Постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2022 г. N 182-п
"О дополнительных случаях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления"
18 мая 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области, в следующих случаях:
принятие решения оперативного штаба по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений, образованного постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2022 г. N 122 "Об образовании оперативного штаба по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений" (далее именуется - оперативный штаб), об осуществлении конкретной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
принятие решения оперативного штаба об осуществлении закупок по группе товаров, работ, услуг, закупок товаров, работ, услуг, направленных на достижение общего результата, для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 2 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области, в отношении случаев, дополнительных к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления принять правовые акты, необходимые для его реализации.
4. Действие настоящего постановления не распространяется на случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Заголовок изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2022 г. N 182-п
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области, в отношении случаев, дополнительных к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
18 мая 2022 г.
Пункт 1 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с подготовкой и принятием решения оперативного штаба по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений (далее именуется - оперативный штаб) об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области (далее именуется - решение оперативного штаба), а также процедуру осуществления таких закупок.
Пункт 2 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
2. Решение оперативного штаба принимается на основании обращения о необходимости осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области (далее именуется - обращение).
Форма обращения и порядок ее заполнения устанавливаются органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).
Пункт 3 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
3. В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обращение подготавливается соответствующим государственным органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области.
В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) организацией, в отношении которой орган исполнительной власти Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, обращение подготавливается организацией и направляется в указанный орган исполнительной власти Волгоградской области.
В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области (далее именуются - муниципальные нужды Волгоградской области) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обращение подготавливается администрацией соответствующего муниципального образования и направляется в орган исполнительной власти Волгоградской области, в отраслевой принадлежности которого находится объект закупки.
Пункт 4 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 марта 2022 г.
4. Обращение должно содержать:
1) в целях подготовки решения оперативного штаба об осуществлении конкретной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) наименование заказчика;
б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях ограничительных мер экономического характера или наличие причинно-следственной связи объекта закупки с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера или направленности закупки на преодоление таких мер;
г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе) и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, указанным в части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
з) информацию об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
и) информацию об установлении этапов контракта (при необходимости);
к) информацию о предполагаемом размере аванса (в случае если контрактом предусмотрена выплата аванса), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
л) информацию об установлении требований к обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
м) информацию о казначейском сопровождении аванса по контракту и (или) контракта (при необходимости);
н) информацию о банковском сопровождении контракта (при необходимости);
о) информацию об источнике финансирования закупки;
2) в целях подготовки решения оперативного штаба об осуществлении закупок по группе товаров, работ, услуг, закупок товаров, работ, услуг, направленных на достижение общего результата, для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) наименование заказчика;
б) описание группы товаров, работ, услуг, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки или описание общего результата, достижение которого обеспечивается путем закупки;
в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях ограничительных мер экономического характера или наличие причинно-следственной связи объекта закупки с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера или направленности закупки на преодоление таких мер.
Пункт 5 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
5. Обращение визируется вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителем (заместителем) Губернатора Волгоградской области, заместителем руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, курирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области, или руководителем государственного органа Волгоградской области.
Обращение, подготовленное в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, подлежит направлению в комиссию по рассмотрению обращений о необходимости осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд Волгоградской области (далее именуется - комиссия).
Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются уполномоченным органом. Председателем комиссии является первый заместитель Губернатора Волгоградской области, курирующий деятельность уполномоченного органа. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители уполномоченного органа и комитета финансов Волгоградской области.
Срок рассмотрения обращения комиссией составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления.
6. Обращения, подготовленные в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, направляются соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области, государственным органом Волгоградской области в рабочую группу оперативного штаба по организации взаимодействия с правоохранительными органами региона в условиях санкционных ограничений для согласования обращения в части нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях ограничительных мер экономического характера, наличия причинно-следственной связи объекта закупки с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера или направленности закупки на преодоление таких мер.
7. Для рассмотрения вопроса о направлении обращения в оперативный штаб обращение, подготовленное в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка и согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, направляется:
органом исполнительной власти Волгоградской области - в рабочую группу оперативного штаба, возглавляемую вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителем (заместителем) Губернатора Волгоградской области, заместителем руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, курирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - рабочая группа оперативного штаба, соответствующая сфере осуществления закупки);
государственным органом Волгоградской области - в рабочую группу оперативного штаба, возглавляемую вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области.
8. Решения по обращениям, направленным в рабочие группы оперативного штаба в соответствии пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, принимаются на заседании соответствующей рабочей группы оперативного штаба в срок, составляющий не более чем три рабочих дня со дня поступления обращения, и оформляются протоколами.
