Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 18 марта 2022 г. N 89
"Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 18 марта 2022 г. N 89
Государственная программа
"Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания. |
Соисполнители программы |
Отсутствуют. |
Участники программы |
Отсутствуют. |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют. |
Цели программы |
Создание условий для стабильного развития пассажирского транспорта в Республике Северная Осетия-Алания, устойчивого и безопасного функционирования пассажирского транспорта, направленного на удовлетворение потребности населения в транспортных услугах. |
Задачи программы |
Улучшение качества предоставления пассажирских транспортных услуг населению; оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий; снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий; повышение уровня заработной платы в транспортной отрасли республики; обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий, в том числе и для маломобильных групп населения; обеспечение реализации Программы на республиканском уровне. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом (млн чел.).; доля парка подвижного состава, работающего на газомоторном топливе (%); регулярность движения (%); объем перевезенных пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении (тыс. чел.); количество перевезенных граждан льготной категории (обучающиеся и воспитанники общеобразовательных организаций) в пригородном железнодорожном сообщении (тыс. чел.); количество авиарейсов (парных рейсов); количество приобретенных трамвайных вагонов (ед.). |
Этапы и сроки реализации программы |
2022 - 2025 годы. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 905 679,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 1 784 457,0 тыс. рублей; в 2023 году - 59 689,9 тыс. рублей; в 2024 году - 61 402,9 тыс. рублей; в 2025 году - 130,0 тыс. рублей; том числе средства федерального бюджета - 1 700 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 1 700 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в том числе средства республиканского бюджета - 205 219,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 84 357,0 тыс. рублей; в 2023 году - 59 579,9 тыс. рублей; в 2024 году - 61 282,9 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; собственные (заемные) средства предприятий - 460,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 100,0 тыс. рублей; в 2023 году - 110,0 тыс. рублей; в 2024 году - 120,0 тыс. рублей; в 2025 году - 130,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение регулярности пассажирских перевозок автомобильным транспортом, увеличение объемов перевозок пассажиров, высокий социально-экономический эффект и повышение качества предоставляемых населению Республики Северная Осетия-Алания услуг. К 2026 году планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы: объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом - 37,0 млн. чел.; доля парка подвижного состава, работающего на газомоторном топливе - 32,5%; регулярность движения - 80%; объем перевезенных пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении - 74,0 тыс. чел.; количество перевезенных граждан льготной категории (обучающиеся и воспитанники общеобразовательных организаций) в пригородном железнодорожном сообщении - 17,1 тыс. чел.; количество авиарейсов - 63 парных рейсов; количество приобретенных трамвайных вагонов - 30 (ед.). |
I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, ее текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в республике является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
По состоянию на 1 января 2022 года в Республике Северная Осетия-Алания действуют 3 пассажирских автотранспортных предприятия общего пользования и 1 муниципальное пассажирское предприятие, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственных и муниципальных заказов обеспечивают перевозки пассажиров, в том числе и на социально значимых маршрутах. Кроме того, осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по территории Республики Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам занимаются 130 перевозчиков различных форм собственности.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Особенно в последние годы отмечается существенный спад в развитии данной отрасли республики.
Доля транспорта в валовом региональном продукте в 2019 году составила 4,2%. В 2020 году коэффициент обновления основных фондов в транспортной отрасли составил 1,8% (в 2012 г. - 0,8%), что существенно ниже, чем в целом по экономике республики, степень износа основных фондов транспорта составляла 63,5%.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись планово убыточными.
В настоящее время Республика Северная Осетия-Алания оказывает государственную поддержку предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию потерь в доходах за счет бюджетных средств.
В республике существует сеть железных дорог, которая охватывает все районы. Пригородные пассажирские перевозки на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляет АО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания".
На территории республики расположен аэропорт АО "Международный аэропорт Владикавказ", обеспечивающий предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров и воздушных судов на должном уровне.
Для Республики Северная Осетия-Алания транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, осуществляя перевозки к местам потребления практически всей продукции, а также обеспечивая поездки населения с трудовыми, культурно-бытовыми и другими целями, транспорт оказывает влияние на жизнедеятельность республики.
Объем удовлетворения спроса на перевозки современной транспортной системой определяется уровнем развития необходимой транспортной инфраструктуры, ее географической и технологической доступности, а также балансом стоимости, скорости, своевременности, ритмичности, безопасности и устойчивости перевозок.
