Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 2022 г. N 257
"Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Татарстан в 2022 году"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок использования в 2022 году средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения;
Порядок предоставления в 2022 году субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
2. Установить, что разъяснения по применению настоящего постановления осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
использования в 2022 году средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
(утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 2022 г. N 257)
1. Настоящий Порядок определяет механизм использования средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники), в 2022 году (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Иной межбюджетный трансферт поступает на единый счет бюджета Республики. Татарстан, открытый Министерству финансов Республики Татарстан в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Казначейство).
3. Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Министерство финансов Республики Татарстан в течение семи рабочих дней после получения из Казначейства информации о лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования иного межбюджетного трансферта доводит предельные объемы финансирования иного межбюджетного трансферта до Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
5. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения из Министерства финансов Республики Татарстан информации о предельных объемах финансирования иного межбюджетного трансферта доводит предельные объемы финансирования иного межбюджетного трансферта до казенных учреждений, являющихся государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центры занятости населения), реализующих мероприятия по обучению работников, в соответствии с установленными Министерством лимитами бюджетных обязательств.
6. Средства, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются центрами занятости населения на финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателей на организацию обучения работников.
7. Центры занятости населения в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств и по мере поступления денежных средств на их счета перечисляют средства на счета работодателей в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления в 2022 году субсидии работодателю на финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Татарстан в 2022 году".
8. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет о расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта по формам, установленным Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов в Министерство возлагается на центры занятости населения.
9. Министерство, центры занятости населения несут ответственность за достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан (Татарстан) на реализацию региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2022 году (далее - Соглашение).
10. Министерство представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты:
о расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;
о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта - по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости отчетов возлагается на Министерство.
11. Нецелевое использование иного межбюджетного трансферта влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае если по состоянию на 31 декабря 2022 года допущено недостижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Татарстан в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409.
13. Контроль за целевым использованием предоставленных в соответствии с настоящим Порядком средств осуществляется Министерством и центрами занятости населения.
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
(утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 2022 г. N 257)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409), Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатель) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, субсидии соответственно), в рамках реализации мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы".
2. Работники, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятий по организации обучения отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369).
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей, связанных с организацией обучения работников.
Обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" и иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Татарстан от 25 ноября 2021 года N 86-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" или сводной бюджетной росписью бюджета Республики Татарстан по ведомству "Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - закон о бюджете или бюджетная роспись), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон о бюджете.
6. Субсидия предоставляется государственными казенными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центры занятости населения), которым как до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по результатам отбора работодателей для получения субсидии (далее - отбор).
Отбор проводится центрами занятости населения путем запроса предложений (заявок) для участия в отборе (далее - заявка), направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателей критериям отбора и очередности поступления заявок.
К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относится оплата услуг по организации обучения работников работодателя.
7. Работодатель в целях предоставления субсидии должен соответствовать на 1 число месяца подачи заявки следующим критериям отбора:
является промышленным предприятием;
у работодателя имеются работники, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, ранее не являвшиеся участниками мероприятий по организации обучения отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369.
8. Субсидия предоставляется работодателям, которые на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, соответствуют следующим требованиям:
у работодателей отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у работодателей отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
работодатели не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, о работодателе, являющемся индивидуальным предпринимателе;
работодатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
работодатели не получают средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия центром занятости населения решения о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к работодателям в соответствии с пунктами 7, 8 и 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 10, 12 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии с центром занятости населения (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Для участия в отборе работодатель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения (нахождения филиала работодателя) заявку по форме, утвержденной Министерством.
В заявке указываются согласие работодателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации работодателя, связанной с проведением отбора, и на осуществление центром занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей, порядка предоставления, использования субсидии, а также адрес электронной почты.
