В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 года 2425-З N 761-VI "О реализации на территории Республики Саха (Якутия) отдельных положений федеральных законов в сфере кадастра недвижимости и внесении изменений в статьи 12 и 13.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия)" (принятый постановлением ГС (Ил Тумэн) PC (Я) от 30 ноября 2021 года З N 762-VI), постановлением Окружной администрации города Якутска от 02 апреля 2021 года N 93п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"), Устава городского округа "город Якутск":
1. Внести в Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для собственных нужд для размещения гаражей" утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 октября 2021 года N 348п следующие изменения:
1.1. подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" раздела I изложить в новой редакции:
"1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 19.00 часов без перерыва на обед; среда - с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед; суббота - с 9.00 до 13.00 часов; воскресенье - выходной день.";
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент градостроительства Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление муниципальных инспекций Окружной администрации города Якутска (далее - УМИ Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 21, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Архивный отдел Окружной администрации города Якутска (далее - Городской архив): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Строителей, 18, 677009, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Национальный архив Республики Саха (Якутия)" (далее - Национальный архив PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 41, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Республиканский центр инфокоммуникационных технологий (далее - РЦИТ): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, 677027, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее - РЦТИ): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 28, 677002, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление Пенсионного фонда РФ по городу Якутску (далее - Пенсионный фонд г. Якутск): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 23, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Отделение по Республике Саха (Якутия) Хабаровского центра технической инвентаризации и кадастровых работ Восточно-Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее Ростехинвентаризация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Пояркова, 20/1, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв 13 часов 00 минут -14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу:
1.5.1. Через официальные сайты:
- Администрации: http://www.yakutskcity.ru;
- Департамента: http://www.yakutskcity.ru;
- Учреждения: http://www.yakutskcity.ru;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ);
1.5.3. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: AZO@yakadm.ru) осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (42-81-50).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 32-64-58 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: www.yakutskcity.ru;
- адрес электронной почты: dizo.oa.yakutsk@gmail.com.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 32-64-60 (приемная);
- адрес официального сайта: http://www.yakutskcity.ru;
- адрес электронной почты: AZO@yakadm.ru.
3) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
4) Управления Росреестра по PC (Я):
- телефон: (4112) 31-80-34; 8-800-10-34-34
- адрес официального сайта: http://www.to4.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14 upr@rosreestr.ru.
5) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: il43500@r. 14.nalog.ru.
6) ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я):
- телефон: (4112) 40-80-10; (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: kadastr.ru;
- адрес электронной почты: filial@ 14.kadastr.ru.
7) Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Администрации:
- телефон: (4112) 42-90-91 (приемная);
- адрес официального сайта: www.yakutskcity.ru;
- адрес электронной почты: dgykt@mail.ru.
8) Национальный архив PC (Я):
- телефон: (4112) 43-96-32;
- адрес официального сайта: www.archivesakha.ru;
- адрес электронной почты: archiv_ykt@bk.ru.
9) РЦИТ:
- телефон: +7 (4112) 39-80-00;
- адрес официального сайта: www.rcitsakha.ru;
- адрес электронной почты: rcit@rcitsakha.ru.
10) РЦТИ:
- телефон: +7 (4112) 50-88-20;
- адрес официального сайта: www.rci.pro;
- адрес электронной почты: info@rcti.pro.
11) УМИ Администрации:
- телефон: + 7 (4112) 22-31-40;
- адрес официального сайта: www.yakutskcity.ru;
- адрес электронной почты: ecoyakutsk@mail.ru.
12) Ростехинвентаризация:
- телефон:+7 (4112) 40-21-81;
- адрес официального сайта: https://rosinv.ru/yakutiya;
- адрес электронной почты: resp saha@rosinv.ru.
