Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 марта 2002 г. N КА-А40/1460-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 32 (далее МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "АММА+" (далее - ООО "АММА+") 10000 руб. штрафа за нарушение порядка регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России.
Решением от 24.12.2001 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, МРО ФСС России подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило ходатайство о ее разрешении в отсутствие представителя МРО ФСС России. Ходатайство обсуждено и удовлетворено.
Отзыв на жалобу не поступил.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованного акта суда.
ООО "АММА+", зарегистрированное МРП 18.05.98 в качестве юридического лица, 18.05.2001 подало заявление в МРО ФСС России (филиал N 32) о регистрации его в качестве страхователя.
Решением от 05.08.2001 N 263 орган социального страхования привлек вышеупомянутое общество к ответственности по п. 2 ст. 116 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке МРО ФСС России обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не являются налогами и сборами в смысле ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации и не входят в систему налогов и сборов. А поэтому признал, что нормы о мерах ответственности, предусмотренные названным Кодексом, не могут применяться, к отношениям по страхованию от несчастных случаев. Также указал, что с 01.01.2001 истец не обладает правомочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию санкций, установленных Кодексом.
Суд кассационной инстанции находит верным сделанный по настоящему делу вывод первой судебной инстанции и не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Ссылка истца на то, что ст. 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" предоставляет право органам ФСС России применять ответственность, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации, отклоняется как неосновательная. Этот закон принимался на конкретный год, является временным и не содержит положений о постоянном действии его отдельных норм.
Другие доводы, приведенные в кассационной жалобе, также не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2001 по делу N А40-42954/01-116-561 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2002 г. N КА-А40/1460-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании