________ 20__ г.
Наименование государственного органа:
Материально ответственное лицо:
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что,
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., замещаемая должность)
сдал (принял) _________________________________________, ________________
(ф.и.о. ответственного лица, замещаемая должность)
принял (передал) подарок (подарки):
N |
Наименование подарка |
Характеристика подарка, его описание |
Количество предметов |
Стоимость в рублях (*) |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Принял (передал) Сдал (принял)
_________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Принято к учету
(наименование структурного подразделения государственного органа)
Исполнитель _________________________________ "___" ___________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
(*) Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость
предметов.
------------------------------
Приложение N 6
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
Министерство строительного комплекса Московской области
ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Документ N ______________ от
N |
Инвент. номер |
Наименование |
Дата принятия к учету |
Амортизационная группа |
Срок полезного использования |
Балансовая стоимость |
Амортизация за текущий месяц |
Начисленная ранее амортизация |
Амортизация всего |
Остаточная стоимость |
Степень износа в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по ведомости |
Балансовая стоимость |
Начислено амортизации |
Начислено ранее |
Амортизация всего |
Остаточная стоимость |
||||||
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
Утверждаю
Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20___ г.
АКТ О СПИСАНИИ
ОТ "___" __________ 20__ г. /----------\
Дата | |
\----------/
Учреждение ______________________________________________________________
Структурное подразделение _______________________________________________
Материально ответственное лицо __________________________________________
Комиссия в составе ______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
назначенная приказом (распоряжением) от "__" __________ 20__ г. N _______
установила фактическое расходование следующих материальных ценностей
Наименование |
Единица измерения |
Фактически израсходовано |
Направление расхода |
Бухгалтерская запись |
|||
количество |
цена, руб. |
сумма, руб. |
дебет |
кредит |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Всего по настоящему акту списано материальных ценностей на общую сумму
/---------------------\
| | _________________________________________________
\---------------------/ (сумма прописью)
Заключение комиссии: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии _______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________ 20__ г.
Приложение N 8
к Приложению N 2 к Положению
об учетной политике в Министерстве
строительного комплекса
Московской области
Список
перечисляемой в банк зарплаты
|
|
|
|
Дата |
|
Организация ___________________________________________________ |
|
Единица измерения: руб. |
|
N |
Лицевой счет |
Фамилия, имя, отчество |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по листу: |
|
||
ИТОГО: |
Руководитель ____________________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
Главный ____________________ ____________________________
бухгалтер подпись расшифровка подписи
"__" _______________ 20___ г.
Приложение N 3
к Положению об учетной политике
в Министерстве строительного комплекса
Московской области
Периодичность
формирования на бумажных носителях регистров бюджетного учета
Периодичность формирования на бумажных носителях регистров бюджетного учета приведена в таблице:
N |
Наименование регистра бюджетного учета |
Код формы |
Периодичность |
1. |
Инвентарная карточка учета основных средств |
ежегодно |
|
2. |
Инвентарная карточка группового учета основных средств |
ежегодно |
|
3. |
Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов |
ежегодно |
|
4. |
Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
ежегодно |
|
5. |
Книга учета бланков строгой отчетности |
ежегодно |
|
6. |
Журнал операций |
ежеквартально |
|
7. |
Главная книга |
ежеквартально |
|
8. |
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов |
При проведении инвентаризации |
|
9. |
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов |
При проведении инвентаризации |
|
10. |
Инвентаризационная опись наличных денежных средств |
При проведении инвентаризации |
|
11. |
Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
При проведении инвентаризации |
|
12. |
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации |
По результатам инвентаризации |
|
13. |
Журнал регистрации обязательств |
ежегодно |
Приложение N 4
к Положению об учетной политике
в Министерстве строительного комплекса
Московской области
График
документооборота
Наименование документа |
Создание документа |
Проверка документа |
Обработка документа |
|||||
Кол-во экземпляров |
Ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
Кто представляет |
Срок представления |
Ответственный за прием документов |
Кто исполняет |
Срок исполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы |
1 |
Ответственный сотрудник за составление табеля в структурном подразделении Министерства |
До 13-го и до 25-го числа каждого месяца |
Начальник структурного подразделения Министерства |
До 13-го и до 25 числа каждого месяца |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
До 18-го и до 03-го числа каждого месяца |
Список на ежемесячное поощрение |
1 |
Начальник структурного подразделения Министерства |
До 25-го числа каждого месяца |
Начальник структурного подразделения Министерства |
До 25-го числа каждого месяца |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
До 03-го числа каждого месяца |
Листок нетрудоспособности |
1 |
|
|
Сотрудник Управления государственной гражданской службы, кадров и мобилизационной подготовки |
Не позднее 3-х рабочих дней со дня предоставления сотрудником в Управление государственной гражданской службы, кадров и мобилизационной подготовки |
Сотрудник Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
До 18-го или до 03-го числа месяца |
Заявление на удержание из заработной платы |
1 |
Сотрудник министерства |
Произвольный |
Сотрудник министерства |
Произвольны |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
До 03-го числа месяца |
Заявление о предоставлении стандартных налоговых вычетов |
1 |
Сотрудник министерства |
