Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 24 марта 2022 г. N 133-П
Правила
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с проведением гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и государственных и муниципальных учреждений (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с проведением гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии).
2. Понятия "затраты на реализацию проектов мелиорации", "проект мелиорации", "реконструкция", "строительство оросительных и осушительных систем", "техническое перевооружение" в настоящих Правилах применяются в значениях, определённых Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, являющимися приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
3. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части их затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость) на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.08.2021 N 569 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации, а также требований к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации", в отношении следующих мероприятий:
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования (далее - мелиоративные системы) и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее гидротехнические сооружения), приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включённых в сводный сметный расчёт стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
а) расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
б) рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
а) защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путём создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
б) предотвращение деградации земель пастбищ путём создания защитных лесных насаждений;
в) защита земель от эрозии путём создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
4) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:
а) создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;
б) создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
в) закрепление песков аэропосевом;
г) облесение очагов дефляции;
5) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
а) разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
б) приобретение мелиорантов почвы известковых (далее - известковые мелиоранты) для проведения работ в области известкования кислых почв;
в) осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
г) выполнение технологических работ по. внесению в почву известковых мелиорантов.
6. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих на дату осуществления затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется с учётом суммы налога на добавленную стоимость.
7. Проекты мелиорации разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель".
8. К участию в отборе проектов мелиорации допускаются фактически реализованные в отчётном финансовом году проекты мелиорации и (или) проекты мелиорации с началом срока реализации не позднее года, следующего за годом участия проекта мелиорации в отборе проектов мелиорации, и окончанием не позднее срока окончания реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
9. По результатам отбора проектов мелиорации Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mcx73.ru (далее - официальный сайт) объявление о сроках представления сельскохозяйственными товаропроизводителями, проекты мелиорации которых прошли отбор, указанных в пункте 14 настоящих Правил документов (копий документов), необходимых для получения субсидий (далее - документы).
10. Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части их затрат на реализацию проектов мелиорации в связи с приобретением оборудования и машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в эксплуатации, а также в связи с приобретением объектов незавершённого строительства, проведением капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
11. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель, обратившийся в Министерство за получением субсидии (далее - заявитель):
1) по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Министерство документов:
а) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а у заявителя - юридического лица, созданного в форме хозяйственного общества, также просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
б) в отношении заявителя не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заявитель - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) заявитель не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, если заявитель является индивидуальным предпринимателем;
е) заявителю не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого заявитель считается подвергнутым такому наказанию, не истёк;
ж) заявитель должен представить в Министерство отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предшествующий финансовый год и предшествующий квартал (предшествующие кварталы), составленную по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством;
з) заявитель должен подтвердить состав и размеры произведённых им затрат, связанных с реализацией проекта мелиорации, не превышающих размеров затрат (стоимости товаров, работ, услуг), предусмотренных проектом мелиорации;
2) по состоянию на дату, которая предшествует дате представления v в Министерство документов не более чем на 30 календарных дней, у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Методика оценки достижения заявителем плановых значений объёма производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, на 3-летний период и меры ответственности заявителей за их недостижение, предусмотренные абзацем четвёртым пункта 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, установлены в приложении к настоящим Правилам.
13. Объём субсидий, подлежащих предоставлению заявителям, составляет 50 процентов общего объёма затрат на реализацию проектов мелиорации, и определяется с учётом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленного правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
14. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство:
14.1. Единовременно:
1) документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных (представляется заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем);
2) копию проекта мелиорации, прошедшего отбор, содержащего смету затрат на реализацию проекта мелиорации;
3) копии документов, подтверждающих затраты, связанные с разработкой проектной документации (договоров, актов, платёжных поручений) (представляются при наличии);
4) копии документов, подтверждающих затраты, связанные с проведением экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (копии договоров, актов, платёжных поручений) (представляются при наличии).
