В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Себежский район", утвержденным постановлением Администрации Себежского района от 14.10.2021 N 597, в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и на основании Устава муниципального образования "Себежский район":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных жилых помещений".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Себежского района от 30.06.2016 N 303 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных жилых помещений".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Себежского района "Призыв" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации Себежского района от 22 марта 2022 г. N 194)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Себежского района (далее - отдел ЖКХ) о предоставлении муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных жилых помещений" (далее - Регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела ЖКХ, формы контроля за исполнением регламента, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга), устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Псковской области, муниципального образования.
Круг заявителей
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, имеющие в собственности приватизированное жилое помещение, являющееся для них единственным местом постоянного проживания.
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.1. Место нахождения отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Себежского района Псковской области и его почтовый адрес: 182250, Псковская область, город Себеж, улица 7 Ноября, дом 2.
Электронный адрес отдела ЖКХ: gkh@sebezh.reg60.ru.
Телефон отдела ЖКХ: 8(811-40) 2-13-69, факс 21-256.
Прием осуществляется специалистом отдела ЖКХ по рабочим дням с 09 ч.00 м. до 18 ч.00 м., обед с 13 ч.00 м. до 14 ч.00 м.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно в отделе ЖКХ по месту своего проживания (регистрации):
- при личном обращении;
- по телефону;
- направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте.
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункционального центра).
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону и на личном приеме информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо отдела ЖКХ называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 10 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи). Ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации данного обращения.
Машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги
1.4. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных муниципальных жилых помещений".
Результат предоставления муниципальной услуги
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение с заявителями договора социального найма жилого помещения;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, составляет три месяца со дня подачи заявителями всех необходимых документов.
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Уставом муниципального образования "Себежский район";
8) другими нормативно правовыми актами муниципального образования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.5. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в Отдел следующие документы:
1) заявление с просьбой принять в муниципальную собственность занимаемое жилое помещение, подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет (приложение настоящего административного регламента);
2) подлинный экземпляр договора о передаче жилого помещения в собственность, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством РФ;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в случаях, предусмотренных законодательством;
4) разрешение органов опеки и попечительства в случае, если собственниками являются несовершеннолетние граждане;
5) кадастровый паспорт на жилое помещение;
6) архивную справку на передаваемую квартиру, срок действия которой 30 дней;
7) справку эксплуатирующей организации об отсутствии задолженности по оплате за коммунальные услуги на дату подачи заявления;
8) справку об отсутствии задолженности за электроэнергию и потребленный газ из соответствующих организаций;
9) справку из ГП Псковской области "Бюро технической инвентаризации" отделение в г. Себеж о том, за кем зарегистрировано право собственности на передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение (если регистрация права собственности была произведена в БТИ);
10) справку из ГП Псковской области "Бюро технической инвентаризации" отделение в г. Себеж об отсутствии у граждан в собственности других жилых помещений;
11) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Псковской области на передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение;
12) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у граждан в собственности других жилых помещений;
13) кадастровую стоимость жилого помещения.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5, 6, 9, 11-13 настоящего пункта, запрашиваются Отделом путем межведомственного электронного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если заявитель не представил данные документы самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2) непредставление или предоставление заявителями не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) наличие в собственности заявителей других жилых помещений либо долей в праве собственности на другие жилые помещения;
2) непредставление или предоставление заявителями не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги;
3) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12. Здание (помещение) отдела ЖКХ оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале государственных услуг Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
- расположенность помещений Администрации в зоне доступности общественного транспорта.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления муниципальных услуг к общему количеству жалоб.
Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются административным регламентом.
Упреждающее (проактивное) предоставление услуги возможно при первичном обращении заявителя и (или) законного представителя заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, за получением соответствующей муниципальной услуги, либо при повторном предоставлении заявителю и (или) законному представителю заявителя аналогичной услуги.
2.14.1.1. Случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
2.14.1.2. Случаи предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.
В случаях, если заявителю и (или) законному представителю заявителя было отказано по уважительной причине в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, заявитель и (или) законный представитель в соответствии с частью 2 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" имеет право на повторное обращение о предоставлении муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, на следующих основаниях, если:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.8.2 в настоящем административном регламенте отсутствует
- заявитель и (или) законный представитель заявителя уведомлен о возможности предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме и дал согласие на предоставление муниципальной услуги упреждающем (проактивном) режиме;
- устранены нарушения, являвшиеся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1.3. Порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме:
1) заявитель и (или) законный представитель заявителя уведомляется о возможности предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме и дает согласие на предоставление муниципальной услуги упреждающем (проактивном) режиме.
