Приказ Комитета агропромышленного комплекса Курской области
от 21 марта 2022 г. N 33
"Об утверждении Порядка отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий"
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 8 к государственной программе Курской области "Комплексное развитие сельских территорий Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 06.11.2019 N 1066-па), Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными поручением Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушева от 11.02.2022 N ДП-885, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
Состав конкурсной комиссии по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
Положение о конкурсной комиссии по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
2. Отделу информационного обеспечения комитета агропромышленного комплекса Курской области (А.А. Тутов), в течение десяти дней после подписания настоящего приказа, разместить данный приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в государственной информационной системе "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области" по адресам: http://курск.рф/, http://kursk.ru, а также в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить данный приказ в Управление Минюста России по Курской области для размещения в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета агропромышленного комплекса Курской области И.Э. Полянскую.
Председатель комитета |
И.И. Музалёв |
Утвержден
приказом комитета
агропромышленного комплекса
Курской области
от 21.03.2022 г. N 33
Порядок
отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов, направленных на достижение целей и результатов подпрограммы 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Курской области "Комплексное развитие сельских территорий Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 06.11.2019 N 1066-па (далее - Государственная программа).
2. Отбор проектов по благоустройству сельских территорий (далее - Проект) осуществляется конкурсной комиссией по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, созданной комитетом агропромышленного комплекса Курской области, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом (далее - Комиссия).
В настоящем Порядке используются следующие термины:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Курска). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается правовым актом Администрации Курской области.
"заявитель" - орган местного самоуправления, представляющий заявочную документацию в комитет агропромышленного комплекса Курской области на отбор проектов, проводимый в установленном настоящим приказом порядке;
"отбор проектов" - устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки проектов, по результатам которой конкурсной Комиссией принимается решение о включении проекта в перечень отобранных проектов по благоустройству сельских территорий;
"заявочная документация" - совокупность установленных документов, на основании которых осуществляется отбор проектов.
II. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
3. После объявления комитетом агропромышленного комплекса Курской области начала отбора проектов по благоустройству сельских территорий разработанная заявочная документация направляется заявителем в комитет агропромышленного комплекса Курской#
4. Направляемая в комитет агропромышленного комплекса Курской области заявочная документация должна содержать:
а) заявку на участие в отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
б) паспорт общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий в ____ году (по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку);
в) копию протокола собрания граждан и (или) протокола заседания администрации муниципального образования, подтверждающих принятие решения о реализации общественно значимого проекта на территории муниципального образования;
г) копию утвержденного муниципальным заказчиком локально сметного расчета в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
д) выписку из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования на плановый год об объёмах средств, заложенных на софинансирование расходных обязательств по реализации проекта;
е) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на благоустройство сельских территорий;
ж) гарантийное письмо о привлечении средств внебюджетных источников на указанное мероприятие.
III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта
5. Отбор проектов осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями:
а) степень и разнообразие форм участия граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации Проекта;
б) обоснованность выбора места реализации Проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией Проекта, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных и муниципальных программ, иных программ (проектов), востребованность реализуемого Проекта (вид, степень значимости объекта для жителей);
в) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений, современность, эргономичность и использование антивандальных и долговечных материалов, изделий и конструкций;
г) решение задачи сохранения идентичности территории, благоустраиваемой в рамках реализации Проекта, обеспечение взаимосвязи объекта. Создаваемого в рамках реализации Проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения, актуальность Проекта для муниципального образования;
д) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников.
6. Для оценки Проекта применяется бальная система оценок в соответствии с критериями отбора Проектов, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Первым в перечень включается Проект, набравший наибольшее количество баллов, далее Проекты включаются в перечень в порядке убывания баллов. Итоговая оценка Проектов определяется путем суммирования всех набранных Проектом баллов.
В случае если несколько Проектов набрали равное количество баллов, в первую очередь включается Проект с более ранней датой регистрации заявочной документации. В случае если даты регистрации документов совпадают, то Проекты включаются в порядке регистрации заявки в журнале.
