Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 29 марта 2022 г. N 327
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
г. Прохладный |
2022 год |
Паспорт муниципальной программы
городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Исполнители программы |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел контроля муниципального заказа местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР; правовой отдел местной администрации городского округа Прохладный КБР; сектор муниципального контроля и инспекции по благоустройству местной администрации городского округа Прохладный КБР; некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" (по согласованию); АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию); Управление ФНС по КБР (по согласованию); МУП "Управление Бизнес - инкубатора" |
Подпрограммы программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР"; "Градостроительная деятельность в городском округе Прохладный КБР" |
Мероприятие программы |
"Содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
Цели программы |
Достижение экономического роста городского округа Прохладный КБР, основанного на формировании благоприятной инвестиционной среды, создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику городского округа, расширении использования специальных механизмов привлечения инвестиций, повышении темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, снижении административных барьеров; обеспечение рационального использования земель, расположенных в границах городского округа |
Задачи программы |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора; развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР (млн. рублей); объем прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР (млн. рублей); объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР (млн. рублей); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (рублей); количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, единиц; уровень безработицы в среднем за год, процентов |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2022 год; 2-й этап - 2023 год; 3-й этап - 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы предусмотрено из следующих источников: - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 5726840,00 рублей, в том числе по годам: на 2022 год - 5726840,00 рублей; на 2023 год - 0,00 рублей; на 2024 год - 0,00 рублей (подлежит ежегодному уточнению); - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию муниципальной программы составляет 6611386,00 рублей, в том числе по годам: на 2022 год - 2403902,00 рублей; на 2023 год - 2103742,00 рублей; на 2024 год - 2103742,00 рублей; - внебюджетные источники: - собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР; - займы и кредиты коммерческих и общественных организаций; - средства некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР". Общий объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 12338226,00 рублей, в том числе: на 2022 год - 8130742,00 рублей; на 2023 год - 2103742,00 рублей; на 2024 год - 2103742,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В количественном выражении: - объем отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР увеличится к 2024 году на 179,0 млн. рублей по сравнению с 2021 годом и составит 12528,4 млн. рублей; - объем прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР в 2024 году составит 26,5 млн. рублей в год; - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР увеличится в 2024 году на 28,7 млн. рублей по сравнению с 2021 годом и составит 278,0 млн. рублей; - рост уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к 2024 году до 35697,0 рублей; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, с 22,4 единиц в 2021 году до 26,5 единиц в 2024 году; - снижение уровня безработицы до 1,0 процента; В качественном выражении: - снижение уровня социальной напряженности, обеспечение занятости населения, повышение реальных доходов населения; - улучшение условий ведения бизнеса в городском округе Прохладный КБР; - повышение инвестиционной привлекательности; - снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции; - снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности; - создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; - повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Главными задачами в 2021 году было решение вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", достижение на этой основе увеличения численности населения нашего города, повышения уровня и качества жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, социальной защищенности граждан, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.
Основными задачами для достижения положительных результатов следует обозначить, как и прежде выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития с одновременным совершенствованием управления всем комплексом городского хозяйства, увеличение выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышения производительности труда. Для этого необходимо ежегодно увеличивать число хозяйствующих субъектов, темпы роста собственных доходов и уровень бюджетной обеспеченности на душу населения.
Экономические показатели городского округа Прохладный КБР отражают особенности его специализации. Основу экономики города составляет промышленное производство. Именно развитие реального сектора экономики является условием роста благосостояния жителей города. По промышленному потенциалу Прохладный является вторым после города Нальчика.
Общее состояние экономики городского округа Прохладный КБР характеризуется следующими показателями.
Численность населения городского округа Прохладный КБР на 01.01.2021 года составляет 58747 человек, предварительная оценка на 01.01.2022 года - 58683 человек.
Развитие человеческого потенциала напрямую зависит от состояния рынка труда.
Численность населения в трудоспособном возрасте в городе на 01.01.2021 года составляет 34312 человек, численность экономически активного населения города - 32889 человек.
На крупных и средних предприятиях города трудятся 6449 человек (6537 человек в 2020 г.), или 19,6% от экономически активного населения города.
По состоянию на 01.01.2022 г. на территории городского округа зарегистрировано 492 юридических лица, из них 260 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, 1054 индивидуальных предпринимателей и 20 глав КФХ.
Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях города за 2021 год составила 30353,50 рублей, что на 2,3% выше уровня соответствующего периода 2020 года (29660,60 рублей), выполнение годового прогноза составило 105,2% (28860,00 рублей).
В Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного в 2021 году за содействием в трудоустройстве обратилось 1423 человека (в 2020 году - 2680 человек), из них признаны безработными - 889 человек (в 2020 году - 2044 человека).
По состоянию на 01.01.2021 года трудоустроено 302 безработных гражданина или 33,97% от обратившихся в службу в отчетном периоде.
Численность граждан со статусом "безработного", состоящих на учете на конец года, составила 355 человек (в 2020 году - 681 человек), получают пособие 284 человека.
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению на конец 2021 года составил 1,9%.
На конец 2021 года заявлено вакансий 572 единицы, из них по рабочим профессиям 366 единиц (в 2020 году заявлено вакансий 320, из них по рабочим профессиям 218).