По решению органа, предоставляющего муниципальную услугу, согласие гражданина, возможно, предварительно получить на портале государственных услуг (в случае, если заявитель имеет личный кабинет) или при первичном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, за получением соответствующей муниципальной услуги.
2) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения устраненных нарушений, являвшиеся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуги путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": htths://sebezh.reg60.ru;
- подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и прием такого запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса путем направления электронных писем на адрес электронной почты: gkh@sebezh.reg60.ru;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способ направления запроса (почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством личного обращения) определяется заявителем.
Запрос в электронном виде подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.14.3. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ организуется в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и Администрацией, путем:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) проведение консультаций по предоставлению муниципальной услуги;
2) прием документов от заявителей;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения;
5) государственная регистрация договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и перехода права собственности по указанному договору;
6) заключение договора социального найма жилого помещения;
7) архивирование заключенных договоров.
3.2. Основанием для проведения консультации по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел.
Консультации предоставляются специалистами Отдела по следующим вопросам:
1) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) о документах, необходимых для предоставления заявителями;
3) о порядке и сроках заключения договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования "Себежский район";
4) о порядке и сроках заключения договора социального найма переданного в муниципальную собственность жилого помещения.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении (кабинет N 8) и по телефону 8(81140) 21-369.
Продолжительность приема на консультации составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
В случае необходимости специалисты Отдела оказывают инвалидам необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
3.3. Основанием для приема документов является предоставление заявителями в отдел документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.
При приеме документов специалист Отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
Время работы специалиста с заявителем составляет 15 минут.
3.4. Специалист Отдела в течение 30 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II, оформляет проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, который подписывается специалистом Отдела (по нотариально удостоверенной доверенности Главы Себежского района) и заявителями.
Результатом административной процедуры является заключение договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
3.5. Заключенный договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность сдается сторонами на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области либо в Многофункциональный центр.
Жилые помещения, переданные заявителями в муниципальную собственность, после завершения государственной регистрации права муниципальной собственности на данные жилые помещения включаются в реестр муниципальной собственности распоряжением уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом.
Результатом административной процедуры является регистрация права муниципальной собственности на переданные жилые помещения.
3.6. В течение 15 дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения в органах государственной регистрации сотрудник Отдела заключает с бывшими собственниками жилых помещений договор социального найма переданных в муниципальную собственность жилых помещений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Заключенные договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и социального найма архивируются специалистом Отдела.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ организуется в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и Администрацией, путем:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Услуги через портал Государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.9. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились не предусмотрены.
Раздел IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением требований к предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с законом и по конкретным обращениям заявителей.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию Себежского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Себежский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственного портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию Себежского района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Себежского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Приложение
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Передача в муниципальную
собственность Себежского района ранее
приватизированных жилых помещений"
от _______________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
________________________________,
проживающего (их) по адресу:
__________________________________
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу (просим) принять в собственность муниципального образования
"Себежский район" принадлежащее мне (нам) на праве собственности жилое
помещение, расположенное по адресу:
_______________________________________________________, общей площадью
_________, состоящее из ____________________ комнат.
С порядком оформления договора о передаче жилого помещения в
муниципальную собственность ознакомлен(ы).
Подписи граждан:
Ф.И.О |
Дата рождения |
Паспортные данные |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи сделаны в моем присутствии, удостоверены мной
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность работника Администрации района)
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы (документы
не представленные вычеркнуть):
1) договор передачи жилого помещения в собственность граждан
(подлинник);
2) копия свидетельства о государственной регистрации права
собственности на передаваемое жилое помещение;
3) технический паспорт на жилое помещение;
4) справка БТИ об инвентаризационной стоимости жилого помещения;
5) выписка из лицевого счета;
6) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (граждан),
который желает передать приватизированное жилое помещение;
7) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по
уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в
муниципальную собственность;
8) копия документа, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя);
9) согласие органа опеки и попечительства;
10) документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых
помещений на праве собственности (выписка из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
11) при наличии на праве собственности у заявителей другого жилого
помещения - документы об отсутствии регистрации по данному месту;
12) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
Иные документы __________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 22 марта 2022 г. N 194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность Себежского района ранее приватизированных жилых помещений"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 23 марта 2022 г.