14.2. По мере осуществления затрат, предусмотренных проектом мелиорации:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
2) расчёт объёма субсидии, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
3) справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, в котором заявитель поставлен на учёт по месту своего нахождения (месту жительства), не ранее 30 календарных дней до даты её представления в Министерство;
4) справку о соответствии заявителя по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Министерство документов, требованиям, установленным подпунктами "а"-"е" подпункта 1 пункта 11 настоящих Правил, составленную в произвольной форме и подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем соответственно;
5) уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленное заявителем в налоговый орган по месту учёта заявителя и имеющее отметку налогового органа о его получении, или копию такого уведомления (представляется в случае использования заявителем указанного права);
6) справку о лицах, являющихся членами коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителя - юридического лица, содержащую сведения о фамилиях, именах и отчествах (о последних - в случае их наличия) указанных лиц, датах и местах их рождения, наименованиях замещаемых ими должностей, а также согласия указанных лиц на обработку их персональных данных, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства (представляется заявителем - юридическим лицом);
7) в случае если проектом мелиорации предусмотрено проведение гидромелиоративных мероприятий, заявитель дополнительно представляет:
а) при строительстве и (или) реконструкции мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений:
копию договора подряда, заключённого в текущем или отчётном финансовом году, включая долгосрочные договоры, заключённые на весь период реализации проекта мелиорации, копию графика выполнения подрядных работ, копию акта о приёмке выполненных работ, составленного по форме N КС-2, копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме N КС-3, копию акта о приёмке оборудования в монтаж, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядчиком работ, в том числе их предварительную оплату;
копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования для мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, копии счетов-фактур (если продавец является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость) или копии товарных накладных, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату приобретённого оборудования, в том числе их предварительную оплату, копию инвентарной карточки основных средств, подтверждающей принятие приобретённого оборудования к бухгалтерскому учёту (представляются в случае, если договор купли-продажи (поставки) заключался отдельно и стоимость оборудования для мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений не включена в цену договора подряда);
б) при техническом перевооружении мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений:
в случае приобретения машин для мелиоративных систем - копии договоров купли-продажи (поставки) машин для мелиоративных систем, копии счетов-фактур (если продавец является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость) или копии товарных накладных, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату приобретённых машин, в том числе их предварительную оплату, копию инвентарной карточки основных средств, подтверждающей принятие приобретённых машин к бухгалтерскому учёту;
в случае приобретения и монтажа оборудования для мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений:
копию договора купли-продажи (поставки) оборудования для мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, копию счёта-фактуры (если продавец является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость) или копию товарной накладной, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату приобретённого оборудования, в том числе его предварительную оплату, копию инвентарной карточки основных средств, подтверждающей принятие приобретённого оборудования к бухгалтерскому учёту (представляются в случае, если договор купли-продажи (поставки) заключался отдельно и стоимость оборудования для мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений не включена в цену договора подряда);
копию договора подряда на выполнение работ по монтажу оборудования для мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, копию акта выполненных работ, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядчиком работ, в том числе их предварительную оплату (представляются при выполнении работ на основании договора подряда);
8) в случае если проектом мелиорации предусмотрено проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот (далее культуртехнические мероприятия), заявитель дополнительно представляет:
а) копию договора подряда на выполнение культуртехнических работ, копию акта о приёмке выполненных работ, содержащего виды выполненных работ и объём затрат по каждому виду работ, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядчиком работ, в том числе их предварительную оплату (представляются при выполнении работ на основании договора подряда);
б) реестр документов, подтверждающих состав и размер произведённых заявителем затрат, связанных с проведением культуртехнических мероприятий, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства, с приложением указанных в реестре копий документов (представляются при выполнении работ заявителем самостоятельно);
в) справку, подтверждающую возможность вовлечения земельного участка в сельскохозяйственный оборот в результате проведения культуртехнических мероприятий, выданную уполномоченным органом в области почвенного обследования, имеющим действующий (непросроченный) аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации (далее - уполномоченный орган в области почвенного обследования) (представляется по мере вовлечения земельного участка в сельскохозяйственный оборот);
9) в случае если проектом мелиорации предусмотрено проведение агролесомелиоративных и (или) фитомелиоративных мероприятий, заявитель дополнительно представляет:
а) копии договоров купли-продажи (поставки) посадочного и (или) семенного материала, копии счетов-фактур (если продавец является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость) или копии товарных накладных, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату приобретённого посадочного и (или) семенного материала, в том числе их предварительную оплату;
б) копии сертификатов, удостоверяющих качество семенного материала и подтверждающих его соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов (представляются в случае проведения фитомелиоративных мероприятий);
в) копию договора подряда на выполнение агролесомелиоративных и (или) фитомелиоративных работ, копию акта о приёмке выполненных работ, содержащего виды выполненных работ и объём затрат по каждому виду работ, копии платёжных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядчиком работ, в том числе их предварительную оплату (представляются при выполнении работ на основании договора подряда);
г) реестр документов, подтверждающих состав и размер произведённых заявителем затрат, связанных с проведением агролесомелиоративных и (или) фитомелиоративных мероприятий, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства, с приложением указанных в реестре копий документов (представляется при выполнении работ заявителем самостоятельно);
10) в случае если проектом мелиорации предусмотрено проведение мероприятий в области известкования кислых почв, заявитель дополнительно представляет:
а) копию документа, подтверждающего проведение не реже одного раза в 5 лет почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения, выданного уполномоченным органом в области почвенного обследования;
б) копии договоров купли-продажи (поставки) известковых мелиорантов, копию договора о доставке известковых мелиорантов (представляется в случае заключения такого договора), копии счетов-фактур (если продавец является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость) или копии товарных накладных (товарно-транспортных накладных), подтверждающих приобретение известковых мелиорантов и их поставку (доставку), копии платёжных поручений, подтверждающих оплату, в том числе предварительную оплату, приобретённых известковых мелиорантов и транспортных расходов по их доставке (в случае осуществления указанных транспортных расходов);
в) копии деклараций о соответствии и (или) копии сертификатов соответствия, удостоверяющих качество приобретённых известковых мелиорантов и подтверждающих их соответствие требованиям технических регламентов;
г) копию договора подряда на выполнение технологических работ по внесению в почву известковых мелиорантов, копию акта о приёмке выполненных работ, копии платёжных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчику за выполненные работы, в том числе их предварительную оплату (представляются в случае выполнения работ на основании договора подряда);
д) реестр документов, подтверждающих состав и размер произведённых заявителем затрат, связанных с выполнением технологических работ по внесению в почву известковых мелиорантов, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства, и содержащий сведения о затратах, предусмотренных проектной документацией на выполнение указанных работ. К реестру документов должны прилагаться копии документов, сведения о которых содержатся в указанном реестре (представляются в случае выполнения заявителем технологических работ по внесению в почву известковых мелиорантов самостоятельно);
е) акт о внесении в почву известковых мелиорантов на земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ульяновской области, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства, и согласованный с уполномоченным органом в области почвенного обследования.
15. В случае если проект мелиорации фактически реализован, заявитель представляет в Министерство документы единовременно.
16. Указанные в пункте 14 настоящих Правил копии документов заверяются лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа заявителя - юридического лица, или заявителем - индивидуальным предпринимателем соответственно.
17. Министерство принимает документы в срок, установленный правовым актом Министерства.
18. Министерство регистрирует заявления в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается правовым актом Министерства. На заявлении проставляется отметка о дате и времени (с точностью до минуты) его регистрации. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представления заявителем документов в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и в случае если:
1) документы представлены в установленный срок и в полном объёме соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а содержащиеся в них сведения являются полными и достоверными, передаёт документы на рассмотрение комиссии, созданной Министерством (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются правовыми актами Министерства;
2) документы представлены по истечении установленного срока, и (или) не в полном объёме, и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований, и (или) содержат неполные и (или) недостоверные сведения, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и вносит в журнал регистрации запись об отказе в предоставлении субсидии. Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии отражается в уведомлении о принятом решении (далее - уведомление), в котором должны излагаться обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление направляется заявителю в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
20. Заседание комиссии должно состояться не позднее 10-го рабочего дня со дня регистрации заявления. На заседании комиссия рассматривает представленные заявителем документы и проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, соответствие расчёта объёма субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения документов комиссия рекомендует Министерству предоставить заявителю субсидию или отказать ему в предоставлении субсидии. При этом в протоколе заседания комиссии излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
21. Протокол заседания комиссии передаётся в Министерство не позднее чем через 2 дня со дня проведения заседания комиссии. Министерство на основании указанного протокола в течение 2 рабочих дней со дня его получения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение Министерства о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отражается в уведомлении, которое не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления:
1) вносит в журнал регистрации запись о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
2) заключает с заявителем в случае принятия решения о предоставлении ему субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) сведения об объёме субсидии;
б) согласие заявителя, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязанность получателя субсидии использовать построенные и (или) реконструированные мелиоративные системы и (или) гидротехнические сооружения и (или) приобретённые машины и (или) оборудование, предусмотренные проектом мелиорации, затраты в связи с реализацией которого возмещены за счёт субсидии, в течение не менее 3 лет, следующих за годом, в котором предоставлена субсидия (устанавливается в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на реализацию проекта мелиорации, предусматривающего проведение гидромелиоративных мероприятий);
г) обязанность получателя субсидии представлять в Министерство в течение 3 лет, следующих за годом, в котором предоставлена субсидия, один раз в год не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчётным годом, заверенные получателем субсидии копии инвентарных карточек основных средств либо копии иных первичных учётных документов или выписки из них, применяемых получателем субсидии для ведения бухгалтерского учёта, подтверждающих наличие (отсутствие) построенных и (или) реконструированных мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений и (или) приобретённых машин и (или) оборудования, предусмотренных проектом мелиорации, затраты в связи с реализацией которого возмещены за счёт субсидии (устанавливается в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на реализацию проекта мелиорации, предусматривающего проведение гидромелиоративных мероприятий);
д) значение результата предоставления субсидии.