К заявке работодатель прилагает:
копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанные работодателем и скрепленные печатью (при наличии);
гарантийное письмо, подтверждающее соответствие работодателя требованиям, предусмотренным абзацами третьим - шестым пункта 8 настоящего Порядка, на 1 число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора;
утвержденный руководителем работодателя расчет затрат по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, с приложением финансово-экономического обоснования, содержащего калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (счета, заключенные договоры, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, локальные нормативные акты, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") при подаче заявки на финансовое обеспечение затрат с указанием планируемого среднего размера общих затрат, связанных с организацией обучения, в расчете на одного работника, который не должен превышать среднюю стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, равную 59,58 тыс. рублей, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка (смету затрат, договоры и приложения к ним, платежные документы (платежные поручения, приходные и расходные ордера), локальные нормативные акты, счета, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, списки завершивших обучение работников, приказы образовательных организаций, табели посещаемости работников, копии ведомости выдачи документов о квалификации, копии документов о квалификации, данные фото- и (или) видеофиксации оказания образовательных услуг работникам, другие необходимые документы, подтверждающие затраты работодателя, документы, подтверждающие сохранение занятости работников), при подаче заявки на возмещение затрат;
копии документов, подтверждающих наличие у работодателя работников, находящихся под риском увольнения (приказы о введении режима неполного рабочего времени, объявлении простоя, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников).
Работодатель также вправе представить в центр занятости населения следующие документы:
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме";
копию свидетельства о государственной регистрации работодателя и либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенную подписью работодателя и скрепленную печатью (при наличии);
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Татарстан (в свободной форме), подписанную работодателем и главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью (при наличии);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером работодателя (при наличии), подтверждающую, что работодатель не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
справку, подтверждающую, что работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем), скрепленную печатью (при наличии);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера (при наличии), индивидуальных предпринимателей;
справку, подтверждающую, что работодатель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанную работодателем и скрепленную печатью (при наличии).
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя работодателя или его уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством) и скреплены печатью (при наличии).
Работодатель несет ответственность за достоверность представляемых документов (сведений).
11. В период проведения отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются работодателям центром занятости населения в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в запросе, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в письменной форме, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса в центр занятости населения, если указанный запрос поступил в центр занятости населения не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
12. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются работодателем на бумажном носителе.
Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью работодателя и заверенных подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица. Все листы заявки, поданной на бумажном носителе, должны быть пронумерованы. Заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита и заверена подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица и печатью работодателя на обороте заявки с указанием общего количества листов.
13. Центр занятости населения принимает и регистрирует заявки в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки. В случае поступления заявки после окончания рабочего времени заявка регистрируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки. Заявке присваивается порядковый номер в зависимости от очередности ее поступления в центр занятости населения. В случае подачи заявки нарочно центр занятости населения выдает работодателю расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного номера регистрации.
При поступлении заявки в центр занятости населения через организации почтовой связи она регистрируется в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявки в центр занятости населения и присвоением заявке порядкового номера регистрации.
14. В период до истечения срока приема заявок работодатель имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи работодателем новой заявки или уведомление о ее отзыве получено центром занятости населения до истечения срока подачи заявок.
15. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает представленные работодателем заявку и документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 10, 12 настоящего Порядка, и соответствие работодателя требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, принимает решения о соответствии заявки указанным требованиям и о признании работодателя победителем отбора либо об отклонении заявки.
В случае принятия решения об отклонении заявки центр занятости населения до истечения семи рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами уведомляет работодателя о принятом решении указанным в заявке способом.
Основаниями для отклонения заявки являются:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие работодателя критериям отбора, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
В случае принятия решений о соответствии заявки требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и о признании работодателя победителем отбора центр занятости населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия данных решений, направляет в Министерство их копии.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предоставления центром занятости населения копий решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и информирует о принятом решении центр занятости населения.
Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 10 настоящего Порядка документов;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
отсутствие или исчерпание лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости населения принимает решение об отмене решения о признании работодателя победителем отбора.
Центр занятости населения в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии работодателю размещает посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в электронном виде проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Работодатель должен подписать соглашение в системе "Электронный бюджет" в электронном виде в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения центром занятости населения в указанной системе проекта соглашения.
Работодатель, который в указанный срок не подписал соглашение, считается уклонившимся от заключения соглашения. Центр занятости населения в письменной форме уведомляет работодателя о признании его уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Центр занятости населения не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка, на едином портале и на официальном сайте центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены; информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование работодателей - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
17. Расчет размера субсидии () на финансовое обеспечение затрат осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- планируемая численность работников, направляемых на обучение,
СФ - минимум из двух величин: планируемого работодателем среднего размера общих затрат, связанных с организацией обучения, в расчете на одного работника и средней стоимости обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, равной 59,58 тыс. рублей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409.
