Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.02.2019 N 32-РГ "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (антимонопольного комплаенса)", в целях соблюдения антимонопольного законодательства и профилактики нарушения его требований приказываю:
1. Утвердить карту комплаенс-рисков Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики.
2. Утвердить план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики.
3. Утвердить ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики.
4. Управлению финансовой, правовой и кадровой работы Министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и торговли Удмуртской Республики - Чепурину О.А.
Министр |
В.А. Лашкарев |
Карта
комплаенс-рисков Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство)
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 г. N 146)
N |
Бизнес-цель |
Описание комплаенс-риска |
Причины и условия возникновения комплаенс-риска |
Описание возможных последствий |
Уровень риска |
1. |
Осуществление контрольной и контрольно-надзорной деятельности (нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) |
1. Введение ограничений, необоснованное препятствование осуществлению деятельности; 2. Проведение проверок по вопросам, не относящимся к компетенции; 3. Нарушение сроков осуществления контрольных мероприятий |
1. Недостаточный уровень внутреннего контроля. 2. Недостаточная координация со стороны руководства. 3. Недостаточная квалификация и опыт сотрудников. 4. Высокая загруженность сотрудников. 5. Наличие конфликта интересов. 6. Поручения руководства. |
1. Создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов; 2. Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Высокий |
2. |
Предоставление государственной услуги (нарушение статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ) |
1. Нарушение порядка предоставления государственной услуги; 2. Взимание платы за предоставление государственной услуги, если такая плата не предусмотрена действующим законодательством; 3. Предъявление требований о предоставлении документов, информация или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством; 4. Нарушение сроков предоставления государственной услуги; 5. Необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги |
1. Недостаточный уровень внутреннего контроля. 2. Недостаточная координация со стороны руководства. 3. Недостаточная квалификация и опыт сотрудников. 4. Высокая загруженность сотрудников. 5. Наличие конфликта интересов. 6. Отсутствие регламента предоставления конкретной государственной услуги. 7. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о предоставлении государственных услуг. 8. Поручения руководства. |
1. Создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов; 2. Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Существенный |
3. |
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд (нарушение статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ) |
1. Завышение требований при описании предмета закупки; 2. Ограничения количества участников закупки; 3. Создание отдельным участникам закупок преимущественных условий |
Недостаточный уровень внутреннего контроля. Недостаточная координация со стороны руководства. Недостаточная квалификация и опыт сотрудников. Высокая загруженность сотрудников. Наличие конфликта интересов. Отсутствие внутриведомственных регламентов и правил, определяющих порядок поведения сотрудника, ответственного за проведение торгов, входящего в состав комиссии. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных актов, регулирующих порядок проведения торгов. Поручения руководства. |
1. Неэффективное использование бюджетных средств; 2. Выдача Министерству предупреждения, возбуждение в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Высокий |
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство)
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 г. N 146)
N |
Бизнес-цель (решаемая задача) |
Описание комплаенс-риска |
Мероприятия по воздействию на комплаенс-риск |
Срок исполнения мероприятия |
Ответственное лицо (должностное лицо, должность с указанием структурного подразделения) |
Описание результата |
1. |
Осуществление контрольной и контрольно-надзорной деятельности (нарушение статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ) |
4. Введение ограничений, необоснованное препятствование осуществлению деятельности. 5. Проведение проверок по вопросам, не относящимся к компетенции. 6. Нарушение сроков осуществления контрольных мероприятий. |
1. Работа по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения, определение вероятности их возникновения (в том числе за предшествующие 3 года). 2. Информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. |
Постоянно (в течение года) |
Начальник Управления лицензирования и контроля Начальник Управления торгово-закупочной деятельности |
Снижение уровня комплаенс-риска при осуществлении контрольной и контрольно-надзорной деятельности |
3. Предоставление информации для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с пунктом 30 Приказа Министерства от 29.08.2019 N 71 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности и торговли Удмуртской Республики" (вместе с "Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности и торговли Удмуртской Республики" (далее - Положение). |
Не позднее 31 января года, следующего за отчетным |
|||||
2. |
Предоставление государственной услуги (нарушение статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ) |
6. Нарушение порядка предоставления государственной услуги. 7. Взимание платы за предоставление государственной услуги, если такая плата не предусмотрена действующим законодательством. 8. Предъявление требований о предоставлении документов, информация или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством. 9. Нарушение сроков предоставления государственной услуги. 10. Необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги. |
1. Работа по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения, определение вероятности их возникновения (в том числе за предшествующие 3 года). 2. Информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. |
