ОДОБРЕНО
на заседании
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
от 18 марта 2022 г. N 1
Типовое положение
о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Положение о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (далее - положение) разработано в соответствии с пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее положение определяет задачи, порядок формирования и функционирования постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (далее - оперативный штаб).
3. Оперативный штаб является рабочим органом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (далее - КЧС и ОПБ) и функционирует в период организации и проведения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального, межрегионального или федерального характера.
Сбор оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера, а также ландшафтных (природных) пожаров осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ.
4. Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), субъекта Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ПКЧС), постоянно действующей рабочей группы ПКЧС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера (далее - РГПК), положением о КЧС и ОПБ, а также настоящим положением.
5. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами (далее - ТО) и подведомственными организациями (далее - ПО) ФОИВ, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
6. Состав оперативного штаба формируется из должностных лиц ТО и ПО ФОИВ, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, уполномоченных принимать решения в соответствии с установленной компетенцией, а также координировать действия сил соответствующей ведомственной принадлежности (сил подразделений, организаций, представителями которых они являются) в местах проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, тушению ландшафтных (природных) пожаров, по согласованию с руководителями органов и организаций, представленных в составе КЧС и ОПБ.
Общее руководство деятельностью оперативного штаба осуществляет руководитель оперативного штаба - начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) или лицо его замещающее.
Состав оперативного штаба утверждается решением КЧС и ОПБ.
7. В зависимости от источника чрезвычайной ситуации, прогноза ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, для участия в работе оперативного штаба могут привлекаться специалисты ТО и ПО ФОИВ, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, научных и образовательных организаций и другие специалисты (не входящие в состав оперативного штаба) по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
8. Работа оперативного штаба организуется в зоне чрезвычайной ситуации, на базе ГУ МЧС России или в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБ.
9. Основными задачами оперативного штаба являются 1:
участие в организации разработки и реализации мер, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ландшафтных (природных) пожаров;
определение потребности в дополнительных силах и материальных ресурсах для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению ландшафтных (природных) пожаров;
подготовка предложений в проекты решений КЧС и ОПБ и руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечению населения;
координация действий сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации в зонах чрезвычайных ситуаций, зонах ландшафтных (природных) пожаров в рамках выполнения решений КЧС и ОПБ и руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и контроль выполнения решений КЧС и ОПБ и руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуации межрегионального или федерального характера), своевременное представление им соответствующей отчетной информации;
оперативное представление необходимой информации для принятия решений ПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуации межрегионального или федерального характера), в том числе предложений в проект протокола ПКЧС, РГПК.
10. Должностные лица, входящие в состав оперативного штаба, выполняют задачи оперативного штаба в соответствии с их полномочиями и полномочиями, возложенными законодательством Российской Федерации на органы (подразделения, организации), представителями которых они являются.
II. Порядок сбора оперативного штаба
11. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от ее источника и прогноза развития руководитель оперативного штаба по согласованию с председателем КЧС и ОПБ принимает решение о составе привлекаемых членов оперативного штаба и организует их информирование.
12. Время сбора - не более 2 часов с момента принятия соответствующего решения 2.
Место сбора - ГУ МЧС России или иное место по решению председателя КЧС и ОПБ.
13. По прибытии членов оперативного штаба в пункт сбора руководитель оперативного штаба доводит им сложившуюся обстановку, прогноз ее развития, порядок организации всех видов связи и межведомственного взаимодействия, дает предварительные указания в соответствии с направлениями деятельности.
III. Организация работы оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
14. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации работа оперативного штаба организуется на базе ГУ МЧС России или в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБ.
15. Работа оперативного штаба организуется во взаимодействии с оперативной дежурной сменой ГУ МЧС России.
16. Помещение для работы членов оперативного штаба оснащается средствами связи, телекоммуникационным оборудованием и оргтехникой.
17. Организация работы членов оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи, информационного обмена определяется руководителем оперативного штаба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены задачи, порядок формирования и функционирования постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности региона. Он ведет деятельность в период организации и проведения мероприятий, направленных на ликвидацию ЧС межмуниципального, регионального, межрегионального или федерального характера.
Оперативный штаб взаимодействует с территориальными органами и подведомственными организациями федеральных органов исполнительной власти, с региональными и местными властями, общественными организациями.
Время сбора оперативного штаба- не более 2 часов с момента принятия решения о сборе.
Типовое положение о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (одобрено на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 марта 2022 г. N 1)
Текст положения опубликован не был