Для снижения напряженности на рынке труда ГКУ ЦТЗСЗ города Прохладного реализована программа активной политики занятости по различным направлениям.
В рамках мероприятий по снижению численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, осуществляющих нелегальную деятельность, в городском округе Прохладный проводится мониторинг работы по снижению неформальной занятости, в результате которого за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года было выявлено 135 работников, которыми на момент проверки не были представлены заключенные трудовые договора, из которых: с 95 работниками заключены трудовые договора, на основании которых они продолжают осуществлять свою трудовую деятельность, 40 физических лиц легализовали свою трудовую деятельность, зарегистрировавшись в Межрайонной ИФНС России N 4 по КБР в качестве индивидуального предпринимателя.
Всего выявлено 135 человек или 127,3% от установленного Плана (106 человек), которые по результатам проверки оформили свою трудовую деятельность.
Ведущими отраслями экономического развития городского округа Прохладный КБР по-прежнему являются промышленность, торговля и услуги.
Промышленная политика города направлена на создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности организаций городского округа и отраслей, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций и в перспективе решает задачи целенаправленной модернизации экономики и определения долговременной стратегии экономического развития городского округа.
На сегодняшний день промышленный комплекс города представлен 9 промышленными предприятиями.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям городского округа Прохладный КБР в 2021 году составил 12349,4 млн. рублей или 136,5% к уровню 2020 года (9048,9 млн. рублей), выполнение II варианта годового прогноза составило 575,1% (2147,3 млн. рублей).
Наибольший вклад в общий рост промышленного производства по-прежнему внесли обрабатывающие производства, доля которых в общем объеме отгрузки товаров собственного производства составила 93,4%.
В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес сохранился за предприятиями по производству электрооборудования (99,6%).
При этом наибольший удельный вес в объеме выпускаемой продукции заняли ООО "УК "Кавказкабель" и АО "Кабельный завод "Кавказкабель-ТМ" (12%), осуществляющие промышленное производство электрического оборудования.
Показатель общего сальдированного финансового результата - прибыль (убыток) крупных и средних организаций городского округа (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) за 9 месяцев 2021 года составил 116,7 млн. рублей прибыли.
Перспективы развития большинства производственных предприятий сдерживает недостаток собственных оборотных средств и инвестиционных ресурсов, дефицит высококвалифицированного персонала, высокие издержки и слабо диверсифицированная система сбыта продукции. Перерабатывающие предприятия требуют расширения производства на новой технологической основе, но уровень прибыли не позволяет удовлетворить ее инвестиционные потребности.
Формирование и реализация эффективной инвестиционной политики на территории городского округа, направленной на удовлетворение потребностей жителей в комплексном развитии социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры - это основная цель деятельности местной администрации городского округа Прохладный в этом направлении.
Направления инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР - это строительство жилья, ремонт и содержание дорог, строительство, ремонт и реконструкция объектов производственной и социальной сферы.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа Прохладный КБР были разработаны и утверждены на период до 2030 года.
Разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа Прохладный на период до 2029 года.
Всего в сфере нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства за 2021 год введено в эксплуатацию 84 индивидуальных жилых дома, общей площадью 10982 кв. м (при плане 10956 кв. м), или 90,8% к соответствующему периоду 2020 года, 103 индивидуальных жилых дома, общей площадью 12092 кв. м жилья (при плане 12091 кв. м).
На территории городского округа Прохладный КБР введено в эксплуатацию 14 магазинов, 6 торгово-складских помещений, 1 парикмахерская, 1 объект коммунального обслуживания, 3 административных здания, 2 станции технического обслуживания.
Выдано 30 разрешений на строительство коммерческих объектов, 63 уведомления на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов, 1 разрешение на строительство школы на 785 мест, общей площадью 12137 кв. м, строительство 4 жилых домов блокированного типа, общей площадью 1070,6 кв. м.
В настоящее время стратегическая задача социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР - поддержать развитие новых эффективных производств, предпринимательства, инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития сферы услуг.
Вместе с тем, существует ряд проблем, препятствующих привлечению инвестиций, это: недостаточная развитость инженерной инфраструктуры имеющихся инвестиционных площадок; недостаток инвестиционных вложений.
Успешное осуществление всех запланированных к реализации инвестиционных проектов позволит создать дополнительные рабочие места, увеличить доходную часть местного бюджета, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат городского округа, с целью дальнейшего привлечения внешних инвесторов.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций за 9 месяцев 2021 года составил 64,9 млн. рублей или 4,1% к соответствующему периоду 2020 года.
Основные инвестиции в разрезе предприятий осуществлены:
- ГБУЗ "ЦРБ" городского округа Прохладный КБР - 21,5 млн. рублей;
- ТОСП Минстрой КБР - 14,7 млн. рублей;
- АО "Городские электрические сети" - 9,3 млн. рублей;
- МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" - 2,4 млн. рублей;
- МОМВД России "Прохладненский" - 2,1 млн. рублей.
Снижение объема инвестиций в 2021 году по сравнению с предыдущим периодом обусловлено крупными инвестициями в 2020 году (объем инвестиций за 2020 год составил 1767,9 млн. рублей) в отдельные отрасли для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Определенная роль в качестве дополняющих факторов инвестиционного развития в городе отводится привлеченным средствам.
