Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 24 июня 2021 г. N 271
"Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области"
В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
Собрание депутатов решает:
Председатель |
Глава |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Собрания депутатов
муниципального образования
"Приморский муниципальный район"
от 24.06.2021 г. N 271
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области (далее - Правила) устанавливают единые требования к распространению наружной рекламы, к размещению, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространении наружной рекламы на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области.
1.4. Установка рекламных конструкций и их эксплуатация на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
1.5. Администрация муниципального образования "Приморский муниципальный район" осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
б) принимает решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
в) координирует деятельность, связанную с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций, и осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе;
г) ведет реестр рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
д) определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на всей территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
е) разрабатывает и утверждает административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
ж) выдает предписание о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, а также об удалении информации, размещенной на таких рекламных конструкциях. Демонтаж рекламных конструкций производится в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
з) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
и) координирует деятельность, связанную с распространением социальной рекламы в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с размещением рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области и контролем за исполнением действующего законодательства в сфере наружной рекламы.
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Основные понятия
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых в местах размещения рекламных конструкций;
3) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
4) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
5) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
6) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
7) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и другие);
8) рекламная поверхность (информационное поле рекламной конструкции) - часть рекламной конструкции, непосредственно используемая для распространения на ней информации коммерческого или социального характера, определяемая в квадратных метрах;
9) места размещения рекламных конструкций - земельные участки, фасады, крыши, иные конструктивные элементы зданий, строений, столбы, опоры наружного освещения, эстакады, трубопроводы, путепроводы, торговые павильоны, остановочные пункты движения общественного транспорта, кабины телефонов-автоматов, строительные и иные ограждения, а также иные объекты, используемые для размещения на них рекламных конструкций;
10) заявитель - физическое или юридическое лицо (либо его представитель по доверенности), являющееся собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции;
11) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - муниципальный правовой акт, дающий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для распространения на ней наружной рекламы на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области, выдаваемый администрацией муниципального образования "Приморский муниципальный район";
12) проект рекламной конструкции - проект, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, который должен содержать сведения о территориальном размещении, размерах, типе и виде рекламной конструкции, ее технических характеристиках, внешнем виде (в том числе фотомонтаж в цветном исполнении).
3. Требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
3.1. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа. Рекламные конструкции также должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием, рекламораспространителя и его телефона. Маркировка должна располагаться под информационным полем.
3.3. Рекламные конструкции не должны:
а) препятствовать восприятию рекламы и информации, размещенной на другой конструкции;
б) размещаться на деревьях и кустарниках;
в) создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
г) иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее).
3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:
а) фундаменты должны быть заглублены на 10-15 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
б) должны быть двухсторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий или конструкции установлены на дорогах с односторонним движением.
3.5. Рекламные конструкции на зданиях, строениях, сооружениях должны устанавливаться с соблюдением следующих требований:
а) при размещении на крышах зданий, строений, сооружений должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
б) установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
в) не допускается размещение рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений;
г) работы по установке рекламных конструкций производятся на основании согласованных в установленном порядке проектов рекламных конструкций, паспортов цветового решения фасадов.
3.6. Не допускается:
а) размещение любых рекламных конструкций ближе 2,0 м от памятных досок, установленных на фасадах домов; рядом со знаками дорожного движения; перекрывающих знаки адресации (унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них);
б) размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений на расстоянии более 0,3 м от стены данного здания, строения, сооружения;
в) размещение рекламных конструкций на ограждениях и плите балконов, лоджиях и эркерах;
г) использование наружных поверхностей ограждающих конструкций зданий в качестве рекламных конструкций, с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность;
д) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий, закрывающих архитектурные детали (колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны и прочее), архитектурно-художественный и скульптурный декор зданий (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), а также искажающих целостность восприятия архитектуры;
е) размещение рекламных конструкций с информационной поверхностью большого формата в виде рекламных панно с основой из баннерной ПВХ ткани, полностью или частично закрывающих оконные проемы, витрины;
ж) использование в качестве рекламных конструкций наружной поверхности стекла (окраска, покрытие самоклеящимися пленками, размещение печатных материалов, баннерных тканей), устанавливаемого в оконных проемах и витринах зданий;
и) распространение наружной рекламы на временных рекламных конструкциях, указанных в п. 6 разд. 2 настоящих Правил, информационная поверхность которой размером по вертикали более 1/3 высоты временной рекламной конструкции, а также с выходом за пределы габаритных размеров временной рекламной конструкции.
4. Условия размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
4.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, осуществляется согласно утвержденной Схеме размещения рекламных конструкций на территории Приморского муниципального района Архангельской области (далее - Схема). Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в данных местах.
4.2. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
4.3. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области.
4.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме аукциона в электронной форме администрацией муниципального образования "Приморский муниципальный район" или уполномоченной ею организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, утверждаемом администрацией муниципального образования "Приморский муниципальный район". Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после утверждения Схемы проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной Схеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 24 июня 2021 г. N 271 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был