Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 26 октября 2021 г. N 2/22
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Дума Немского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Немской районной Думы от 26.04.2016 N 49/428 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области";
2.2. Решение Немской районной Думы от 20.12.2016 N 5/32 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области";
2.3. Решение Немской районной Думы от 28.10.2019 N 30/242 "О внесении дополнений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области";
2.4. Решение Немской поселковой Думы от 27.04.2010 N 118 "Об утверждении Положения об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немского городского поселения Немского района Кировской области";
2.5. Решение Немской поселковой Думы от 24.06.2010 N 124 "О внесении изменений в Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немского городского поселения Немского района Кировской области";
2.6. Решение Немской поселковой Думы от 20.10.2011 N 192 "О внесении изменений в Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немского городского поселения Немского района Кировской области";
2.7. Решение Немской поселковой Думы от 29.07.2015 N 175 "О внесении изменений в Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немского городского поселения Немского района Кировской области";
2.8. Решение Немской поселковой Думы от 13.04.2016 N 221 "О внесении изменений в Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немского городского поселения Немского района Кировской области";
2.9. Решение Ильинской сельской Думы от 25.09.2017 N 9 "Об утверждении Положения "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ильинское сельское поселение Немского района Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Думы |
Н.В. Кощеев |
Глава Немского муниципального округа |
Н.Г. Малышев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Немского муниципального округа
от 26.10.2021 N 2/22
Положение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальный контроль).
Под муниципальным контролем понимается деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области осуществляет администрация Немского муниципального округа Кировской области (далее - Орган муниципального контроля) в соответствии с настоящим Положением.
1.3.1. Должностными лицами Органа муниципального контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются муниципальные служащие администрации муниципального округа, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (Инспекторы).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Должностными лицами администрации Немского муниципального округа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель или заместитель руководителя Органа муниципального контроля.
1.4. При осуществлении муниципального контроля инспекторы имеют права, в том числе права на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
1.5. Объектом муниципального контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные на территории муниципального образования "Немский муниципальный округ Кировской области", к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
Орган муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются Органом муниципального контроля в отношении всех категорий земель.
1.6. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов муниципального контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Органом муниципального контроля. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах муниципального контроля в журнале учета объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.9. Решения и действия (бездействие) инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.10. Оценка результативности и эффективности деятельности Органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля установлены приложением 2 к настоящему Положению.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Органа муниципального контроля в соответствии с законодательством.
Кроме того, с целью профилактики могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспекторы незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование.
2.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на официальном сайте администрации Немского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на вышеуказанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и регулярно обновляются.
2.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Немского муниципального округа в сети "Интернет" http://adm-nems.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспекторами в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Немского муниципального округа Кировской области http://adm-nems.ru письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля на территории Немского муниципального округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.2. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
3.3. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр.
3.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3.5. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением внеплановой документарной проверки.
3.6. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.2. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, инспекторы на месте проведения рейдового осмотра составляют акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Органом муниципального контроля лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах муниципального контроля, имеющихся у Органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, в том числе на официальном сайте администрации Немского муниципального округа.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведений о причинении вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Орган муниципального контроля принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.5. Выездное обследование, мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.
4.6. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспекторами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ представить в Орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.8. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.9. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Орган муниципального контроля после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по установленной форме.
4.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
5.2. До 31 декабря 2023 года подготовка Органом муниципального контроля в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами могут осуществляться на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
Немский муниципальный округ
Кировской области
Порядок
оценки результативности и эффективности муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ
1. Порядок оценки результативности и эффективности муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ (далее - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
2. Порядок определяет правила оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности работы органа муниципального земельного контроля.
3. Система оценки включает следующие понятия:
- "результативность муниципального земельного контроля" - степень достижения общественно значимых результатов муниципального земельного контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- "эффективность муниципального земельного контроля" - степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
4. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из ключевых (группа "А") и индикативных (группа "В") показателей.
5. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями результативности муниципального земельного контроля, отражающими уровень достижения общественно значимых результатов контрольной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган муниципального земельного контроля.
6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, количественно характеризующими контрольную деятельность и применяемыми для мониторинга, анализа работы органа муниципального земельного контроля.
7. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
- "В.1." - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий;
8. Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.
9. Орган муниципального земельного контроля ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей, утвержденных в приложении 3 к данному решению Думы.
10. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
11. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5 баллов, по целевым значениям показателей присваивают:
5 баллов - если фактическое значение равно целевому нормативному значению;
4 балла - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет менее 10%;
3 балла - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет от 10%, но менее 30%;
2 балла - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет от 30%, но менее 40%;
1 балл - если отклонение фактического значения от целевого значения составляет от 40% и более.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
Немский муниципальный округ
Кировской области
Перечень
показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Немский муниципальный округ
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателей |
Формула расчета |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Немский муниципальный округ (далее - муниципальный земельный контроль) | |||||
|
Ключевые показатели |
||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень достижения значимых результатов муниципального земельного контроля |
||||
А.2.1 |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений |
Кспв*100% / Ксн |
Кспв - количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда, (ед)
К сн - общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок, (ед) |
0% |
Статистические данные органа муниципального земельного контроля, данные ГАС РФ "Правосудие". |
Индикативные показатели | |||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты муниципального земельного контроля |
||||
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
Статистические данные органа муниципального земельного контроля |
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.). Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
Статистические данные органа муниципального земельного контроля |
В.3.1.26 |
Доля контрольных мероприятий, проведенных органами муниципального земельного контроля с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных проверок |
Кмн*100% /Км |
Кмн - количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках земельного контроля, с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, (ед.)
Км - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках земельного контроля, (ед.) |
0% |
Статистические данные органа муниципального земельного контроля |
|
которых было отказано |
|
|
|
|
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
х |
х |
ед. |
Статистические данные органа муниципального земельного контроля |
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
х |
х |
ед. |
Статистические данные органа муниципального земельного контроля |
Текст приложения 3 к настоящему решению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 26 октября 2021 г. N 2/22 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского района от 27 октября 2021 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 27 августа 2024 г. N 29/263
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2024 г.