На территории городского округа Прохладный КБР реализуются две инвестиционные программы АО "Городские электрические сети" и АО "Прохладный Теплоэнерго", направленные на реализацию и финансирование комплексной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры в городском округе Прохладный КБР.
Городской округ Прохладный КБР имеет высокий уровень инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов вследствие высокой степени удобства географического положения. Город расположен в узле железнодорожных дорог трех направлений и автодорог по четырем направлениям. Узловое транспортное положение города в центральной части Предкавказья позволяет ему взять на себя функции торгового центра СКФО.
Для активизации процесса привлечения инвестиций на территорию городского округа осуществляется подготовка специальных инвестиционных площадок. На конец 2021 года на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети интернет размещена интерактивная инвестиционная карта городского округа Прохладный КБР и информация о 5 свободных инвестиционных площадках, с указанием всей инфраструктуры.
Для содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Прохладный подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между акционерным обществом "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" и местной администрации городского округа Прохладный КБР от 09.06.2017 года.
Успешное осуществление всех запланированных к реализации инвестиционных проектов позволит создать дополнительные рабочие места, увеличить доходную часть местного бюджета, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат городского округа, с целью дальнейшего привлечения внешних инвесторов.
Потребительский рынок муниципального образования - значимая часть экономики, которая обеспечивает повседневные потребности населения, играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности и в формировании доходов местного бюджета.
В городском округе сложились благоприятные условия для развития потребительского рынка товаров и услуг, где основная доля в торговле и общественном питании приходится на предприятия малого бизнеса.
Оборот розничной торговли по организациям города, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, в 2021 году составил 1651,8 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду 2020 года 113,2% (1459,6 млн. рублей).
В городском округе осуществляют деятельность розничные сетевые компании, такие как "Магнит", "Эксперт", "Пятерочка", "Глория Джинс", "Билайн", "Мегафон", "Евросеть", "МТС", "Связной", "ДНС", "Светофор", "Детский мир", "М-Видео", "Кари". Наиболее крупные торговые предприятия ООО "ТД РБС - Прохладненский" и АБС. На территории городского округа Прохладный КБР в 2021 году функционировали 6 ярмарок.
Объем платных услуг населению за 2021 год составил 292,2 млн. рублей или 116,5% к соответствующему периоду 2020 года (250,8 млн. рублей).
Одним из важнейших направлений развития экономики в городском округе является развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, поскольку малый и средний бизнес способен не только увеличить налоговые поступления в местный бюджет городского округа и создать рабочие места, но и обеспечить самозанятость населения.
В рамках поддержки малого и среднего предпринимательства как самостоятельного системного направления социально-экономической политики сформирована вся необходимая нормативно-правовая база, создана комплексная система финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, которая направлена на поддержку, как начинающих, так и уже действующих предпринимателей. Создана инфраструктура поддержки предпринимательства: НМК "Фонд микрокредитования СМП КБР" и МУП "Управление "Бизнес-инкубатора". Осуществляет свою деятельность Совет по предпринимательству и Общественный омбудсмен городского округа Прохладный КБР. Местная администрация городского округа ведет работу по укреплению положительного имиджа предпринимателя, проводится конкурс "Лучший предприниматель года".
С целью оказания содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении на рынки производимых ими товаров (работ, услуг), увеличения доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, заказчики городского округа Прохладный КБР осуществляют закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР проводится работа по информационной, консультационной поддержке предпринимателей и граждан городского округа Прохладный КБР, принявших решение заняться или занимающихся предпринимательской деятельностью.
Успешная реализация комплексных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит добиться положительной динамики в экономике городского округа Прохладный, повысит инвестиционную привлекательность города.
II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты
Данная муниципальная программа представляет собой не формальное распределение денежных средств по программным мероприятиям, а формирование стратегического баланса и приоритетных направлений, ориентированных на достижение целей экономического развития и инновационной экономики городского округа Прохладный КБР.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
- формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику городского округа Прохладный КБР;
- содействие развитию конкуренции;
- устранение излишних административных барьеров;
- обеспечение защиты прав собственности и контрактных обязательств;
- развитие институтов прав собственности и корпоративных отношений;
- привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов МЧП, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
С учетом приоритетов муниципальной политики целями реализации муниципальной программы является устранение социальных проблем и ускорение социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, достижение экономического роста, создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику городского округа, повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, замещение импортной продукции, создание условий для удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах экономически эффективным образом.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора;
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение социальной напряженности на рынке труда;
Реализация мероприятий программы будет иметь высокую социальную и экономическую значимость для городского округа Прохладный КБР и окажет значительный эффект на развитие отдельных отраслей и предприятий города.
Результатом программы будет являться достижение её целевых показателей и индикаторов.
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
в количественном выражении:
- объем отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР увеличится по сравнению с 2021 годом на 179,0 млн. рублей и составит в 2024 году 12528,4 млн. рублей;
- объем прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР в 2024 году составит 26,5 млн. рублей в год;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР составит 303,4 млн. рублей;
- рост уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 35697,0 рублей;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, с 22,4 единиц в 2021 году до 26,5 единиц в 2024 году;
- снижение уровня безработицы до 1,0 процента
в качественном выражении:
- снижение уровня социальной напряженности, обеспечение занятости населения, повышение реальных доходов населения;
- улучшение условий ведения бизнеса в городском округе Прохладный КБР;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;
- снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
- создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
- повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы - 2022 - 2024 годы.
