Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2022 г. N 197
"О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.03.2022 N 197
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- работники, находящиеся под риском увольнения - работники, в отношении которых работодателями принято решение об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников (сокращение численности или штата работников);
- организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - временное трудоустройство) - прием работодателем работников, находящихся под риском увольнения, на работу в целях выполнения ими работ, носящих временный характер, и оформление с ними трудовых отношений в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (в том числе заключение срочного трудового договора, трудового договора на условиях совместительства, дополнительного соглашения (в случае перевода на другую временную работу при условии продолжения работником работы в той же организации);
1.3. Получателями субсидии являются работодатели - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, или индивидуальные предприниматели (далее - работодатели, получатели субсидий)
1.4. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках реализации Подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 (далее соответственно - региональная программа), при условии включения в региональную программу основного мероприятия "Финансовое обеспечение затрат работодателей при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" мероприятия "Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников" (далее - мероприятие), предусматривающего достижение непосредственного результата региональной программы - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановой период, предусмотренных на выплату субсидий (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
Предоставление субсидий осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения), до которых Управлением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.7. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе работодателям, соответствующим критериям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка, и заключившим с центрами занятости населения договоры об участии в реализации мероприятия (далее - договор), в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства.
Примерная форма договора утверждаются приказом Управления.
1.8. Критериями участия работодателей являются:
- соответствие работодателя определению, закрепленному в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка;
- наличие в оперативном мониторинге в целях обеспечения занятости населения (на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России") сведений об установлении работодателем неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников, представляемых в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24;
- соответствие работодателя на 15 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявочной документации на участие в мероприятии, следующим требованиям:
у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
работодатель не получает средств из областного бюджета Нижегородской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
- наличие договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, об участии в реализации мероприятия;
- наличие в оперативном мониторинге в целях обеспечения занятости населения (на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России") сведений об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников, представляемых в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24, на дату временного трудоустройства работника, находящегося под риском увольнения;
- отсутствие у работодателей, вступивших в трудовые отношения с работниками, находящимися под риском увольнения, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
- наличие обязательства работодателя о сохранении занятости работников, находящихся под риском увольнения, участвующих во временном трудоустройстве, до конца 2022 года (за исключением уволенных по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия).
2.2. Работодатель, претендующий на получение субсидии, не чаще двух раз в месяц (в декабре текущего финансового года - не позднее 10 декабря) представляет в центр занятости населения заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Управлением (далее - заявка), которая включает следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Управления, с приложением к ней копий документов, подписанных руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенных печатью (при наличии), подтверждающих расходы, понесенные работодателем в связи с организацией временного трудоустройства:
- документов, подтверждающих временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, у работодателя;
- расчетных ведомостей на выплату заработной платы работникам, находящимся под риском увольнения (с указанием части заработной платы, подлежащей возмещению);
- документов по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по работникам, находящимся под риском увольнения (с указанием части страхового взноса, подлежащего возмещению);
- табелей учета рабочего времени работников, находящихся под риском увольнения;
- документов, подтверждающих факт выплаты заработной платы по каждому работнику, находящемуся под риском увольнения;
- документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также налога на доход физических лиц на работников, находящихся под риском увольнения;
- документов, подтверждающих расходы на материально-техническое обеспечение работ;
3) документ, составленный в произвольной форме, подтверждающий отсутствие приостановки (ограничения) деятельности работодателя, отсутствие у работодателя введенного карантина в связи с выявлением работников, заболевших новой коронавирусной инфекцией или контактировавших с такими лицами, в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
4) документ в произвольной форме, подтверждающий обязательство работодателя о сохранении занятости работников, находящихся под риском увольнения, участвующих во временном трудоустройстве, до конца 2022 года (за исключением уволенных по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия).
Документы, содержащие персональные данные работников, находящихся под риском увольнения, представляются работодателем с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Представленные копии документов заверяются в установленном порядке.
2.3. Центр занятости населения регистрирует представленные заявки в день их поступления.
Работодатель, представивший заявку, может до истечения установленного срока подачи заявок внести в нее изменения путем представления в центр занятости населения соответствующего письменного уведомления, подписанного руководителем либо уполномоченным им лицом. Каждое изменение должно быть пронумеровано. После представления изменений к заявке они являются ее неотъемлемой частью.
Работодатель вправе отозвать заявку, направив в центр занятости населения подписанное им соответствующее письменное уведомление. Заявка считается отозванной со дня поступления в центр занятости населения указанного письменного уведомления, но не позднее срока, установленного для представления заявки.
2.4. Центр занятости населения проверяет заявку на соответствие комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Заявки, комплектность которых соответствует пункту 2.2 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению центром занятости населения не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки.
