Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 29 марта 2022 г. N 311-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории ЗАТО Северск Томской области на 2022-2025 годы"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", распоряжением Губернатора Томской области от 30.12.2021 N 304-р "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Томской области на 2022-2025 годы":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции на территории ЗАТО Северск Томской области на 2022-2025 годы (далее - План).
2. Ответственным исполнителям мероприятий Плана:
1) обеспечить выполнение мероприятий Плана на товарных рынках и системных мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды;
2) ежегодно до 1-го января года, следующего за отчетным, направлять в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск информацию о ходе реализации мероприятий Плана на товарных рынках и системных мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды (далее - отчетная информация).
3. Комитету экономического развития Администрации ЗАТО Северск:
1) ежегодно до 1-го февраля года, следующего за отчетным, направлять отчетную информацию в Департамент экономики Администрации Томской области;
2) до 1-го апреля года, следующего за отчетным, актуализировать и представлять План в Департамент экономики Администрации Томской области.
4. Разместить распоряжение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по экономике и финансам, заместителя Мэра ЗАТО Северск по социальной политике, заместителя Мэра ЗАТО Северск по капитальному строительству.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утвержден
распоряжением
Администрации ЗАТО Северск
от 29.03.2022 N 311-р
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории ЗАТО Северск Томской области на 2022-2025 годы
I. Перечень товарных рынков
N |
Наименование рынка |
Исходная информация о товарном рынке |
1 |
2 |
3 |
1. |
Рынок дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
На территории ЗАТО Северск по состоянию на 01.01.2022 в учреждениях дополнительного образования различной ведомственной принадлежности по программам физкультурно-спортивной направленности на бюджетной основе занимаются 4903 человека в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 29,3% от общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. Дополнительно 271 ребенок получает услуги физкультурно-спортивной направленности на платной основе (1,6% от общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет). В сфере физической культуры и спорта функционируют: - 7 муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; - 41 физкультурно-спортивный клуб. Основными проблемами на рынке услуг дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в ЗАТО Северск являются: - сложный порядок лицензирования образовательной деятельности, излишние требования к организации для получения лицензии; - высокая стоимость услуг, предоставляемых организациями частной формы собственности, физкультурно-спортивными клубами; - недостаточность предоставления населению физкультурно-спортивными клубами информации о кружках и секциях, функционирующих на территории ЗАТО Северск; - ограниченные возможности бюджета ЗАТО Северск в части оказания финансовой поддержки физкультурно-спортивным клубам, функционирующим на территории ЗАТО Северск и оказывающим услуги дополнительного образования. В процессе реализации "дорожной карты" в 2020-2021 годах выявлены проблемы, повлиявшие на функционирование физкультурно-спортивных клубов, связанные с введением ограничительных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ЗАТО Северск, а именно: закрытие физкультурно-спортивных клубов для посещения в очном формате, введение ограничения для их посещения лицами в возрасте до 14 лет, необходимости предъявления посетителями документов, подтверждающих вакцинацию от COVID-19 или перенесенное заболевание. Данные ограничительные мероприятия отразились на количестве занимающихся в возрасте до 18 лет в физкультурно-спортивных клубах. По итогам 2021 года в сравнении со статистическими данными на 01.01.2021 снижение числа занимающихся в данном возрасте составило 204 человека. При этом стоит отметить положительную динамику в общей численности занимающихся в физкультурно-спортивных клубах. По состоянию на 01.01.2022 численность занимающихся физической культурой и спортом выросла на 526 человек и составила 4094 человека в возрасте от 3 до 18 лет (на 01.01.2021 - 3568 человек). В целях повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развития организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, разработан план мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
2. |
Рынок услуг дополнительного образования в сфере культуры |