Произвольный |
Сотрудник министерства |
Произвольный |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
До 03-го числа месяца |
Копии распоряжений о кадрах |
1 |
|
|
Сотрудник Управления государственной гражданской службы, кадров и мобилизационной подготовки |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 10 рабочих дней после представления |
Авансовый отчет |
1 |
Подотчетные лица |
Не позднее 3-х рабочих дней по возвращении из командировки, не позднее трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу |
Подотчетные лица |
Не позднее 3-х рабочих дней по возвращении из командировки, не позднее трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 10 рабочих дней после представления |
Контракты, договоры, соглашения |
1 |
|
|
Начальник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности (Отдел организации финансирования государственных программ) |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее двух дней со дня представления |
Приходный кассовый ордер |
1 |
Ответственный сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
В момент приема наличных денежных средств |
Ответственный сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
В день приема наличных денежных средств |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
В течение следующего рабочего дня после получения |
Расходный кассовый ордер |
1 |
Ответственный сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
В момент выдачи наличных денежных средств |
Ответственный сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
В день выдачи наличных денежных средств |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
В течение следующего рабочего дня после получения |
Накладная (товарная накладная) |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Дата подписания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о выполненных работах, оказанных услугах |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Дата подписания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Счет, счет-фактура |
1 |
|
|
Сотрудник структурного подразделения Министерства' |
Не позднее следующего рабочего дня после поступления в структурное подразделение Министерства |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 10 рабочих дней после представления |
Платежное поручение |
1 |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 3 рабочих дней после представления документов на оплату |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления выписки из лицевого счета |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее, 5 рабочих дней после представления |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День списания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов, бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День списания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о приемке материалов |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приемки |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Требование-накладная |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День списания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о списании материальных запасов |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День списания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День разукомплектации (частичной ликвидации) |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт приема-передачи подарков |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о списании |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День списания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о приеме бланков государственных жилищных сертификатов |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт приема-передачи бланков государственных жилищных сертификатов |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День приема-передачи |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Акт о списании бланков строгой отчетности |
1 |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
День списания |
Сотрудник структурного подразделения Министерства |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Уведомление по расчетам между бюджетами |
1 |
|
|
|
Не позднее следующего рабочего дня после поступления |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Расходное расписание |
1 |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
По мере необходимости |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
День создания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после получения выписки из лицевого счета |
Акт о результатах инвентаризации |
1 |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее 5 рабочих дней после окончания инвентаризации |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов |
1 |
Инвентаризационная комиссия |
Дата начала инвентаризации |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее 3 рабочих дней после окончания инвентаризации |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов |
1 |
Инвентаризационная комиссия |
Дата начала инвентаризации |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее 3 рабочих дней после окончания инвентаризации |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Инвентаризационная опись наличных денежных средств |
1 |
Инвентаризационная комиссия |
Дата начала инвентаризации |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее 3 рабочих дней после окончания инвентаризации |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчётности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
1 |
Инвентаризационная комиссия |
Дата начала инвентаризации |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее 3 рабочих дней после окончания инвентаризации |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации |
1 |
Инвентаризационная комиссия |
Не позднее 5 рабочих дней после окончания инвентаризации |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее следующего рабочего дня после подписания |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности |
Не позднее 5 рабочих дней после представления |
Приложение N 5
к Положению об учетной политике
в Министерстве строительного комплекса
Московской области
Порядок
признания и отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок признания и отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты (далее также - Порядок) разработан в соответствии с Инструкцией N 157н и Методическими рекомендациями, направленными письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918.
