Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 26 октября 2021 г. N 2/21
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Дума Немского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Архангельской сельской Думы от 15.03.2013 N 88 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Архангельское сельское поселение Немского района";
2.2. Решение Архангельской сельской Думы от 26.04.2016 N 242 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение Немского района Кировской области";
2.3. Решение Архангельской сельской Думы от 05.08.2016 N 256 "О внесении изменений в "Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Архангельского сельского поселения Немского района Кировской области", утвержденное решением Архангельской сельской Думы от 15.03.2013 N 88";
2.4. Решение Архангельской сельской Думы от 13.09.2019 N 147 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденном решением Архангельской сельской Думы от 15.03.2013 N 88";
2.5. Решение Ильинской сельской Думы от 28.03.2013 N 28 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ильинское сельское поселение" Немского района Кировской области";
2.6. Решение Ильинской сельской Думы от 24.11.2015 N 168 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории Ильинского сельского поселения Немского района Кировской области", утверждённое решением Ильинской сельской Думы N 28 от 28.03.2013";
2.7. Решение Ильинской сельской Думы от 19.03.2020 N 147 "О внесении изменений в решение сельской Думы от 28.03.2013 N 28 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ильинское сельское поселение" Немского района Кировской области";
2.8. Решение Немской поселковой Думы от 13.02.2013 N 28 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немское городское поселение Немского района Кировской области";
2.9. Решение Немской поселковой Думы от 13.04.2016 N 220 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немское городское поселение Немского района Кировской области";
2.10. Решение Немской поселковой Думы от 19.02.2020 N 172 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немское городское поселение Немского района Кировской области";
2.11. Решение Немской сельской Думы от 28.03.2013 N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немское сельское поселение Немского района Кировской области";
2.12. Решение Немской сельской Думы от 07.04.2016 N 161 "О внесении изменений в решение Немской сельской Думы от 28.03.2013 N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немское сельское поселение";
2.13. Решение Немской сельской Думы N 41 от 12.10.2017 "О внесении изменений в решение Немской сельской Думы Немского района Кировской области от 28.03.2013 N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Немское сельское поселение" Немского района Кировской области (с изменениями от 07.04.2016 N 161)";
2.14. Решение Немской сельской Думы от 26.03.2020 N 160 "О внесении изменений в решение Немской сельской Думы от 28.03.2013 N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Немского сельского поселения Немского района Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Думы Немского муниципального округа |
Н.В. Кощеев |
Глава Немского муниципального округа |
Н.Г. Малышев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Немского муниципального округа
от 26.10.2021 N 2/21
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Немский муниципальный округ Кировской области" (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный контроль осуществляет администрация Немского муниципального округа (далее - Орган муниципального контроля).
4. Должностными лицами Органа муниципального контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются муниципальные служащие администрации муниципального округа, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (Инспекторы).
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель или заместитель руководителя Органа муниципального контроля.
5. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности граждан и организации, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
3) жилые помещения, общее имущество в многоквартирном доме, относящееся к муниципальному жилому фонду, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом муниципального контроля. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля не применяется.
12. Оценка результативности и эффективности деятельности Органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля установлены приложением 2 к настоящему Положению.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида муниципального контроля
13. Профилактические мероприятия проводятся Органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Органа муниципального контроля в соответствии с законодательством.
15. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование
16. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте в сети "Интернет": http://adm-nems.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Органа муниципального контроля.
17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится уполномоченными инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте: http://adm-nems.ru/
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте http://adm-nems.ru/ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Порядок организации муниципального контроля
18. При осуществлении муниципального контроля на территории Немского муниципального округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.
19. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
20. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
21. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
22. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением внеплановой документарной проверки.
23. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия
24. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, принимается решение органа муниципального контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
25. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся Инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
26. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектор может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При начале видеосъемки Инспектор объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного (надзорного) мероприятия и контрольного (надзорного) действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается Инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездного обследования.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
28. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ Инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, поступающей в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
30. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основании заданий уполномоченных должностных лиц Органа муниципального контроля.
31. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Орган муниципального контроля после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
33. В случае поступления в Орган муниципального контроля возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Орган муниципального контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в Орган муниципального контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.
Заключительные положения
34. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
35. До 31 декабря 2023 года подготовка Органом муниципального контроля в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального образования
Немский муниципальный округ
Кировской области
Порядок
оценки результативности и эффективности муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ
1. Порядок оценки результативности и эффективности муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ (далее - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
2. Порядок определяет правила оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности работы органа муниципального жилищного контроля.
3. Система оценки включает следующие понятия:
- "результативность муниципального жилищного контроля" - степень достижения общественно значимых результатов муниципального жилищного контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- "эффективность муниципального жилищного контроля" - степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
4. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из ключевых (группа "А") и индикативных (группа "В") показателей.
5. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями результативности муниципального жилищного контроля, отражающими уровень достижения общественно значимых результатов контрольной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган муниципального жилищного контроля.
6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, количественно характеризующими контрольную деятельность и применяемыми для мониторинга, анализа работы органа муниципального жилищного контроля.
7. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
- "В.1." - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий;
8. Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.
9. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей, утвержденных в приложении 3 к данному решению Думы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте Решения приложение 3 отсутствует
10. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
11. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5 баллов, по целевым значениям показателей присваивают:
5 баллов - если фактическое значение равно целевому нормативному значению;
4 балла - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет менее 10%;
3 балла - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет от 10%, но менее 30%;
2 балла - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет от 30%, но менее 40%;
1 балл - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет от 40% и более.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального образования
Немский муниципальный округ
Кировской области
Перечень
показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателей |
Формула расчета |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Немский муниципальный округ (далее - муниципальный жилищный контроль) | |||||
|
Ключевые показатели |
||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень достижения значимых результатов муниципального жилищного контроля |
||||
А.2.1 |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений |
Кспв*100% / Ксн |
Кспв - количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда, (ед)
К сн - общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок,(ед) |
0% |
Статистические данные органа муниципального жилищного контроля, данные ГАС РФ "Правосудие". |
Индикативные показатели | |||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты муниципального жилищного контроля |
||||
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
Статистические данные органа муниципального жилищного контроля |
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.). Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
Статистические данные органа муниципального жилищного контроля |
В.3.1.26 |
Доля контрольных мероприятий, проведенных органами муниципального жилищного контроля с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных проверок которых было отказано |
Кмн*100% /Км |
Кмн - количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, (ед.)
Км - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках жилищного контроля, (ед.) |
0% |
Статистические данные органа муниципального жилищного контроля |
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
х |
х |
ед. |
Статистические данные органа муниципального жилищного контроля |
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
х |
х |
ед. |
Статистические данные органа муниципального жилищного контроля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 26 октября 2021 г. N 2/21 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского района от 27 октября 2021 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 27 августа 2024 г. N 29/262
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2024 г.
Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 31 октября 2023 г. N 21/205
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.