Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 24.03.2022 N 261-пп
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, механизм и условия предоставления в 2022 году из областного бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке под промышленными предприятиями понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделам "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
3. Субсидия предоставляется промышленным предприятиям:
разместившим сведения об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников на Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
организовавшим профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование (далее - обучение) работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников и не являющихся участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - работники).
4. Субсидия предоставляется промышленным предприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 869-пп, на возмещение фактически понесенных затрат на оплату стоимости обучения работников.
Субсидия на возмещение затрат на оплату стоимости повторного обучения работника промышленного предприятия не предоставляется.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора промышленных предприятий, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится на основании заявок, поданных промышленными предприятиями (далее - участники отбора) на участие в отборе, исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
9. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" mintrud.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства и центров занятости населения, номеров телефонов министерства и центров занятости населения;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил и этапов рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
должен соответствовать категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) наличие согласия участника отбора на:
публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике отбора, подаваемой им заявке и иной информации, связанной с отбором;
осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии.
11. Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Заявление представляется по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, и предусматривает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
12. С целью подтверждения соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению:
1) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора, содержащие на дату подачи заявки следующие сведения:
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) список работников, прошедших обучение;
3) расчет понесенных затрат на оплату стоимости обучения, составленный по форме, утвержденной министерством, с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходы участника отбора на оплату образовательных услуг (акты об оказании услуг, платежные поручения, копии документов о квалификации, выданных по результатам освоения работником соответствующей образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации);
4) копии документов, подтверждающих нахождение работников, направленных на обучение, в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простоя, временной остановки работ, в отпуске без сохранения заработной платы, а также иные документы, подтверждающие проведение мероприятий по высвобождению работников;
5) копии документов, подтверждающих осуществление работником трудовой деятельности (справка работодателя об осуществлении трудовой деятельности работника на дату подачи заявки);
6) письменное согласие работников на обработку персональных данных.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (за исключением исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица.
Заявление представляется с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
13. Заявки представляются в подведомственные министерству государственные казенные учреждения центры занятости населения Оренбургской области (далее - центры занятости Оренбургской области, центр занятости населения) по месту осуществления участником отбора деятельности на территории Оренбургской области на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора для представления заявок.
14. Центры занятости населения Оренбургской области регистрируют заявки в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью центра занятости населения, и направляют в министерство, в том числе посредством системы электронного документооборота, в день их поступления.
Министерство регистрирует заявки в порядке очередности их поступления в центры занятости населения Оренбургской области в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Заявкам присваиваются порядковые номера.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в центр занятости населения соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе, которое направляется центром занятости населения в министерство, в том числе посредством системы электронного документооборота, в день поступления.
16. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в центр занятости населения заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе, которое направляется центром занятости населения в министерство, в том числе посредством системы электронного документооборота, в день поступления. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее на предмет соответствия участника отбора и заявки требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
20. Участник отбора, заявка которого была отклонена согласно основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство (непосредственно либо через центр занятости населения) с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявления, приобщаются к заявлению и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником отбора причин, послуживших основаниями для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка);
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
22. По итогам рассмотрения заявки министерство издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размера предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, формируются в порядке очередности регистрации заявок.
23. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размере предоставляемой им субсидии;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
24. Размер субсидии рассчитывается в объеме фактически понесенных затрат на оплату стоимости обучения на каждого работника, прошедшего обучение, но не более суммы средств, рассчитанной по формуле:
, где:
- размер субсидии на оплату стоимости обучения, предоставляемой получателю субсидии, (рублей);
- размер субсидии на одного работника, прошедшего обучение (не более 59,58 тыс. рублей).
25. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Соглашением предусматривается обязательное условие предоставления субсидии - согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им цели, условий и порядка предоставления субсидии.
26. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения либо нарушения им указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока его заключения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидия предоставляется участнику отбора (при наличии его согласия), следующему по порядку в перечне участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Согласие такого участника отбора на предоставление субсидии может быть направлено в министерство на бумажном носителе или в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора.
27. Перечисление субсидии осуществляется министерством не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на эти цели, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
28. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением:
результат предоставления субсидии - численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - доля занятых по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа работников, прошедших обучение, не менее 85 процентов.
При оценке показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не учитываются граждане, уволенные на основании частей 3 и 10 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частей 3 и 10 статьи 77" имеется в виду "пунктов 3 и 10 части 1 статьи 77"
IV. Требования к отчетности
29. Получатели субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Российской Федерации.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления. В случае выявления ошибок и (или) несоответствий отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
V. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
30. Ответственность за соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка соблюдения получателями субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
31. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органом государственного финансового контроля.
32. В случае недостижения результатов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (А), рассчитывается по формуле:
, где:
- достигнутое значение показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления субсидии;
- плановое значение показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления субсидии (не менее 85 процентов);
- размер средств областного бюджета, использованных получателем субсидии в отчетном году.
33. В случае выявления нарушений, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет получателям субсидии письменные уведомления с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
34. Возврат средств субсидии осуществляется получателями субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
35. В случае неисполнения получателями субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 32 - 34 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 24 марта 2022 г. N 261-пп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.