В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Внести в Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 16 апреля 2018 года N 743 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 26 июля 2018 года N 1653, от 28 июня 2019 года N 1098, от 30 декабря 2020 года N 2507), следующие изменения:
1.1. пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Муниципальными заказчиками (заказчиками), в отношении которых функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд города Костромы осуществляет уполномоченный орган, являются:
а) муниципальное казенное учреждение города Костромы "Дорожное хозяйство";
б) муниципальное казенное учреждение города Костромы "Чистый город";
в) муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Костромастройзаказчик";
г) муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Управление административными зданиями".";
1.2. в пункте 2.1.1 слово "разрабатывает" заменить словом "формирует";
1.3. в пункте 2.2.1 слова "в документации о закупке," исключить;
1.4. раздел 3 "Взаимодействие муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок" изложить в следующей редакции:
"3. Взаимодействие муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок
3.1. Муниципальные заказчики (заказчики) при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.
3.2. Закупки с применением закрытых конкурентных способов осуществляются муниципальными заказчиками (заказчиками) самостоятельно в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
3.3. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются муниципальными заказчиками (заказчиками) самостоятельно в порядке, установленном статьей 93 Закона о контрактной системе, за исключением закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся открытых конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами муниципальные заказчики (заказчики) направляют в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка), подписанную руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика), по форме, разработанной уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка. Заявка и документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, предоставляются муниципальными заказчиками (заказчиками) на бумажном носителе и в электронном виде, за исключением документов, указанных в абзаце шестом пункта 3.5.1 настоящего Порядка, предоставляемых исключительно в электронном виде.
3.5. К заявке, направляемой муниципальным заказчиком (заказчиком) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, прикладываются следующие документы:
3.5.1. подписанное руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика) описание объекта закупки.
Описание объекта закупки должно соответствовать правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе, и содержать, в том числе:
а) информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе;
б) информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
в) информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) работы или услуги.
Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Ответственность за полноту и обоснованность описания объекта закупки, за соответствие описания объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе и настоящего Порядка несет руководитель (уполномоченное лицо) муниципального заказчика (заказчика);
3.5.2. подписанное руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика) и соответствующее требованиям Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта или, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги и начальной суммы цен указанных единиц, с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. В подтверждение указанного обоснования муниципальным заказчиком (заказчиком) прикладываются документы (справочная информация, скриншоты с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммерческие предложения, локальные сметы (локальные сметные расчеты) или другие документы, являющиеся основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - начальной цены единицы товара, работы, услуги и начальной суммы цен указанных единиц.
Ответственность за определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - определение и обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги и начальной суммы цен указанных единиц, за соответствие указанных обоснований требованиям Закона о контрактной системе, несет руководитель (уполномоченное лицо) муниципального заказчика (заказчика);
3.5.3. проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготовленный в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В случае наличия установленных Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов, подлежащих применению муниципальными заказчиками (заказчиками) при осуществлении закупок, проект контракта, прилагаемый к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), должен соответствовать указанным типовым условиям контракта.
Ответственность за соответствие проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе, в том числе в части применения типовых условий контрактов, несет муниципальный заказчик (заказчик);
3.5.4. в случае осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме - подписанный руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Ответственность за соответствие порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требованиям Закона о контрактной системе несет руководитель (уполномоченное лицо) муниципального заказчика (заказчика).
3.6. Заявка на бумажном носителе и в электронном виде с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, направляется муниципальным заказчиком (заказчиком) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение не менее чем за 20 рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
3.7. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления от муниципального заказчика (заказчика) заявки и документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, рассматривает поступившую заявку и приложенные к ней документы на предмет:
3.7.1. полноты представленных документов;
3.7.2. соответствия сведений, указанных в представленных заявке и документах, требованиям Закона о контрактной системе и иных правовых актов о контрактной системе;
3.7.3. отсутствия противоречий между сведениями, указанными в представленных заявке и документах;
3.7.4. наличия объекта закупки, указанного в заявке, в плане-графике закупок муниципального заказчика (заказчика) на соответствующий год;
3.7.5. соответствия сведений, указанных в представленных заявке и документах, информации, указанной в плане-графике закупок по соответствующему объекту закупки.
