Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 24 июня 2021 г. N 271
"Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области"
В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
Собрание депутатов решает:
Председатель |
Глава |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Собрания депутатов
муниципального образования
"Приморский муниципальный район"
от 24.06.2021 г. N 271
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области (далее - Правила) устанавливают единые требования к распространению наружной рекламы, к размещению, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространении наружной рекламы на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области.
1.4. Установка рекламных конструкций и их эксплуатация на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
1.5. Администрация муниципального образования "Приморский муниципальный район" осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
б) принимает решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
в) координирует деятельность, связанную с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций, и осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе;
г) ведет реестр рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
д) определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на всей территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
е) разрабатывает и утверждает административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
ж) выдает предписание о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, а также об удалении информации, размещенной на таких рекламных конструкциях. Демонтаж рекламных конструкций производится в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
з) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области;
и) координирует деятельность, связанную с распространением социальной рекламы в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с размещением рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области и контролем за исполнением действующего законодательства в сфере наружной рекламы.
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Основные понятия
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых в местах размещения рекламных конструкций;
3) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
4) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
5) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
6) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
7) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и другие);
8) рекламная поверхность (информационное поле рекламной конструкции) - часть рекламной конструкции, непосредственно используемая для распространения на ней информации коммерческого или социального характера, определяемая в квадратных метрах;
9) места размещения рекламных конструкций - земельные участки, фасады, крыши, иные конструктивные элементы зданий, строений, столбы, опоры наружного освещения, эстакады, трубопроводы, путепроводы, торговые павильоны, остановочные пункты движения общественного транспорта, кабины телефонов-автоматов, строительные и иные ограждения, а также иные объекты, используемые для размещения на них рекламных конструкций;
10) заявитель - физическое или юридическое лицо (либо его представитель по доверенности), являющееся собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции;
11) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - муниципальный правовой акт, дающий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для распространения на ней наружной рекламы на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области, выдаваемый администрацией муниципального образования "Приморский муниципальный район";
12) проект рекламной конструкции - проект, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, который должен содержать сведения о территориальном размещении, размерах, типе и виде рекламной конструкции, ее технических характеристиках, внешнем виде (в том числе фотомонтаж в цветном исполнении).
3. Требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области
3.1. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа. Рекламные конструкции также должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием, рекламораспространителя и его телефона. Маркировка должна располагаться под информационным полем.
3.3. Рекламные конструкции не должны:
а) препятствовать восприятию рекламы и информации, размещенной на другой конструкции;
б) размещаться на деревьях и кустарниках;
в) создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
г) иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее).
3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:
а) фундаменты должны быть заглублены на 10-15 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
б) должны быть двухсторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий или конструкции установлены на дорогах с односторонним движением.
3.5. Рекламные конструкции на зданиях, строениях, сооружениях должны устанавливаться с соблюдением следующих требований:
а) при размещении на крышах зданий, строений, сооружений должны иметь систему аварийного отключения от сети электро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 24 июня 2021 г. N 271 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был