В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом МО "Тымовский городской округ", Собрание МО "Тымовский городской округ" Решило:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО "Тымовский городской округ", утвержденное решением Собрания МО "Тымовский городской округ" от 14 сентября 2021 N 59 следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.3. Муниципальный контроль в части предусмотренной подпунктом "а" пункта 1.2.1 и пунктом 1.2.2 Положения осуществляется администрацией МО "Тымовский городской округ" в лице отдела экономики, торговли и сельского хозяйства администрации МО "Тымовский городской округ". В части предусмотренной подпунктом "б" пункта 1.2.1 Положения комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - КУМС МО "Тымовский городской округ") в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности (надзорные органы).".
1.2. В абзаце 1 пункта 1.4 слова "директор МКУ "Департамент архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства МО "Тымовский городской округ" заменить словами "председатель КУМС МО "Тымовский городской округ".
1.3. В абзаце 3 пункта 1.4 слова "МКУ "Департамент архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства МО "Тымовский городской округ" (далее - инспектор), является начальник отдела технического надзора МКУ "ДАГС ЖКХ"" заменить словами "КУМС МО "Тымовский городской округ" (далее - инспектор), является начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности.".
1.4. Пункт 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.4.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте в сети "Интернет": https://tymovsk.sakhalin.gov.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.4.2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) руководства по соблюдению обязательных требований; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; 7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 11) доклады о муниципальном контроле; 12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда".
1.5. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.5.1. Предостережение направляется контролируемому лицу, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.5.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения течение 30 дней со дня его получения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения: 1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение; 2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; 3) дату и номер предостережения; 4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением; 5) дату получения предостережения контролируемым лицом; 6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий; 7) личную подпись и дату.
2.5.3. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
2.5.4. Контрольный орган в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения: 1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя; 2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц; 3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица; 4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов. Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
2.5.5. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
2.5.6 Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.".
1.6. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.6.1. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором в устной и письменной форме посредством дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
2.6.2. Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия, по следующим вопросам:
- местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта и адреса электронной почты контрольного органа;
- график работы контрольного органа, время приема посетителей;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, осуществляющих прием и информирование;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- перечень актов, содержащих обязательные требования.
2.6.3. По итогам консультирования информация, предоставленная в ходе устного консультирования, в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
2.6.4. Контролируемое лицо вправе направить в контрольный орган запрос о предоставлении письменного ответа об организации и осуществлении муниципального контроля, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.5. Консультирование в письменной форме, в соответствии с запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля, осуществляется по следующим вопросам:
- основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска;
- основание назначения контрольного мероприятия в случае назначения такого контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом;
- основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения;
- наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом.
2.6.6. Рассмотрение запросов контролируемых лиц о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.7. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
2.6.9. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.6.10. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
2.6.11. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет": https://tymovsk.sakhalin.gov.ru/ письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.".
1.7. Абзац 3 пункта 4.4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается надзорными органами. Утвержденная контрольным органом форма задания действует до момента утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, типовой формы задания.".
1.8. Пункт 4.7 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.7. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации должностным лицом контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр - фотосъемка, видеозапись;
- опрос - аудиозапись;
- получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
- истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
- инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
- экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение об осуществлении фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований с помощью технических средств при совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно при проведении экспертизы и инструментального обследования.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.".
1.9. Дополнить приложением N 1 "Перечень индикативных показателей муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО "Тымовский городской округ".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тымовский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ" (Прилагается).
Председатель Собрания МО "Тымовский городской округ" |
С.В. Емельянов |
Исполняющий обязанности мэра МО "Тымовский городской округ" |
Е.В. Калиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Тымовский городской округ" Сахалинской области от 31 марта 2022 г. N 20 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО "Тымовский городской округ", утвержденное решением Собрания МО "Тымовский городской округ" от 14 сентября 2021. N 59"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования "Тымовский городской округ" Сахалинской области (http://tymovsk.admsakhalin.ru) 1 апреля 2022 г.