3.8. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение принимает решение о возвращении заявки и приложенных к ней документов муниципальному заказчику (заказчику) без исполнения при наличии одного из следующих оснований:
3.8.1. непредставления в составе заявки хотя бы одного из документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
3.8.2. выявления несоответствия сведений, указанных в представленных заявке и документах, требованиям Закона о контрактной системе и иных правовых актов о контрактной системе;
3.8.3. наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных заявке и документах;
3.8.4. отсутствия объекта закупки, указанного в заявке, в плане-графике закупок муниципального заказчика (заказчика) на соответствующий год;
3.8.5. несоответствия сведений, указанных в представленных заявке и документах, информации, указанной в плане-графике закупок по соответствующему объекту закупки.
3.9. В случае признания уполномоченным органом, уполномоченным учреждением заявки и (или) приложенных к ней документов не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки и документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, возвращает заявку и приложенные к ней документы муниципальному заказчику (заказчику) с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Муниципальный заказчик (заказчик) рассматривает указанные уполномоченным органом, уполномоченным учреждением причины возврата, и:
3.10.1. в случае согласия с причинами возврата, указанными уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, - вносит изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы и (или) в план-график закупок и направляет повторно заявку и документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, на рассмотрение в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;
3.10.2. в случае несогласия полностью или частично с причинами возврата, указанными уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, - направляет в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение повторно заявку и документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, и уведомление, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика), о причинах отказа учесть полностью или частично замечания, по которым уполномоченным органом, уполномоченным учреждением принято решение о возврате заявки и приложенных к ней документов. Ответственность за необоснованный отказ учесть полностью или частично замечания, по которым уполномоченным органом, уполномоченным учреждением принято решение о возврате заявки и приложенных к ней документов, несет руководитель (уполномоченное лицо) муниципального заказчика (заказчика).
3.11. Муниципальные заказчики (заказчики) несут ответственность за нарушение сроков осуществления закупок вследствие ненадлежащего или несвоевременного оформления заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также ненадлежащего формирования плана-графика закупок.
3.12. В случае признания уполномоченным органом, уполномоченным учреждением заявки и приложенных к ней документов соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки и документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, формирует с использованием ЕИС извещение об осуществлении закупки, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
3.13. В случае отсутствия у муниципального заказчика (заказчика) необходимости в осуществлении закупки, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение возвращает заявку и приложенные к ней документы муниципальному заказчику (заказчику) на основании поступившего в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение заявления от муниципального заказчика (заказчика) об отзыве заявки.
3.14. После размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки уполномоченный орган, уполномоченное учреждение выполняет следующие процедуры для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Законом о контрактной системе:
3.14.1. при получении от муниципального заказчика (заказчика) обращения об отмене закупки, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, и размещает его в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе порядке и сроки;
3.14.2. при получении от муниципального заказчика (заказчика) обращения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, формирует с использованием ЕИС указанные изменения, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, и размещает их в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе порядке и сроки;
3.14.3. формирует с использованием ЕИС разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении открытых конкурсов в электронной форме и открытых аукционов в электронной форме на основании представленной муниципальным заказчиком (заказчиком) информации, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, и размещает указанные разъяснения в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе порядке и сроки;
3.14.4. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
3.14.5. формирует с использованием электронной площадки протоколы работы комиссий по осуществлению закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе, после подписания членами комиссий по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, и направляет оператору электронной площадки в установленные Законом о контрактной системе порядке и сроки.
3.15. Муниципальный заказчик (заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
3.15.1. направляет в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, в случае принятия решения об отмене закупки, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика) обращение об отмене закупки с указанием причин принятия указанного решения;
3.15.2. направляет на бумажном носителе и в электронном виде в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, соответствующее обращение, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика (заказчика). При этом, изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Ответственность за соответствие вносимых изменений в извещение об осуществлении закупки требованиям Закона о контрактной системе несет руководитель (уполномоченное лицо) муниципального заказчика (заказчика);
3.15.3. представляет уполномоченному органу, уполномоченному учреждению информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении открытых конкурсов в электронной форме и открытых аукционов в электронной форме. Данная информация направляется в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде в сроки, регламентированные Законом о контрактной системе для размещения соответствующих разъяснений в ЕИС;
3.15.4. после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно осуществляет все необходимые действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, связанные с процедурой заключения контракта, его исполнения, расторжения.
3.16. В целях осуществления закупок открытыми конкурентными способами уполномоченный орган, уполномоченное учреждение создают комиссии по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается уполномоченным органом, уполномоченным учреждением до начала проведения закупки (размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки). При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. В состав комиссии включаются представители муниципального заказчика (заказчика) и уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе создавать комиссии по осуществлению закупок, как для осуществления конкретной закупки, так и для осуществления нескольких закупок.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации города Костромы |
А.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 4 февраля 2022 г. N 155 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был