III. Характеристика основного мероприятия муниципальной программы "Содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР"
В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2022 - 2024 годы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
На начальном этапе реализации муниципальной программы применение мер правового регулирования не планируется.
В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем будет принято и внесено на рассмотрение главе местной администрации городского округа Прохладный КБР решение о применении в установленном порядке налоговых, тарифных и иных мер правового регулирования реализации мероприятий муниципальной программы.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР в рамках муниципальной программы
Оказание муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы не предусмотрено.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2022 - 2024 годах составит 12338226,00 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5726840,00 рублей, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 6611386,00 рублей;
- за счет средств внебюджетных источников, которые включают в себя:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР;
- займы и кредиты коммерческих и общественных организаций;
- средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР".
Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР приведены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в Приложении N 4 к муниципальной программе.
VII. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих "групп рисков" и негативных факторов.
Отсутствие финансирования, либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Также необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
Еще одним негативным фактором, который может существенно осложнить планы по улучшению инвестиционного климата городского округа Прохладный КБР, является параллельное принятие законодательных и ведомственных актов (как на федеральном, так и на региональном (муниципальном) уровне). Так, реализация данного негативного сценария может привести к избыточным административным и иным ограничениям и, соответственно, дополнительным необоснованным расходам инвесторов.
VIII. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограмм "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР", "Градостроительная деятельность в городском округе Прохладный КБР" и обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы.
Подпрограмма
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт подпрограммы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР" муниципальной программы городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел контроля муниципального заказа местной администрации городского округа Прохладный КБР; некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" (по согласованию); АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию); Межрайонная ИФНС России N 4 по КБР (по согласованию); МУП "Управление Бизнес - инкубатора". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР; облегчение предпринимательского старта и укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий; обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках; повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, рост средних доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий, увеличение объемов производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг); вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, в том числе социально незащищенных (безработных, инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, лиц, вернувшихся из мест заключения); создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора; развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнения предпринимателей, снижение административных барьеров; подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики; создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, единиц; темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов; число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР, процентов; объем поступлений налоговых платежей по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет городского округа, млн. рублей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2022 год; 2-й этап - 2023 год; 3-й этап - 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из следующих источников: - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию подпрограммы составляет 30000,00 рублей, в том числе по годам: на 2022 год - 30000,00 рублей; на 2023 год - 0,00 рублей; на 2024 год - 0,00 рублей; внебюджетные источники: - собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР; - займы и кредиты коммерческих и общественных организаций; - средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР". Общий объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования на реализацию подпрограммы составляет 30000,00 рублей, в том числе: на 2022 год - 30000,00 рублей; на 2023 год - 0,00 рублей; на 2024 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2024 году будут достигнуты следующие показатели: в количественном выражении: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, с 23,4 единиц в 2020 году до 26,5 единиц в 2023 году; - обеспечение темпа роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2023 году по отношению к 2020 году в размере 103,9 процентов; - увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР до 37,0%; - объем поступлений налоговых платежей по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет городского округа в 2023 году 1,7 млн. рублей. в качественном выражении: - упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности; - повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности; - развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности; - гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками; - насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятии; - укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений реформирования экономики. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность достаточно гибко реагировать на все изменения конъюнктуры рынка.
В рамках поддержки малого и среднего предпринимательства как самостоятельного системного направления социально-экономической политики в городском округе Прохладный КБР сформирована вся необходимая нормативно-правовая база, создана комплексная система финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, которая направлена на поддержку, как начинающих, так и уже действующих предпринимателей, инфраструктура поддержки предпринимательства.
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа характеризуется достижением следующих показателей.
По состоянию на 01.01.2022 г. на территории городского округа зарегистрировано 492 юридических лица, из них 260 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, 1054 индивидуальных предпринимателей и 20 глав КФХ.
Динамика числа субъектов малого предпринимательства в городском округе Прохладный КБР за последние годы имеет отрицательную тенденцию. Так, в 2019 году в городе осуществляли деятельность 281 малое предприятие и 1316 индивидуальных предпринимателя; в 2020 году - 281 малое предприятие и 1117 индивидуальных предпринимателя; а в 2021 году - 260 малых предприятий и 1054 индивидуальных предпринимателя.
Численность экономически активного населения города составляет 32889 человек. На крупных и средних предприятиях города трудятся 6449 человек или 19,6% от экономически активного населения города. В сфере малого и среднего бизнеса занято около 2508 человек, что составляет 28,7% от общего количества работающего населения города (8733 человек).
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий городского округа значительно не меняется: непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной для малого бизнеса, чем производственная.
Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Малый бизнес обеспечивает занятостью 28,7% работающего населения города и приносит существенную долю налоговых доходов в бюджет города.