В Республике Северная Осетия-Алания существует достаточно развитая сеть железной дороги, действуют узловая железнодорожная станция Беслан и станции Владикавказ (опорная), Моздок, Дарг-Кох, Алагир, Ардон, Луковская, Осетиновская, Черноярская, Эльхотово.
Взаимодействие Республики Северная Осетия-Алания и руководства АО "Российские железные дороги" строится на основе взаимовыгодных партнерских отношений.
Из города Владикавказ отправляются поезда дальнего следования в города Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск и Анапа. Рейсы Владикавказ-Туапсе обслуживаются составами скоростных поездов "Ласточка".
Развито пригородное железнодорожное сообщение. Пригородные пассажирские перевозки на территории Республики Северная Осетия-Алания с декабря 2010 года осуществляет АО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания".
Между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и АО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" ежегодно заключается договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания, который направлен на удовлетворение потребностей жителей республики в безопасном и качественном транспортном обслуживании.
В целях обеспечения социальной поддержки обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций старше 7 лет, студентов очной формы обучения организаций среднего профессионального и высшего образования Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно устанавливает льготы по тарифам в размере 50 процентов от стоимости на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Подписываются соглашения с перевозчиком на возмещение недополученных доходов, связанных с установлением разницы в тарифе и льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций.
В начале 2018 года новым собственником АО "Международный аэропорт Владикавказ" стало ООО "Новапорт Холдинг".
Открыты региональные авиамаршруты в г. Сочи с частотой полетов 2 раза в неделю. При этом маршрут на город Сочи субсидируется из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Планируется также открыть новый авиамаршрут в г. Екатеринбург.
Открыты дополнительные рейсы в Москву. Помимо авиакомпаний "Сибирь", "ЮТэйр" и "Победа" пришли "Аэрофлот" и "Smartavia (Nordavia)". В настоящее время из Владикавказа летают самолеты во все аэропорты г. Москвы (Домодедово, Внуково, Шереметьево).
Планируется переход аэропорта на круглосуточный режим работы, что позволит принимать ночные рейсы, а также осуществлять ранние вылеты. Увеличена частота полетов в г. Санкт-Петербург.
Что касается автомобильного транспорта, то на состояние пассажирского транспорта общего пользования отрицательно сказались рост цен на энергоносители, запасные части, несвоевременное обновление автобусного парка, усиление влияния на данный рынок индивидуальных перевозчиков, рост количества личного транспорта и большое число мелких частных перевозчиков, а также неприменение ежегодной индексации к действующему тарифу.
Рынок автотранспортных услуг оказался перенасыщен мелкими предприятиями, не отвечающими за безопасность, культуру обслуживания и качество предоставляемых услуг. Переход значительной доли автомобилей в частный сектор негативно сказался на уровне профессионализма субъектов пассажирских перевозок, экологии, безопасности дорожного движения, системе технического обслуживания автотранспорта.
В результате воздействия этих факторов объемы перевозок пассажиров снизились, ухудшились экологические и технические характеристики автобусов, задействованных в обслуживании маршрутной сети республики.
Транспортную систему Республики Северная Осетия-Алания в настоящее время образуют 130 крупных и мелких организаций различных форм собственности, из которых 2 - государственные, 1 - акционерное общество (100% пакет акций находится в государственной собственности), 1 - акционерное общество (100% пакет акций находится в муниципальной собственности) и 127 - частные перевозчики и индивидуальные предприниматели.
В ведении Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания находятся 2 государственных автотранспортных предприятия: ГУ АТП "Октябрьское", ГУ АТП "Автоколонна-1691".
В 2021 году предприятиями транспорта общего пользования было перевезено более 35,0 млн. пассажиров. За рассматриваемый период объем пассажиропотока сократился более чем в два с половиной раза из-за эпидемиологической ситуации.
