Приказ руководителя Главного управления содержания территорий Московской области
от 8 февраля 2022 г. N 16-ПР-О
"Об утверждении руководства по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить руководство по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области (прилагается).
2. Начальнику отдела связи и информатизации Госадмтехнадзора Московской области Егорову В.В. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области - заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко С.Г.
Руководитель Главного управления содержания территорий |
С.З. Аипова |
Утверждено
приказом руководителя
Главного управления
содержания территорий
Московской области
от 08.02.2022 N 16-ПР-О
Руководство
по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области
Настоящее руководство по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области (далее - руководство по соблюдению обязательных требований) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и имеет целью оказание подконтрольным субъектам информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области, включая разъяснение отдельных его положений, выполнение которых, как свидетельствует практика, вызывает определенные затруднения и недопонимания.
1. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области
1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих соблюдение требований, определяющих порядок и условия осуществления в сфере регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области:
1) Закон Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
2. Круг лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
2.1. Лица, попадающие под требования в рамках регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области: граждане и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
3. Обязательные требования, определяющие порядок и условия осуществления регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области
В ходе осуществления надзорной деятельности инспекторами Главного управления содержания территорий Московской области во 2-м полугодии 2021 года было выявлено 19 424 правонарушений обязательный требований в сфере чистоты, порядка и благоустройства, ответственность за которые предусмотрена законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", вынесены постановления по делам об административных правонарушениях.
Типовые и массовые нарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области
Наиболее частыми нарушениями, выявленными при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области во 2-м полугодии 2021 года, являются следующие правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Московской области об административных правонарушениях:
Статья КоАП МО |
Нормативные акты, устанавливающие обязательные требования |
Примечания |
Количество |
6.11 - ненадлежащее состояние и содержание территории |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
5641 |
6.22 - нарушение требований к размещению транспортных средств |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
Носит сезонный характер |
2748 |
6.12 - невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований
6.13 - складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
Носит сезонный характер, а также несет возможность причинения вреда жизни и здоровью людей (при оскальзывании на льду, падении ледяных образований с крыш) |
204280 |
6.4 - ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
1395 |
6.8 - ненадлежащее содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также гидротехнических сооружений |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
917 |
6.5 - размещение информации вне отведенных для этих целей мест |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
773 |
6.19 - нарушение требований к монтажу, эксплуатации, состоянию и содержанию детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
Носит опасный характер, возможно причинение вреда жизни и здоровью детей |
713 |
6.18 - нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию ограждений |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
694 |
6.10 - нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и оформления |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
653 |
Анализ выявленных нарушений показал, что за 2-е полугодие 2021 года:
29% составили нарушения требований по надлежащему содержанию и состоянию территории;
14% - нарушение требований к размещению транспортных средств;
11% - невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований;
7% - ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм;
5% - ненадлежащее содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также гидротехнических сооружений;
4% - размещение информации вне отведенных для этих целей мест;
4% - нарушение требований к монтажу, эксплуатации, состоянию и содержанию детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования;
4% - самовольная установка объектов и прокладка коммуникаций;
3% - нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и оформления;
19% - прочие нарушения.
Анализ обращений, поступивших в Главное управление содержания территорий Московской области во 2-м полугодии 2021 года
В Главное управление содержания территорий Московской области во 2-м полугодии 2021 года поступило 12563 обращений граждан.
Наибольшее количество поступивших обращений касалось следующих тематик.
Тематика обращений |
2 полугодие 2021 |
уборка территории (сезонная) |
3286 |
тишина |
741 |
состояние покрытия тротуаров и пешеходных дорожек |
677 |
содержание детских игровых площадок |
852 |
нарушения в ходе строительных и земляных работ |
395 |
наружное освещение |
642 |
повреждение зелёных насаждений |
467 |
размещение транспортных средств |
336 |
незаконная установка некапитальных объектов |
178 |
прочие |
3161 |
ВСЕГО: |
10735 |
В рамках рассмотрения обращений при необходимости проводятся контрольно-надзорные мероприятия соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области. Всем заявителям направлены ответы с разъяснениями.
Проведя анализ нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора), и информация о которых содержится в поступающих в Главное управление содержания территорий Московской области обращениях, можно сделать следующие выводы.
Основные нарушения, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели приходится на следующие обязательные требования:
при содержании территории:
нарушение графика уборки;
отсутствие контроля за уборкой территории;
ненадлежащее содержание зеленых насаждений;
несвоевременная очистка территории от загрязнений и снега (по сезону). при размещении транспортных средств:
размещение транспортных средств на зеленых насаждения, газонах.
при содержании нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых
архитектурных форм:
загрязнение и нарушение покрасочного слоя фасадов нежилых зданий, сооружений;
загрязнение урн.
при размещении средств размещения информации:
нарушение порядка согласования размещения средств размещения информации;
загрязнение и неисправное состояние расположенных на фасадах средств размещения информации, информационных табличек.
при монтаже, эксплуатации, содержании детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования:
отсутствие информационных стендов (табличек), содержащих правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки;
наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму.
наличие дефектов обработки на поверхности элементов оборудования из древесины (заусенцы, отщепы, сколы и т.п.). Наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
отсутствие защиты элементов оборудования из металла от коррозии Наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования.
отсутствие защиты выступающих концов болтовых соединений способом, исключающим травмирование.
3.1. Обязательные требования в сфере благоустройства, касающиеся проведения уборочных работ в зимнее время
Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон о благоустройстве) установлен период зимней уборки - с 1 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от средних климатических особенностей текущей зимы сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.
Согласно п. и, к ст. 50 Закона о благоустройстве в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и обледенений.
Крыши от снега (наледи) с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы очищаются только в светлое время суток (сброс на тротуар). Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.
Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов, с установкой предупреждающих ограничительных средств. Сброшенные с кровель зданий снег и наледь убираются не позднее 3-х часов после сброса.
При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.
Статьей 63 Закона о благоустройстве предусмотрены требования к проведению уборочных работ в зимнее время.
В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком.
Детские площадки, садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
При уборке дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся:
а) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;
б) сгребание и подметание снега;
в) формирование снежного вала для последующего вывоза;
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.
К мероприятиям второй очереди относятся:
а) удаление снега (вывоз);
б) зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части;
в) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
Обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
С началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц.
По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков, необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами.
Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов - в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта.
Формирование снежных валов не допускается:
а) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов;
б) на тротуарах.
На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:
а) на остановках общественного пассажирского транспорта - на длину остановки;
б) на переходах, имеющих разметку - на ширину разметки;
в) на переходах, не имеющих разметку - не менее 5 м.
Вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий - не позднее пяти суток после окончания снегопада.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
Запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.
При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.
Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Ответственность за неисполнение обязательных требований по уборке и складированию снега предусмотрена ст. 6.12, 6.13 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП Московской области).
3.2. Обязательные требования к надлежащему состоянию и содержанию территории
Статьей 64 Закона о благоустройстве предусматривают проведение уборочных работы в летнее время.
Период летней уборки установлен с 1 апреля по 31 октября.
Собственники, владельцы или пользователи территории и объектов исполняют обязанности по организации и / или производству работ по уборке и содержанию территорий, объектов.
Газон окашивается до достижения высоты 20 см; окошенную траву следует убирать в течение трех суток со дня проведения покоса.
Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от загрязнений, их мойка осуществляется лицами ответственными за содержание объектов. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня.
Дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть очищены от мусора, листьев и других видимых загрязнений.
В период листопада производится сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог и дворовых территорий.
Все юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области, в том числе на территории общественного пользования.
Ответственность за неисполнение обязательных требований по уборке и содержанию территории предусмотрена ст. 6.11 КоАП Московской области.
3.3. Обязательные требования к установке, надлежащему состоянию и содержанию урн
В соответствии со статьей 4 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области N 191/2014-ОЗ) урна - это стандартная емкость для сбора мусора объемом до 0,5 кубических метров включительно.
В обязательный перечень элементов благоустройства входит наличие урны на следующих территориях:
детская площадка (часть 10 статьи 12);
площадка отдыха (часть 2 статьи 13);
площадка для выгула животных (часть 3 статьи 16);
площадка для дрессировки собак (часть 2 статьи 17);
у некапитальных строений и сооружений собственников (правообладателей), осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги общественного питания (пассажи, палатки, павильоны и т.п.), размещаемых на: территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах (часть 2 статьи 25);
на улицах, площадях, объектах рекреации устанавливаются урны у входов в:
объекты торговли и оказания услуг,
объекты общественного питания,
другие учреждения общественного назначения,
подземные переходы,
жилые многоквартирные дома,
вокзалы или платформы пригородных электропоездов,
станции метрополитена.
на рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания; на остановках общественного транспорта (часть 2 статьи 33);
зоны отдыха (территории, предназначенной и обустроенной для организации активного массового отдыха, купания и рекреации (часть 4 статьи 36);
парки (части 4, 7, 9 статьи 37);
садов отдыха и прогулок (предназначенных для организации кратковременного отдыха населения) (часть 3 статьи 38);
бульвары и скверы (часть 2 статьи 39);
гаражные кооперативы, стоянки, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) (часть 3 статьи 46);
территории производственного назначения (часть 2 статьи 53).
Во всех случаях расстановка урн не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
Согласно части 13 статьи 45 Закона о благоустройстве при содержании детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок урны очищаются в утренние часы, а в течение дня - по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о благоустройстве в период зимней уборки урны, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
Частью 2 статьи 6.11 КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн.
Частью 4 статьи 6.7 КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность за нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Частью 2 статьи 6.4 КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к внешнему виду урн.
3.4. Обязательные требования к размещению и хранению транспортных средств на территории Московской области
Согласно пункту "б" части 11 статьи 56 Закона о благоустройстве запрещается размещение автотранспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях.
Под зелеными насаждениями понимается древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.
Для размещения и хранения личного легкового автотранспорта на территории муниципальных образований надлежит использовать места, не являющиеся участками с зелеными насаждениями, газонами, цветниками, а также не заезжать на детские, игровые, спортивные площадки. Также при размещении транспортного средства необходимо учитывать, чтобы размещенный автотранспорт не препятствовал продвижению уборочной и специальной техники (если это внутриквартальная или дворовая территория) по указанным территориям.
Административная ответственность за размещение транспортных средств на участках с зелеными насаждениями, предусмотрена статьей 6.22 КоАП Московской области.
3.5. Обязательные требования к содержанию объектов (средств) наружного освещения
В соответствии со статьей 47 Закона о благоустройстве собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.
Наличие сбитых, а также оставшихся после замены опор освещения в местах общественного пользования не допускается.
Сроки устранения нарушений:
Проблема |
Срок устранения |
Восстановление горения отдельных светильников |
2 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения |
Массовое отключение светильников (более 25 процентов) |
1 сутки |
Массовое отключение светильников (более 25 процентов) на магистральных улицах |
2 часа |
Поврежденные элементы сетей, влияющие на их работу или электробезопасность |
немедленно |
Поврежденные элементы сетей, не влияющие на их работу или электробезопасность |
10 дней с момента повреждения |
Бездействующие элементы сетей (в том числе временные) |
демонтироваться в течение месяца с момента прекращения действия |
Количество неработающих светильников на улицах |
не больше 10% от их общего числа, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим |
Количество неработающих светильников в подземных пешеходных переходах |
не должно превышать 5% от их общего числа |
Административная ответственность за ненадлежащее содержание объектов (средств) наружного освещения, в том числе нарушение уровня освещенности, предусмотрена частью 2 статьи 6.10 КоАП Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Руководителя Главного управления содержания территорий Московской области от 8 февраля 2022 г. N 16-ПР-О "Об утверждении руководства по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления содержания территорий Московской области (https://gust.mosreg.ru) 8 февраля 2022 г.