За счет средств бюджета ЗАТО Северск финансируется деятельность 3 муниципальных учреждений дополнительного образования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск "Детская школа искусств" (МАУДО ДШИ), Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Художественная школа" (МБУДО "Художественная школа"), Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Самусьская детская школа искусств" (МБУДО "Самусьская ДШИ"). По состоянию на 01.01.2022 суммарный контингент учащихся во всех муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры ЗАТО Северск (далее - детских школах искусств) составил 3188 человек (МАУДО ДШИ - 1935 человек, МБУДО "Художественная школа" - 1040 человек, МБУДО "Самусьская ДШИ" - 213 человек), что составляет 19,08% от общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет на территории ЗАТО Северск. В 2021 году численность педагогического состава в детских школах искусств составила 134 человека. Ряд работников сферы культуры и искусства ЗАТО Северск имеют почетные звания: почетный работник общего образования Российской Федерации - 3 человека, нагрудный знак "За отличную работу в культуре" - 1 человек. Два преподавателя МАУДО ДШИ признаны Лауреатами премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в 2021 году в номинациях "Премии педагогическим работникам" и "Премии работникам культуры дополнительного образования". Определяющими факторами выбора организации, предоставляющей услуги дополнительного образования, как в частном секторе, так и в муниципальных детских школах искусств, являются уровень квалификации педагогов, оснащение учебных помещений, оснащение техническими средствами и музыкальными инструментами, удобное территориальное расположение и стоимость услуг. Преимущество дополнительного образования в сфере культуры, предоставляемого муниципальными детскими школами искусств, в том числе реализуемого на платной основе, проявляется в его общедоступности, высоком уровне квалификации преподавателей, хорошем оснащении учебных помещений, что позволяет предоставлять населению, в том числе детям и молодежи, услуги дополнительного образования на высоком профессиональном уровне, а также значительно разнообразить досуг детей и молодежи. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования в сфере культуры является одним из приоритетных направлений деятельности Управления культуры Администрации ЗАТО Северск. Тем не менее существует ряд проблем, затрудняющих реализацию мер по развитию конкуренции дополнительного образования в сфере культуры: - жесткие требования к соискателям на получение лицензии; - сложность процедуры и порядка лицензирования образовательной деятельности, высокие требования к соответствию стандартам реализации программ дополнительного образования; - высокая стоимость услуг частных образовательных организаций по сравнению с бесплатным обучением в детских школах искусств и невысокой оплатой обучения по платным образовательным услугам; - недостаточный уровень платежеспособности населения; - наличие широкого спектра предложений предоставления услуг по 62 дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам дополнительного образования в детских школах искусств (из них 11 адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ОВ3), в том числе осуществляемых на платной основе. Кроме того, на территории ЗАТО Северск на рынке дополнительного образования в сфере культуры с 01.01.2020 услуги оказывает один индивидуальный предприниматель. Доминирование учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в сфере услуг дополнительного образования и ежегодный рост численности детей обуславливают необходимость стимулирования создания негосударственных организаций дополнительного образования в сфере культуры |
3. |
Рынок ритуальных услуг |
Сфера похоронного дела, включая ритуальные услуги, относится к сфере социально значимых услуг. По состоянию на 01.01.2022 на территории ЗАТО Северск ритуальные услуги оказывают 5 юридических лиц, в том числе Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск, 4 организации частной формы собственности и 8 индивидуальных предпринимателей. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: - создание прозрачного рынка ритуальных услуг; - снижение коррупциогенности сферы погребения; - обеспечение качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий населения |
4. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
По состоянию на 01.01.2022 на территории ЗАТО Северск услуги по ремонту автотранспортных средств оказывали 42 организации. Доля организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Северск на данном рынке, составляет 100%. Основные направления развития рынка ремонта автотранспортных средств - увеличение уровня обеспеченности отраслевыми предприятиями, повышение качества и уровня обслуживания населения |
5. |
Рынок розничной торговли |
По состоянию на 01.01.2022 на территории ЗАТО Северск функционируют 310 стационарных магазинов и 146 объектов нестационарной розничной торговли. В настоящее время на территории ЗАТО Северск представлены практически все торговые форматы: федеральные, региональные и местные торговые сети, торговые центры, магазины шаговой доступности, ярмарки, павильоны, киоски. Характерной для рынка розничной торговли для ЗАТО Северск является тенденция увеличения доли торговых сетей в структуре розничной торговли. Одним из основных показателей развития торговли является обеспеченность населения торговыми площадями. В целом наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает возможность приобрести товар. Фактическая обеспеченность населения ЗАТО Северск площадью стационарных торговых объектов в расчете на 1000 человек превышает норматив минимальной обеспеченности населения почти в 2 раза. