В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского городского округа (прилагается).
2. Постановление администрации Дальнереченского городского округа от 29 января 2016 года N 63 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского городского округа и инструкции об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой Дальнереченского городского округа и городскими дежурно-диспетчерскими службами" считать утратившим силу.
3. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа данное постановление разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
4. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского городского округа Е.А. Старикову.
Глава Дальнереченского городского округа |
С.В. Старков |
Утверждено
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от "14" марта 2022 г. N 242-па
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Дальнереченского городского округа с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
2. ЕДДС является органом повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории Дальнереченского городского округа, и создаваемых МКУ "ХОЗУ Дальнереченского городского округа".
3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Дальнереченского городского округа по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Дальнереченского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. Общее руководство ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляет директор муниципального казенного учреждения "ХОЗУ Дальнереченского городского округа", непосредственное - начальник отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнереченского городского округа - нештатный начальник ЕДДС Дальнереченского городского округа.
7. ЕДДС Дальнереченского городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
8. ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Приморскому краю, государственным казенным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС) и администрацией Дальнереченского городского округа Приморского края.
II. Основные задачи ЕДДС Дальнереченского городского округа
9. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
а) прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
б) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
в) сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов, состояния системы теплоснабжения), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
г) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории Дальнереченского городского округа, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
д) обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
е) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
ж) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
з) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов;
и) доведение задач, поставленных органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
к) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
л) доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
м) прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
н) уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
о) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Дальнереченского городского округа.
III. Основные функции ЕДДС Дальнереченского городского округа
10. На ЕДДС Дальнереченского городского округа возлагаются следующие основные функции:
а) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
б) информационное обеспечение координационных органов РСЧС Дальнереченского городского округа;
в) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
г) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
д) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Дальнереченского городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
е) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Дальнереченского городского округа;
ж) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
з) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
и) сбор от ДДС экстренных оперативных служб, служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) Дальнереченского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
к) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
л) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
м) мониторинг состояния объектов ЖКХ;
н) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
IV. Состав и структура ЕДДС Дальнереченского городского округа
11. ЕДДС Дальнереченского городского округа включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
12. В состав руководства ЕДДС входят: нештатный начальник ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС - оперативный дежурный смены (диспетчер ЕДДС), из расчета несения по 12 часов дежурства и помощник оперативного дежурного (служба 112), численный состав которых определен главой Дальнереченского городского округа. В состав оперативной дежурной смены включены: оперативный дежурный (диспетчер ЕДДС), помощник оперативного дежурного (служба 112).
13. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении здания администрации Дальнереченского городского округа.
14. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России и от резервного источника питания в соответствии с первой категорией электроснабжения.
15. Состав технических средств управления ЕДДС:
а) средства связи и автоматизации управления;
б) средства оповещения руководящего состава и населения;
в) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
г) оргтехника (компьютеры, принтеры);
д) система видеоконференцсвязи;
е) прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ и ГОЧС, ЕДДС соседних муниципальных образований, объектами с массовым пребыванием людей;
ж) метеостанция;
з) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
16. Средства связи ЕДДС Дальнереченского городского округа обеспечивают:
а) телефонную связь;
б) передачу данных;
в) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
г) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
д) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
е) обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
17. ЕДДС Дальнереченского городского округа должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
18. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
19. Местная (муниципальная) система оповещения Дальнереченского городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
20. Система оповещения обеспечивает передачу:
а) сигналов оповещения;
б) речевых (текстовых) сообщений;
в) условных сигналов.
21. Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Дальнереченского городского округа.
22. Состав документации на ПУ ЕДДС:
а) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
б) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Дальнереченского городского округа;
в) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
г) журнал оперативного дежурства;
д) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
е) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
ж) план взаимодействия ЕДДС Дальнереченского городского округа с ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Дальнереченского городского округа;
з) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб ЖКХ и организаций (объектов);
л) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
к) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
л) схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Дальнереченского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Дальнереченского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
м) паспорта безопасности Дальнереченского городского округа, паспорта территории Дальнереченского городского округа, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
н) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
о) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
п) схемы управления и вызова;
р) схема местной системы оповещения;
с) телефонные справочники;
т) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
у) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
ф) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
х) расчет сил и средств Дальнереченского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
ц) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ш) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
V. Организация работы ЕДДС Дальнереченского городского округа
23. Режимы функционирования ЕДДС Дальнереченского городского округа.
ЕДДС Дальнереченского городского округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
24. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Дальнереченского городского округа.
25. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Дальнереченского городского округа обеспечивает:
а) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС;
в) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
г) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
д) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
е) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
ж) внесение необходимых изменений в паспорта территорий Дальнереченского городского округа.
26. ДДС, расположенные на территории Дальнереченского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, соглашениями о взаимодействии и представляют в ЕДДС Дальнереченского городского округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
27. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы, ЖКХ или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Дальнереченского городского округа, а ЕДДС Дальнереченского городского округа незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
28. В режим повышенной готовности ЕДДС Дальнереченского городского округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Дальнереченского городского округа. В повышенной готовности ЕДДС Дальнереченского городского округа обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
б) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Дальнереченского городского округа, ЕДДС Дальнереченского городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Приморского края, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
д) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
29. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Дальнереченского городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
30. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Дальнереченского городского округа, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Дальнереченского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Дальнереченского городского округа выполняет следующие задачи:
а) координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
б) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории (Дальнереченского городского округа);
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
д) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
31. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Дальнереченского городского округа.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Дальнереченского городского округа всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), органам управления РСЧС Дальнереченского городского округа, ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
32. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ КЧС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Дальнереченского городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
33. Функционирование ЕДДС Дальнереченского городского округа при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Приморского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
34. При функционировании ЕДДС Дальнереченского городского округа в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (Приморского края) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
35. Порядок работы ЕДДС Дальнереченского городского округа. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС Дальнереченского городского округа от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Дальнереченского городского округа вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Дальнереченского городского округа.
36. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Дальнереченского городского округа ставит задачу на проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
37. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС Дальнереченского городского округа немедленно докладывает главе Дальнереченского городского округа - председателю КЧС и ОПБ Дальнереченского городского округа, в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
38. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
39. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Дальнереченского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
40. Порядок взаимодействия ЕДДС Дальнереченского городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
VI. Требования к составу и структуре ЕДДС Дальнереченского городского округа
41. Комплектование личным составом ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляется директором МКУ "Управление ХОЗУ Дальнереченского городского округа". Личный состав назначается на должность и освобождается от должности директором МКУ "Управление ХОЗУ Дальнереченского городского округа" в установленном порядке. Обязанности нештатного начальника ЕДДС Дальнереченского городского округа выполняет начальник отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе.
42. Личный состав ЕДДС Дальнереченского городского округа обязан знать требования законодательства РФ и методических рекомендаций МЧС России, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
43. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дальнереченского городского округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
44. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Дальнереченского городского округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "Управление ХОЗУ Дальнереченского городского округа", с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю проводятся ежемесячно.
45. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дальнереченского городского округа проводится по специально разработанной МЧС России программе.
46. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляется:
а) в учебно-методическом центре по ГОЧС Приморского края, курсах ГО, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
г) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Дальнереченского городского округа, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю;
д) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Дальнереченского городского округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
47. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
48. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе Дальнереченского городского округа.
49. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Дальнереченского городского округа. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Дальнереченского городского округа должен знать:
а) административную структуру Дальнереченского городского округа и структуру системы - 112 Дальнереченского городского округа. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Дальнереченского городского округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Дальнереченском городском округе;
б) административные границы Дальнереченского городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Дальнереченском городском округе;
в) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Дальнереченском городского округа;
г) зону территориальной ответственности ЕДДС Дальнереченского городского округа и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Дальнереченского городского округа;
д) дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
е) потенциально-опасные, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Дальнереченского городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
ж) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
з) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
и) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Дальнереченского городского округа;
к) предприятия жизнеобеспечения, их дислокацию, порядок связи и порядок информационного обмена.
50. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
51. Начальник ЕДДС Дальнереченского городского округа должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
52. Требования предъявляемые к начальнику ЕДДС:
высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3-х лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
53. Оперативный дежурный ЕДДС (диспетчер ЕДДС) должен знать:
а) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, инженера связи, оператора связи ЖКХ;
б) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Дальнереченского городского округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
в) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Дальнереченского городского округа в различных режимах функционирования;
г) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
д) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
е) паспорта территории Дальнереченского городского округа, объектов экономики;
ж) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Дальнереченского городского округа и Приморского края, а также другую информацию о регионе;
з) документы регламентирующие работу оперативного дежурного, инженера связи, оператора связи ЖКХ;
и) структуру и технологию функционирования ЕДДС;
к) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
л) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
м) руководящий состав ЖКХ Дальнереченского городского округа;
н) место расположения, состав аварийных бригад ЖКХ и порядок их вызова;
о) место расположения котельных, наличие топлива у них, температурный режим;
п) систему электроснабжения Дальнереченского городского округа, места расположения аварийных бригад и порядок связи с ними;
р) порядок работы уличного освещения;
с) порядок водоснабжения и водоотведения, состав и местонахождение аварийных бригад и порядок связи с ними;
т) управляющие организации, ответственные за содержание жилищного фонда и порядок связи с ними;
у) состояние дорог, организации ответственные за них, их дислокацию и порядок связи с ними;
ф) порядок рассмотрения жалоб населения по вопросам ЖКХ;
х) правила ведения документации.
54. Оперативный дежурный ЕДДС (диспетчер ЕДДС) должен уметь:
а) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
б) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
в) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) и администрацией Дальнереченского городского округа;
г) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент;
д) использовать гарнитуру при приеме информации;
ж) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
з) применять коммуникативные навыки;
и) быстро принимать решения;
к) эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
л) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
м) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
55. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
а) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
б) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Дальнереченского городского округа;
в) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
г) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
д) выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
56. Требования к оперативному дежурному ЕДДС (диспетчеру ЕДДС):
а) высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
б) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Дальнереченского городского округа;
в) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение;
г) пользоваться электронной почтой, Интернет);
д) умение пользоваться информационной справочной системой.
57. ЕДДС Дальнереченского городского округа может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
58. Требования к помещениям ЕДДС Дальнереченского городского округа. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Дальнереченского городского округа произведен на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определен в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения Дальнереченского городского округа, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
59. Требования к оборудованию ЕДДС Дальнереченского городского округа разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
60. В состав оборудования входит:
а) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
б) структурированная кабельная сеть;
в) серверное оборудование;
г) специализированные средства хранения данных;
д) комплект оргтехники;
е) средства связи;
ж) АРМ управления местной системой оповещения;
з) средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
и) источники гарантированного электропитания.
VII. Деятельность ЕДДС Дальнереченского городского округа
61. ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляет свою деятельность в составе МКУ "Управление ХОЗУ Дальнереченского городского округа" как структурное подразделение.
62. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС Дальнереченского городского округа осуществляется из средств бюджета Дальнереченского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 14 марта 2022 г. N 242-па "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского городского округа"
Вступает в силу с 14 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован не был