Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Разъяснениям (единым рекомендациям)
по применению в отношении
педагогических работников
образовательных организаций,
реализующих образовательные программы
в области искусств, Порядка проведения
аттестации педагогических работников
образовательных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность
Примерный образец итогового экспертного заключения 10
Экспертной группой в составе________________________________________
Ф.И.О. специалистов экспертной группы
проведен всесторонний анализ профессиональной деятельности
__________________________________________, претендующего на установление
Ф.И.О. аттестуемого
________________квалификационной категории.
В ходе анализа рассмотрены результаты работы, указанные аттестуемым
педагогическим работником в заявлении на установление квалификационной
категории, а также (при наличии) дополнительные материалы, представленные
им в аттестационную комиссию.
Анализ профессиональной деятельности в свободной форме по разделам:
Для установления первой квалификационной категории:
1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности.
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Для установления высшей квалификационной категории:
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной и творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Таким образом, представленные для проведения всестороннего анализа результаты профессиональной деятельности_______________ (Ф.И.О. аттестуемого) соответствуют (не соответствуют) требованиям _____________ квалификационной категории, предусмотренным Порядком проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Руководитель экспертной группы: ____________________ Ф.И.О.
подпись
Специалисты экспертной группы: ____________________ Ф.И.О.
подпись
_____________________ Ф.И.О.
подпись
Дата составления экспертного заключения ________________
------------------------------
1 В отношении работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу - с учетом стажа педагогической работы.
2 Примерный образец заявления см. в приложении 1 к настоящим Разъяснениям.
3 В соответствии со статьей 196 TK РФ необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 TK РФ.
4 См. Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей, направленные письмом от 16.05.2016 г. N HT-664/08.
5 Приведенный перечень является примерным; наличие каждой из составляющих не является обязательным. Комплект дополнительных материалов формируется педагогическим работником по собственному усмотрению.
6 Примерный образец экспертного заключения см. в приложении 2 к настоящим Разъяснениям.
7 При проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности экспертные группы производят оценку уровня конкурсных мероприятий, указанных в заявлении аттестуемого педагогического работника, исходя из следующих характеристик: наличие открытой информации о конкурсе на официальном сайте мероприятия или его организатора в сети Интернет; наличие утвержденного положения (регламента) конкурса, содержащего сведения об учредителях и организаторах конкурса, персональном составе жюри, сроках проведения, номинациях, возрастных и программных требованиях к участникам, количестве победителей и призеров, количестве этапов (туров), наличии обязательного очного этапа отбора победителей и призеров.
8 По аналогии с условиями, закрепленными в Отраслевом соглашении по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы (6 декабря 2017 г.).
9 Перечень должностей в таблице не является исчерпывающим. Конкретный перечень должностей, по которым рекомендуется при оплате труда учитывать квалификационную категорию, установленную по должностям, перечисленным в графе 1, и иным должностям педагогических работников при совпадении должностных обязанностей и профилей деятельности, определяется отраслевыми и межотраслевыми региональными и территориальными соглашениями, коллективными договорами образовательных организаций.
10 Возможна также подготовка отдельных экспертных заключений каждым из специалистов, входящих в экспертную группу (аналогичного образца). В данном случае, на основе таких экспертных заключений руководителем экспертной группы формируется итоговое заключение экспертной группы, которое подписывается всеми ее членами.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.