Несмотря на предпринимаемые усилия республиканских и городских властей (создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса, механизмов финансовой поддержки, поддержка общественных объединений предпринимателей), уровень развития малого предпринимательства в городе сравнительно низок, как по численности занятых, так и по объему производства и осуществлению инвестиций. Основная причина такого положения - ограниченный платежеспособный спрос населения. Кроме того, интенсивное развитие малого предпринимательства сдерживается недостаточной финансово-кредитной поддержкой субъектов малого бизнеса.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней. Основной целью является не простое статистическое увеличение числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, а рост числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих успешно.
В городском округе Прохладный КБР осуществляют свою деятельность Совет по предпринимательству городского округа Прохладный КБР, Общественный омбудсмен городского округа, Прохладненское межрайонное отделение НМК "Фонд микрокредитования СМП КБР" и МУП "Управление "Бизнес-инкубатора". Местная администрация городского округа ведет работу по укреплению положительного имиджа предпринимателя.
Успешное развитие малого бизнеса, в значительной степени, зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без государственных мер развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов.
В виду того, что предприниматели как правило, не имеют возможности извлечения из оборота значительных сумм наличных денежных средств на приобретение нового современного оборудования и транспортных средств, получение займа в НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" является одним из инструментов для обновления производственного оборудования и расширения ассортимента реализуемой продукции. Низкая процентная ставка, предоставление отсрочки по погашению основного долга, возможность предоставления займа под поручительство физических лиц, либо под залог имущества принадлежащего предпринимателям на праве собственности являются основным стимулом для обращения в Фонд с заявлением о предоставлении займа.
Так, за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" по городскому округу Прохладный было заключено 8 договоров микрозайма на сумму 950 тыс. рублей.
С целью развития субъектов малого предпринимательства, оказания содействия им в продвижении на рынки производимых ими товаров (работ, услуг), обеспечения занятости населения и развития самозанятости; увеличения доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового внутреннего продукта и во исполнение требований по обеспечению участия малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций при осуществлении закупок, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками городского округа Прохладный КБР в 2020 году предусмотрены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее пятнадцати процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учетом части 1.1. вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе.
За 2021 год из объема осуществленных закупок всех заказчиков городского округа Прохладный КБР, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществлено закупок для субъектов малого предпринимательства 28,14% вышеуказанного совокупного годового объема закупок, что выше установленного процента, необходимых к объявлению для субъектов малого предпринимательства торгов. Заключено с субъектами малого предпринимательства 65 контрактов (договоров) по итогам специально для них объявленных и проведенных процедур.
Основными видами товаров, работ и услуг, приобретаемых у субъектов малого предпринимательства, являлись: выполнение работ по осуществлению текущего ремонта, в том числе асфальтобетонного покрытия, поставка пищевых продуктов, поставка наградной и сувенирной продукции, мебели, выполнение работ по межеванию, оценке имущества, поставка канцелярских и хозяйственных товаров.
За 2021 год местной администрацией городского округа Прохладный КБР заключено 140 договоров без проведения торгов (в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, из них 96 контрактов заключено с субъектами малого предпринимательства, что составляет 66% от объема заключенных контрактов (договоров) по вышеуказанному основанию. Таким образом, практически все закупки как по итогам торгов, так и без проведения торгов, за исключением закупок коммунальных услуг и связи осуществляются у субъектов малого предпринимательства.
В рамках имущественной поддержки начинающих предпринимателей в городском округе Прохладный с 2010 года функционирует Бизнес - инкубатор офисного назначения.
Бизнес - инкубатор предоставляет субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в аренду на льготных условиях офисные помещения и оказывает консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, бизнес-планирования, повышение квалификации и обучения.
Бизнес - инкубатор имеет общую площадь 1792,7 кв. м., в том числе:
- 28 офисных (кабинетов) помещений, оборудованных мебелью и оргтехникой, бесплатным доступом к сети Интернет, площадью от 15 до 34 кв. м;
- зал переговоров - 34,3 кв. м;
- зал для проведения заседаний, круглых столов и семинаров - 121,4 кв. м;
- компьютерный класс 51,2 кв. м на 15 рабочих мест.
За период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года в Бизнес - инкубаторе заключено с субъектами МСП 13 договоров аренды помещений, общей площадью 460,8 кв. м, которыми создано 33 рабочих места. Наполняемость на 01.01.2022 года составила 96,43%. Объем налоговых доходов от Бизнес-инкубатора составил 596,7 тыс. рублей, от резидентов - 18788,57 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2022 года в Бизнес - инкубаторе размещены 20 резидентов, которые занимают 27 офисных помещений и которыми созданы 45 рабочих мест.
Специально для предприятий малого и среднего бизнеса на базе МУП "Управление Бизнес - инкубатора" систематически проводятся образовательные семинары, дающие разъяснения и освещающие возникающие проблемы бизнеса, изменения законодательства и актуальные вопросы развития экономики.
С начала 2021 года проведено 4 заседания Совета по предпринимательству городского округа Прохладный КБР, на которых участники Совета обсудили вопросы, зафиксированные в Протоколе заседания Совета по предпринимательству, в числе которых:
- проведение налоговыми органами информационной кампании по отраслевому проекту "Общественное питание" среди субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере общественного питания, с целью повсеместного применения, в установленных законом случаях, контрольно-кассовой техники;
- проведение комплекса мероприятий, предусматривающих определение существенных причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания, выработку механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий, в отношении недобросовестных участников рынка.