Расчет размера субсидии () на возмещение затрат осуществляется по следующей формуле:
,
где:
, , , ..., - фактически произведенные работодателем затраты по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Затраты по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются центром занятости населения исходя из фактически произведенных работодателем затрат с учетом документов, представленных работодателем в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную как , где:
- фактическая численность работников, завершивших обучение,
С - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, равная 59,58 тыс. рублей, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409.
18. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;
значения результатов предоставления субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии;
сроки и формы представления работодателем отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
сроки и формы представления дополнительной отчетности (при необходимости);
порядок и сроки возврата субсидии;
условия, предусматривающие случаи применения штрафных санкций, рассчитываемых по формуле, установленной пунктом 25 настоящего Порядка;
случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положение о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положение о соблюдении работодателем условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения о предоставлении субсидии;
ответственность работодателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств;
согласие работодателя на осуществление Министерством, центрами занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на осуществление Министерством, центрами занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству и (или) центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно пункту 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные пунктом 26 настоящего Порядка (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
19. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение возможно в случаях:
уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
принятия решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных работодателем в отчетном финансовом году, в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка;
увеличения (уменьшения) потребности работодателя в средствах субсидии.
Дополнительное соглашение к соглашению об увеличении размера предоставленной субсидии заключается в случае перераспределения между работодателями, подавшими дополнительные заявки до 1 декабря 2022 года, высвободившихся средств субсидии в результате уменьшения потребности других работодателей в средствах субсидии.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии возможно в случае реорганизации или прекращения деятельности работодателя, нарушения работодателем целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии центром занятости населения в одностороннем порядке возможно в случае недостижения работодателем значения результата предоставления субсидии, а также в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в п. 15 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии работодателем в одностороннем порядке не допускается.
20. Результатами предоставления субсидии являются:
численность работников, завершивших обучение;
доля занятых по истечении трех месяцев после завершения обучения из числа работников, завершивших обучение, не менее 85 процентов.
Срок достижения результатов - 31 декабря 2022 года.
21. Центр занятости населения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств субсидии.
При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получатель субсидии ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет в центр занятости населения отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов.
При предоставлении субсидии на возмещение затрат получатель субсидии ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет в центр занятости населения отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов.
Получатель субсидии представляет в центр занятости населения дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашением (при установлении таковой в соглашении).
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются получателем субсидии в центр занятости населения на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения, подписываются руководителем получателя субсидии в конце каждой страницы и заверяются печатью (при наличии).
22. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых сведений и нецелевое использование субсидии.
23. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий центрами занятости населения получателям субсидий.
Центр занятости населения и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
24. В случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости населения, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в размере, определяемом в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
25. Предоставленные субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования центра занятости населения:
в полном объеме - в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии, нарушения работодателями условий, установленных при предоставлении субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных центром занятости населения, Министерством, органом государственного финансового контроля;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии - в случае выявления нецелевого использования субсидии.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2022 года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, и до первой даты представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, центр занятости населения принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (), определяется для результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное договором.
26. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в финансовом году, следующем за отчетным, в течение 20 дней со дня окончания срока обучения работников организации, но не позднее 10-го рабочего дня финансового года, следующего за отчетным годом, за исключением случаев принятия решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в центр занятости населения не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство по предложению центра занятости населения не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между центром занятости населения и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
27. В случаях, предусмотренных пунктами 24-26 настоящего Порядка, при нарушении получателем субсидии срока добровольного возврата денежных средств, установленного указанными пунктами, центр занятости населения в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством. При этом получатель субсидии, помимо возврата средств, уплачивает пени в размере 0,03 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после получения субсидии по день ее возврата включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 2022 г. N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий в Республике Татарстан в 2022-2023 годах"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 марта 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 27, 8 апреля 2022 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 апреля 2024 г. N 285 настоящий документ признан утратившим силу с 2 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 августа 2023 г. N 1009
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 апреля 2023 г. N 522
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 февраля 2023 г. N 157
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 декабря 2022 г. N 1300
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.