Пункт 9 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
9. Обращение, подготовленное в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка и согласованное в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, обращение, подготовленное в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка и согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, с приложением протоколов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, направляются соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области, государственным органом Волгоградской области секретарю оперативного штаба для включения в повестку заседания оперативного штаба вопроса о согласовании соответствующей закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области и муниципальных нужд Волгоградской области.
10. Рассмотрение обращения на заседании оперативного штаба осуществляется в соответствии с Положением об оперативном штабе по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2022 г. N 122 "Об образовании оперативного штаба по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений".
11. По итогам рассмотрения обращений принимаются следующие решения оперативного штаба:
об осуществлении конкретной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
об осуществлении закупок по группе товаров, работ, услуг, закупок товаров, работ, услуг, направленных на достижение общего результата, для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение оперативного штаба оформляется протоколом.
12. Решение оперативного штаба об осуществлении конкретной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является основанием для осуществления заказчиком такой закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Для осуществления конкретной закупки из группы товаров, работ, услуг, конкретной закупки, направленной на достижение общего результата, для обеспечения государственных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованных оперативным штабом, государственный орган Волгоградской области, орган исполнительной власти Волгоградской области направляет обращение в комиссию.
Для осуществления конкретной закупки из группы товаров, работ, услуг, конкретной закупки, направленной на достижение общего результата, для обеспечения государственных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованных оперативным штабом, организацией, в отношении которой орган исполнительной власти Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, обращение подготавливается организацией и направляется в указанный орган исполнительной власти Волгоградской области для дальнейшего направления в комиссию.
Для осуществления конкретной закупки из группы товаров, работ, услуг, конкретной закупки, направленной на достижение общего результата, для обеспечения муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованных оперативным штабом, обращение подготавливается администрацией соответствующего муниципального образования и направляется в орган исполнительной власти Волгоградской области, в отраслевой принадлежности которого находится объект закупки, для дальнейшего направления в комиссию.
Обращение, предусмотренное настоящим пунктом, должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами а, б, г-о подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка. К обращению прилагается решение оперативного штаба об осуществлении закупок по группе товаров, работ, услуг, закупок товаров, работ, услуг, направленных на достижение общего результата, для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Волгоградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрение обращения осуществляется на заседании комиссии в срок, составляющий не более чем три рабочих дня со дня поступления обращения, и оформляется протоколом.
14. Рассмотренное в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка обращение направляется для согласования закупки:
соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области - в рабочую группу оперативного штаба, соответствующую сфере осуществления закупки;
соответствующим государственным органом Волгоградской области - в рабочую группу оперативного штаба, возглавляемую вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области.
15. Решение по направленному в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка обращению принимается на заседании соответствующей рабочей группы оперативного штаба в срок, составляющий не более чем три рабочих дня со дня поступления обращения, и оформляется протоколом.
16. Основанием для осуществления заказчиком конкретной закупки из группы товаров, работ, услуг, конкретной закупки, направленной на достижение общего результата, согласованных оперативным штабом, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является решение оперативного штаба о согласовании закупок из группы товаров, работ, услуг, закупок, направленных на достижение общего результата, у единственного поставщика и решение соответствующей рабочей группы оперативного штаба, принятое в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
17. При заключении контракта в соответствии с настоящим Порядком заказчик:
1) указывает в контракте реквизиты протокола (решения) заседания оперативного штаба, а в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, также реквизиты протокола (решения) соответствующей рабочей группы оперативного штаба;
2) включает в контракт обоснование цены контракта;
3) включает в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Законом о контрактной системе для контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, сведения о заключении такого контракта, а в дальнейшем также сведения о его изменении, и (или) расторжении, и (или) исполнении;
4) не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, направляет уведомление о закупке:
для государственных нужд - в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
для муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим Порядком контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы, связанные с подготовкой и принятием решения оперативного штаба по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области, а также процедура осуществления таких закупок.
Решение оперативного штаба принимается на основании обращения о необходимости осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Волгоградской области.
Срок рассмотрения обращения комиссией составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2022 г. N 182-п "О дополнительных случаях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2022 г. N 3400202204010001, в газете "Волгоградская правда" от 15 апреля 2022 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2023 г. N 767-п
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2022 г. N 766-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 285-п
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Подпункт 4 подпункта 1.2 названного постановления распространяет свое действие на отношения, возникшие с 31 марта 2022 г.