Совет по предпринимательству является своеобразной площадкой для встреч представителей общественных организаций предпринимателей, объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, молодежи, а также всех заинтересованных предприятий и организаций с представителями органов исполнительной власти города.
С 2013 года ведет деятельность Общественный омбудсмен городского округа Прохладный КБР Можгин Владислав Владимирович, который осуществляет прием предпринимателей, принимает участие в круглых столах, совещаниях, касающихся деятельности предпринимателей на территории городского округа.
В целях создания положительного имиджа субъектов малого предпринимательства, активизации роли предпринимательства в общественной жизни городского округа, местной администрацией городского округа Прохладный КБР ежегодно проводится конкурс "Лучший предприниматель года". По итогам проведенного Конкурса в 2021 году два индивидуальных предпринимателя по разным номинациям стали победителями, им вручены дипломы с присуждением звания "Лучший предприниматель 2020 года городского округа Прохладный КБР" и памятные ценные подарки. Также награждены почетными грамотами местной администрации городского округа Прохладный КБР за активную деятельность и участие в конкурсе "Лучший предприниматель 2020 года городского округа Прохладный КБР" и памятными ценными подарками остальные участники Конкурса.
В целях влияния органов местного самоуправления на создание новых рабочих мест, местная администрация проводит мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории города, стабилизации социально-экономического положения городского округа.
На конец 2021 года на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети интернет размещена интерактивная инвестиционная карта городского округа Прохладный КБР и информация о 5 свободных инвестиционных площадках, с указанием всей инфраструктуры.
Потенциальные инвесторы имеют прямой доступ к указанной информации в разделе "Экономика, бизнес и финансы", "Инвестиции" на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики http://prohladnyi.kbr.ru.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР проводится работа по информационной, консультационной поддержке предпринимателей и граждан городского округа Прохладный КБР, принявших решение заняться предпринимательской деятельностью.
Для повышения информированности предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и мерам муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе используются все ресурсы: проводятся семинары, тренинги, курсы, размещается информация на специальном стенде в местной администрации городского округа, оперативно обеспечивается информацией раздел "Экономика, бизнес и финансы", "Поддержка предпринимательства" на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики http://prohladnyi.kbr.ru, систематически направляются материалы в СМИ, в том числе муниципальную газету "Вести Прохладного".
Несмотря на рост производства продукции, работ и услуг предприятиями малого бизнеса, их доля в общем объеме товарного производства по-прежнему остается низкой. Одним из сдерживающих факторов роста является низкая инвестиционная активность малых предприятий. Структурный анализ действующих и вновь создаваемых предприятий указывает на тенденцию развития тех сфер бизнеса, которые ориентированы на потребительский рынок, на реальный платежеспособный спрос, не требуют больших первоначальных капиталовложений и быстро себя окупают. Однако с учетом высокой степени конкуренции в торговле, общественном питании и сфере бытовых услуг перспективными становятся производственная и инновационная деятельность, что требует создания инфраструктуры их кредитования и инвестирования.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства в городе может и должно стать точкой опоры для социальной стабильности в городе, фактором обеспечения занятости населения, снижения миграционного оттока молодежи, повышения уровня жизни населения, роста деловой активности, активизации конкурентной среды, насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами.
1. Правовое регулирование, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства и устранение административных барьеров
Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативно-правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиции развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм и проведение процедуры общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы малого предпринимательства.
Правовая экспертиза актов, затрагивающих интересы малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с административным регламентом местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Правовая экспертиза проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование", утвержденным постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР осуществляется в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР, утвержденным постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа Прохладный КБР при наличии в них следующих положений, устанавливающих:
1) новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Основные административные барьеры возникают при прохождении субъектов малого предпринимательства следующих процедур:
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- проведение сертификации;
- выдача разрешений, организация согласований, оформление арендных отношений;
- проверка деятельности субъектов малого предпринимательства органами муниципального и государственного контроля (надзора).
Основными мероприятиями по устранению административных барьеров в деятельности субъектов малого предпринимательства являются:
а) институциональные меры:
- создание механизмов представления интересов субъектов малого предпринимательства на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях, в том числе через саморегулируемые профессиональные ассоциации;
- обеспечение открытого доступа субъектов малого предпринимательства к информации о готовящихся к принятию законодательных и иных нормативных правовых актах;
- проведение правовой экспертизы и ревизии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;
- анализ лицензионной практики;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, предусматривающих меры по устранению административных барьеров;
- в целях выявления и устранения факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства, отделом экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР осуществляется предоставление консультаций по телефону 8 (86631) 41272; при личном посещении по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина 47, кабинет N 209; или в электронном виде при отправке запросов по адресу электронной почты: prohladniy@kbr.ru.
