Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2022 N 138
Порядок предоставления субсидии работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставлений субсидий работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году в рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576.
1.2. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения затрат возникающих при реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
1.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуется в отношении работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) получатели субсидии - индивидуальные предприниматели и юридические лица различных форм собственности (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений), относящиеся к обрабатывающей, добывающей, строительной и сельскохозяйственной производствам, которые организуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
б) участники мероприятия - работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников и направленные на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
в) центр занятости - государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" района (города) Республики Бурятия, подведомственное Агентству занятости;
г) комиссия - коллегиальный орган, созданный Республиканским агентством занятости населения (далее - Агентство занятости) для рассмотрения и оценки заявок работодателей. Положение и состав комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется Агентством занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Агентству занятости в установленном порядке.
1.6. Размер субсидии предоставляемой в целях возмещения затрат, возникающих при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образовании, равен стоимости обучения из расчета на одного обучающегося по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, но не более 59,58 тыс. рублей.
1.7. Сведения о субсидии размещаются Агентством занятости на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии на дату подачи заявки на предоставление субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- отсутствие у получателя субсидии на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
- отсутствие у получателя субсидии на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в центры занятости по месту своей регистрации следующие документы и их копии:
- заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Заявка заверяется подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица - получателя субсидии или их уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку);
- приказы (распоряжения) работодателя или выписки из них о проводящихся организационно-штатных мероприятиях;
- оригиналы и заверенные работодателем копии трудового договора с работником, приказа о приеме на работу;
- договор с образовательным учреждением на профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, проводится для работников предприятий;
- копию документа об образовании и (или) квалификации установленного образца, выданного образовательной организацией после прохождения профессиональное обучение и получения профессиональное образование участнику мероприятия;
- копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности;
- копию акта приема-сдачи оказанных образовательной организацией услуг по профессиональному обучению со списком работников, прошедших обучение;
- копию платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению работников.
2.3. При сличении оригиналов документов с копиями на последних проставляется удостоверяющая подпись работника центра занятости, свидетельствующая о достоверности копий. Оригиналы документов подлежат возврату получателю субсидии.
В течение одного рабочего дня со дня получения вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями запрашивают в налоговом органе информацию об исполнении претендентом на получение субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В течение одного рабочего дня со дня поступления вышеназванной информации от налогового органа центры занятости направляют документы в Агентство занятости.
Документы направляются в Агентство занятости официальным письмом с реестром документов и количеством листов приложения.
2.4. Рассмотрение документов проводится комиссией Агентства занятости (далее - Комиссия). Положение о деятельности и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
2.5. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Агентство занятости запрашивает в налоговом органе в рамках межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, и представляет на рассмотрение Комиссии.
2.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает представленную заявку, документы и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат или об отказе в предоставлении субсидии в форме протокола Комиссии.
2.7. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат при наличии следующих оснований:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определенным абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации;
г) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
д) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.8. Агентство занятости не позднее пяти рабочих дней со дня оформления протокола письменно уведомляет претендента на получение субсидии о принятом решении и о праве его обжалования (в случае отказа в предоставлении субсидии).
2.9. Агентство занятости на основании протокола заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии на возмещение затрат с ее получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении (договоре) о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматриваются следующие условия:
- цели, условия, сроки и порядок перечисления субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии;
- срок соглашения (договора);
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, учреждением, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое и неэффективное использование субсидии, а также нарушение условий и обязательств, принятых по договору о предоставлении субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.10. Агентство занятости перечисляет субсидию на расчетный счета ее получателя, указанный в соглашении (договоре) и открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.2, 2.5 настоящего Порядка, при наличии финансирования.
3. Результаты (показатели) предоставления субсидии и требования к отчетности
3.1. Результатом (показателем) предоставления субсидий является:
а) численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование до 684 человек;
б) доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших профессиональное образование, не менее 85 процентов;
3.2. Требования к отчетности о предоставлении субсидии и сроки ее представления устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении субсидии затрат заключаемым Агентством занятости с получателем субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Агентством занятости, органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка получателей субсидии по соблюдению ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также исполнение обязательств получателем субсидии, принятых по договору о предоставлении субсидии.
Агентством занятости проводится проверка в течение года следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. В случае несоблюдения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Агентством занятости и уполномоченным органом государственного финансового контроля, настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в бюджет.
4.3. В случае непредставления или частичного представления документов, подтверждающих обоснованность расходов средств субсидий, выявления фактов неправомерного получения субсидий и (или) фактов представления работодателем недостоверных документов субсидии подлежат возврату в бюджет.
4.4. Агентство занятости обязано в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, недостижения целевого показателя (показателя результативности) направить получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в добровольном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.