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования
(млн человек)
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Транспорт - всего |
69,5 |
66,1 |
66,9 |
67,4 |
30,0 |
35,0 |
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
|
автобусный |
64,8 |
61,2 |
62,0 |
62,9 |
26,8 |
35,0 |
"Перевозки пассажиров"
Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования
(млн пассажирокилометров)
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Транспорт - всего |
569,0 |
565,8 |
587,5 |
583,5 |
280,9 |
504,6 |
по видам: |
|
|
|
|
|
|
автобусный |
559,8 |
556,1 |
577,6 |
574,7 |
272,8 |
499,9 |
трамвайный |
9,2 |
9,0 |
9,2 |
8,5 |
4,5 |
4,7 |
"Пассажирооборот по видам транспорта"
За рассматриваемый период пассажирооборот сократился к уровню 2016 года на 11,3%.
Снижение пассажиропотоков связано с введением карантинных мер.
Маршрутная сеть республики состоит из 176 маршрутов, из которых 83 - межмуниципальные, 93 муниципальные, из них 45 по г. Владикавказ.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социально значимые пассажирские перевозки на территории Республики Северная Осетия-Алания, ежегодно выделяются из республиканского бюджета субсидии на недополученные доходы.
На рынке транспортных услуг наряду с традиционными перевозчиками пассажиров - автотранспортными предприятиями - активно развиваются и осуществляют перевозочную деятельность индивидуальные предприниматели. Конкурируя с автотранспортными предприятиями, они перевозят пассажиров по маршрутам общего пользования и занимают доминирующее положение в системе пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Существующая тенденция снижения объемов перевозок пассажиров автобусами большой и средней вместимости происходит по ряду причин:
значительный объем перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется частными перевозчиками на автобусах особо малой вместимости марки "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг данными автобусами не решает проблемы перевозки пассажиров, а наоборот отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозок пассажиров и экологической ситуации в республике;
рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
сокращение парка автобусов общего пользования, низкие темпы его обновления.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 70 процентов из которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обуславливает большие затраты на ремонт и поддержание транспортных средств в приемлемом техническом состоянии;
состояние эксплуатируемых в настоящее время пассажирских транспортных средств, которое во многом не соответствует современным требованиям. Необходима их замена на более современные модификации, при этом нужно учитывать и потребности маломобильных групп населения. Необходимым условием развития автомобильного транспорта республики является привлечение дополнительных инвестиций в основной капитал;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты. Это привело к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок;
диспропорция между ростом цен на топливо, запасные части и существующими тарифами на пассажирские перевозки;
выполнение значительной части перевозок частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозок;
недопустимо большое количество транспортных средств, выработавших свой ресурс и не отвечающих требованиям по уровню комфорта и экологической безопасности;
неравномерность развития пассажирской транспортной сети;
недостаточная привлекательность транспорта общего пользования;
низкий уровень обеспеченности населения республики пассажирским автомобильным транспортом, качественно осуществляющим перевозки пассажиров;
отсутствие конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг в республике;
снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.
Маршрутная сеть республики была разработана в семидесятые годы. В настоящее время произошел отток населения - переселение людей из сельской местности в город. Кроме того, в республике построены новые микрорайоны, школы. Все это обуславливает необходимость разработки документа транспортного планирования, в соответствии с которым будет пересмотрена и оптимизирована вся маршрутная сеть республики
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Цели и задачи Государственной программы "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" (далее - Программа) соответствуют приоритетам государственной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания разрабатывает и реализует единую региональную политику развития транспорта в рамках программы социально-экономического развития республики, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов.
Цели и задачи Программы согласуются с долгосрочной экономической политикой Российской Федерации.
Целью Программы является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования пассажирского транспорта, направленного на удовлетворение потребности всех слоев населения в транспортных услугах в Республике Северная Осетия-Алания.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Государственной программы планируется решение следующих основных задач:
улучшение качества предоставления пассажирских транспортных услуг населению;
оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий;
снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
более полное и качественное удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках;
создание условий для достижения целей, определённых Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года.
Программа реализуется в 2022 - 2025 годах.
Этапы реализации Программы не предусмотрены.
Приоритетами политики Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сфере реализации Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 являются:
создание в республике опорной транспортной сети на основе развитой транспортной инфраструктуры;
обеспечение доступности услуг транспортного комплекса республики для населения;
достижение наибольшей экономической эффективности перевозок пассажиров на территории республики путем модернизации материально-технической базы организаций транспорта и внедрения новых эффективных технологий таких перевозок;
обеспечение экологической безопасности и транспортной безопасности, снижение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий на транспорте;
развитие транзитного потенциала республики.