б) координация действий муниципальных и государственных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и регулирование деятельности в сфере малого предпринимательства:
- переход к проведению комплексных проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
- информирование предпринимателей о порядке проведения проверок их деятельности;
- выявление и устранение фактов нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
- создание саморегулируемых организаций, повышение их роли во взаимодействии с надзорными и контролирующими органами;
- обеспечение условий для равного доступа субъектов малого предпринимательства к инфраструктуре субъектов естественных монополий.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета и средств местного бюджета, путем предоставления субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этом направлении осуществляются мероприятия по развитию кредитно-финансового механизма, включающего развитие системы микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, развитие финансового лизинга, создание и поддержка кредитных кооперативов.
Первоочередной задачей Программы в области финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является упрощение доступа малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.
Решение задачи упрощения и расширения доступа малого предпринимательства к источникам финансовых средств в 2022 - 2024 годах предполагает:
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, путем финансирования расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности;
- совершенствование технологий кредитования субъектов малого предпринимательства;
- развитие кредитной кооперации как источника микрофинансирования субъектов малого предпринимательства;
- использование базы данных кредитных историй при кредитовании субъектов малого предпринимательства в целях снижения рисков кредитования и упрощения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
- создание рынка реализации залогов, выставляемых в обеспечение кредитов субъектов малого предпринимательства.
В части налогообложения субъектов малого предпринимательства необходимо осуществление следующих мероприятий:
- совершенствование форм статистической отчетности малых предприятий;
- расширение информационной базы налоговых органов для установления реальной налоговой базы субъектов малого предпринимательства;
- информирование органов местного самоуправления о сумме налогов, поступивших от деятельности субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования;
- проведение мониторинга условий функционирования субъектов малого предпринимательства и разработка предложений по оптимизации ставок единого налога на вмененный доход, земельного налога, налога на имущество, арендной платы за пользование землями несельскохозяйственного назначения, а также по предоставлению производственных и служебных помещений.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В целях обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению муниципальной поддержки, оказание имущественной поддержки, равно как и финансовой, производится на конкурсной основе.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляться в следующих направлениях:
- содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями и земельными участками для реализации предпринимательской деятельности;
- содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, созданном в целях поддержки субъектов малого предпринимательства МУП "Управление Бизнес-инкубатора";
- содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности.
Предоставление в аренду земельных участков находящихся в собственности городского округа Прохладный КБР субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 29.12.2020 г. N 73/17 "Об утверждении Положения о передаче в аренду земельных участков и Правил определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в распоряжении местной администрации городского округа Прохладный КБР".
В соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 25.03.2016 г. N 68/3 "Об организации деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление Бизнес-инкубатора" городского округа Прохладный КБР", основанием для предоставления субъектам малого предпринимательства в аренду нежилых помещений в МУП "Управление Бизнес - инкубатора" являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства. Решение о размещении субъектов малого предпринимательства принимается конкурсной комиссией.
Право аренды имущественного объекта на льготных условиях предусматривает установление ставок арендной платы для субъекта малого предпринимательства по договору аренды в следующих размерах:
- в первый год аренды - 40 процентов от ставки арендной платы, установленной администрацией городского округа Прохладный КБР на основании отчета независимого оценщика;
- во второй год аренды - 60 процентов от ставки арендной платы, установленной администрацией городского округа Прохладный КБР на основании отчета независимого оценщика;
- в третий год аренды - 100 процентов от ставки арендной платы, установленной администрацией городского округа Прохладный КБР на основании отчета независимого оценщика.
4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органом местного самоуправления через официальное издание МУРГ "Вести Прохладного" и раздел "Экономика, бизнес и финансы", "Поддержка предпринимательства" на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики http://prohladnyi.kbr.ru в сети Интернет, созданных в целях обеспечения информацией:
- о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их видами экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о проблемах развития малого бизнеса;
- о вопросах поддержки малого бизнеса, направленных на распространение положительного опыта деятельности малых предприятий на территории городского округа Прохладный КБР;
- освещение в средствах массовой информации и сети Интернет проведения конкурса "Лучший предприниматель года" с целью популяризации и формирования позитивного имиджа предпринимателей;
- информацию иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Кроме того, информационная поддержка субъектов малого бизнеса осуществляется путем проведения с субъектами малого и среднего предпринимательства семинаров, тренингов, обучающих курсов, круглых столов.
Успешная реализация комплексных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит добиться положительной динамики в экономике городского округа Прохладный, повысит инвестиционную привлекательность города.
II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР;
- облегчение предпринимательского старта и укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий;
- обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках;
- повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, рост средних доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий, увеличение объемов производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг);
- вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, в том числе социально незащищенных (безработных, инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, лиц, вернувшихся из мест заключения);
- создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора;
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
- совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнения предпринимателей, снижение административных барьеров;
- подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики;
- создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, единиц;
- темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов;
- число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР, процентов;
- объем поступлений налоговых платежей по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет городского округа, млн. рублей.
Сроки реализации подпрограммы - 2022 - 2024 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы распределены по следующим разделам, сформированным с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и развитие информационно-аналитического обеспечения субъектов малого предпринимательства;
- развитие системы финансово-кредитной поддержки, расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого предпринимательства и контролирующих органов власти;
- совершенствование информационного обеспечения и освещение деятельности субъектов малого предпринимательства в средствах массовой информации и сети "Интернет", повышение престижа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства, направленное на привлечение иностранных инвестиций и повышение экспортного потенциала;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства, обеспечивающей доступность образования по основам предпринимательской деятельности для широких слоев населения.