1.2. Событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Министерства и которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности.
К событиям после отчетной даты относятся:
- события, подтверждающие условия, существовавшие на отчетную дату (корректирующие события после отчетной даты);
- события, свидетельствующие об условиях, возникших после отчетной даты (некорректирующие события после отчетной даты).
1.3. Датой подписания бюджетной отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем Министерства. В целях своевременного представления отчетности первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, представляются в Управление, не позднее, чем за 10 календарных дней до даты представления отчетности, установленной Министерством финансов Московской области.
1.4. Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.
1.5. Существенное событие после отчетной даты отражается в учете и отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного характера для Министерства.
2. Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты
2.1. К событиям, подтверждающим условия, существовавшие на отчетную дату (далее также - корректирующие события после отчетной даты), относятся следующие существенные факты хозяйственной жизни:
- изменение на начало периода, следующего за отчетным (до даты подписания отчетности), кадастровой стоимости земельного участка, используемого Министерством на праве постоянного (бессрочного) пользования и учтенного на балансе;
- определение после отчетной даты первоначальной стоимости активов, приобретенных до отчетной даты, или поступлений от продажи активов, проданных до отчетной даты;
- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бюджетном учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности Министерства, которые ведут к искажению бюджетной отчетности за отчетный период;
- расчеты с подотчетными лицами по расходам, относящимся к отчетному периоду;
- расчеты с контрагентами по расходам, относящимся к отчетному периоду.
2.2. К событиям, являющимся следствием условий, сложившихся после отчетной даты (далее также - некорректирующие события), относятся следующие существенные факты хозяйственной жизни:
- принятие после отчетной даты решения о реорганизации Министерства;
- крупные приобретения или выбытие активов после отчетной даты;
- выбытие нефинансовых активов в результате чрезвычайной ситуации.
3. Отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты
3.1. При наступлении корректирующих событий после отчетной даты они отражаются в бюджетном учете 31 декабря отчетного года на основании Справки (ф. 0504833) с приложением первичных или иных документов.
Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности Министерства с учетом корректирующих событий после отчетной даты.
Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.2. При наступлении некорректирующего события после отчетной даты в отчетном периоде никакие записи в бюджетном учете и регистрах отчетного периода не производятся. В бюджетном учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.
Некорректирующее событие после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.3. Информация, раскрываемая в текстовой части Пояснительной записки в соответствии с п. 3.1 и п. 3.2 Порядка, должна содержать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении, в том числе расчетную. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то делается заявление о невозможности такой оценки.
Приложение N 6
к Положению об учетной политике
в Министерстве строительного комплекса
Московской области
Положение
о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве разработан и утвержден Порядок осуществления Министерством строительного комплекса Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) (распоряжение Министерства от 15.06.2018 г. N 232).
1.2. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
1.3. Порядок устанавливает правила осуществления Министерством как главным распорядителем средств бюджета Московской области, главным администратором доходов бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 29 июня 2018 г. N 191 "Об утверждении Положения об учетной политике в Министерстве строительного комплекса Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства строительного комплекса Московской области (http://msk.mosreg.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 11 декабря 2024 г. N 228
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 1 ноября 2024 г. N 208
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 4 июля 2024 г. N 115
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 29 мая 2024 г. N 91
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 22 апреля 2024 г. N 80
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 7 августа 2023 г. N 134
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 9 января 2023 г. N 1
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 декабря 2022 г. N 266
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 29 декабря 2022 г. N 257
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 21 декабря 2022 г. N 232
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 23 июня 2022 г. N 116
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 8 июня 2022 г. N 103
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 15 марта 2022 г. N 55
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 декабря 2021 г. N 283
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 29 октября 2021 г. N 226
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 8 июня 2021 г. N 112
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 12 мая 2021 г. N 92
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 11 января 2021 г. N 4
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 декабря 2020 г. N 258
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 декабря 2020 г. N 253
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 октября 2020 г. N 185
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 октября 2020 г. N 184
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 29 июня 2020 г. N 119
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 31 декабря 2019 г. N 223
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 31 декабря 2019 г. N 220
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 6 февраля 2019 г. N 24
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 21 января 2019 г. N 14