Постоянно (в течение года) |
Начальник Управления лицензирования и контроля |
Снижение уровня комплаенс-риска при предоставлении государственных услуг |
3. Предоставление информации для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с пунктом 30 Положения. |
Не позднее 31 января года, следующего за отчетным |
|||||
3. |
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд (нарушение статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ) |
4. Завышение требований при описании предмета закупки. 5. Ограничения количества участников закупки. 6. Создание отдельным участникам закупок преимущественных условий. |
1. Работа по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения, определение вероятности их возникновения (в том числе за предшествующие 3 года). 2. Информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. |
Постоянно (в течение года) |
Начальник Управления финансовой, правовой и кадровой работы |
Снижение уровня комплаенс-риска при закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд |
3. Предоставление информации для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с пунктом 30 Положения. |
Не позднее 31 января года, следующего за отчетным |
|||||
2. Предоставление информации для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с пунктом 30 Положения. |
Не позднее 31 января года, следующего за отчетным |
|||||
4. |
Недопущение конфликта интересов в деятельности служащих Министерства (нарушение статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ) |
1. Принятие мер при поступлении информации о конфликте интересов, служебные проверки не проводятся. 2. Служебные проверки проводятся при поступлении информации о конфликте интересов, но не разрабатываются предложения по устранению нарушений, информация не доводится до сотрудников Министерства. |
1. Проведение служебных проверок при поступлении информации о конфликте интересов. 2. Разработка предложений по исключению конфликта интересов в деятельности служащих Министерства. 3. Информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. |
Постоянно (в течение года) |
Начальник Управления финансовой, правовой и кадровой работы |
Снижение уровня комплаенс-риска во всех направлениях |
4. Предоставление информации для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с пунктом 30 Положения. |
Не позднее 31 января года, следующего за отчетным |
Ключевые показатели
эффективности антимонопольного комплаенса Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство) на отчетный год
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 г. N 146)
N |
Наименование ключевого показателя |
Определение значения ключевого показателя (балл) |
Фактическое значение ключевого показателя (балл) |
1. |
Наличие утвержденного правового акта Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики об антимонопольном комплаенсе |
0 - правой акт не принят; 0 - правой акт принят; 0 - в отчетном периоде в правовой акт вносились изменения, направленные на совершенствование системы антимонопольного комплаенса |
|
2. |
Определение уполномоченных подразделений (должностных лиц) |
0 - уполномоченные подразделения не определены; 0 - уполномоченные подразделения определены; 0 - уполномоченные подразделения определены и ведут активную работу по профилактике и предупреждению нарушений |
|
3. |
Утверждение карты комплаенс-рисков |
0 - карта не утверждена; 0 - карта утверждена; 0 - карта рисков актуализируется |
|
4. |
Работа по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения, определение вероятности их возникновения (в том числе за предшествующие 3 года) |
0 - работа по выявлению рисков не проводится; 1 - риски выявлены только при внедрении комплаенса; 2 - риски выявляются на постоянной основе, анализируется вероятность их возникновения |
|
5. |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве |
0 - мониторинг и анализ не проводится; 0 - мониторинг и анализ проводился только при внедрении комплаенса; 2- мониторинг и анализ проводится на постоянной основе, анализируется вероятность их возникновения |
|
6. |
Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков |
0 - план мероприятий не утвержден; 1- план мероприятий утвержден; 2 - план мероприятий актуализируется |
|
7. |
Информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
0 - внутренние документы не анализируются; 0 - внутренние документы анализируются, информация доводится до министра; 0 - внутренние документы анализируются, информация доводится как до министра, так и до сотрудников Министерства |
|
8. |
Принятие мер при поступлении информации о конфликте интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства |
0 - при поступлении информации о конфликте интересов, служебные проверки не проводятся; 0 - при поступлении информации о конфликте интересов, служебные проверки проводятся; 0 - при поступлении информации о конфликте интересов, служебные проверки проводятся, разрабатываются предложения по устранению нарушений, информация доводится до сотрудников Министерства; либо информация о конфликте интересов не поступала, но проводится работа по профилактике антикоррупционных правонарушений |
|
9. |
Доклад об антимонопольном комплаенсе |
0 - доклад не подготовлен; 0 - доклад подписан министром; 0 - доклад подписан министром и утвержден коллегиальным органом |
|
10. |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с прошлым годом |
0 - количество нарушений по сравнению с прошлым годом увеличилось, осталось на прежнем уровне; 0 - количество нарушений по сравнению с прошлым годом снизилось; 0 - нарушений в отчетном году не было |
|
Механизм оценки эффективности антимонопольного комплаенса Министерства:
высокий уровень эффективности антимонопольного комплаенса - от 14 до 20 баллов;
средний уровень эффективности антимонопольного комплаенса - от 9 до 14 баллов;
низкий уровень эффективности антимонопольного комплаенса - менее 9 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 г. N 146 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован не был