13) Пенсионный фонд г. Якутск:
- телефон: (4112) 34-14-94 (приемная);
- адрес официального сайта: www.pfrf.ru;
- адрес электронной почты: yakutsk@016.pfr.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.12. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
1.13. Муниципальные служащие Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязан:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ" или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.14. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.15. Муниципальный служащий Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.16. Заявители, представившие в Департамент либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.";
1.2. подраздел "Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги" раздела I изложить в новой редакции:
"1.17. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, РИГУ, на сайте ГАУ "МФЦ", на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.18. На официальном сайте Администрации, Учреждения, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.19. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.20. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), Администрации, Отдела/Управления, ГАУ "МФЦ PC (Я)", их должностных лиц.";
1.3. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Росреестра по PC (Я);
2) УФНС России по PC (Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я);
4) Департамент градостроительства Администрации;
5) РЦИТ;
6) РЦТИ;
7) УМИ Администрации;
8) Пенсионный фонд г. Якутск;
9) Ростехинвентаризация;
10) иные организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.";
1.4. часть вторую пункта 2.8.1. изложить в новой редакции:
"2) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";";
1.5. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) технический план гаража, расположенного на испрашиваемом земельном участке (представляется заявителем после проведения государственного кадастрового учета земельного участка, образованного на основании принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, имеющим право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, либо его наследником, либо лицом, приобретшим гараж по соглашению у такого гражданина);
4) свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что наследником было унаследовано имущество гражданина, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2, пунктом 7 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано наследником такого гражданина);
5) схема расположения земельного участка в случае отсутствия условного номера в проекте межевания территории или в случае, если испрашиваемые границы земельного участка не предусмотрены проектом межевания территории, при этом заявитель является правообладателем гаража, расположенного на таком земельном участке, до момента утверждения проекта межевания территории (установления территориальной зоны, препятствующей образованию земельного участка), предназначенной для гаража;
6) документы, подтверждающие передачу гаража (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано гражданином, приобретшим такой гараж по соглашению от лица, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ);
7) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента:
- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
8) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента:
- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям (в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.2.1 Административного регламента);
- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином (в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.2.1 Административного регламента);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.";
1.6. пункт 2.11 изложить в новой редакции:
2.11. В случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка либо возникновение у него права на использование такого земельного участка по иным основаниям, к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:
1) заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
2) документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3) решение суда, указывающее на факт возведения до 29 декабря 2004 года гаража, являющегося объектом капитального строительства;
4) документ, выданный налоговым органом, подтверждающий оплату гражданином до 29 декабря 2004 года налога в отношении испрашиваемого земельного участка или гаража за налоговый период, предшествующий указанной дате;
5) справка об использовании гражданином возведенного до 29 декабря 2004 года гаража, выданная гаражным кооперативом, членом которого является гражданин;
6) копия технического паспорта объекта (гаража/нежилого помещения в здании);
7) выписка из технического паспорта объекта капитального строительства (здания гаражно-строительного кооператива) по форме, установленной Порядком доступа и выдачи информации из архива организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2006 года N 416-р;
8) справка о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества по результатам инвентаризации по форме 1-РП, установленной Порядком доступа и выдачи информации из архива организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2006 года N 416-р;
9) справка о наличии, местоположении, техническом состоянии недвижимого имущества и обследования в натуре по форме 2-РП, установленной Порядком доступа и выдачи информации из архива организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2006 года N 416-р;
10) справка со сведениями об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц, которая выдавалась по форме, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 28 февраля 2001 года N 36/БГ-3-08/67 "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества".
1.7. подпункт 5 пункта 2.17 изложить в новой редакции:
"5) акт наблюдения за соблюдением требований по земельному участку, составленный органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.";
1.8. пункт 2.18 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.9. пункт 2.20.4 изложить в следующей редакции:
"2.20.4. Подписанное решение о приостановлении выдается муниципальным служащим в порядке предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента в ГАУ "МФЦ", либо почтовым отправлением заявителю или выдачей на руки в Департаменте.";
1.10. подпункт 16 пункта 2.21 изложить в новой редакции:
"16) отсутствие на испрашиваемом земельном участке зданий, сооружений в соответствии с актом наблюдения за соблюдением требований по земельному участку, составленный органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.";
1.11. пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, сотрудники ГАУ "МФЦ" предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.";
1.12. подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" раздела II изложить в новой редакции:
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
"2.28. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.28.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
Подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РИГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ, на официальном сайте Администрации.