В случае представления заявки после 10 декабря указанная заявка возвращается работодателю с письменным уведомлением.
2.5. В случае несоответствия заявки комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет работодателю соответствующее письменное уведомление в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.6. Для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) работодателям субсидий центр занятости населения формирует комиссию.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом центра занятости населения.
2.7. Сотрудник центра занятости населения в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявки готовит к заседанию комиссии информацию по поступившим заявкам, в том числе:
оценивает заявки на соответствие условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
по итогам оценки поступивших в центр занятости населения заявок готовит к заседанию комиссии информационную справку.
2.8. Комиссия рассматривает заявки и на основании сведений, включенных в заявку, и информации, подготовленной сотрудником центра занятости населения, формирует список работодателей, рекомендуемых для предоставления субсидий с указанием по каждому работодателю размера субсидии, или предложения по отказу в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.9. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
2.10. Центр занятости населения в десятидневный срок со дня принятия комиссией решения на основании протокола заседания комиссии:
утверждает приказом центра занятости населения реестр работодателей - получателей субсидий (далее - получатели субсидий) с указанием размера субсидии каждому получателю субсидии (далее - приказ центра занятости населения);
уведомляет работодателей о принятом решении посредством электронной почты и предлагает заключить соглашения о предоставлении субсидии;
направляет работодателям, которым отказано в предоставлении субсидии, письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
2.11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной работодателем информации;
несоответствие работодателя требованиям и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком.
2.12. Размер субсидии определяется исходя из затрат получателя субсидии, подтвержденных документами, представленными получателем субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, и ограничивается величиной минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени работником, находящимся под риском увольнения, а в части материально-технического обеспечения работ - 10 тыс. рублей на одно рабочее место на весь период
Период, за который предоставляется субсидия, ограничивается сроком временного трудоустройства работника, находящегося под риском увольнения, но не более 3 месяцев.
2.13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение) между центром занятости населения и получателем субсидии не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен центром занятости населения по результатам рассмотрения заявок;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление центром занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центром занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, после санкционирования оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета центра занятости населения, открытого в управлении областного казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
2.15. Результат предоставления субсидии соответствует результату региональной программы, которым является численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Управление по итогам финансового года на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем субсидии на конец года значением результата предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в срок, установленный соглашением, представляют в центр занятости населения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, утвержденной Управлением.
3.2. Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляют центры занятости населения, Управление и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. В случае выявления факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан в течение 30 дней с даты предъявления центром занятости населения соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо возвратить в областной бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.
В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий получателем субсидии возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсуб * К,
где:
Vсуб - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
К = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 20 Правил.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.03.2022 N 197
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, организующие общественные работы для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
- граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, - граждан, зарегистрированные в установленном порядке в центре занятости населения в целях поиска работы (далее - граждане, ищущие работу);
- безработные граждане - лица трудоспособного возраста, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней, в отношении которых центром занятости в установленном законодательством порядке принято решение о признании их безработными. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в случаях, предусмотренных законодательством;
- организация общественных работ (далее - общественные работы) - прием работодателем работников для выполнения временной трудовой деятельности, имеющей социально полезную направленность и организуемой в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан, за исключением деятельности, связанной с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующей специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
- участники общественных работ - граждане, ищущие работу, и безработные граждане, трудоустроенные работодателем в рамках мероприятия.
1.3. Получателями субсидии являются работодатели - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, или индивидуальные предприниматели (далее - работодатели, получатели субсидии)
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках реализации Подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 (далее соответственно - региональная программа), при условии включения в региональную программу основного мероприятия "Финансовое обеспечение затрат работодателей при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" мероприятия "Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице" (далее - мероприятие), предусматривающего достижение непосредственного результата региональной программы - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановой период, предусмотренных на выплату субсидий (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
Предоставление субсидий осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения), до которых Управлением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.7. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе работодателям, соответствующим критериям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка, и заключившим с центрами занятости населения договоры об участии в реализации мероприятия (далее - договор), в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ.
Примерная форма договора утверждаются приказом Управления.