Характер поставленной цели обуславливает ее достижение при решении следующих задач:
улучшение качества предоставления пассажирских транспортных услуг населению;
оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий;
снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий.
В качестве целевых индикаторов Программы взяты следующие показатели работы транспортных предприятий:
объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом (млн. чел.);
доля парка подвижного состава, работающего на газомоторном топливе (%);
регулярность движения (%);
объем перевезенных пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении (тыс. чел.);
количество перевезенных граждан льготной категории (обучающиеся и воспитанники общеобразовательных организаций) в пригородном железнодорожном сообщении (тыс. чел.);
количество авиарейсов (парных рейсов);
количество приобретенных трамвайных вагонов (ед.).
Прогноз сводных показателей программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Показатели по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Объем перевозок пассажиров, млн чел. |
62,5 |
35,0 |
35,5 |
35,7 |
36,0 |
2. |
Регулярность движения автобусов, % |
91,0 |
80 |
85 |
90 |
90 |
3. |
Доля пассажирских автотранспортных средств, работающих на экологически чистых видах топливах, % |
32,5 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
70,0 |
4. |
Объем перевезенных пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении (тыс. чел.) |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
5. |
Количество перевезенных граждан льготной категории (обучающиеся и воспитанники общеобразовательных организаций) в пригородном железнодорожном сообщении (тыс. чел.) |
16,5 |
16,7 |
16,9 |
17,0 |
17,1 |
6. |
Количество авиарейсов (парных рейсов) |
55 |
58 |
60 |
62 |
63 |
7. |
Количество приобретенных трамвайных вагонов (ед.). |
0 |
15 |
15 |
0 |
0 |
К 2026 году планируется увеличение:
регулярности перевозок по пригородным, междугородным и внутриреспубликанским пассажирским маршрутам автомобильным транспортом;
объемов перевозок пассажиров;
доли автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в Республике Северная Осетия-Алания, работающих на экологически чистых видах топлива, что обеспечит снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить качество предоставляемых населению Республики Северная Осетия-Алания услуг.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2022 - 2025 годах в один этап.
III. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Программой предусматриваются реализация следующих мероприятий и проектов:
Обеспечение безопасности перевозок пассажиров:
1.1. Контроль (надзор) в сфере пассажирского автомобильного транспорта.
2. Совершенствование технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания:
2.1. Укрепление производственной базы по эксплуатации и ремонту автобусов малого, среднего и большого классов.
3. Государственная поддержка транспортных предприятий:
3.1. Возмещение убытков предприятиям автомобильного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки по убыточным социально значимым маршрутам.
3.2. Возмещение убытков, возникших вследствие регулирования тарифов от пригородных перевозок железнодорожным транспортом общего пользования на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся в школах, организациях среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3.4. Выделение субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению Республики Северная Осетия-Алания.
4. Обновление парка пассажирского транспорта:
4.1. Приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, в том числе и для маломобильных групп населения, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
4.2. Приобретение транспорта для возможности перевозки инвалидов.
4.3. Обновление трамвайного парка - приобретение трамвайных вагонов.
5. Организация комплексного транспортного обслуживания населения:
5.1. Разработка документа транспортного планирования, включающего оптимальную маршрутную сеть маршрутов Республики Северная Осетия-Алания.
5.2. Освоение новых маршрутов движения, обеспечивающих транспортную связь населенных пунктов республики с административными центрами районов.
5.3. Организация взаимодействия различных видов транспорта на основе разработки "контактных" графиков работы, с целью обеспечения транспортной связи между авто- и железнодорожным вокзалами, аэропортом, транспортно-пересадочными узлами.
IV. Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы
Программа реализуется за счёт средств республиканского бюджета и собственных и заемных (кредитных) средств предприятий.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 905 679,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 1 784 457,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 59 689,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 61 402,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 130,0 тыс. рублей;
том числе средства федерального бюджета - 1 700 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 1 700 000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
в том числе средства республиканского бюджета - 205 219,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 84 357,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 59 579,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 61 282,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
собственные (заемные) средства предприятий - 460,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 110,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 120,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 130,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведены в таблице 4 приложения 1 к Государственной программе.
V. Обобщённая характеристика мер правового регулирования
В ходе реализации Программы будут применены различные механизмы государственного регулирования:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 184 "Об утверждении правил предоставления в 2022 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, возникающих при реализации мероприятий по обновлению трамвайного парка";
содействие переводу автотранспортных средств на использование экологически чистого топлива в качестве моторного во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива".