23. В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении о предоставлении субсидии, в это соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий такого соглашения или о его расторжении в случае недостижения Министерством и получателем субсидии согласия относительно таких новых условий.
24. В случае представления получателем субсидии в Министерство заявления об отзыве заявления до заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления:
1) принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении ему субсидии, которое отражается в уведомлении;
2) направляет получателю субсидии уведомление в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления;
3) вносит в журнал регистрации запись о принятом решении.
25. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, несоответствие расчёта объёма субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, а также представление заявления, указанного в абзаце первом пункта 24 настоящих Правил.
26. Заявитель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия в отношении его решения об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением, за исключением случая, если указанное решение принято в связи с представлением документов по истечении срока, установленного пунктом 17 настоящих Правил, или представлением заявления, указанного в абзаце первом пункта 24 настоящих Правил.
27. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется Министерством на счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
28. Результатами предоставления субсидий являются:
1) размер площади мелиорируемых земель, введённых в эксплуатацию за счёт реконструкции, технического перевооружения или строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (в гектарах), - в случае предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил;
2) размер площади сельскохозяйственных угодий, вовлечённых в оборот за счёт проведения культуртехнических мероприятий (в гектарах), - в случае предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил;
3) размер площади проведения агролесомелиоративных мероприятий (площади посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площади посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (в гектарах) - в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 5 настоящих Правил соответственно;
4) размер площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (в гектарах) - в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил.
29. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчётным годом, представляет в Министерство отчёт о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии соответствующего вида, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство устанавливает в соглашениях о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат, указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 5 настоящих Правил, сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчётности о достижении значений результатов предоставления субсидий.
30. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
31. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а равно невыполнения получателем субсидии условия соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом "в" подпункта 2 пункта 22 настоящих Правил (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на реализацию проекта мелиорации, предусматривающего проведение гидромелиоративных мероприятий), выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае выявления, в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, в представленных получателем субсидии документах, подтверждающих затраты, в целях возмещения которых предоставлена субсидия, недостоверных сведений возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только та часть субсидии, затраты в связи с предоставлением которой подтверждены указанными документами.
В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии копий инвентарных карточек основных средств либо копий иных первичных учётных документов или выписок из них, применяемых получателем субсидии для ведения бухгалтерского учёта, указанных в подпункте "г" подпункта 2 пункта 22 настоящих Правил, и (или) отчёта о достижении значения результата предоставления субсидии и (или) дополнительной отчётности о достижении значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по следующей формуле:
, где:
- объём субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет Ульяновской области;
- объём субсидии, перечисленной получателю субсидии;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидии, подлежащей возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидии).
Значение коэффициента возврата субсидии (к) рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T/S, где:
Т - достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором получателю субсидии предоставлена субсидия;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
33. Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из указанных в пункте 32 настоящих Правил обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидии, требования о возврате субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
34. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
1) возврат субсидии в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого субсидия была перечислена на счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации;
2) возврат субсидии в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством в требовании о возврате субсидии.
35. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
36. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.