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2021 году в ЗАТО Северск активно росла онлайн-торговля. На территории города представлены такие интернет-магазины как Ozon.ru, Wildberries.ru. AliExpress.ru, SP.tomica.ru и другие. Фукционируют 25 офисов. Наравне с уже действующим онлайн-сервисом, таким как Imilk (заказ продукции ООО "Деревенское молочко"), в 2021 году стало доступно осуществление заказа продуктов питания посредством онлайн-сервисов на дом в магазинах сети "Лама": "ФудСити", "Абрикос" и "Spar", а также в магазинах сети "Ярче". Рост интернет-торговли произошел на фоне развития конкуренции и повышения качества услуг, за счет стремительного увеличения числа онлайн-покупателей, частоты продаж и среднего чека. В ближайшее время рост электронной торговли продолжится. Для создания жителям ЗАТО Северск условий для реализации излишков плодоовощной продукции, а также упорядочения мелкорозничной торговли в 2021 году продолжилась работа по установке бесплатных для продавцов социальных торговых рядов. С целью наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города в сельскохозяйственной продукции было организовано 102 ярмарки "выходного дня" с привлечением сельхозпроизводителей Томской области на двух площадках |
II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Результат выполнения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рынок дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта | ||||
1.1 |
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий в сфере физической культуры и спорта с привлечением организаций частной формы собственности (физкультурно-спортивных клубов) |
Ежегодно |
Увеличение численности населения разного возраста, привлеченного к занятиям физической культурой и спортом в организациях разной формы собственности |
Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск |
1.2 |
Оказание информационной, финансовой поддержки организациям частной формы собственности (физкультурно-спортивным клубам) |
Ежегодно |
Увеличение численности населения разного возраста, привлеченного к занятиям физической культурой и спортом в организациях частной формы собственности |
Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск |
1.3 |
Внедрение "Карты детства", содержащей информацию о секциях, кружках, спортивных объектах, организациях различных форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Северск (муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивных клубах, местных и региональных общественных организациях по видам спорта) |
Ежегодно |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах Администрации ЗАТО Северск, УМСП ФКиС Администрации ЗАТО Северск, муниципальных учреждений дополнительного образования информации для потребителей услуг о возможностях получения дополнительного образования в сфере физкультуры и спорта на территории ЗАТО Северск |
Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск |
1.4 |
Консультативная и методическая поддержка организаций различных форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Северск (муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивных клубов, местных и региональных общественных организаций по видам спорта), проведение совещаний по повышению качества образовательных услуг |
Ежегодно |
Получение квалифицированной консультативной и методической помощи в развитии видов спорта, совместное проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, повышение качества образовательных услуг |
Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск |
1.5 |
Систематизация данных об организациях различных форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Северск (физкультурно-спортивных клубах, местных и региональных общественных организациях по видам спорта), предоставляющих услуги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения, расширение круга потребителей услуг спортивных организаций частной формы собственности (физкультурно-спортивных клубов) |
Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск |
2. Рынок услуг дополнительного образования в сфере культуры | ||||
2.1 |
Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Управление культуры Администрации ЗАТО Северск |
2.2 |
Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории ЗАТО Северск Томской области |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения, расширение круга потребителей организаций частной формы собственности |
Управление культуры Администрации ЗАТО Северск |
3. Рынок ритуальных услуг | ||||
3.1 |
Формирование и актуализация сведений об организациях, оказывающих на территории ЗАТО Северск ритуальные услуги, в том числе услуги по организации похорон |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
3.2 |
Проведение мониторинга организаций, оказывающих на территории ЗАТО Северск ритуальные услуги, с целью актуализации сведений об организациях, оказывающих на территории ЗАТО Северск ритуальные услуги, в том числе услуги по организации похорон |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
3.3 |
Представление в Департамент потребительского рынка Администрации Томской области сведений об организациях, оказывающих на территории ЗАТО Северск ритуальные услуги, в том числе услуги по организации похорон, для размещения на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Открытые данные" реестров хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг |
Ежегодно |
Прозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
4. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||
4.1 |
