Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 марта 2002 г. N КА-А40/1439-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ЗАО "Бонус-Плюс М" 5.000 руб. штрафа за нарушение порядка регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России.
Решением от 20.12.2001 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, МРО ФСС России подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Как следует из обстоятельств дела, ЗАО "Бонус-Плюс М" зарегистрировано в МРП 19.03.2001 в качестве юридического лица, 20.04.2001 подало заявление в МРО ФСС России о регистрации его в качестве страхователя.
Решением от 28.04.2001 орган социального страхования привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 116 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России в виде штрафа в сумме 5.000 рублей.
В связи с неоплатой штрафа, МРО ФСС России обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний не являются налогами и сборами, и к этому виду страхования не применяются нормы о мерах ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. Спорные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым предусмотрены как сроки регистрации у страховщика (ст. 6), так и ответственность за уклонение от такой регистрации в виде взыскания со страхователя страховых взносов за весь период уклонения от регистрации (перерегистрации) с начислением пени (ст. 19). В связи с чем признал, что названным Законом установлена самостоятельная ответственность за данное правонарушение.
Выводы суда являются правильными.
Ссылки в жалобе на то, что суд безосновательно не применил нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" отклоняются как неосновательные. Поскольку Закон носит срочный характер и применяется к отношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое общество привлечено к ответственности, имело место в 2001 году.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2001 по делу N А40-38931/01-90-457 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 марта N КА-А40/1439-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании