Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 22 марта 2022 г. N 28
"Об утверждении Региональной программы "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"
31 мая 2022 г.
На основании постановления правительств Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения".
2. Реализация Программы осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Бухмиллер Н.В.
И.о. председателя комитета |
А.С. Трунова |
Региональная программа
"Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"
(утв. приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 22 марта 2022 г. N 28)
31 мая 2022 г.
Паспорт
Региональной программы "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"
Наименование программы |
Региональная программа "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" (далее - Программа). |
Основания для разработки программы |
Постановление правительств Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда". |
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы |
Комитет по труду и занятости Псковской области. |
Цели и задачи программы |
Цель программы - содействие занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Задачи программы: - повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения на рынке труда; - оказание содействия в трудоустройстве или сохранение занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения. |
Целевые индикаторы программы |
Система целевых индикаторов программы: - численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; - доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. |
Сроки реализации программы |
2022 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 31 279,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 30 966,7 тыс. рублей (99,0% от общего объема финансирования); средства областного бюджета - 312,8 тыс. рублей (1,0% от общего объема финансирования). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы пройдут профессиональное обучение или получат дополнительное профессиональное образование не менее 525 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения; доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование составит не менее 85%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне
По предварительной оценке, численность постоянного населения области на 01.01.2022 составила 612,5 тыс. человек, в том числе городское население - 435,7 тыс. человек, сельское население - 176,7 тыс. человек. Численность постоянного населения области уменьшилась за 2021 года на 7,8 тыс. человек.
Численность рабочей силы в среднем за ноябрь 2021 года - январь 2022 года составила 315,2 тыс. человек, из которых 302,6 тыс. человек были заняты в экономике и 12,6 тыс. человек (4,0%) классифицировались как безработные.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения Псковской области, на 01.03.2022 составила 1 977 человек и по сравнению с началом 2022 года (2 427 человек) снизилась на 450 человек или на 18,5%.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.03.2022 составил - 0,7% (аналогичный период прошлого года - 1,5% - (далее - АППГ)).
В 2021 году число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, составило 24 840 единиц, что на 14,4% больше, чем в АППГ (21 720 единиц). На начало 2022 года количество свободных рабочих мест составило 10 011 единиц, и увеличилось по сравнению с АППГ на 4,8% (9 551 единица), из них по рабочим профессиям - 6 474 единицы (64,7%), на 01.01.2021 - 6 567 единиц (68,8%). Количество вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составило на начало 2022 года 9 976 единиц (99,7%), на начало 2021 года - 9 536 единиц (99,8%).
Коэффициент напряженности (соотношение незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, и заявленных в службу занятости вакансий) составил на 01.01.2022 - 0,3. На начало 2021 года на одну вакансию претендовали 0,8 незанятых гражданина.
На 01.01.2022 из общего числа вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, 24,4% свободных рабочих мест (вакантных должностей) были вакантны от 3 до 6 месяцев, 40,7% вакансий - более 1 года.
В январе - феврале 2022 года число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, составило 1 887 единиц, что на 39,9% меньше, чем в АППГ (3 139 единиц). По состоянию на 01.03.2022 количество свободных рабочих мест и вакантных должностей составило 9 224 единицы, и увеличилось по сравнению с АППГ на 1,4% (9 096 единиц), из них по рабочим профессиям - 5 792 единицы (62,8%), в АППГ - 6 145 единиц (67,6%). Также по-прежнему высок спрос на работников неквалифицированного труда (41,8% от числа рабочих вакансий).
Количество вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составило 9 118 единиц (98,9%), в аналогичном периоде 2021 года - 9 082 единицы (99,8%).
Коэффициент напряженности составил на 01.03.2022 - 0,3. Год назад на одну вакансию претендовали 0,6 незанятых гражданина.
На 01.03.2022 из общего числа вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, 27,0% свободных рабочих мест (вакантных должностей) были вакантны от 6 месяцев до 1 года, 44,7% вакансий - более 1 года.
Итоговую ситуацию на рынке труда наглядно иллюстрирует соотношение спроса и предложения рабочей силы. По состоянию на 01.03.2022 на учете в органах службы занятости области зарегистрировано 1 977 безработных граждан, а заявленных работодателями вакансий на 01.03.2022 - 9 224 единиц.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.01.2022 N 24 Комитетом организован мониторинг представления работодателями сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - оперативный мониторинг).
По данным оперативного мониторинга состояния рынка труда на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" по состоянию на 21.03.2022:
Работающие неполное рабочее время по инициативе работодателя: АО "ПЭМЗ" - 250 человек, МУП "Типография" - 6 человек, ООО "Молконтракт" - 1 человек, ООО "МетроПромМаш" - 81 человек, ООО "Псковский механический завод" - 48 человек, ООО "СТРОМПЕСОК" - 13 человек, ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" - 36 человек, администрация сельского поселения "Гавровская волость" - 5 человек;
Не работающие в связи с приостановкой производства: ООО "ЙУРА КОРПОРЕЙШН РУС" - 935 человек, ГБУСО ПО "Первомайский психоневрологический интернат" - 35 человек, ООО "Псков-Полимер" - 10 человек, ГБУСО ПО "Подберезинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 2 человека, ГБУСО ПО "Дарьинский психоневрологический интернат" - 2 человека,ГБУСО ПО "Локнянский психоневрологический интернат" - 1 человек,ГБУСО ПО "Локнянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 3 человека;
Находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы: ООО "ЙУРА КОРПОРЕЙШН РУС" - 1 человек, ГАУК ПО "Театрально-концертная дирекция" - 3 человека.
