На основании статьи 35, статей 43, 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.12.2020 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований" и в соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 27 Устава МР "Нюрбинский район" РС (Я)", районный Совет депутатов муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) решает:
1. Внести следующее изменения и дополнения в Устав муниципального района:
1.1. Дополнить статьей 17.1. следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в районную администрацию может быть внесен инициативный проект в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Нюрбинского районного Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Нюрбинского районного Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Нюрбинского районного Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Нюрбинским районным Советом депутатов.
4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия), требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия). В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются.
5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом районным Советом депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется районной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районного Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.".
1.2. В статье 19 "Собрание граждан":
1.2.1. Часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
1.2.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.".
1.3. В статье 21 "Опрос граждан":
1.3.1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.3.2. Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.3.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Районным Советом депутатов муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.3.4. Пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования".
1.4. Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
"Статья 60.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1. настоящего устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам(в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Нюрбинского районного Совета депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.5. ч. 3 статьи 30 Депутат Районного Совета депутатов дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату Районного Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального района в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 865-З N 631-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.".
1.6. п. 32 ч. 1 статьи 7. Вопросы местного значения муниципального района изложить в следующей редакции:
"32) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.7. В абзаце 2 части 5 статьи 42 "Принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений" слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" ".
1.8. Пункт 7 части 1 статьи 31 "Досрочное прекращение полномочий депутата Районного Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.9. Пункт 8 части 1 статьи 34 "Досрочное прекращение полномочий главы района" изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.10. Пункт 5 части 1 статьи 7 "Вопросы местного значения муниципального района изложить в редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.11. В пункте 20 части 1 статьи 7 "Вопросы местного значения муниципального района" слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования".
1.12. Часть 2 статьи 10 "Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Положением об организации и осуществлении муниципального контроля МР "Нюрбинский район" в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
1.13. В статье 46 "Подготовка муниципальных правовых актов":
1.13.1. В абзаце первом части 4:
слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".;
1.13.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
1.14. Часть 4 статьи 18 "Публичные слушания, общественные обсуждения" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Нюрбинского районного Совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Главе района Иннокентьеву А.М.:
2.1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
2.2. После официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации, в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального опубликования (обнародования) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
3. Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации и официального опубликования (обнародования).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению. (Анисимова З.В.).
Председатель Нюрбинского |
С.И. Евсеев |
Глава МР "Нюрбинский район" РС (Я) |
А.М. Иннокентьев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 22 марта 2022 г.
Регистрационный N RU145080002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2022 г. 4 РРС N 28-11 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 22 марта 2022 г.
Регистрационный N RU145080002022001
Вступает в силу с 23 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 22 марта 2022 г.