Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 28 сентября 2021 г. N 99
"Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Минераловодского городского округа:
1) от 6 ноября 2015 г. N 60 "Об утверждении Регламента контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа";
2) от 9 сентября 2016 г. N 297 "О внесении изменений в Регламент контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа, утверждённый решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 6 ноября 2015 г. N 60";
3) от 31 июля 2020 г. N 794 "О внесении изменений в Регламент контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа, утверждённый решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 6 ноября 2015 г. N 60";
4) от 20 ноября 2020 г. N 30 "О внесении изменений в Регламент контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа, утверждённый решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 6 ноября 2015 г. N 60";
5) пункт 2 решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 14 сентября 2021 г. N 98 "О создании контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа с правами юридического лица".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края по законности и местному самоуправлению.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края |
А.В. Шиянов |
Глава Минераловодского городского округа Ставропольского края |
С.Ю. Перцев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Минераловодского городского округа
Ставропольского края
от 28 сентября 2021 г. N 99
Положение
о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа
1. Контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов Минераловодского городского округа) и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Минераловодского городского округа.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица. Имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Полное наименование: контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа.
Сокращенное наименование: КСО МГО.
8. Юридический адрес: 357203, Ставропольский край, Минераловодский городской округ, город Минеральные Воды, проспект Карла Маркса, дом 54.
Почтовый адрес: 357203, Ставропольский край, Минераловодский городской округ, город Минеральные Воды, проспект Карла Маркса, дом 54.
9. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
Организация и деятельность контрольно-счетного органа основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Минераловодского городского округа Ставропольского края, настоящего Положения, Регламента контрольно-счетного органа и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Состав контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
2. Должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
5. Штатная численность контрольно-счетного органа определяется правовым актом Совета депутатов Минераловодского городского округа по представлению председателя контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 4. Порядок внесения, рассмотрения и назначения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа назначаются на должность Советом депутатов Минераловодского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Минераловодского городского округа: председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа, депутатами Совета депутатов Минераловодского городского округа (не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Минераловодского городского округа), главой Минераловодского городского округа, не позднее чем через четырнадцать дней со дня расторжения срочного трудового договора (контракта) с действующим председателем контрольно-счетного органа.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Минераловодского городского округа: председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа, депутатами Совета депутатов Минераловодского городского округа (не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Минераловодского городского округа), главой Минераловодского городского округа, не позднее чем через четырнадцать дней со дня расторжения срочного трудового договора (контракта) с действующим заместителем председателя контрольно-счетного органа.
4. К предложению о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа оформленного в письменном виде, прилагаются:
1) заявление кандидата, содержащее согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на соответствующую должность;
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
3) копия паспорта кандидата;
4) документы, подтверждающие наличие профессионального образования, квалификации и стажа работы (копии трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, документов о профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, присвоении ученого звания и ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы);
5) медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 001-ГС/У);
6) сведения о своих доходах, о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи им документов, а также сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера, сведения об имуществе, принадлежащем супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации";
7) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) заявление о согласии кандидата на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) справка об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее - справка).
В случае, если кандидатом на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа справка не получена в срок, установленный частями 2, 3 настоящей статьи, кандидат предоставляет подтверждение о приёме заявления о выдаче справки подразделением МВД. Оригинал справки предоставляется на заседание Совета депутатов Минераловодского городского округа, в день рассмотрения вопроса о назначении председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа.
Сведения, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, предоставляются на имя Губернатора Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края от 20 июля 2017 года N 92-кз "О некоторых вопросах, связанных с соблюдением ограничений, запретов, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение муниципальных должностей в Ставропольском крае, и лицами, замещающими муниципальные должности в Ставропольском крае" посредством направления их в управление Губернатора Ставропольского края по профилактике коррупционных правонарушений.
Документ, подтверждающий направление сведений, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, в управление Губернатора Ставропольского края по профилактике коррупционных правонарушений (квитанция о почтовом отправлении или отметка о принятии) прилагается к предложению о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа.
Непредставление или неполное предоставление документов кандидатами на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа является основанием для отказа в дальнейшем рассмотрении кандидатур на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа.
5. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов Минераловодского городского округа.
6. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа осуществляется на заседании Совета депутатов Минераловодского городского округа без предварительного рассмотрения ответственным комитетом Совета депутатов Минераловодского городского округа.
7. На заседании Совета депутатов Минераловодского городского округа кандидат на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. В случае, если на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае принятия решения Советом депутатов Минераловодского городского округа о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекты, имеющие право на внесение предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа, в течение пятнадцати календарных дней со дня прекращения полномочий вносят на рассмотрение в Совет депутатов Минераловодского городского округа предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа. Рассмотрение указанных кандидатур осуществляется на заседании Совета депутатов Минераловодского городского округа в срок, не превышающий тридцати календарных дней после дня окончания внесения предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, Устава Минераловодского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа, главой Минераловодского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Минераловодского городского округа.
4. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Минераловодского городского округа в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа Совета депутатов Минераловодского городского округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Совета депутатов Минераловодского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявление обстоятельств, препятствующих назначению и пребыванию в должности, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Минераловодского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Минераловодского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Минераловодского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Минераловодского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Минераловодского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Минераловодского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Минераловодского городского округа;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Минераловодском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Минераловодского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Минераловодского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Минераловодского городского округа и главе Минераловодского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Минераловодского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Минераловодского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Минераловодского городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Минераловодского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Минераловодского городского округа;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 8. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетный орган при проведении контрольного мероприятия составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетный орган составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Минераловодского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаемые контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетного органа. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложений главы Минераловодского городского округа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются заместителем председателя контрольно-счетного органа и утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. План работы контрольно-счетного органа включает:
1) контрольные мероприятия (проверки);
2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);
3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);
4) сведения о сроках исполнения мероприятия;
5) состав ответственных исполнителей.
4. При подготовке плана работы контрольно-счетного органа учитываются следующие факторы:
1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;
2) актуальность и обоснованность;
3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.
5. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложения главы Минераловодского городского округа, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6. В утвержденный план работы контрольно-счетного органа по поручению Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложению главы Минераловодского городского округа и по решению председателя контрольно-счетного органа в течение года могут быть внесены изменения и дополнения.
Поручения Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложения главы Минераловодского городского округа по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
7. Поручения Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложения главы Минераловодского городского округа оформляются в письменном виде с указанием:
1) точного сформулированного наименования контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия;
2) объекта контроля;
3) предлагаемых сроках проведения контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия.
8. По результатам рассмотрения председатель контрольно-счетного органа в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения по данному вопросу уведомляет Совет депутатов Минераловодского городского округа, главу Минераловодского городского округа о принятом решении о включении, указанных поручений и предложений в план работы контрольно-счетного органа либо об их отклонении.
9. Причинами для отказа включения в план работы контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложений главы Минераловодского городского округа являются:
1) по предложенному мероприятию уже имеется заключение и (или) отчет контрольно-счетного органа;
2) предложенное мероприятие не входит в компетенцию контрольно-счетного органа;
3) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;
4) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие.
10. Изменения и дополнения в план работы контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
11. План работы контрольно-счетного органа подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа.
12. Организация контроля за выполнением плана работы контрольно-счетного органа возлагается на председателя контрольно-счетного органа.
Статья 11. Регламент контрольно-счетного органа
1. Регламент контрольно-счетного органа определяет:
- содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа;
- распределение полномочий между председателем и заместителем председателя контрольно-счетного органа, обязанностей между иными штатными работниками контрольно-счетного органа;
- подготовку и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- направление запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации (обнародования), размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетного органа;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа.
2. Регламент контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями (далее - проверяемые органы и организации), в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 13. Полномочия председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;
3) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
4) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов Минераловодского городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
11) утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа;
12) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;
13) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата контрольно-счетного органа;
14) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц контрольно-счетного органа.
2. Заместитель председателя контрольно-счетного органа:
1) в отсутствии председателя контрольно-счетного органа выполняет его полномочия;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) разрабатывает Регламент контрольно-счетного органа, иные правовые акты контрольно-счетного органа;
4) разрабатывает план работы контрольно-счетного органа.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции контрольно-счетного органа, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
6. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Минераловодского городского округа, его комиссий (комитетов) и рабочих групп, а также в заседаниях администрации Минераловодского городского округа.
Статья 15. Представление информации контрольно-счетному органу
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны представлять контрольно-счетному органу по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа.
Образец оформления запроса контрольно-счетного органа о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, приведен в приложении N 2 настоящему к Положению.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетный орган взаимодействует с финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа.
Финансовое управление администрации Минераловодского городского округа по запросам контрольно-счетного органа, в установленные в них сроки, представляет в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Минераловодского городского округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Минераловодскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждений нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации, и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Минераловодского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ставропольского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности контрольно-счётного органа информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Контрольно-счетный орган ежегодно составляет и направляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов Минераловодского городского округа. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа только после его рассмотрения Советом депутатов Минераловодского городского округа.
3. Опубликование (обнародование) или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счётного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Минераловодского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Минераловодского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
Приложение N 1
Председателю
контрольно-счетного органа
Минераловодского городского округа
________________________
(фамилия, имя, отчество)
от инспектора
контрольно-счетного органа
Минераловодского городского округа
_________________________
(фамилия, имя, отчество)
Уведомление
_____________________________ "___" ________________ года
(место составления)
"___" ___________ года на основании пункта 2 части 1 статьи 14 Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа в ходе проведения контрольного мероприятия "_____________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
в ____________________________________________________________
(наименование проверяемого субъекта)
в связи с ______________________________________________________
(указать обстоятельства)
было произведено _____________________________________________,
(опечатывание кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов)
о чем составлен акт от "____" _____________ года.
Вышеуказанные действия осуществлены с участием уполномоченных должностных лиц проверяемого субъекта:
1. ________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
2. ________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Копия акта на ______ л. прилагается.
_______________________________ ______________ __________________
(должность, фамилия, имя, отчество (подпись) (дата)
инспектора контрольно-счетного органа)
Приложение N 2
Руководителю органа или организации
инициалы, фамилия
Уважаемый(-ая) имя отчество!
В соответствии с __________________________________________
______________________________________________________________
(пункт плана работы контрольно-счетного органа, иные основания для проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, предусмотренные Положением о контрольно-счетном органе) проводится контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие "____________________________________________________________________________________________________________________________"
(наименование контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия)
в ____________________________________________________________.
(наименование объекта мероприятия)
На основании _____________________________________________
______________________________________________________________
(статья закона Российской Федерации, Ставропольского края, Положения о Контрольно-счетном органе)
прошу Вас представить необходимые для проведения указанного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия информацию, документы и материалы:
1. ________________________________________________________
2. _______________________________________________________.
Указанную информацию, документы и материалы необходимо представить в адрес контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего запроса.
Председатель Контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа |
личная подпись инициалы, фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 28 сентября 2021 г. N 99 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru) 30 сентября 2021 г.
Решением Совета депутатов Минераловодского муниципального округа от 27 октября 2023 г. N322 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2023 г.