В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в Министерстве строительного комплекса Московской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.
Министр строительного комплекса |
В.А. Локтев |
Утвержден
приказом Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 30.12.2020 N 250
Порядок
проведения инвентаризации активов и обязательств в Министерстве строительного комплекса Московской области
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бюджетного учета и проверка полноты и корректности отражения в учете активов и обязательств.
1.2. Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство).
1.3. Проведение инвентаризации обязательно:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Для осуществления контроля, обеспечивающего сохранность материальных ценностей и денежных средств, помимо обязательных случаев проведения инвентаризации в течение отчетного периода может быть инициировано министром или материально ответственным лицом проведение внеплановой инвентаризации.
1.5. Основанием для проведения инвентаризации в Министерстве является приказ Министерства. В приказе Министерства указываются:
- наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;
- даты начала и окончания проведения инвентаризации;
- причина проведения инвентаризации;
- состав комиссии/комиссий;
- и иное.
В период с 15 сентября по 25 декабря ежегодно с целью подготовки проекта приказа о проведении инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности направляет обращение в структурные подразделения Министерства о предоставлении предложений по кандидатурам председателя инвентаризационной комиссии, членов комиссии, дате начала и окончания проведения инвентаризации.
По оборудованию, приобретенному для оснащения объектов капитального строительства, с целью предоставления Управлением капитального строительства предложений перечня комиссий с распределением объектов, кандидатур председателей инвентаризационных комиссий, членов комиссий, даты начала и окончания проведения инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности, Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности направляет в Управление капитального строительства перечень объектов капитального строительства, для оснащения которых числится оборудование на балансе Министерства. Руководители структурных подразделений обязаны направить в Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности перечень комиссий с распределением объектов (по оборудованию, приобретенному для оснащения объектов капитального строительства), кандидатуры председателей инвентаризационных комиссий, членов комиссии, даты начала и окончания проведения инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения обращения.
В случае, если по приказу Министерства ответственными за приемку оборудования назначаются сотрудники (работники) Министерства, не являющиеся материально ответственными лицами, и к началу проведения инвентаризации оборудование не передано материально-ответственному лицу, данные лица обязаны до начала проведения инвентаризации передать оборудование материально ответственному лицу, а материально ответственное лицо обязано принять оборудование.
В целях своевременного проведения инвентаризации при смене материально ответственного лица непосредственный руководитель материально ответственного лица направляет в срок не позднее дня, следующего за днем принятия заявления об увольнении от материально ответственного лица, или принятия решения о смене материально ответственного лица, служебную записку в Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности с указанием даты увольнения материально ответственного лица, информации о вновь назначаемом материально ответственном лице, кандидатур председателя инвентаризационной комиссии, членов комиссий, даты начала и окончания проведения инвентаризации.
Согласованный с профильными структурными подразделениями проект приказа (при отсутствии согласований - с приложением служебных записок с замечаниями) на проведение инвентаризации представляет на утверждение министру начальник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности или заместитель начальника управления - начальник отдела Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности по предложениям структурных подразделений Министерства в части касающейся:
объектов недвижимого имущества, вложений в объекты недвижимого имущества, имущества, приобретенного для оснащения объектов капитального строительства - начальника (заместителя начальника) Управления капитального строительства;
имущества, материальных запасов по обеспечению деятельности Министерства, нематериальных активов (информационные системы) - начальника (заместителя начальника) Управления по обеспечению деятельности Министерства;
нематериальных активов (проектная документация) - начальника (заместителя начальника) Управления подготовки документации для строительства;
расчетов и других активов и обязательств - начальника (заместителя начальника) Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности.
Председателем комиссии назначается в части касающейся: объектов недвижимого имущества, вложений в объекты недвижимого имущества, имущества, приобретенного для оснащения объектов капитального строительства - сотрудник Управления капитального строительства, не являющийся материально ответственным лицом;
имущества, материальных запасов по обеспечению деятельности Министерства, нематериальных активов (информационные системы) сотрудник Управления по обеспечению деятельности Министерства, не являющийся материально ответственным лицом;
нематериальных активов (проектная документация) - сотрудник Управления подготовки документации для строительства, не являющийся материально ответственным лицом;
расчетов и других активов и обязательств - сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности, не являющийся материально ответственным лицом. Комиссия состоит не менее чем из трех человек.
Состав комиссии формируется из председателя комиссии, сотрудника профильного управления, сотрудника Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности или Управления организации финансирования государственных программ или Управления бюджетных инвестиций и государственных программ и сотрудников иных подразделений (при необходимости) по согласованию с курирующими первыми заместителями (заместителями) министра.
Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят.