Приложение N 1
к Порядку отбора общественно значимых проектов
по благоустройству сельских территорий
Критерии
отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - Проект)
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Бальная оценка |
1. |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании Проекта проведено предпроектное исследование территории, в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации Проекта |
проведен сбор данных по населенному пункту |
1 |
определены точки притяжения в населенном пункте |
1 |
|||
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|||
определена группа пользователей, заинтересованных в развитии территории |
1 |
|||
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
|||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
|||
2. |
Вовлечение граждан в проектирование |
В формировании Проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
проведена информационная кампания по привлечению граждан в формировании Проекта |
1 |
организовано общественное обсуждение Проекта |
1 |
|||
показаны/описаны механизмы согласования выбора направлений для включения в Проекты, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе граждан |
1 |
|||
в обсуждении Проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных |
1 |
|||
учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
|
|||
к разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта |
1 |
|||
по итогам обсуждения составлен и опубликован отчет |
1 |
|||
3. |
Соответствие задачам развития населенного пункта |
Выбор мероприятий и территории реализации Проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение 3 - 5 лет в случае реализации Проекта |
1 |
благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
1 |
|||
на благоустроенной территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта |
1 |
|||
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
1 |
|||
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
1 |
|||
4. |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования Проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения отражают функции территории в соответствии с результатами предпроектного исследования |
1 |
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в году |
1 |
|||
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
1 |
|||
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также рекомендациям к элементам благоустройства и видам работ для включения в перечень Проектов согласно приложению N 1 методических рекомендаций Минсельхоза России |
3 |
|||
при подготовке Проекта использования типовая или повторного применения проектная документация |
1 |
|||
предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам, энергосберегающим технологиям |
1 |
|||
5. |
Комплексный подход к повышению качества жизни на сельских территориях |
Реализация Проекта синхронизирована с мероприятия, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных программ |
в населенном пункте реализуется мероприятия государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 декабря, N 000120212300090) |
5 |
в населенном пункте на благоустраиваемой территории или в непосредственной близости от нее реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
5 |
|||
6. |
Ожидаемый экономический эффект от реализации Проекта |
|
представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию проекта |
1 |
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого созданию проекта |
1 |
|||
7. |
Доля финансирования Проекта из местного бюджета |
|
до 5% |
1 |
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
8. |
Доля финансирования Проекта |
|
Средства граждан |
|
до 5% |
1 |
|||
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
Средства юридических лиц | ||||
до 10% |
1 |
|||
от 10 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
9. |
из внебюджетных источников |
|
до 10% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
10. |
Доля молодежи, участвующей в Проекте |
|
до 15% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
11. |
Доля выгодопроизводителей |
|
до 30% |
1 |
от 30 до 60% |
3 |
|||
более 60% |
5 |
|||
12. |
Комплексный характер Проекта |
|
1 направление |
1 |
2 - 3 направления |
3 |
|||
более 3 направления |
5 |
|||
13. |
Социально-культурная идентичность Проекта |
|
Проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта |
1 |
Идея Проекта связана с историей населенного пункта |
1 |
|||
Проект реализован на территории, подчеркивающей географическую особенность расположения населенного пункта |
1 |
Приложение N 2
к Порядку отбора общественно
значимых проектов по благоустройству
сельских территорий
Форма
Заявка
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на участие в отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
на _______________ год
|
|
|
|
|
|
(тысяч рублей) |
|
N п/п |
Наименование мероприятия, целевого индикатора |
ВСЕГО |
в том числе: |
Единица измерения целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
||
запрашиваемый объем субсидии |
объем средств местных бюджетов |
объем средств внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Благоустройство сельских территорий |
|
|
|
|
- |
- |
2. |
Количество общественно значимых проектов по благоустройству территорий |
- |
- |
- |
- |
единица |
1 |
Глава муниципального образования
М.П. __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (контактный телефон)
"_____" _______________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку отбора общественно значимых проектов
по благоустройству сельских территорий
Рекомендуемая форма
Паспорт
общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий,
заявляемого для участия в софинансировании в _______________ году
_______________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
I. Общая характеристика общественно значимого проекта
по благоустройству сельских территорий, заявляемого
для участия в софинансировании (далее - Проект)
Наименование Проекта |
|
Направления реализации Проекта 1 |
|
Количественные показатели (показатель) результатов Проекта по объектам, включенным в Проект 2 |
|
Адрес или описание местоположения |
|
ОКТМО населенного (-ых) пункта (-ов) |
|
Численность населения на 1 января года подачи заявки в населенных пунктах, в котором реализуется Проект, чел. |
|
Благоустраиваемая площадь, на которой реализуется Проект, кв. м |
|
Описание состава инициативной группы 3 |
|
Продолжительность реализации Проекта (количество месяцев) |
|
Планируемая дата начала и дата окончания реализации Проекта |
|
Общие расходы по Проекту, тыс. руб.: |
|
в том числе за счет средств: |
|
государственной поддержки (федерального и регионального бюджетов) |
|
местного бюджета |
|
внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) (обязательное условие) |
|
из них: вклад граждан, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад общественных, включая волонтерские, организаций, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
|
|
Расчет трудового участия: |
|
|
||
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Целевая группа: |
|
Численность населения, проголосовавших за Проект, чел. |
|
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации Проекта, человек |
|
Количество выгодоприобретателей 4, чел. |
|
в том числе: |
|
молодежь до 35 лет, чел. |
|
маломобильная группа, чел. |
|
______________________________
1В соответствии с приложением N 7 к Госпрограмме
2Указывается краткое наименование объектов: детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха, площадка для лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, автомобильная парковка, велосипедная парковка, ремонт дороги, ограждение, оформление фасада, ливневый сток, колодец, колонка, площадка накопления твердых коммунальных отходов, природный ландшафт, водоем, памятник.
3а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;
б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, общественные организации и иные некоммерческие организации.