В целях обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта общего пользования для населения республики необходимо установление льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, студентов очной формы обучения образовательных организаций, среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории республики и утверждение порядка предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий на компенсацию потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории республики.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" потери в доходах владельца транспортной инфраструктуры, перевозчика - организаций железнодорожного транспорта, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Возмещение перевозчику - организации железнодорожного транспорта убытков, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и оплате на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания во исполнение Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 июля 2017 г. N 284 "О возмещении недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с оказанием услуг населению по социально значимым маршрутам на территории Республики Северная Осетия-Алания", юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим вышеуказанные перевозки, ежемесячно возмещаются из республиканского бюджета убытки, понесенные в результате обслуживания пассажиров;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2021 года N 478 "О правилах предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам на территории Республики Северная Осетия-Алания";
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 7 приложении 1 к Государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации Государственной программы, меры управления рисками
Реализация комплекса мероприятий Программы в сфере транспорта сопряжена со следующими рисками:
экономический риск. Связан с возможностью ухудшения социально-экономической ситуации в стране и, как следствие, снижением доходов автотранспортных предприятий. Критическим фактором для развития транспортной отрасли может стать резкий рост уровня цен на энергоносители, что потребует отвлечения инвестиционных средств на финансирование текущих расходов предприятий;
операционные риски. Связаны с возможным изменением нормативной правовой базы в части организации работы и финансирования общественного транспорта;
техногенные и экологические риски. Любая техногенная или экологическая катастрофа, вероятность которой исключать никогда нельзя, потребует серьезных дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств, направляемых на обновление подвижного состава и на возмещение убытков, связанных с работой предприятий общественного транспорта;
риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, а также привлечением недостаточного объема средств на выполнение основных мероприятий;
макроэкономические риски реализации Программы, которые обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема финансирования основных мероприятий Программы.
Мерами управления вышеуказанными рисками реализации Программы являются:
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы и перераспределения объемов финансирования между основными мероприятиями Программы в зависимости от динамики и темпов решения ее задач;
контроль за соблюдением правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и железнодорожным транспортом на территории республики, осуществление которого будет обеспечивать непрерывность и своевременность предоставления транспортных услуг;
вовлечение организаций транспортного комплекса республики в процессы планирования и выполнения основных мероприятий Программы;
регулярная и открытая публикация информации о ходе финансирования мероприятий Программы;
усиление контроля за ходом выполнения основных мероприятий Программы и совершенствование механизма управления её реализацией.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. С целью минимизации рисков будет проводиться ежемесячный мониторинг показателей деятельности предприятий транспорта Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение 1
Республики Северная Осетия-Алания
"Развитие пассажирского транспорта
Республики Северная Осетия-Алания
в 2022 - 2025 годах"
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
(наименование государственной программы)
п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объемы перевозок пассажиров автомобильным транспортом |
млн чел. |
35,5 |
36,0 |
36,5 |
37,0 |
2. |
Доля парка подвижного состава, работающего на газомоторном топливе |
% |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
32,5 |
3. |
Регулярность движения |
% |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
4. |
Объем перевезенных пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении |
тыс. чел. |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
5. |
Количество перевезенных граждан льготной категории (обучающиеся и воспитанники общеобразовательных организаций) в пригородном железнодорожном сообщении |
