Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства
Алтайского края
от 01.04.2022 N 107
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о которых содержатся в утвержденном в установленном порядке детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Алтайского края (далее - "детализированный перечень").
Средства субсидии направляются на оплату по договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - "договор об осуществлении технологического присоединения").
2. Предоставление субсидий осуществляется в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной и экспортной среды" государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 467.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
заявитель - юридическое лицо, в целях обеспечения инвестиционного проекта которого реализуется (планируется к реализации) инфраструктурный проект;
уведомление - информация, направляемая в адрес заявителя любым способом, подтверждающим ее получение (личное вручение под расписку, почтовое отправление заказным письмом с уведомлением, отправка по электронной почте).
Иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в Правилах отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189.
4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края (далее - "Министерство").
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств краевого бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - "лимит бюджетных обязательств").
При формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (при наличии технической возможности размещения сведений в разделе единого портала).
5. Субсидии предоставляются заявителям по результатам отбора представленных ими заявок (далее - "отбор").
Отбор проводится Министерством при наличии лимита бюджетных обязательств посредством запроса предложений участников отбора.
6. Критерием отбора заявителей, имеющих право на получение субсидий, является наличие инвестиционного проекта заявителя в детализированном перечне.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Министерство не позднее 30 календарного дня до окончания срока подачи заявок участников отбора размещает на едином портале (при наличии технической возможности размещения сведений на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт") объявление о проведении отбора, содержащее сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), до 1 ноября текущего финансового года.
8. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять деятельность на территории Алтайского края;
2) по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня регистрации заявки на участие в отборе:
а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
в) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
д) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Для участия в отборе заявители не позднее даты окончания подачи предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку на участие в отборе за подписью руководителя заявителя или его уполномоченного представителя в произвольной форме, в которой указываются наименование заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес заявителя.
10. К заявке прилагаются следующие документы:
1) опись документов;
2) утвержденная заявителем концепция инвестиционного проекта, в целях обеспечения которого реализуется инфраструктурный проект, включающая:
сведения о размере планируемых к осуществлению заявителем капитальных вложений и предполагаемых сроках их внесения;
описание инвестиционного проекта, в том числе информацию о предполагаемых этапах его реализации;
сведения о товарах, работах, услугах, планируемых к производству, выполнению, оказанию в рамках реализации инвестиционного проекта;
сведения о прогнозируемой на период до 2037 года ежегодной выручке и объеме подлежащих зачислению в краевой бюджет налоговых доходов от реализации инвестиционного проекта;
информацию о сроках получения разрешений и согласований, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сроках ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта;
3) расчет суммы субсидии в произвольной форме;
4) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче заявки и документов от имени заявителя лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке);
6) копия договора об осуществлении технологического присоединения с приложением помесячного плана-графика планируемого кассового освоения средств субсидии (далее - "план-график кассового освоения").
11. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи предложения;
справку из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявки.
В случае непредставления заявителем указанных документов Министерство запрашивает содержащиеся в них сведения самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12. Заявка и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, направляются в Министерство в бумажном виде в одном экземпляре.
13. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в отборе. В случае подачи более одной заявки все поступившие заявки отклоняются Министерством.
14. Заявки, поступившие позднее даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, Министерством не рассматриваются.
15. Министерство:
в установленном порядке регистрирует представленные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил заявки и документы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения;
в течение 7 рабочих дней с даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, заявки и входящих в ее состав документов требованиям и критерию, указанным в пунктах 6, 9, 10, 12 и 13 настоящих Правил, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, и размещает на официальном сайте информацию о результатах отбора.
16. Уведомление об отклонении заявки направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в абзаце третьем пункта 15 настоящих Правил.
17. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям и критерию, установленным в пунктах 6, 9, 10, 12 и 13 настоящих Правил и объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
18. По результатам отбора Министерство:
1) в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении о проведении отбора:
издает приказ о предоставлении субсидий заявителям, прошедшим отбор;
направляет уведомления заявителям, признанным не прошедшими отбор, с указанием причин отказа;
формирует договоры о предоставлении субсидий, заключаемые с заявителями, прошедшими отбор, и направляет им уведомления в течение 2 рабочих дней со дня формирования договора о предоставлении субсидии;
2) не позднее 14 календарного дня с даты утверждения приказа о предоставлении субсидий заявителям, прошедшим отбор, размещает на едином портале (при наличии технической возможности размещения сведений на едином портале), а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством с заявителем по типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края, договора о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе:
цель предоставления субсидии;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 25 настоящих Правил;
план-график кассового освоения;
план-график реализации инвестиционного проекта, включающий информацию о планируемых объектах проекта и расходах инвестиционного характера (далее - "план-график инвестиционного проекта");
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля в отношении них проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
положения, установленные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение заявителем за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
сроки и формы представления заявителем отчетности:
о достижении значений результатов предоставления субсидии;
об исполнении плана-графика инвестиционного проекта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
20. Заявитель не позднее 3 рабочих дней со дня получения предусмотренного абзацем четвертым подпункта 1 пункта 18 настоящих Правил уведомления подписывает договор о предоставлении субсидии.
21. В случае непредставления в Министерство в течение срока, установленного в пункте 20 настоящих Правил, подписанного договора о предоставлении субсидии заявитель признается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
22. Размер субсидии определяется в размере затрат, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения, с учетом НДС.
23. Размер субсидии не может превышать предельный объем финансирования, предусмотренный в детализированном перечне по соответствующему мероприятию, реализуемому в рамках инфраструктурного проекта в целях обеспечения реализации связанного с ним инвестиционного проекта заявителя.
24. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый заявителю территориальным органом Федерального казначейства, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня издания приказа Министерства, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 18 настоящих Правил.
Основания для неперечисления субсидии:
неподписание заявителем договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 20 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
25. Результатом предоставления субсидии является ввод в установленном порядке в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта заявителя в срок, определяемый планом-графиком инвестиционного проекта, при достижении запланированного объема расходов инвестиционного характера.
26. В случае установления Министерством или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;
предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные предписанием.
Министерство направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
27. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в план-график инвестиционного проекта в части состава работ и (или) оборудования, сроков выполнения работ и (или) сроков поставки оборудования в рамках проекта.
Внесение в план-график инвестиционного проекта изменений, влекущих снижение значения величины расходов инвестиционного характера (без учета НДС) ниже значения размера запрашиваемой субсидии либо предусматривающих изменение общего срока реализации инвестиционного проекта, не допускается.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, исполнении плана-графика инвестиционного проекта, осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии.
29. Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
30. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления, установленных настоящими Правилами и договорами о предоставлении субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Положения пункта 31 применяются с 1 января 2023 г.
31. Министерство и Министерство финансов Алтайского края проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии, сформированная на основании отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, представляется Министерством в Министерство финансов Алтайского края.
32. За нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленные в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии предусмотрена мера ответственности в виде возврата соответствующих средств, в том числе полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 26 настоящих Правил.
33. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в краевой бюджет в течение срока, указанного в предписаниях органов государственного финансового контроля.
34. В случаях, указанных в пунктах 32 и 33 настоящих Правил, Министерство:
выступает главным администратором доходов бюджета;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 1 апреля 2022 г. N 107 "Об утверждении Правил предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.