При необходимости возможна корректировка мероприятий 2022 - 2024 годов в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановка новых задач в рамках основной подпрограммы.
IV. Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы
На начальном этапе реализации подпрограммы применение мер правового регулирования не планируется.
В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем будет принято и внесено на рассмотрение главе местной администрации городского округа Прохладный КБР решение о применении в установленном порядке налоговых, тарифных и иных мер правового регулирования реализации мероприятий подпрограммы.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР в рамках подпрограммы
Оказание муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местного бюджета городского округа Прохладный КБР и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2022 - 2024 годах за счет всех источников финансирования на реализацию подпрограммы составит 30000,0 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 30000,0 рублей;
за счет средств внебюджетных источников:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР;
- займы и кредиты коммерческих и общественных организаций;
- средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР".
VII. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются нижеперечисленные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, с высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации подпрограммы, сокращение финансирования программных мероприятий.
В рамках данной подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей подпрограммы.
VIII. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах реализации подпрограммы.
По результатам оценки эффективности реализации подпрограммы производится уточнение и корректировка задач подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели, отражающие:
степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;
степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
степень соответствия фактических затрат местного бюджета городского округа Прохладный КБР запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Экономический эффект подпрограммы напрямую влияет на экономический эффект муниципальной программы.
Подпрограмма
"Градостроительная деятельность в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт подпрограммы
"Градостроительная деятельность в городском округе Прохладный КБР" муниципальной программы городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Целью настоящей работы является: - уточнение местоположения границ земельных участков, расположенных в границах кадастровых кварталов, на территории которых проводятся комплексные кадастровые работы; - установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ; - обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, при наличии проекта межевания территории; - обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, при наличии проекта межевания территории; - исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. Комплексные кадастровые работы проводятся в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, в том числе: - земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; - земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ; - зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН |
Задачи подпрограммы |
Подготовка карты-плана территории (далее - КПТР), содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом N 221-ФЗ и Федеральным законом N 218-ФЗ; обеспечение представления КПТР в орган регистрации прав; обеспечение внесения сведений, содержащихся в КПТР в ЕГРН |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Выполнение подпрограммы осуществляется этапами в следующие сроки: I этап - до 30 июня 2022 года; II этап - до 30 сентября 2022 года |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из следующих источников: - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию подпрограммы составляет 5726840,00 рублей, в том числе по годам: на 2022 год - 5726840,00 рублей; на 2023 год - 0,00 рублей; на 2024 год - 0,00 рублей; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию подпрограммы составляет 270160,00 рублей, в том числе по годам: на 2022 год - 270160,00 рублей; на 2023 год - 0,00 рублей; на 2024 год - 0,00 рублей; внебюджетные источники: Общий объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования на реализацию подпрограммы составляет 5997000,00 рублей, в том числе: на 2022 год - 5997000,00 рублей; на 2023 год - 0,00 рублей; на 2024 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Результатом работ является карта-план территории по каждому кадастровому кварталу, содержащая необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ: - в форме документа на бумажном носителе в 2-х экземплярах; - в форме электронного документа (передается на CD, DVD носителях или USB флеш - накопителе). Карта-план территории, являющаяся результатом работ, в форме документа на бумажном носителе и в форме электронного документа должна соответствовать требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 ноября 2016 года N 734 "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке". Карта-план территории, являющаяся результатом работ, в форме электронного документа должна содержать: - сведения об утверждении карты-плана территории - реквизиты (дата, номер, наименование) акта органа местного самоуправления муниципального района об утверждении карты-плана территории; - копию акта об утверждении карты-плана в составе приложения к карте-плану. Карта-план территории, являющаяся результатом работ, в форме электронного документа, должна быть подготовлена для передачи в орган регистрации прав в форме электронного документа в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и заверена усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (кадастровых инженеров). XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru. Проведение комплексных кадастровых работ в отношении 1999 единиц объектов недвижимости в кадастровых кварталах |
I. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
1. Цели Подпрограммы:
- уточнение местоположения границ земельных участков, расположенных в границах кадастровых кварталов, на территории которых проводятся комплексные кадастровые работы;
- установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ;
- обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, при наличии проекта межевания территории;
- обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, при наличии проекта межевания территории;
- исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Комплексные кадастровые работы проводятся в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, в том числе:
- земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
- земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ;
- зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
2. Для достижения основных целей Подпрограммы будут решены основные задачи:
- подготовка КПТР, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом N 221-ФЗ и Федеральным законом N 218-ФЗ;
- обеспечение представления КПТР в орган регистрации прав;
- обеспечение внесения сведений, содержащихся в КПТР в ЕГРН.
3. Для оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы будут использованы целевые показатели:
- карта-план территории по каждому кадастровому кварталу, содержащая необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ в форме документа на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в форме электронного документа (передается на CD, DVD носителях или USB флеш - накопителе);
- проведение комплексных кадастровых работ в отношении 1999 единиц объектов недвижимости в кадастровых кварталах.
II. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2022 - 2024 годах за счет всех источников финансирования на реализацию подпрограммы составит 5997000,00 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составит 5726840,00 рублей;
- за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 270160,00 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.