тыс. чел. |
16,7 |
16,9 |
17,0 |
17,1 |
6. |
Количество авиарейсов |
парных рейсов |
58 |
60 |
62 |
63 |
7. |
Количество приобретённых трамвайных вагонов |
ед. |
30 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Сведения
о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ
п/п |
Наименование показателя |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Субъект официального статистического учета |
1. |
Объемы перевозок пассажиров автомобильным транспортом |
1.24.2. |
Росстат |
Таблица 3
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2021 - 2025 годах"
п/п |
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации 1 |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" |
||||||
1. |
Основное мероприятие 1. Организация транспортного обслуживания |
|
|||||
2. |
Мероприятие 1.1. Открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
получение свидетельства на право обслуживания маршрута |
улучшение качества обслуживания пассажиров |
объем перевозок пассажиров |
3. |
Мероприятие 1.2. Контроль и надзор в сфере пассажирского автомобильного транспорта |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
снижение доли нелегальных перевозчиков пассажиров |
увеличение налоговых отчислений во все уровни бюджета |
объем перевозок пассажиров |
4. |
Основное мероприятия 2. Совершенствование технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания |
|
|||||
5. |
Мероприятие 2.1. Укрепление производственной базы по эксплуатации и ремонту автобусов малого, среднего и большого класса |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
обеспечение регулярности движение транспорта |
снижение срывов графика транспортного обслуживания |
регулярность движения |
6. |
Основное мероприятие 3. Государственная поддержка предприятий транспорта |
|
|||||
8. |
Мероприятие 3.1. Субсидии на поддержку предприятий, организующих транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
более полное удовлетворение потребности населения в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе и малоимущих категорий населения |
выполнение социальных обязательств региона |
объем перевозок пассажиров |
9. |
Мероприятие 3.2. Субсидии на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
увеличение доступности железнодорожного транспорта для учащихся |
выполнение социальных обязательств региона |
объем перевозок пассажиров |
10. |
Мероприятие 3.3. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
снижение числа убыточных маршрутов и более полное удовлетворение потребности населения в перевозках |
улучшение финансового состояния транспортных предприятий |
объем перевозок пассажиров |
11. |
Мероприятие 3.4. Субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
полное удовлетворение потребности населения в авиаперевозках |
выполнение социальных обязательств региона |
объем перевозок пассажиров |
12. |
Основное мероприятие 4. Обновление парка пассажирского транспорта |
|
|||||
13. |
Мероприятие 4.1. Приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
снижение вредных выбросов автомобильного транспорта в атмосферу, повышение экономической эффективности перевозок пассажиров |
в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
увеличение доли автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе, регулярность движения |
14. |
Мероприятие 4.2. Приобретение транспорта для возможности перевозки инвалидов |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
полное удовлетворение потребности маломобильных групп населения |
в рамках подпрограммы 1 "Доступная среда Республики Северная Осетия-Алания" государственной программы Республика Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2024 годы |
|
15. |
Мероприятие 4.3. Обновление трамвайного парка - приобретение трамвайных вагонов |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
полное удовлетворение потребности населения |
улучшение обслуживания населения |
объем перевозок пассажиров |
16. |
Основное мероприятие 5. Организация комплексного транспортного обслуживания населения |
|
|||||
17. |
Мероприятие 5.1. Разработка документа транспортного планирования |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
улучшение качества предоставление транспортных услуг населению |
улучшение транспортного обслуживания населения |
объем перевозок пассажиров |
18. |
Мероприятие 5.2. Организация взаимодействия различных видов транспорта на основе разработки "контактных" графиков работы с целью обеспечения транспортной связи между авто - и железнодорожными вокзалами, аэропортом, транспортно-пересадочными узлами |
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания |
2022 |
2025 |
улучшение качества предоставление транспортных услуг населению, снижение времени пребывания пассажиров в пути |
улучшение транспортного обслуживания населения |
объем перевозок пассажиров |
1 Указывается наиболее значимое направление реализации основного мероприятия, раскрывающее его содержание (краткая характеристика мероприятия).
