Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2022 г. N 278-П
Порядок
предоставления субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по реализации в 2022 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - получатель субсидий) в целях возмещения затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную остановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - профессиональное обучение работников, работники).
1.3. Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящего Порядка, финансируется за счет:
1.3.1. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета окружному бюджету, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда автономного округа.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа из федерального бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, устанавливается Правительством Российской Федерации;
1.3.2. средств окружного бюджета.
1.4. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по основному виду экономической деятельности, включенного в разделы B, С, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
работники, находящиеся под риском увольнения, - работники, в отношении которых работодатель ввел режим неполного рабочего времени, простоя, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников;
затраты работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников, - оплата стоимости обучения работников;
профессиональное обучение работников - организация обучения по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих и дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является департамент занятости населения автономного округа.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - центр занятости населения).
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора участников отбора, проводимого посредством запроса предложений (далее - отбор).
Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора участников отбора для заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии и требованиям, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки, установленным пунктами 1.7, 2.15 настоящего Порядка соответственно (далее - соглашение, критерии отбора, требования).
1.7. Критериями отбора являются:
1.7.1. осуществление работодателем на дату подачи заявки по основному виду экономической деятельности, включенного в разделы B, С, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
1.7.2. размещение сведений на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" информации об установлении работодателем неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников;
1.7.3. затраты работодателя соответствуют целям предоставления субсидии, определенным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.8. Участие в мероприятиях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, могут принять работники, находящиеся под риском увольнения, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
1.9. Возмещение затрат получателям субсидии, понесенных на профессиональное обучение соответствующего работника, осуществляется однократно.
1.10. Организация профессионального обучения работников осуществляется получателем субсидии самостоятельно, исходя из условий производства и требований к квалификации работников под имеющиеся и (или) создаваемые (модернизированные) работодателем рабочие места.
1.11. Получение высшего или среднего профессионального образования при проведении профессионального обучения работников не допускается.
1.12. Профессиональное обучение работников проводится организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - образовательные организации).
1.13. Работники должны приступить к профессиональному обучению не ранее 18 марта 2022 года и завершить профессиональное обучение до 01 декабря 2022 года.
1.14. Обучение работников осуществляются по очной, очно-заочной или заочной формам обучения, в том числе по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, и могут быть групповыми или индивидуальными.
1.15. По окончании обучения работника с использованием любого механизма организации обучения проводится экзамен, по итогам которого выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
1.16. Департамент занятости населения автономного округа обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале (при наличии технической возможности) и Интерактивном портале службы занятости населения автономного округа (работа.янао.рф) объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой центром занятости населения с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. представление участником отбора в центр занятости населения следующих документов:
2.1.1.1. заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.1.1.2. справка на дату подачи заявки, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что участник отбора:
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не находится в реестре дисквалифицированных лиц, а также отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.1.1.3. копии договора между участником отбора и образовательной организацией на оказание образовательных услуг по обучению;
2.1.1.4. копии приказа работодателя о направлении на обучение работников;
2.1.1.5. копии лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности и приложение к ней, включающее в себя виды (подвиды) образования, по которым прошли обучение работники;
2.1.1.6. перечень работников, находящихся под риском увольнения, прошедших (планируемых к прохождению) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, согласно приложению N 1 к заявке;
2.1.1.7. расчет фактических или планируемых затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 2 к заявке;
2.1.1.8. копии приказа образовательной организации о зачислении работников для прохождения обучения по направлению работодателя (или копия выписки из этого приказа);
2.1.1.9. копии приказа образовательной организации об отчислении работников после завершения обучения (или копия выписки из этого приказа);
2.1.1.10. копии документов, выданных работникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке);
2.1.1.11. справка о расчете размера возмещения участником отбора затрат, понесенных в связи с профессиональным обучением работников;
2.1.1.12. копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты участника отбора при оплате стоимости обучения работников - копии документов, подтверждающих оплату образовательной организации за переобучение работников (заявка на кассовый расход, платежное поручение), копии документов, подтверждающих факт оказания образовательных услуг (акты сдачи-приемки оказанных услуг, счет (счет-фактура));
2.1.1.13. список работников, прошедших профессиональное обучение и продолживших трудовую деятельность у работодателя, по состоянию на дату подачи заявки.
2.1.1.14. согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к заявке (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей).
Ответственность за достоверность представляемых в центр занятости населения документов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. заключение соглашения между центром занятости населения и получателем субсидии.
Центр занятости населения осуществляет проверку комплектности документов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, проверяет достоверность содержащейся в них информации.
2.2. Заявка регистрируется в центре занятости населения в день ее поступления.
2.3. Центр занятости населения запрашивает в органах, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Участник отбора может самостоятельно представить указанные документы.
2.4. Отбор получателей субсидий осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой устанавливаются приказом центра занятости населения.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявки рассматривает документы, представленные участниками отбора, осуществляет проверку представленной информации, в том числе на предмет соответствия участника отбора требованиям пункта 2.15 настоящего Порядка, и принимает решение рекомендовать центру занятости населения принять одно из следующих решений:
- об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок;
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии;
- об определении получателем субсидии единственного участника отбора в случае, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии, форма которого утверждается приказом центра занятости населения.
Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, принимает решение, форма которого утверждается приказом центра занятости населения:
- об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок;
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии;
- об определении получателем субсидии единственного участника отбора в случае, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, которые определены для подачи заявок.
2.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в отношении каждого участника отбора, оформляется в письменной форме и направляется участнику отбора посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или иными средствами связи, позволяющими зафиксировать факт его получения, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие получателя субсидии критериям отбора, определенным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
б) непредставление либо представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия центром занятости населения решения, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале (при наличии технической возможности), а также на Интерактивном портале службы занятости населения автономного округа (http://работа.янао.рф) департаментом занятости населения автономного округа размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (и) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.9. Если на отбор подана одна заявка, соглашение заключается с получателем субсидии (с единственным участником отбора), подавшим единственную заявку, при условии, что получатель субсидии (единственный участник отбора) отвечает критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка.
Решения о соответствии единственного участника критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка, об определении получателем субсидии единственного участника отбора, заключении с ним соглашения принимаются комиссией в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.10. При отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться в центр занятости населения в соответствии с условиями настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии получателю субсидии, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема затрат (понесенных или планируемых), но не более суммы, рассчитанной по формуле:
,
где:
- размер субсидии (рублей);
- численность граждан, прошедших обучение/планируемых к прохождению обучения, человек;
- стоимость курса обучения одного человека в размере фактических расходов/планируемых расходов, но не более 59 580 (пятьдесят девять тысяч пятьсот восемьдесят) рублей.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность получателя субсидии в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных центру занятости населения на соответствующие цели в текущем финансовом году.
2.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается между центром занятости населения и получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.13. Соглашение заключается с получателем субсидии, соответствующим критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка, проект которого направляется центром занятости населения получателю субсидии одновременно с решением о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в двух экземплярах в центр занятости населения способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Получатель субсидии, не представивший в центр занятости населения подписанное соглашение в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, считается уклонившимся от его заключения.
В случае если по окончании срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не было подписано со стороны получателя субсидии либо получатель субсидии добровольно отказался от получения субсидии, обязательства центра занятости населения по предоставлению субсидии аннулируются.
2.14. Субсидии предоставляются при обязательном включении в соглашение следующих условий:
2.14.1. согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
2.14.2. запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.14.3. согласие получателя субсидии на включение в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.15. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки:
2.15.1. у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
2.15.2. участники отбора - юридические лица, некоммерческие организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.15.3. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.15.4. участники отбора не должны получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.15.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.16. Результатом предоставления субсидии является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
2.17. В целях повышения эффективности использования субсидий устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
2.17.1. численность работников, прошедших профессиональное обучение;
2.17.2. доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения профессионального образования.
В случае прекращения трудового соглашения по инициативе работника по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон трудового договора, увольнения работника в связи с отказом от перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы, а также увольнения за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, показатель необходимый для достижения результата предоставления субсидии, считается выполненным.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения значений показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, размер предоставленной субсидии сокращается пропорционально достигнутым показателям, необходимые для достижения результата предоставления субсидии.
2.18. Субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях.
2.19. Субсидии перечисляются:
2.19.1. в случае осуществления возмещения затрат работодателей на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней с даты представления копий документов, указанных в позициях 2.1.1.3 - 2.1.1.13 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2.19.2. в случае предоставлении субсидии работодателям на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, до направления работников на профессиональное обучение - в течение 10 рабочих дней с даты представления копий документов, указанных в позициях 2.1.1.3 - 2.1.1.7 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Работодатели, получившие субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, до направления работников на профессиональное обучение представляют копии документов, указанных в позициях 2.1.1.8 - 2.1.1.13 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня завершения профессионального обучения работниками.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий способом, позволяющим подтвердить факт получения, представляют в центр занятости населения:
3.1.1. отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, и не позднее 10 рабочих дней после окончания срока действия соглашения на предоставление субсидии;
3.1.2. ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении значений результата предоставления субсидии, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Центр занятости населения осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления (далее - проверка).
4.1.1. Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. В ходе осуществления проверки центр занятости населения вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
4.1.3. По требованию центра занятости населения и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
4.1.4. Ответственность за достоверность представляемых центру занятости населения отчетных документов и сведений в рамках обязательств по соглашению возлагается на получателя субсидии.
4.1.5. По результатам контроля за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, при выявлении нарушений в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетных документов центром занятости населения оформляется акт соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
4.2. Порядок возврата субсидий.
4.2.1. Финансовые средства, предоставленные в форме субсидии, подлежат возврату в случаях:
- расторжения соглашения по инициативе получателя субсидии;
- нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проведенных проверок;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств получателя субсидии по соглашению в части достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
4.2.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в окружной бюджет в полном объеме.
4.2.3. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - полученная сумма субсидии;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.2.4. При выявлении фактов, установленных подпунктами 4.2.2, 4.2.3 настоящего пункта, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующего факта направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату (далее - требование).
Требование направляется получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
4.2.5. Получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в объеме, установленном подпунктами 4.2.2, 4.2.3 настоящего пункта, в течение 20 рабочих дней со дня получения требования.
4.2.6. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаются соглашением.
4.2.7. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного требования центра занятости населения.
4.2.8. При невозврате субсидий в добровольном порядке центр занятости населения принимают меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в окружной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.