1.6. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации готовит план работы, проводит инструктаж с членами комиссии. В плане работы комиссии указывается время начала проведения инвентаризации. Для проведения инструктажа при необходимости может привлекаться сотрудник Управления исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности. Члены инвентаризационной комиссии выполняют поручения председателя инвентаризационной комиссии в части касающейся. В случае официального отказа от допуска на объект председатель инвентаризационной комиссии направляет в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня министру строительного комплекса Московской области служебную записку с целью решения вопроса для организации допуска на объект. При возникновении спорных вопросов во время проведения инвентаризации сотрудники структурных подразделений Министерства по запросу председателя инвентаризационной комиссии представляют всю имеющуюся информацию, касающуюся предмета инвентаризации. Председатель инвентаризационной комиссии уведомляет материально ответственное лицо и членов комиссии о плане работы комиссии. В случае внесения изменений в план работы комиссии, председатель инвентаризационной комиссии уведомляет материально ответственное лицо и членов комиссии не позднее чем за 2 часа до планового срока начала работы комиссии. Председатель инвентаризационной комиссии под роспись получает бланк инвентаризационной описи в Управлении исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности.
1.7. С материально ответственных лиц председатель инвентаризационной комиссии обязан взять расписки в том, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу нефинансовых активов, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход нефинансовых активов не имеется.
1.8. При инвентаризации проверяют фактическое наличие имущества и состояние объектов. Инвентаризационные описи составляются инвентаризационной комиссией по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам.
1.9. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой с нестираемыми чернилами четко и ясно, без помарок и подчисток. Инвентаризационная комиссия обеспечивает правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации, полноту и точность данных о фактических остатках имущества. Для каждого вида имущества оформляется своя инвентаризационная опись по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Статус объекта и его целевая функция указываются по наименованию.
1.10. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Допускается визирование инвентаризационной описи сотрудником учреждения, на баланс которого предполагается передача имущества, приобретенного для оснащения объектов капитального строительства. В конце описи материально ответственные лица делают запись, что все материальные ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи комиссией проверены в натуре и внесены в настоящую опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имеют и материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на их ответственном хранении. Председателем инвентаризационной комиссии один экземпляр инвентаризационной описи передается в Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности для отражения записей в учете, второй экземпляр инвентаризационной описи (при заполнении описи с использованием средств вычислительной техники) или копия инвентаризационной описи, заверенная председателем комиссии (при заполнении описи ручным способом) передается материально ответственному лицу (при инвентаризации имущества).
1.11. На имущество, которое получено в пользование, находится на ответственном хранении, арендовано, составляются отдельные описи.
2. Обязанности и права инвентаризационной комиссии и иных лиц при проведении инвентаризации
2.1. Председатель комиссии обязан:
- быть принципиальным, соблюдать конфиденциальность;
- определять методы и способы инвентаризации;
- распределять направления проведения инвентаризации между членами комиссии;
- организовывать проведение инвентаризации согласно приказу;
- осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе инвентаризации;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
2.2. Председатель комиссии имеет право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством;
- вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения инвентаризации нарушений и недостатков.
2.3. Члены комиссии обязаны:
- быть принципиальными, соблюдать конфиденциальность;
- проводить инвентаризацию в соответствии с утвержденным планом (программой);
- незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе инвентаризации нарушениях и злоупотреблениях;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
2.4. Члены комиссии имеют право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством.
2.5. Руководитель в процессе контрольных мероприятий обязан:
- оказывать содействие в проведении инвентаризации.
2.6. Материально ответственные лица в процессе контрольных мероприятий обязаны:
- оказывать содействие в проведении инвентаризации;
- представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки (паспорт, техническая документация и другие документы, необходимые для определения состояния объектов);
- давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации.
3. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации
3.1. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:
- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;
- имущество, учтенное на забалансовых счетах;
- другое имущество и обязательства в соответствии с приказом об инвентаризации.
Фактически наличествующее имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к учету.
4. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
4.1. На основании инвентаризационных описей, по которым выявлено несоответствие фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств данным учета, составляются Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092). В них фиксируются установленные расхождения с данными учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Ценности, не принадлежащие на праве оперативного управления, но числящиеся в учете на забалансовых счетах, вносятся в отдельную ведомость.
4.2. По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных учета.
4.3. По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии с участием представителей инвентаризационной комиссии готовит для руководителя предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;
- оприходованию излишков;
- списанию невостребованной кредиторской задолженности;
- оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- иные предложения.
4.4. На основании инвентаризационных описей комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к Акту прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092). Допускается визирование Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092) сотрудником учреждения, на баланс которого предполагается передача имущества, приобретенного для оснащения объектов капитального строительства. Председатель инвентаризационной комиссии передает Акт о результатах инвентаризации (ф.0504835) на утверждение министру строительного комплекса Московской области.
4.5. По результатам инвентаризации издается приказ министра строительного комплекса Московской области. Проект приказа готовит председатель инвентаризационной комиссии с участием представителей инвентаризационной комиссии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Акта о результатах инвентаризации.
4.6. Инвентаризационные описи, Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092) (при наличии), утвержденный министром Акт о результатах инвентаризации (ф.0504835) председателем инвентаризационной комиссии передаются в Управление исполнения бюджета, администрирования доходов бюджета, бюджетного учета и отчетности.
4.7. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бюджетной отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бюджетной отчетности, отражаются в годовой бюджетной отчетности.
Результаты инвентаризации при реорганизации (упразднении) Министерства отражаются в бюджетной отчетности, представляемой на дату реорганизации, упразднения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 30 декабря 2020 г. N 250 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации активов и обязательств в Министерстве строительного комплекса Московской области"
Текст приказа опубликован не был