Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 января 2002 г. N КА-А40/8252-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с закрытого акционерного общества "Нефтегазтеплоремонт-1" (далее - ЗАО "Нефтегазтеплоремонт-1") 25710 руб. штрафа за ведение хозяйственной деятельности без регистрации в качестве страхователя.
Решением от 24.09.2001 в иске отказано.
Апелляционная инстанция постановлением от 20.11.2001 оставила без изменения это решение.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, истец подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя МРО ФСС России, поддержавшего жалобу по изложенным в ней мотивам, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу актов суда.
Решением МРО ФСС России в лице филиала N 34 ЗАО "Нефтегазтеплоремонт-1" привлечено к ответственности по п.п. 1, 2 ст. 117 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации за ведение хозяйственной деятельности без регистрации в исполнительном органе Фонда социального страхования на срок более 90 дней и на него наложено взыскание в виде штрафа в сумме 25710 руб.
В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке орган социального страхования обратился в суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на то, что контроль за своевременностью постановки на учет в исполнительном органе ФСС России не относится к формам налогового контроля, что лишает возможности применения установленных Налоговым кодексом Российской Федерации санкций. Спорные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым предусмотрены как сроки регистрации у страховщика (ст.6), так и ответственность за уклонение от такой регистрации в виде взыскания со страхователя страховых взносов за весь период уклонения от регистрации с начислением пени (ст. 19). В связи с чем признал, что названным законом установлена самостоятельная ответственность за данное правонарушение.
Суд кассационной инстанции считает правильным сделанный по настоящему делу вывод суда и не усматривает предусмотренных ст. 176 АПК РФ оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Ссылка в жалобе на ст.ст. 8, 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" как на основание применения к обществу ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации, отклоняется. Указанный закон является срочным, его действие прекратилось в 2000 году, тогда как правонарушение выявлено в 2001 году.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 24.09.2001 и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2001 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-26910/01-114-318 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 января 2002 г. N КА-А40/8252-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании