В соответствии со статьями 35, 38 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание Решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ следует читать как "от 06.10.2003 N 131-ФЗ"
1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате Корсаковского городского округа, утвержденное решением от 31.07.2013 N 81 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Статью 1 Положения дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.2. Часть 3.1 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость, гласность.".
1.3. Часть 4.2 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"4.2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям в городском округе.".
1.4. Часть 4.5.статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"4.5. Структура контрольно-счетной палаты устанавливается нормативно-правовым актом Собрания Корсаковского городского округа; штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Собрания Корсаковского городского округа по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложения законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.".
1.5. Статью 5 Положения дополнить частью 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. Собрание Корсаковского городского округа вправе обратиться в контрольно-счетную палату Сахалинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Корсаковского городского округа квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.".
1.6. Часть 6.1 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"6.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Корсаковского городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой Сахалинской области и контрольно-счетной палатой Корсаковского городского округа, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
1.7. Части 6.2 и 6.3 статьи 6 признать утратившими силу.
1.8. Часть 9.1.статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"9.1. Контрольно-счетная палата Корсаковского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания Корсаковского городского округа.".
1.8. Часть 9.2. статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Корсаковского городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Корсаковского городского округа;
2) в отношении иных лиц и в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.9. В частях 11.2 и 11.3 статьи 11 Положения слова "и запросов" исключить.
1.10. В наименовании статьи 15 Положения слова "по запросам контрольно-счетной палаты" заменить словами "контрольно-счетной палате".
1.11. Часть 15.1 статьи 15 Положения после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля,".
1.12. Статью 15 Положения дополнить частью 15.5 следующего содержания:
"15.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате Корсаковского городского округа предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.13. Часть 16.1 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.".
1.14. Часть 16.3 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.".
1.15. Статью 16 Положения дополнить частью 16.3.1 следующего содержания:
"16.3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты Корсаковского городского округа, но не более одного раза.".
1.16. Часть 16.4 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения требований контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.".
1.17. Часть 16.6 статьи 16 Положения дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.18. Часть 16.7 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"16.7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.19. Статью 18 Положения дополнить частью 18.1.1 следующего содержания:
"18.1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.20. Статью 18 Положения дополнить частью 18.5 следующего содержания:
"18.5. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления Корсаковского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.21. Положение дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты.
20.1.1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
20.1.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход".
Председатель Собрания |
Л.Д. Хмыз |
Мэр |
А.В. Ивашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 9 марта 2022 г. N 188 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Корсаковского городского округа, утвержденное решением Собрания Корсаковского городского округа от 31.07.2013 N 81"
Вступает в силу с 9 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Восход" от 17 марта 2022 г. N 12