Министерству просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) совместно с Рособрнадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Перечня поручений по итогам совещания "О ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" (утвержденного Президентом Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N Пр-955) было необходимо организовать проверку знаний обучающихся по основным общеобразовательным программам и их дополнительное обучение по темам, по которым выявлен недостаточный уровень освоения (далее - Поручение).
В рамках исполнения Поручения Министерством разработаны и направлены (письмо от 19 ноября 2020 г. N ВБ-2141/03) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 года (далее - Методические рекомендации).
Целями Методических рекомендаций являлись:
- совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества образования в образовательных организациях;
- корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год.
Таким образом, Методические рекомендации и связанная с ними необходимость формирования отчетных документов были направлены на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях именно в 2020/2021 учебном году и в настоящее время не являются актуальными.
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей документационной нагрузке, не связанной с их должностными обязанностями, а также в соответствии с результатами, полученными в ходе проведенного Минпросвещения России мониторинга, принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" и переходом ряда субъектов Российской Федерации на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вопрос о сокращении документационной нагрузки учителей стоит на особом контроле в Минпросвещения России.
В целях решения указанной проблемы совместным письмом Минпросвещения России N СК-578/08, Рособрнадзора N 01-350/13-01 от 18 декабря 2020 г. в ОИВ был направлен рекомендуемый Перечень документов, разрабатываемых, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования образовательной организацией, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с участием учителей указанных организаций* (далее - Перечень документов).
ОИВ необходимо на постоянной основе проводить соответствующую работу с органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также администрациями образовательных организаций по сокращению документационной нагрузки учителей с учетом Перечня документов.
По итогам заседания рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 22 ноября 2021 г. N 7) Минпросвещения России поручено реализовать меры, направленные на снижение нагрузки учителей по оформлению документов, сбора информации и формирования иных отчетных форм.
В настоящее время Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором проводится системная работа по исполнению указанного поручения и снижению документационной нагрузки на учителей, в том числе включающая проработку вопроса о нормативном правовом закреплении перечня необходимых документов, разрабатываемых учителем.
Заместитель министра |
А.В. Зырянова |
______________________________
* См.: Администратор образования. 2021. N 2. С. 22-24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 24 февраля 2022 г. N АЗ-203/03 "О направлении информации"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", март 2022 г., N 6