Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области от 1 апреля 2022 года N 230-П
Положение
о порядке предоставления и распределения из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидия).
2. Целью предоставления из областного бюджета субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - расходное обязательство муниципального образования) в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, (далее соответственно - капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания).
Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета, (далее - перечень работ по капитальному ремонту) установлен перечнем работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, указанным в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", (далее - Правила).
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области устанавливается в соответствии с пунктом 3 Положения о порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Саратовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 ноября 2019 года N 820-П.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству образования области (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов области при выполнении следующих условий:
заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, соответствующей требованиям подпункта "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, которое содержит адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
Абзац третий пункта 4 приложения N 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
наличие в бюджете муниципального района и городского округа области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
определение заказчиками при капитальном ремонте муниципальных общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, органов местного самоуправления или специализированных учреждений в сфере строительства.
5. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов области для предоставления субсидии являются:
наличие заявок от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области на предоставление средств областного бюджета;
наличие в муниципальных районах и городских округах области муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" за год, предшествующий году предоставления субсидии;
наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
обеспечение муниципальными районами и городскими округами области приоритизации объектов капитального ремонта.
6. Субсидия не предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в пункте 6 Правил.
7. Общий размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального района и городского округа области на текущий финансовый год и очередной финансовый год (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете i-му муниципальному району и городскому округу области на предоставление субсидий в текущем финансовом году для объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем средств субсидии, предусмотренный в областном бюджете на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области на текущий финансовый год по объектам капитального ремонта, планируемым к реализации в рамках одного финансового года;
- потребность i-го муниципального района и городского округа области в средствах на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- общее количество объектов капитального ремонта;
- порядковый номер объекта капитального ремонта;
- сметная стоимость j-го объекта, планируемого к реализации в рамках одного финансового года в текущем финансовом году i-го муниципального района и городского округа области;
- оснащение средствами обучения и воспитания j-го объекта капитального ремонта i-го муниципального района и городского округа области;
- потребность всех муниципальных районов и городских округов области в средствах на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, рассчитывается по формуле:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете i-му муниципальному району и городскому округу области на предоставление субсидий в текущем финансовом году и в очередном финансовом году для объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет, рассчитывается по формуле:
, где:
- корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в текущем финансовом году, равный 0,7;
- корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году, равный 0,3;
- общий объем средств субсидии, предусмотренный в областном бюджете на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области по объектам капитального ремонта, планируемым к реализации в рамках двух финансовых лет в текущем финансовом году и в очередном финансовом году;
- потребность i-го муниципального района и городского округа области в средствах на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость j-го объекта, планируемого к реализации в рамках двух финансовых лет в текущем финансовом году и в очередном финансовом году, включающая сметную стоимость и оснащение средствами обучения и воспитания j-го объекта капитального ремонта i-го муниципального района и городского округа области;
- потребность всех муниципальных районов и городских округов области в средствах на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в текущем финансовом году и в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
В целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности, размер средств на оснащение объекта капитального ремонта предусмотрен между объектами капитального ремонта в размере от 50 до 150 процентов, с учетом фактической потребности общеобразовательных организаций на оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания, в пределах объема субсидии в соответствии с направленными в Саратовскую область данными согласно абзацу третьему пункта 8 Правил.
Оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания осуществляется в соответствии перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 590.
8. Результатом предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выполнение мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
9. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия Министерством решения о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
11. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых является субсидия, муниципальные районы и городские округа области обязуются не реже одного раза в квартал, но не позднее 1 декабря соответствующего финансового года уведомлять Министерство о наличии сложившейся экономии. Уведомление должно содержать предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего уменьшение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области.
12. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
14. Неиспользованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии, находящиеся на едином счете местного бюджета и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.