Формирование и актуализация сведений об организациях, оказывающих на территории ЗАТО Северск услуги на рынке ремонта автотранспортных средств |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
4.2 |
Проведение мониторинга организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств на территории ЗАТО Северск, с целью формирования и актуализации сведений об организациях, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств на территории ЗАТО Северск |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
4.3 |
Представление в Департамент потребительского рынка Администрации Томской области сведений об организациях, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств на территории ЗАТО Северск для размещения на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Открытые данные" перечня организаций, оказывающих на территории ЗАТО Северск услуги на рынке ремонта автотранспортных средств |
Ежегодно |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
5. Рынок розничной торговли | ||||
5.1 |
Содействие развитию ярмарочной торговли на территории ЗАТО Северск |
Ежегодно |
Увеличение торговых мест на ярмарках сельскохозяйственной продукции, насыщение товарного рынка и обеспечение жителей ЗАТО Северск местной сельскохозяйственной продукцией |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
5.2 |
Актуализация схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Томской области |
Ежегодно |
Включение в схемы новых мест для размещения объектов нестационарной торговли, а также исключение невостребованных |
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск |
5.3 |
Реализация мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них |
Ежегодно |
Включение в схемы новых мест для размещения объектов нестационарной торговли |
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск |
5.4 |
Мониторинг фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов |
Ежегодно |
Достижение значения норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 25.01.2017 N 15а |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
III. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Результат выполнения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Включение положений, предусматривающих анализ воздействия муниципальных нормативных правовых актов или их проектов на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ежегодно |
Подготовка заключений о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (не менее 10 заключений) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (не менее 1 экспертизы) |
Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск |
2. |
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальным предпринимателям, и разработка мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление, дополнительное образование детей, производство технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями |
Ежегодно |
Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование муниципального имущества (не менее 2 объектов в год) |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск |
3. |
Опубликование и актуализация на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
Ежегодно |
Наличие сведений об объектах муниципального имущества на официальном сайте Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск: https://имущество.зато-северск.рф |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
4. |
Формирование перечня лучших муниципальных практик по содействию развитию конкуренции |
Ежегодно |
Наличие перечня лучших муниципальных и региональных практик по содействию развитию конкуренции на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск: https://зато-северск.рф/standart-razvitija-konkurentsii |
Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск |
5. |
Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, постановка их на кадастровый учет, снижение доли бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры |
Ежегодно |
Доля зарегистрированных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не менее 88,4% от общего количества объектов по состоянию на 31 декабря отчетного года |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
6. |
Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях |
Ежегодно |
Включение имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления в План (программу) приватизации муниципального имущества (не менее 2 объектов в год) |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
7. |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления: - организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) |
Ежегодно |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления (не менее 2 объектов в год) |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 29 марта 2022 г. N 311-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории ЗАТО Северск Томской области на 2022-2025 годы"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 29 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 28 августа 2024 г. N 812-ра
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 28 марта 2024 г. N 272-ра
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 25 декабря 2023 г. N 1201-ра
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 28 марта 2023 г. N 226-ра
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 26 декабря 2022 г. N 1244-р
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 30 сентября 2022 г. N 944-р