1.8. Критериями участия работодателей являются:
- соответствие работодателя определению, закрепленному в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка;
- соответствие работодателя на 15 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявочной документации на участие в мероприятии, следующим требованиям:
у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
работодатель не получает средств из областного бюджета Нижегородской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
- наличие договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, об участии в реализации мероприятия;
- отсутствие у работодателей ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
2.2. Работодатель, претендующий на получение субсидии, не чаще двух раз в месяц (в декабре текущего финансового года - не позднее 10 декабря) представляет в центр занятости населения заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Управлением (далее - заявка), которая включает следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Управления, с приложением к ней копий документов, подписанных руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенных печатью (при наличии), подтверждающих расходы, понесенные работодателем в связи с организацией общественных работ:
- документов, подтверждающих трудоустройство участников общественных работ;
- расчетных ведомостей на выплату заработной платы участникам общественных работ (с указанием части заработной платы, подлежащей возмещению);
- документов по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по участникам общественных работ (с указанием части страхового взноса, подлежащего возмещению);
- табелей учета рабочего времени участникам общественных работ;
- документов, подтверждающих факт выплаты заработной платы по каждому участнику общественных работ;
- документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на участников общественных работ;
3) документ, составленный в произвольной форме, подтверждающий отсутствие приостановки (ограничения) деятельности работодателя, отсутствие у работодателя введенного карантина в связи с выявлением работников, заболевших новой коронавирусной инфекцией или контактировавших с такими лицами, в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Документы, содержащие персональные данные работников организаций, находящихся под риском увольнения, представляются работодателем с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Представленные копии документов заверяются в установленном порядке.
2.3. Центр занятости населения регистрирует представленные заявки в день их поступления.
Работодатель, представивший заявку, может до истечения установленного срока подачи заявок внести в нее изменения путем представления в центр занятости населения соответствующего письменного уведомления, подписанного руководителем либо уполномоченным им лицом. Каждое изменение должно быть пронумеровано. После представления изменений к заявке они являются ее неотъемлемой частью.
Работодатель вправе отозвать заявку, направив в центр занятости населения подписанное им соответствующее письменное уведомление. Заявка считается отозванной со дня поступления в центр занятости населения указанного письменного уведомления, но не позднее срока, установленного для представления заявки.
2.4. Центр занятости населения проверяет заявку на соответствие комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Заявки, комплектность которых соответствует пункту 2.2 настоящего Порядка, центр занятости населения рассматривает не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.5. В случае несоответствия заявки комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет работодателю соответствующее письменное уведомление в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки.
В случае представления заявки по истечении срока, установленного для представления заявок, указанная заявка возвращается работодателю с письменным уведомлением.
2.6. Для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) работодателям субсидий центр занятости населения формирует комиссию.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом центра занятости населения.
2.7. Сотрудник центра занятости населения в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявки готовит к заседанию комиссии информацию по поступившим заявкам, в том числе:
оценивает заявки на соответствие условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
по итогам оценки поступивших в центр занятости населения заявок готовит к заседанию комиссии информационную справку.
2.8. Комиссия рассматривает заявки и на основании сведений, включенных в заявку, и информации, подготовленной сотрудником центра занятости населения, формирует список работодателей, рекомендуемых для предоставления субсидий с указанием по каждому работодателю размера субсидии, или предложения по отказу в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.9. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
2.10. Центр занятости населения в десятидневный срок со дня принятия комиссией решения на основании протокола заседания комиссии:
утверждает приказом центра занятости населения реестр работодателей - получателей субсидий (далее - получатели субсидий) с указанием размера субсидии каждому получателю субсидии (далее - приказ центра занятости населения);
уведомляет работодателей о принятом решении посредством электронной почты и предлагает заключить соглашения о предоставлении субсидии;
направляет работодателям, которым отказано в предоставлении субсидии, письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
2.11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной работодателем информации;
несоответствие работодателя требованиям и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком.
2.12. Размер субсидии определяется исходя из затрат получателя субсидии, подтвержденных документами, представленными получателем субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, и ограничивается величиной минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени участника общественных работ.
Период, за который предоставляется субсидия, ограничивается сроком временного трудоустройства работника, находящегося под риском увольнения, но не более 3 месяцев.
2.13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение) между центром занятости населения и получателем субсидии не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен центром занятости населения по результатам рассмотрения заявок;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление центром занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центром занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, после санкционирования оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета центра занятости населения, открытого в управлении областного казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
2.15. Результат предоставления субсидии соответствует результату региональной программы, которым является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости.
Управление по итогам финансового года на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем субсидии на конец года значением результата предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в срок, установленный соглашением, представляют в центр занятости населения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, утвержденной Управлением.
3.2. Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляют центры занятости населения, Управление и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. В случае выявления факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан в течение 30 дней с даты предъявления центром занятости населения соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо возвратить в областной бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.