2.28.2. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
2.28.3. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, предоставляются заявителем в многофункциональный центр (отделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.28.4. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (отделении многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.";
1.13. подраздел "Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" дополнить пунктом 2.31 следующего содержания:
2.31. Возможность личного получения результата предоставления услуги в форме бумажного документа через ГАУ "МФЦ PC (Я)" при наличии заключенного между ГАУ "МФЦ PC (Я)" и Администрацией соответствующего соглашения о взаимодействии, в этом случае срок выдачи результата увеличивается на три рабочих дня.";
1.14. раздел II дополнить подразделом "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги" следующего содержания:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.32. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.33. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.";
1.15. абзац второй пункта 3.2.5 изложить в новой редакции:
"- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ PC (Я)" для подачи заявления о предоставлении услуги;";
1.16. пункт 3.2.6 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;";
1.17. пункт 3.7 изложить в новой редакции:
"3.7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ", либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет до 10 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Департамент.";
1.18. пункт 3.20 изложить в новой редакции:
"3.20. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим либо специалистом ГАУ "МФЦ" в соответствии с муниципальным контрактом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, в Департаменте.";
1.19. пункт 3.27 изложить в новой редакции:
3.27. Муниципальный служащий осуществляет подготовку запроса в УМИ Администрации для составления акта наблюдения за соблюдением требований по земельному участку, составленный органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, на предмет наличия либо отсутствия гаража.
Действие осуществляется одновременно с действием, указанным в пункте 3.12 настоящего Административного регламента.
Специалист УМИ Администрации на основании запроса осуществляет проверку в рамках земельного контроля, обследование испрашиваемого земельного участка на предмет наличия либо отсутствия здания, сооружения и составляет акт наблюдения за соблюдением требований по земельному участку, составленный органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, подписывает и направляет его в Учреждение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.";
1.20. пункт 3.29 изложить в новой редакции:
3.29. РЦТИ и Ростехинвентаризация в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет на запрос Департамента выписку из архивных сведений по объектам капитального строительства.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 5 рабочих дней.
1.21. пункт 3.40 изложить в следующей редакции:
"3.40. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий направляет почтовым отправлением или выдачей на руки в Департаменте, либо в ГАУ "МФЦ" заявителю результат муниципальной услуги.";
1.22. пункт 3.50 изложить в следующей редакции:
"3.50. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий направляет почтовым отправлением или выдачей на руки в Департаменте, либо в ГАУ "МФЦ" заявителю результат муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.";
1.23. пункт 3.56 изложить в следующей редакции:
"3.56. Муниципальный служащий направляет три подписанных руководителем Департамента экземпляра акта-приема передачи земельного участка на подписание заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, либо на руки заявителю в Департаменте, либо в ГАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день, за исключением срока, в течение которого лицо не является на подписание акта или договора.";
1.24. пункт 3.57 изложить в следующей редакции:
"3.57. После подписания заявителем три экземпляра акт приема-передачи земельного участка возвращаются в Департамент, в случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, либо на руки заявителю в Департаменте, либо в ГАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.";
1.25. пункт 3.64 изложить в следующей редакции:
"3.64. Муниципальный служащий направляет три подписанных руководителем Департамента экземпляра договора аренды на подписание заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, либо на руки заявителю в Департаменте, либо через ГАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день, за исключением срока, в течение которого лицо не является на подписание акта или договора.";
1.26. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ".";
1.27. подраздел "Формы контроля за исполнением административного регламент" подраздел "Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги" раздела IV изложить в новой редакции:
"Ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ" за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.";
1.28. пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник ГАУ "МФЦ", ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ", закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.29. раздел V "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников" изложить в новой редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке, предметом которого является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов уполномоченного органа.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.4. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий исполнительный орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
5.9. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.10. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.11. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.13. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.14. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.15. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.16. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.19. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.19 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.20 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
2) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в 5.20 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.7 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.".
2. Отделу пресс-службы Окружной администрации города Якутска (Сыроватская Л.Д.) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Гаврильева Г.И.
Глава |
Е.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 марта 2022 г. N 61п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для собственных нужд для размещения гаражей" утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 октября 2021 года N 348п"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Эхо столицы" от 25 марта 2022 г. N 21