В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Алтайского края от 08.06.2011 N 300 "Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Алтайского края функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений", Положением о Министерстве социальной защиты Алтайского края, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 N 201, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за полнотой и качеством предоставления государственных услуг по назначению (установлению, предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан, а также по оформлению и выдаче документов о праве на меры социальной поддержки.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации управления по социальной политике (Лучко Г.С.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Кудинову О.А.
Министр |
Н.В. Оськина |
Утверждено
приказом Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 22.03.2022 N 27/Пр/95
Положение
о контроле за полнотой и качеством предоставления государственных услуг по назначению (установлению, предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан, а также по оформлению и выдаче документов о праве на меры социальной поддержки
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Министерством социальной защиты Алтайского края контроля за полнотой и качеством предоставления подведомственными ему краевыми государственными казенными учреждениями управлениями по социальной защите населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) (далее - управления) государственных услуг по назначению (установлению, предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан, а также по оформлению и выдаче документов о праве на меры социальной поддержки.
2. Контрольная деятельность, осуществляемая Минсоцзащитой Алтайского края в соответствии с настоящим Положением, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
II. Организация и осуществление проверок
3. Минсоцзащита Алтайского края как учредитель управлений осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг по назначению (установлению, предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан, а также по оформлению и выдаче документов о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - государственные услуги) путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые и внеплановые проверки осуществляются должностными лицами профильных структурных подразделений Минсоцзащиты Алтайского края, курирующих предоставление государственных услуг (далее - профильный отдел).
5. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги проверяются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений административных регламентов предоставления государственных услуг;
правильность и обоснованность принятого решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
обоснованность прекращения (приостановления, возобновления) мер социальной поддержки.
6. Плановые проверки включают в себя:
проверку и анализ личных дел получателей социальных выплат (мер социальной поддержки), а также сведений, вносимых в автоматизированную информационную систему, обеспечивающую предоставление государственных услуг в системе социальной защиты населения Алтайского края, на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих предоставление государственных услуг, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг;
тестирование и сверку данных с целью исключения случаев предоставления получателям мер социальной поддержки по нескольким льготным основаниям (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), а также случаев предоставления мер социальной поддержки одному и тому же получателю (далее - тестирование и сверка данных) в разных муниципальных образованиях Алтайского края;
оценку обоснованности жалоб получателей государственных услуг.
7. Срок проведения плановой проверки устанавливается с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из ее конкретных задач, и особенностей. Предельный срок проведения плановой проверки не может превышать 40 рабочих дней.
8. Плановые проверки проводятся ежегодно по отдельному графику плановых проверок, утверждаемому начальником управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Минсоцзащиты Алтайского края.
График плановых проверок направляется в управления.
Тестирование и сверка данных проводятся ежемесячно.
9. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение информации о предполагаемых или выявленных нарушениях при предоставлении государственной услуги;
обращения граждан и юридических лиц с указанием на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
10. О проведении внеплановой проверки управления уведомляются любым доступным способом не менее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
11. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки и (или) служебной записки, подписываются начальником профильного отдела или его заместителем, и направляются управлениям с замечаниями и предложениями о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков.
При необходимости составляются служебные записки на имя руководителя Минсоцзащиты Алтайского края с предложениями о применении дисциплинарных взысканий к руководителям управлений.
Управления в месячный срок с даты получения справки и (или) служебной записки с замечаниями и предложениями представляют в Минсоцзащиту Алтайского края отчет об устранении выявленных замечаний.
12. Минсоцзащитой Алтайского края и управлениями осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
13. Результатом оценки обоснованности жалобы получателя государственной услуги является письменное разъяснение, а также уведомление в управление о выявленных нарушениях (при наличии таковых).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 22 марта 2022 г. N 27/Пр/95 "Об утверждении Положения о контроле за полнотой и качеством предоставления государственных услуг по назначению (установлению, предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан, а также по оформлению и выдаче документов о праве на меры социальной поддержки"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был