Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Омской области
от 24 марта 2022 года N 141-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
31 мая 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует отношения по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, работодатели), на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - профессиональное обучение работников, работники), в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Омской области.
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п (далее - государственная программа).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников, для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Средняя стоимость профессионального обучения работников по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам составляет 59,58 тыс. рублей на одного обучающегося.
Субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения", утвержденной приложением N 1 к настоящему постановлению (далее - региональная программа).
Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидии подлежат затраты, осуществленные в 2022 году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство). Получателями средств областного бюджета, до которых в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, являются казенные учреждения Омской области - центры занятости населения (далее - центр занятости).
4. К категории получателей субсидий относятся работодатели, включенные в перечень промышленных предприятий - участников региональной программы, формируемый и утверждаемый распоряжением Министерства.
5. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) осуществление работодателем на дату подачи предложения (заявки) для участия в отборе (далее - заявка) вида экономической деятельности, отнесенного к промышленному производству в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
2) размещение сведений на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" информации об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников;
3) отсутствие работников работодателя, желающих принять (принимавших) участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
4) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цеди предоставления субсидий, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (заявок), направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, критериям отбора и очередности поступления заявок.
Работодатель, получивший субсидию в соответствии с настоящим Порядком, вправе подать заявку на предоставление субсидии при возникновении у него затрат, связанных с организацией профессионального обучения работников, ранее не принимавших участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящего Порядка.
В заключаемых работодателями договорах (соглашениях), связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой центром занятости, размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr. (далее - официальный сайт) и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты центра занятости;
3) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
5) категорию получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, критерии отбора, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, требования к работодателям, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным критериям отбора и требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения заявок, в том числе основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок, в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка;
9) перечень условий предоставления субсидий работодателям в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого работодатель, являющийся победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания такого работодателя уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством).
9. Работодатели должны соответствовать на дату обращения в центр занятости с заявкой следующим требованиям:
1) неполучение в текущем финансовом году средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Омской области;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
Подпункт 3 изменен с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
3) отсутствие у работодателей статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Пункт 9 дополнен подпунктом 4 с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
4) отсутствие работодателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. В целях участия в отборе работодатель представляет в центр занятости в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством с учетом требований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования). К заявке прилагаются:
1) копии документов (о квалификации, полученной работником, договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг, платежные поручения об оплате и иные документы), подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и (или) расчет планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством;
2) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя работодателя), а также печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, представляются работодателем по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, центр занятости самостоятельно запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Работодатель может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору работодателя).
11. Заявка регистрируется центром занятости в день подачи с указанием номера и даты регистрации. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Внесение работодателем изменений в заявку допускается путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Работодатель вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в центр занятости уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления работодателя центром занятости.
Заявка подлежит возврату работодателю в течение 20 рабочих дней со дня представления в центр занятости уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
12. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются центром занятости с учетом требований подпункта "з" пункта 4 общих требований.
13. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов и подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола.
В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола центр занятости размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах отбора, которая включает:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования работодателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие работодателя категории получателя субсидии, установленной пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных работодателем заявки и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение работодателем отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) использование работодателем субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
3) достижение работодателем результатов предоставления субсидии;
4) представление работодателем в центр занятости отчетности в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных в центр занятости работодателем сведений, в том числе отчетности;
Подпункт 6 изменен с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
6) согласие работодателя в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него центром занятости, Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 7 изменен с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них центром занятости, Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на профессиональное обучение работников). Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения работодателем за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на профессиональное обучение работников);
9) заключение работодателем с центром занятости Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
10) достижение работодателем результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 22 настоящего Порядка.
16. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет подготовку проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, и его направление работодателю, являющемуся победителем отбора, для подписания. Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на профессиональное обучение работников), если иное не предусмотрено законодательством;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 15 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
17. Работодатель, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой работодатель признается уклонившимся от заключения Соглашения.
18. Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпункта "и" пункта 5 общих требований.
19. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, центр занятости принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии работодателю и осуществляет подписание Соглашения.
20. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя категории получателя субсидии, установленной пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между работодателями;
5) признание работодателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется центром занятости работодателю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).
22. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность работников, прошедших профессиональное обучение;
2) доля занятых по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
Значения результатов предоставления субсидий соответствуют целевым индикаторам реализации соответствующих мероприятий государственной программы и должны быть достигнуты в срок до 31 декабря года предоставления субсидии.
23. Размер субсидии работодателю, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) расчета планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, на основании представленных работодателем документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных центру занятости на соответствующие цели в указанном году.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность работодателя в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных центру занятости на соответствующие цели в текущем финансовом году.
Распределение субсидий осуществляется исходя из очередности поступления документов для участия в отборе, определенных пунктом 10 настоящего Порядка.
24. Перечисление субсидий, предоставленных на возмещение затрат работодателя на профессиональное обучение работников, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения центром занятости о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат работодателя на профессиональное обучение работников, осуществляется на лицевые счета, открытые работодателю в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
25. Работодатель размещает и подписывает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих осуществление работодателем произведенных затрат (в частности, договоров, счетов-фактур, платежных поручений об оплате, кассовых (товарных) чеков, товарных накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ (оказанных услуг);
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии. Центр занятости вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности (при необходимости).
Название изменено с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
26. В отношении работодателей, получателей средств субсидий:
1) центром занятости, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с законодательством;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля, центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет работодателю (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии).
28. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 15 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
Пункт 29 изменен с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
29. В случае недостижения работодателем результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения их значений, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Работодатель освобождается от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное работодателем, содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению результатов предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются работодателем к отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении работодателя от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения работодателя от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет работодателю требование о возврате субсидии.
Пункт 30 изменен с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
30. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату работодателем (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 27, 29 настоящего Порядка.
31. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат возврату работодателем в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
32. Если остатки субсидии не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 31 настоящего Порядка, центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет работодателю требование о возврате остатков субсидии.
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения работодателем требования о возврате остатков субсидии.
Пункт 33 изменен с 2 июня 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 271-п
33. Требования, указанные в пунктах 27, 29, 32 настоящего Порядка, направляются работодателю (получателю средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя, получателей средств субсидии).
34. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 30, 32 настоящего Порядка, центр занятости в течение 90 рабочих дней, со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.