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
(наименование государственной программы)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа |
"Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" |
всего |
753 |
0408 |
|
|
84 357,0 |
59 579,9 |
61 282,9 |
|
ответственный исполнитель государственной программы - Комитет по транспорта и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель - |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3. |
Государственная поддержка предприятий транспорта |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
67 177,0 |
59 579,9 |
61282,9 |
0 |
Мероприятие 3.1. |
Субсидии на поддержку предприятий, организующих транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
0420320451 |
800 |
9 100,0 |
9 100,0 |
9 100,0 |
0 |
Мероприятие 3.2. |
Субсидии на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
0420320452 |
800 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
Мероприятие 3.4. |
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
0420400000 |
810 |
38 360,8 |
35 000,0 |
35 000,0 |
0 |
Мероприятие 3.5. |
Субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения воздушных перевозок населения |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
0420520454 |
810 |
19 216,2 |
14 979,9 |
16 682,9 |
0 |
Основное мероприятие 4. |
Обновление парка пассажирского транспорта |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
17180,0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 4.1. |
Приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.2 |
Приобретение транспорта для возможности перевозки инвалидов |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
0 |
|
|
|
Мероприятие 4.3. |
Иной межбюджетный трансферт из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджету городского округа г. Владикавказ на обновление трамвайного парка |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
17 180,0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5. |
Организация комплексного транспортного обслуживания населения |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 5.1. |
Разработка документа транспортного планирования |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
753 |
0408 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Информация
об источниках финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
(наименование государственной программы)
п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Государственная программа "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" |
всего |
1 784 457,0 |
59 689,9 |
61 402,9 |
130,0 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
1 700 000,0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
84 357,0 |
59 579,9 |
61 282,9 |
0 |
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие 2. Совершенствование технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания |
всего |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
||
3. |
Основное мероприятие 3. Государственная поддержка предприятий транспорта |
всего |
67 177,0 |
59 579,9 |
61 282,9 |
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
67 177,0 |
59 579,9 |
61 282,9 |
|
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
4. |
Основное мероприятие 4. Обновление парка пассажирского транспорта |
всего |
1 717 180,0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
1 700 000,0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
17 180,0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
5. |
Основное мероприятие 5. Организация комплексного транспортного обслуживания населения |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
Таблица 6
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы 1 "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование меры 2 |
Показатель применения меры 3 |
Финансовая оценка результата (тыс. рублей), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы 4 |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Программа "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" | |||||||||
Основное мероприятие 3. Государственная поддержка транспортных предприятий | |||||||||
1. |
Возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам |
|
38 360,8 |
35 000,0 |
35 000,0 |
0 |
недофинансирование выпадающих может привести к банкротству перевозчика |
||
2. |
Возмещение потерь в доходах перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении |
|
9 100,0 |
9 100,0 |
9 100,0 |
0 |
недофинансирование выпадающих может привести к банкротству перевозчика |
||
3. |
Возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
недофинансирование выпадающих может привести к банкротству перевозчика |
||
4. |
Возмещение потерь в доходах перевозчика воздушными перевозками |
|
19 216,2 |
14 479,9 |
16 682,9 |
0 |
недофинансирование выпадающих может привести к банкротству перевозчика |
||
Основное мероприятие 4. Обновление парка пассажирского транспорта | |||||||||
5. |
Приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе |
|
|
|
|
|
улучшение качества обслуживания пассажиров, уменьшение выбросов вредных веществ автотранспортом в атмосферу, повышение экономической эффективности перевозок путем снижения себестоимости, снижение нагрузки на республиканский бюджет в части возмещения недополученных доходов автотранспортным предприятиям |
||
6. |
Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджету городского округа г. Владикавказ на обновление трамвайного парка |
|
1 717 180,0 |
0 |
0 |
0 |
улучшение качества обслуживания пассажиров, уменьшение выбросов вредных веществ |
||
Основное мероприятие 5. Организация комплексного транспортного обслуживания населения | |||||||||
7. |
Разработка документа транспортного планирования |
|
|
|
|
|
улучшение качества предоставление транспортных услуг населению |
Таблица 7
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
(наименование государственной программы)
п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Программа "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" |
|||
1. |
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Российской Федерации |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
2. |
Закон Республики Северная Осетия-Алания 20 октября 2017 г. N 50-РЗ "О перераспределении некоторых полномочий по организации регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания" |
перераспределение полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
3. |
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2016 г. N 13-РЗ "Об организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам" |
организация регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
4. |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 год N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
заключение и расчет цены контрактов для социально значимых маршрутов |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
5. |
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива" |
перевод автотранспортных средств на использование экологически чистого топлива в качестве моторного |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
6. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 июля 2017 г. N 284 "О возмещении недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с оказанием услуг населению по социально значимым маршрутам на территории Республики Северная Осетия-Алания" |
возмещение недополученных доходов автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям при перевозке граждан по убыточным социально значимым маршрутам. |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
7. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2021 г. N 478 "О правилах предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам на территории Республики Северная Осетия-Алания, услуг населению" |
возмещение недополученных доходов автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям при перевозке граждан по убыточным социально значимым маршрутам. |
исполнитель - Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 89 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах"
Вступает в силу с 18 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 25 марта 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 25 марта 2022 г. N 1500202203250016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 октября 2023 г. N 440
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2023 г. N 101
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2022 г. N 569
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.