Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 22 марта 2022 г. N 155
Порядок и условия
предоставления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок и условия предоставления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -Порядок) устанавливает виды, условия и механизм осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -чрезвычайные ситуации, единовременные денежные выплаты) регионального характера.
Порядок применяется также при осуществлении единовременных денежных выплат в случае возникновения чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.
2. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области, производятся единовременные денежные выплаты в следующих размерах:
а) единовременная материальная помощь - в размере 10 тыс. рублей на человека;
б) финансовая помощь гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека);
в) единовременное пособие:
- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, - в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, - в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
- гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
3. Право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, их законные представители, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера.
II. Предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости
4. Единовременная материальная помощь, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 Порядка, выплачивается при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
4.1. Проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 Порядка, выплачивается при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
5.1. Проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденных пунктом 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 (далее -Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928).
7. Для получения единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 Порядка, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области, (далее -заявители) подают в государственное казенное учреждение социальной защиты населения (далее - ГКУСЗН) заявление о назначении единовременной денежной выплаты, по рекомендуемым формам, утвержденным правовым актом Департамента социальной защиты населения Владимирской области (далее -Департамент).
Заявление о назначении единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 Порядка, подается в срок не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Заявление о назначении единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Порядка, подается в срок не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. В случае подачи заявления представителем и (или) законным представителем заполняется заявление о назначении единовременной денежной выплаты, по рекомендуемым формам, утвержденным правовым актом Департамента, от имени законного представителя.
9. С заявлением представляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
10. Документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении, ГКУСЗН получает самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы в ГКУСЗН по собственной инициативе.
11. Заявление регистрируется ГКУСЗН в день его поступления и подлежит рассмотрению ГКУСЗН в течение 11 календарных дней со дня его регистрации.
12. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 7-10 Порядка, могут быть направлены в ГКУСЗН заявителем в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
13. Основаниями для отказа в приеме документов на оказание единовременных денежных выплат являются:
а) наличие подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в представленных заявителем документах;
б) наличие повреждений представленных документов, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления единовременной денежной выплаты;
в) непредставление или представление документов не в полном объеме;
г) несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
14. ГКУСЗН в течение 1 дня со дня поступления заявления заполняет карточку заявления в государственной информационной системе "Платформа государственных сервисов" (далее - ПГС), а также вносит данные представленных заявителем документов, сведения о приеме и регистрации заявления и передаче их для дальнейшего рассмотрения.
15. В течение 10 дней со дня поступления заявления ГКУСЗН осуществляет, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), проверку документов и информации, указанной в заявлении, с целью подтверждения:
- факта нахождения места проживания, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
- паспортных данных заявителя;
- сведений о регистрационном учете заявителя по месту жительства / месту пребывания на территории Владимирской области на день введения режима чрезвычайной ситуации;
- сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
- сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
- сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
- сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении;
- отсутствия факта ранее назначенной заявителю и (или) членам его семьи единовременной денежной выплаты, являющейся основанием обращения;
- факта обращения в сроки, установленные для предоставления единовременной денежной выплаты;
- сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель, иностранный гражданин имеет право на получение единовременной денежной выплаты.
16. С целью установления фактов, необходимых для подтверждения права граждан на получение единовременных денежных выплат решением главы администрации муниципального района (городского округа) создается комиссия, состав и порядок работы которой утверждается муниципальным правовым актом (далее -Комиссия).
В состав Комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления, ГУ МЧС России по Владимирской области, УМВД России по Владимирской области, ГКУСЗН, иных органов и организаций.
К полномочиям Комиссии относится установление следующих фактов:
- проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации;
- утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации.
17. Комиссия в течение 9 дней со дня поступления заявления гражданина с учетом требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка:
17.1. Включает заявление в график работы Комиссии, уведомляя об этом заявителя.
17.2. Осуществляет выход по месту жительства заявителя для установления фактов, подтверждающих право граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, на получение единовременных денежных выплат, с оформлением заключений:
а) об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации -для предоставления заявителю единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 Порядка, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
б) об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации - для предоставления заявителю финансовой помощи, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
17.3. Передает заключение в орган местного самоуправления для утверждения главой администрации муниципального района (городского округа) в установленном порядке и размещения в ПГС.
18. Факт проживания граждан в возрасте от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеется выписка из домовой или похозяйственной книги;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
ж) имеется судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
з) имеются показания не менее двух свидетелей, не состоящих в родственной связи с гражданином, проживающим в жилом помещении, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, и др.
19. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей, с которым проживает ребенок.
20. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
21. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
22. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
23. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации, установленные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
24. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением Комиссии исходя из степени утраты имущества первой необходимости (полная или частичная), определяемой в соответствии с критериями, утвержденными пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.
25. Заключение, утвержденное главой администрации муниципального района (городского округа), заверенное соответствующей печатью, в срок не позднее 10 дней со дня регистрации заявления гражданина заносится ответственным должностным лицом органа местного самоуправления в ПГС.
26. ГКУСЗН по итогам проверки документов, а также на основании заключения органа местного самоуправления в срок не более 11 дней со дня регистрации заявления принимает решение о назначении или отказе в назначении единовременной денежной выплаты.
В случае принятия ГКУСЗН решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты уведомление о принятом решении в срок не более 1 дня со дня принятия такого решения направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
27. Основаниями для отказа в предоставлении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 Порядка, являются:
- несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
- несоответствие сведений о регистрационном учете по месту жительства /пребывания на территории Владимирской области заявителя сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, или неподтверждение факта регистрации по месту жительства/пребывания на день введения режима чрезвычайной ситуации;
- неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), сведениями, полученными по СМЭВ;
- наличие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученных по СМЭВ;
- получение по сведениям, указанным в заявлении, данных о смерти заявителя;
- несоответствие сведений об установлении опеки (попечительства), указанных в заявлении, сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- неподтверждение факта нахождения адреса регистрации по месту жительства/пребывания, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом Владимирской области;
- неподтверждение факта проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении;
- неподтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель -иностранный гражданин, имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации;
- неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев, предусмотренных пунктами 20-23 Порядка (для граждан, обратившихся за единовременной материальной помощью, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 Порядка);
- отсутствие установленного факта утраты имущества первой необходимости заявителя (для граждан, обратившихся за финансовой помощью, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Порядка);
- установление факта ранее назначенной заявителю и (или) членам его семьи выплаты, являющейся основанием обращения;
- истечение срока, установленного для обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты.
28. Основанием для приостановления предоставления единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 Порядка, является отсутствие возможности работы Комиссии в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В этом случае срок предоставления единовременных денежных выплат приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта Владимирской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
III. Предоставление единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, а также единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций вред здоровью
29. Единовременное пособие, предусмотренное абзацами 2 и 3 подпункта "в" пункта 2 Порядка, предоставляется членам семьи (супругу (супруге), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области.
30. Единовременное пособие, предусмотренное абзацем 4 подпункта "в" пункта 2 Порядка предоставляется гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Владимирской области.
31. Единовременные пособия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 Порядка, (далее -единовременное пособие) предоставляются заявителю, если заявление об их предоставлении последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
32. Для получения единовременных пособий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 Порядка, заявители представляют в ГКУСЗН заявление о назначении единовременного пособия, по рекомендуемым формам, утвержденным правовым актом Департамента.
33. В случае подачи заявления представителем и (или) законным представителем заполняется заявление о назначении единовременного пособия, по рекомендуемым формам, утвержденным правовым актом Департамента, от имени законного представителя.
34. С заявлением представляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя, и лиц, указанных в заявлении;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
- документ(-ы), подтверждающий(-ие) информацию о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) (для заявителей, обратившихся за единов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.