4а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;
б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, общественные организации и иные некоммерческие организации.
______________________________
II. Описание Проекта
1. Цель и задачи Проекта, описание проблемы, на решение которой направлен Проект с приложением эскизного Проекта размещения элементов благоустройства (карта-схема расположения объектов благоустройства в населенном пункте), сценарии использования объектов Проекта.
2. Описание мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2021, 30 декабря N 001202112300090), и других программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных программ, мероприятия которых реализуются на территории реализации Проекта и взаимосвязаны с ним.
3. Соответствие нормам безопасности и законодательству Российской Федерации, включая ссылки на соответствующие нормативы, в случае использования типовой проектной документации, дается информация о ее источнике.
4. Формы проведения процедур по выбору подрядчика либо закупок.
5. Мероприятия по поддержанию и/или развитию полученных в рамках Проекта результатов, механизмы содержания и эксплуатации объектов по благоустройству.
2. План реализации мероприятий Проекта |
|
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Подготовительные работы: | ||
|
|
|
2. Приобретение оборудования: | ||
|
|
|
3. Ремонтно-строительные работы: | ||
|
|
|
4. Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
III. Смета расходов по Проекту (руб.)
Статьи сметы расходов |
Общие расходы по Проекту |
Запрашиваемые средства государственной поддержки |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования ___________ ________________
(М.П., (расшифровка
подпись) подписи)
Исполнитель: ___________ ________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка
подписи)
Утвержден
приказом комитета
агропромышленного комплекса
Курской области
от 21.03.2022 г. N 33
Состав
конкурсной комиссии по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
И.Э. Полянская |
- заместитель председателя комитета агропромышленного комплекса Курской области (председатель конкурсной комиссии) |
Е.В. Ермолова |
- начальник управления сельского развития, социальной политики и развития малых форм хозяйствования комитета агропромышленного комплекса Курской области (заместитель председателя конкурсной комиссии) |
С.В. Коротков |
- ведущий консультант управления сельского развития, социальной политики и развития малых форм хозяйствования комитета агропромышленного комплекса Курской области (секретарь конкурсной комиссии) |
Члены комиссии: |
|
С.В. Фролова |
- начальник управления правовой, кадровой и организационной работы комитета агропромышленного комплекса Курской области |
Е.А. Каета |
- начальник управления экономики и развития агропродовольственного рынка комитета агропромышленного комплекса Курской области |
А.Н. Бобков |
- начальник управления растениеводства, механизации и охраны труда комитета агропромышленного комплекса Курской области |
В.А. Шелест |
- исполнительный директор Совета муниципальных образований Курской области (по согласованию) |
И.В. Муха |
- декан факультета дополнительного образования МЭБИК (по согласованию) |
Утверждено
приказом комитета
агропромышленного комплекса
Курской области
от 21.03.2022 г. N 33
Положение
о конкурсной комиссии по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
1. Конкурсная комиссия по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - Комиссия) создана с целью отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, представляемых муниципальными образованиями Курской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимися приложением N 8 к государственной программе Курской области "Комплексное развитие сельских территорий Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 06.11.2019 N 1066-па.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3. Состав Комиссии утверждается настоящим Приказом.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
4. Заседания Комиссии могут проводиться в следующих целях:
а) формирование перечня Проектов для его в представления в Минсельхоз России в составе заявочной документации для распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной год и плановый период;
б) формирование перечня Проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, для заключения соглашений с Минсельхозом России на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) внесение изменений в перечень Проектов в течение финансового года.
Комиссия осуществляет проверку состава и полноты представленной заявочной документации.
В случае выявления несоответствий Проект не допускается к отбору и направляется на доработку.
5. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и ведет ее заседание.
В отсутствии председателя Комиссии его права и обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии;
б) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения отбора проектов, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания по отбору проектов;
в) ведет протоколы заседаний Комиссии и обеспечивает их хранение после подписания в установленном порядке.
7. Члены Комиссии:
а) лично присутствуют на заседании Комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
б) при невозможности присутствовать на заседании Комиссии заблаговременно извещают об этом секретаря Комиссии;
в) знакомятся с материалами, представленными для отбора проектов, и дают им оценку.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
9. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются следующие сведения:
- дата составления протокола;
- состав Комиссии, участвующий в заседании;
- сведения об участниках отбора проектов;
- решение Комиссии о победителях отбора.
10. Протокол Комиссии о результатах отбора подписывается председателем и членами Комиссии, участвующими в заседании, и размещается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания на официальном сайте комитета агропромышленного комплекса Курской области в разделе "Документы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 21 марта 2022 г. N 33 "Об утверждении Порядка отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий"
Вступает в силу с 21 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 21 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2022 г. N 4601202203250002, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 28 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Курской области от 7 марта 2025 г. N 41
Изменения вступают в силу с 7 марта 2025 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Курской области от 13 марта 2024 г. N 39
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Курской области от 6 февраля 2024 г. N 17
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.