В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий получателем субсидии возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсуб * K,
где:
Vсуб - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
К = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 20 Правил.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.03.2022 N 197
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 (далее - Правила), и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию отдельных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - Субсидия), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями Субсидии, порядок возврата Субсидии в областной бюджет, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
1.2. Получателями Субсидии являются работодатели - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, или индивидуальные предприниматели (далее - работодатели, получатели Субсидии)
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат работодателей на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники).
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации Подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 (далее соответственно - региональная программа), при условии включения в региональную программу основного мероприятия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников", предусматривающего достижение непосредственного результата региональной программы - численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановой период, предусмотренных на выплату Субсидий (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде иных межбюджетных трансфертов предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
Предоставление субсидий осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения), до которых Управлением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.6. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами.
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении в совокупности следующих условий:
- работодатель осуществляет деятельность на территории Нижегородской области и состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке;
- работодатель в целях развития профессиональных навыков (компетенций) своих работников заключил с ГКУ НО ЦЗН договор об организации обучения своих работников (далее - договор об организации обучения);
- работники не являются участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
- выбор образовательных программ соответствует актуальным и перспективным направлениям деятельности промышленных предприятий, способствующим снятию рисков увольнения работников, а полученные работниками новые компетенции позволяют сохранить их занятость;
- работники, находящиеся под риском увольнения, прошли обучение по направлению работодателя либо в специализированном структурном образовательном подразделении работодателя, имеющем лицензию на осуществление образовательной деятельности, либо в образовательной организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность в рамках договора об обучении, заключенного работодателем с образовательной организацией (далее - договор с образовательной организацией об обучении);
- работодатель обязуется сохранить занятость работников, прошедших обучение в отчетном году (за исключением случая, когда работники увольняются по собственному желанию) по истечении 3 месяцев после завершения работниками обучения.
2.2. Работодатель до подачи заявки на предоставление Субсидии (далее - заявка) заключает с ГКУ НО ЦЗН договор об организации обучения работников, находящихся под риском увольнения, с указанием сроков обучения, численности участников мероприятий по обучению и планируемой стоимостью обучения.
Работодатель, претендующий на получение Субсидии, обращается в ГКУ НО ЦЗН после завершения работниками обучения и лично либо через уполномоченное им лицо представляет заявку по форме и в сроки, установленные Управлением.
В состав заявки входят следующие документы:
1) документы, подтверждающие соответствие работодателя условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- заявление о предоставлении Субсидии;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- в случае обучения на базе специализированного структурного образовательного подразделения работодателя:
выписка из реестра лицензий на осуществление работодателем образовательной деятельности;
копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе, компетенции), курсу обучения;
- в случае организации обучения на базе иной образовательной организации:
выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной организацией образовательной деятельности;
копия договора с образовательной организацией об обучении;
копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе, компетенции, курсу обучения);
- копии документов, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, об образовании, о квалификации и (или) об обучении работников, прошедших обучение;
- список работников, находящихся под риском увольнения;
- гарантийное письмо работодателя о том, что работники не являются участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
- справка-обоснование целесообразности выбора образовательных программ для обучения работников;
- гарантийное письмо работодателя о сохранении занятости работников, прошедших обучение в отчетном году (за исключением случая, когда работники увольняются по собственному желанию), по истечении 3 месяцев после завершения работниками обучения.
2) документы, подтверждающие соответствие работодателя требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- справка, подтверждающая, что работодатель не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером;
3) документы, подтверждающие расходы, понесенные работодателем в связи с организацией обучения работников:
- реестр работников, прошедших обучение, с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, дата его рождения;
уровень образования работника;
наименование профессии/специальности работника по месту работы;
наименование образовательной программы, курса обучения;
- смета расходов, понесенных работодателем в связи с организацией обучения работников;
- копии платежных документов, счетов (счетов-фактур), актов сдачи-приемки образовательных услуг.
Копии документов, включенных в состав заявки, заверяются в установленном законодательством порядке.
Документы, содержащие персональные данные работников организаций, находящихся под риском увольнения, представляются работодателем с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.3. ГКУ НО ЦЗН:
1) регистрирует представленные работодателем заявки в день их поступления.
Работодатель, представивший заявку, может до истечения установленного срока подачи заявок внести в нее изменения путем представления в ГКУ НО ЦЗН соответствующего письменного уведомления, подписанного руководителем. Каждое изменение должно быть пронумеровано. После представления изменений к заявке они являются ее неотъемлемой частью.
Работодатель вправе отозвать заявку, направив в ГКУ НО ЦЗН подписанное им соответствующее письменное уведомление. Заявка считается отозванной со дня поступления в ГКУ НО ЦЗН указанного письменного уведомления, но не позднее срока, установленного для представления заявки.