Кроме того, службой занятости получена информация о приостановке производства в ООО "Элементум. Надежное оборудование" для 237 сотрудников. В ООО "СРП" введен режим простоя для 79 сотрудников и режим неполного рабочего времени для 18 сотрудников.
Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию создаст экономические и социальные условия, для сохранения занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями, защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества
В этой связи в целях содействия занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, повышения качества рабочей силы, конкурентоспособности на рынке труда путем организации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, разработана настоящая программа.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - содействие занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Задачи программы:
- повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения на рынке труда;
- оказание содействия в трудоустройстве работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.
Реализация программы предусмотрена в 2022 году.
3. Перечень и описание мероприятий программы
(тыс. рублей) | |||
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы |
|
всего по программе |
2022 год |
|
|
Задача 1. Повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения - всего | |||
федеральный бюджет |
30966,7 |
30966,7 |
|
областной бюджет |
312,8 |
312,8 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
Мероприятие 1.1. Мониторинг численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения с целью выявления потребности в профессиональном обучении - всего |
|
|
Определение потребности в проведении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.2. Организация информирования работодателей и работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения о возможности участия в программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - всего |
|
|
Предоставление информации работодателям и работникам промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения о возможном участии в программе |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.3. Проведение анализа ситуации на рынке труда и наиболее востребованных профессий для работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения всего |
|
|
Внесение изменений в Перечень приоритетных профессий (компетенций) для направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в 2022 году |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.4. Формирование и актуализация перечня образовательных организаций и образовательных программ для обучения граждан - всего |
|
|
Сформирован перечень (Реестр) образовательных организаций с образовательными программами по востребованным направлениям обучения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.5. Организация профессиональной ориентации работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - всего |
|
|
Выбор образовательной программы для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.6. Реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения с целью актуализации компетенций и обновления профессиональных знаний данной категории граждан - всего |
|
|
Обучено не менее 525 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
30966,7 |
30966,7 |
|
областной бюджет |
312,8 |
312,8 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Задача 2. Оказание содействия в трудоустройстве работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование | |||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
Мероприятие 2.1. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - всего |
|
|
Формирование аналитических данных в ежемесячном режиме |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.2. Оказание государственных услуг в целях содействия в поиске подходящей работы работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - всего |
|
|
Увеличение численности занятых работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Всего по программе |
31279,5 |
31279,5 |
|
из них: |
|
|
|
федеральный бюджет |
30966,7 |
30966,7 |
|
областной бюджет |
312,8 |
312,8 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 размер средств на год на реализацию программы рассчитывается по следующей формуле:
Si = Niобщ Cобуч,
где:
N iобщ - прогнозируемая численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, предполагаемых к обучению в регионе (человек) (525 человек);
C обуч - стоимость обучения одного человека за курс обучения, рублей (59,58 тыс. рублей).
Общий объем финансирования программы составляет 31279,5 тыс. рублей = 525 человек х 59,58 тыс. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета:
30966,7 тыс. рублей (99,0% от общего объема финансирования).
Средства областного бюджета:
312,8 тыс. рублей (1,0% от общего объема финансирования).
Перечень предприятий, работники которых будут проходить профессиональное обучение и дополнительное образование в рамках мероприятия представлен в приложении 1 к данной программе.
5. Система целевых индикаторов
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и их плановых значений.
Система целевых индикаторов программы включает перечень и описание целевых индикаторов, а также методику их расчета.
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора реализации региональной программы в 2022 году |
1. |
Цель. Содействие занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. |
||
1.1. |
Задача 1.1. Повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
||
1.1.1. |
Целевой индикатор "Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование" |
человек |
525 |
1.2. |
Задача 1.2. Оказание содействия в трудоустройстве работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
||
1.2.1. |
Целевой индикатор "Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование" |
% |
85% |
Методика расчета целевых индикаторов:
1. Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, высчитывается на основании сведений, поступающих от отделений государственного казенного учреждения Псковской области "Областной центр занятости населения", определяется в абсолютном значении путем суммирования численности прошедших обучение работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
2. Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, определяется на основании сведений, поступающих от отделений государственного казенного учреждения Псковской области "Областной центр занятости населения", как процентное отношение численности занятых работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование к общей численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Программа имеет социальную направленность, выражающуюся в содействии трудоустройству работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения. Реализация мероприятий программы позволит повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность данной категории граждан путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков.
В результате реализации программы пройдут профессиональное обучение или получат дополнительное профессиональное образование не менее 525 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Доля занятых в численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85%.
7. Описание системы управления реализацией программы
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Комитет по труду и занятости Псковской области:
организует ведение отчетности по реализации утвержденной им программы;
подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
организует своевременное размещение в средствах массовой информации и на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основных сведений о программе, ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Комитет по труду и занятости Псковской области осуществляет:
обеспечение реализации программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении программы;
корректировку программы;
совершенствование механизма реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий программы.
Перечень организаций, численность участников по организациям, определяются актом Комитета по труду и занятости Псковской области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1 изменено с 1 июня 2022 г. - Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 31 мая 2022 г. N 80
Приложение 1
к Региональной программе
"Об организации профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения"
Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году
31 мая 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 22 марта 2022 г. N 28 "Об утверждении Региональной программы "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"
Вступает в силу с 23 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 23 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2022 г. N 6001202203250001, в газете "Псковская правда" от 25 марта 2022 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 7 ноября 2022 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 31 мая 2022 г. N 80
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.