2) обеспечивает проверку представленной работодателем заявки на соответствие комплектности и требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.4. Для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) работодателям субсидий ГКУ НО ЦЗН формирует комиссию.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом ГКУ НО ЦЗН.
Сотрудник ГКУ НО ЦЗН в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки готовит к заседанию комиссии информацию по поступившим заявкам, в том числе:
оценивает заявки на соответствие условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
по итогам оценки поступивших в ГКУ НО ЦЗН заявок готовит к заседанию комиссии информационную справку.
Комиссия рассматривает заявки и на основании сведений, включенных в заявку, и информации, подготовленной сотрудником ГКУ НО ЦЗН, формирует список работодателей, рекомендуемых для предоставления субсидий с указанием по каждому работодателю размера субсидии, или предложения по отказу в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
2.5. ГКУ НО ЦЗН не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия комиссией решения на основании протокола заседания комиссии:
утверждает приказ ГКУ НО ЦЗН о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю Субсидии;
уведомляет работодателей о принятом решении посредством электронной почты и предлагает заключить соглашения о предоставлении субсидии;
направляет работодателям, которым отказано в предоставлении субсидии, письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
2.6. Критериями участия работодателей являются:
1) соответствие работодателя условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) соответствие работодателя на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, следующим требованиям:
- у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3) наличие в период обучения работников на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (ЕЦП) сведений об установлении режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников, представляемых работодателем в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24.
2.7. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие работодателя одному из критериев участия, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.8. Размер Субсидии рассчитывается с учетом фактических затрат работодателя по формуле:
S i = N iобщ х С об,
где:
S i - размер субсидии;
N iобщ - численность работников, прошедших обучение (человек);
С об - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение) между ГКУ НО ЦЗН и получателем Субсидии не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Условия заключения соглашения:
- получатель Субсидии определен ГКУ НО ЦЗН по результатам рассмотрения заявок;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления Субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя Субсидии на осуществление ГКУ НО ЦЗН и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГКУ НО ЦЗН ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, после санкционирования оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета ГКУ НО ЦЗН, открытого в управлении областного казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
2.11. ГКУ НО ЦЗН ежегодно оценивает эффективность использования Субсидии на основании сравнения устанавливаемых в Соглашении и достигнутых получателем Субсидии значений:
результата предоставления Субсидии - "численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование" (далее - результат);
показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, - "доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование" (далее - показатель).
Значения результата, показателя, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель Субсидии представляет в ГКУ НО ЦЗН отчеты об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе отчетность о достижении значений результата, показателя, установленных в Соглашении, в сроки и по форме, предусмотренные Соглашением.
Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя Субсидии.
3.2. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется ГКУ НО ЦЗН на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых получателем Субсидии по итогам отчетного финансового года значений результата, показателя.
3.3. ГКУ НО ЦЗН вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателем Субсидии осуществляется Управлением и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. Получатель Субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.3. Получатель Субсидии обязан возвратить Субсидию (часть Субсидии) в областной бюджет в следующих случаях:
в случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением и министерством финансов Нижегородской области;
в случае недостижения результатов, показателей, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
4.4. Управление в течение 20 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, направляет получателю Субсидии уведомление о возврате Субсидии с указанием размера Субсидии, подлежащей возврату, сроков осуществления возврата Субсидии, реквизитов счета, на который должен быть осуществлен возврат денежных средств.
4.5. Возврат Субсидии осуществляется получателем Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате Субсидии.
Данные средства возвращаются Управлением в областной бюджет в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Нижегородской области от 16 января 2015 г. N 7 "Об утверждении Порядка возврата и взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
4.6. В случае невозврата Субсидии (части Субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате Субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий получателем субсидии возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсуб * К,
где:
Vсуб - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
К = 1 - T / S, где:
Т - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Нижегородской области утверждены: Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников; Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан; Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Установлено, что вышеуказанные субсидии предоставляются центрами занятости населения Нижегородской области, а получателями субсидий могут быть работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели.
Работодатель, претендующий на получение субсидии, должен представить в центр занятости населения области соответствующую заявку.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет" работодателем и центром занятости населения области.
Также определены: критерии, при соответствии которым работодателям предоставляются субсидии; условия и порядки предоставления субсидий; перечни документов, которые должны входить в состав заявок на предоставление субсидий; порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий; основания для отказа в предоставлении субсидий; порядок определения размеров субсидий; периоды времени, за которые предоставляются субсидии; порядки осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий.
Установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2022 г. N 197 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2022 г. N 5200202203280021, в газете "Нижегородские новости" от 24 июня 2022 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 октября 2022 г. N 825
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.